Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Организация работы с дошкольниками в природном уголке

2.1. Природный уголок, как предметно-пространственная эколого-развивающая среда по экологическому воспитанию

Природный уголок — это место постоянного общения детей с микромиром живой природы, представленной растениями, учебными экологическими пособиями. Она вносит в жизнь детей разнообразие, обогащает их знания и, что очень важно, способствует формированию их эмоциональных и духовых чувств [17, с.128].

В природном уголке дети имеют возможность не только проводить интересные наблюдения за природными объектами, но и заботиться о них. В результате у детей формируется правильное представление о мире природы, воспитывается интерес к природе, наблюдательность, бережное отношение к растениям, чувство ответственности за них, ценностное отношение к любому проявлению жизни. Исходя из этого, при организации работы в природном уголке следует обратить особое внимание на важность, значимость комплексного использования различных методов и реформ работы с детьми, таких как: системного, организация элементарных опытов, моделирование ситуаций, уход за объектами.

К растениям, которые могут содержаться в ДОУ, предъявляются следующие требования:

- они должны быть безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых;

- они не должны требовать специального содержания и ухода;

- они должны быть яркими и привлекательными.

Также в природном уголке можно разместить:

- календарь погоды ;

- альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера;

- художественную литературу о природе;

-
дидактические игры природоведческого содержания;

- различные природные материалы;

- оборудование для организации труда в природе;

- оборудование для организации опытнической деятельности;

- модели, отображающие предметы и явления природы.

При отборе предметов, объектов и развивающих материалов природного уголка для каждой конкретной возрастной группы в первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей. Объекты, предметы и материалы должны быть эстетически привлекательными, вызывать у детей положительных эмоциональные проявления, интерес, стимулировать детей к самостоятельной организации различных видов

и форм взаимодействия, экологически ориентированного общения в природном уголке.

Вместе с тем объекты и материалы должны быть не только содержательны, но и физически доступны детям. Также должны учитываться санитарно-гигиенические требования, особенно при поборе и размещении растений: к месту их размещения должен быть свободный доступ для организации ухода за этими объектами, сами же объекты не должны наносить вред здоровью детей.

Очень часто комнатные растения живого уголка предназначены для выработки у дошкольников навыков ухода. Однако правильный
подбор видов может значительно расширить их функции. При подборе растений следует учитывать аналогичные для животных аспекты:

- географический - растения разных стран, континентов, географических зон; естественные места их произрастания наносятся в виде системы значков на настенную географическую карту;

- ээкологический - растения, произрастающие в разных условиях (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые или влаголюбивые и т.д.); их размещение в живом уголке зависит именно от этих особенностей;

- биологический - растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые,
травянистые, лианы).

Экологические особенности растений можно отразить на специальных табличках: рисунок лейки, наполненной водой, - влаголюбивое растение; почти пустая лейка - засухоустойчивое; незакрашенное солнце - светолюбивое растение; закрашенное полностью - теневыносливое и т. п.

Видовой состав растений в природном уголке любой группы не имеет принципиального значения - педагогическую работу можно проводить с теми представителями флоры, которые давно и хорошо живут в этом помещении. Важны не количество, а ухоженность растений, их благополучное состояние, правильное