Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Элементы и группы элементов компетентности и их взаимодействие
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 49
реализацию целей проектов, программ и портфелей, и целей по эффективности работы, установленных высшим руководством. Согла- сование обеспечивается за счет командной работы и эффективных коммуникаций. goals and performance targets set by top management. Alignment is supported by teamwork and effective communication.
Все менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей должны быть ознакомлены с культурой
(ценностями, видениями, нормами, символами, убеждениями и этикой) внутренних и внешних подразделений организации, участвующих в управлении проектами, программами и портфелями. Организация должна иметь в наличии правила и рекомендации по согласованию культур, где должно быть описано, как оно может выполняться.
Согласованность культур должна регулярно анализироваться, и должны предприниматься меры по поддержанию согласованности.
The cultural environment, (e.g. values, visions, norms, symbols, beliefs and ethics) of internal and external organisational units relevant to the management of PP&P should be identified to PP&P managers and staff. The organisation should have regulations and guidelines available for cultural alignment identifying how cultures could be aligned.
Cultural alignment should be regularly reviewed and action taken to maintain alignment.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои ожидания относительно согласования культур. Обычно за разработку соответствующих правил и рекомендаций отвечает руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью
(например, директор по управлению проектной деятельностью).
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей действуют соответственно и участвуют в деятельности по непрерывному совершенствованию.
Top managers together with senior executives define and communicate their expectations for cultural alignment.
Usually, the executives directing project management activities (e.g. PM Director) are responsible for the development of appropriate regulations and guidelines.
PP&P managers and staff act accordingly and participate in continuous improvement.
Требования к компетентности сотрудников
[P1]
Проекты, программы и портфели выполняются людьми. Чтобы реализовать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами, необходимо четко определить, какой компетентностью должны обладать менеджеры, члены команды и сотрудники, участвующие в проектах, программах и портфелях, в том числе по таким элементам компетентности, как командная работа и коммуникации.
People’s Competences Requirements
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18
[P1]
Projects, programmes and portfolios are performed by people. In order to meet the organisation’s PP&P mission, vision and strategy, the competences required of managers, team members and personnel involved with projects, programmes and portfolios should be clearly defined, including teamwork and communication.
Люди, выполняющие проекты, программы и портфели, должны отвечать определенным требованиям к компетентности.
В
ICB содержится описание всех элементов компетентности для нескольких ролей в управлении проектами, программами и портфелями. Организация должна определить качественные и количественные требования к компетентности сотрудников
(например, разработать матрицу компетентности,
People undertaking projects, programmes and portfolios need to meet certain competence requirements.
The
ICB defines a full set of individual competences for several PP&P roles. An organisation should define the qualitative and quantitative requirements for people’s competences (e.g. competence matrix, role description, HR and succession planning) for all people involved in PP&P,
Элементы и группы элементов компетентности и их взаимодействие
50 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
описание ролей, план по персоналу и план замены выбывающих сотрудников) для всех людей, участвующих в проектах, программах и портфелях, в соответствии с миссией, видением и стратегией организации в области управления проектами. based on the PP&P mission, vision and strategy.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно требований к компетентности сотрудников проектов, программ и портфелей, информируют о них заинтересованные стороны и утверждают стандарты. За разработку соответствующих правил и рекомендаций обычно отвечает отдел по работе с персоналом. Отдел по работе с персоналом, вместе с руководителем, осуществляющим руководство проектной деятельностью, определяет, планирует и контролирует требования к компетентности.
Top managers together with senior executives define and communicate their overall goals and expectations for PP&P
People's Competence Requirements and set standards. The HR Department is usually responsible for establishing appropriate regulations and guidelines.
Together with the executive directing the project management activities, the HR department defines, plans and controls these competence requirements.
Состояние компетентности сотрудников
[P2]
Необходимо идентифицировать текущее состояние компетентности сотрудников организации в сравнении с соответствующими требованиями к компетентности. Сравнение существующих требований и текущего состояния компетентности позволяет идентифицировать сильные стороны и области для совершенствования на уровне отдельных сотрудников, команды и организации.
People’s Competences State [P2]
The current state of an organisation’s people’s competences should be identified against the defined people's competences requirement. A comparison between the defined requirement and the current state of people's competences will enable strengths and areas for improvement to be identified at individual, team and organisational level.
Организация должна запланировать, как использовать сильные стороны и как совершенствовать другие элементы компетентности. На индивидуальном уровне для этого можно использовать обучение и развитие, коучинг и наставничество. На уровне организации можно проводить набор компетентного персонала, а также реализовывать программы обучения и развития для существующего персонала.
The organisation should plan how to exploit identified strengths and how to improve others. For an individual this could include training and development, coaching and mentoring.
For the organisation, this could include the acquisition of competent staff, as well as training and development programmes for existing staff.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно состояния компетентности сотрудников, информируют о них заинтересованные стороны и утверждают стандарты. За разработку соответствующих правил и рекомендаций обычно отвечает отдел по работе с персоналом. Этот отдел осуществляет оценку компетентности, как правило, с помощью руководителя, осуществляющего руководство проектной деятельностью, и при поддержке менеджеров и сотрудников проектов, программ и портфелей.
Top managers together with senior executives define and communicate their overall goals and expectations regarding the state of people’s competences and set standards. The HR Department is usually responsible for establishing appropriate regulations and guidelines, and conducting competence assessments, typically with the help of the executive directing project management activities and supported by
PP&P managers and staff.
Элементы и группы элементов компетентности и их взаимодействие
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 51
Приобретение компетентности [P3]
В организации должны работать люди, обладающие соответствующими компетенции- ями, которые они смогут использовать на проектах, программах и портфелях. Соответ- ственно, организации должны принимать соответствующие меры, чтобы привлекать на работу людей с необходимыми компетенции- ями, для реализации миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами.
People’s Competences Acquisition [P3]
Organisations must have the right people with the right competences available for their projects, programmes and portfolios.
Therefore, organisations should take appropriate action to acquire people with the right competences to achieve their
PP&P mission, vision and strategy.
Организация должна идентифицировать подходящие источники, внутренние или внешние, где она может получить нужных людей с компетенциями, необходимыми для выполнения миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами.
The organisation should identify suitable sources, internally or externally, from where to acquire the right people with the right competences to fulfil the PP&P mission, vision and strategy.
Организация должна обеспечить результатив- ность и эффективность процессов приобрете- ния компетентности (например, набора персо- нала и заключения контрактов). При наборе персонала необходимо руководствоваться заранее определенными требованиями к компетентности, которые также должны учитываться при назначении сотрудников.
Organisations should ensure their acquisition processes (e.g. recruiting and contracting) are effective and efficient. The people should be selected against pre- defined competence requirements, which should also be used for assignments.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно привлечения на проекты, программы и портфели людей с необходимыми компетенциями и информируют о них заинтересованные стороны. Обычно за разработку соответствующих правил и рекомендаций, также как за приобретение компетентности (набор персонала) отвечает отдел по работе с персоналом. Менеджеры проектов, программ и портфелей часто осуществляют поддержку процессов приобре- тения компетентности (набора персонала).
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations for PP&P People’s
Competences
Acquisition.
The
HR
Department is usually responsible for establishing appropriate regulations and guidelines as well as acquisition/recruitment. PP&P managers often support the acquisition/recruitment process.
Развитие компетентности [P4]
Чтобы организация могла реализовать свою миссию, видение и стратегию в области управления проектами, необходимо развивать компетентность сотрудников, работающих на проектах, программах и портфелях, таким образом, чтобы она соответствовала сущест- вующим требованиям к компетентности.
Развитие компетентности также позволяет удовлетворить потребность сотрудников в личностном росте.
People’s Competences Development
[P4]
The competences of people deployed in projects, programmes and portfolios need to be developed against the defined competence requirements in order to achieve the PP&P mission, vision and strategy. Competence development also satisfies people's expectation for personal development.
Элементы и группы элементов компетентности и их взаимодействие
52 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
Организация должна создать систему развития компетентности, а также соответствующие правила и рекомендации. В них необходимо показать возможности профессионального развития и доступные подходы к развитию компетентности
(например, тренинги, обучение, наставничество, обучение по месту работы, деловые игры и сертификация). Цели по развитию компетентности должны быть разработаны на основе требований к компетентности и одобрены специалистами и их руководителями.
The organisation should provide a framework together with regulations and guidelines for the development of competences. It should show career development opportunities and the available approaches for developing competences (e.g. coaching, training, mentoring, on-the-job training, simulation and certification). Development targets should be derived from the competence requirements and agreed between an individual and their managers.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно развития компетент- ности персонала проектов, программ и портфелей, информируют о них заинтересо- ванные стороны, оказывают активную поддержку и предоставляют необходимые ресурсы.
Top managers, together with senior executives, define and communicate their overall goals and expectations for PP&P
People’s Competence Development and provide active support and resources.
За разработку структуры, правил и рекомендаций, также как за создание возможностей развития обычно отвечает отдел по работе с персоналом, часто при поддержке руководителя, осуществляющего руководство проектной деятельностью.
Менеджеры проектов, программ и портфелей должны поддерживать развитие компетентности своего персонала.
The HR Department, often supported by the executive directing project management activities, is usually responsible for establishing the framework, regulations, and guidelines, as well as ensuring the provision of development opportunities. PP&P managers should support the competence development of their staff.
Требования к ресурсам [R1]
Проекты, программы и портфели нуждаются в ресурсах (например, финансовых ресурсах, ноу-хау, материалах и энергии). Необходимо точно определить, какие ресурсы нужны, чтобы реализовать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами.
Resource Requirements [R1]
Projects, programmes and portfolios require resources (e.g. financial resources, know-how, materials and energy).
Resource needs should be clearly defined in order to fulfil the PP&P mission, vision and strategy.
Организация должна идентифицировать крат- косрочные, среднесрочные и долгосрочные требования к ресурсам для всех проектов, программ и портфелей и сравнить эти требования с тем, что доступно в настоящее время.
Разрывы между доступными и необходимыми ресурсами показывают, где необходимо приложить усилия к приобретению или развитию ресурсов.
The organisation should identify the short, mid and long-term resource requirements for all projects, programmes and portfolios and compare these needs with currently available resources. The gaps between available and required resources show where effort may be required for resource acquisition and development.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно требований к ресурсам и информируют о них заинтересованные стороны.
Часто за разработку соответствующих правил и рекомендаций и за определение требований
Top managers, together with senior executives, define and communicate their overall goals and expectations for
Resource Requirements. Often specific functional departments (e.g. purchasing, finance and legal) are responsible for establishing appropriate regulations and
Элементы и группы элементов компетентности и их взаимодействие
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 53
отвечают определенные функциональные отделы (например, отдел закупок, финансовый и юридический отделы).
Менеджеры и персонал проектов, программ и портфелей могут оказывать им в этом поддержку. guidelines and for defining the requirements. PP&P managers and staff can support this role.
Состояние ресурсов [R2]
Необходимо идентифицировать текущее состояние доступных ресурсов в сравнении с определенными требованиями.
Сравнение идентифицированных требований с текущим состоянием доступных ресурсов позволяет выявить все существующие пробелы.
Resource State [R2]
The current state of available resources should be identified against the defined requirements. A comparison between the identified requirements and the current state of available resources will enable any gaps to be identified.
Организация должна запланировать ликвидацию выявленных пробелов в обеспечении ресурсами: это может быть приобретение необходимых ресурсов и развитие существующих ресурсов.
The organisation should plan how to satisfy the identified resource gaps which could include the acquisition of required resources and the development of existing resources.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно идентификации текущего состояния ресурсов. За разработку соответствующих правил и рекомендаций и определение текущего состояния ресурсов отвечают соответствующие функциональные отделы. Менеджеры и персонал проектов, программ и портфелей могут оказывать им в этом поддержку.
Top managers, together with senior executives, define and communicate their overall goals and expectations for identifying the current Resource State. The relevant functional departments are responsible for establishing appropriate regulations and guidelines and identifying the current resource state.
PP&P managers and staff can support the identification process
Приобретение ресурсов [R3]
Организация должна обладать необходимыми ресурсами
(например, финансовыми ресурсами, ноу-хау, активами и службами поддержки), чтобы осуществлять проекты, программы и портфели. Организация должны предпринимать соответствующие меры для приобретения недостающих ресурсов, чтобы реализовывать миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами.
Resource Acquisition [R3]
Organisations need to have sufficient resources (e.g. financial resources, know- how, assets, and support services) to undertake their projects, programmes and portfolios. Organisations should take the appropriate action for the acquisition of missing resources to achieve their PP&P mission, vision and strategy.
Организация должна идентифицировать возможные источники (например, поставщики материалов и поставщики услуг), из которых можно получать ресурсы, необходимые для реализации миссии, видения и стратегии организации в области управления проектами.
Организации должны обеспечивать эффективность и результативность своих процессов приобретения ресурсов и заключения контрактов.
Выбор ресурсов должен осуществляться в соответствии с заранее определенными требованиями,
The organisation should identify potential sources (e.g. suppliers and service providers), from which to acquire the resources to fulfil the PP&P mission, vision and strategy. Organisations should ensure their acquisition/contracting processes are efficient and effective. The selection of resources should be based on pre-defined requirements which should also be used to determine the allocation of resources to projects, programmes and portfolios.