Файл: Курсовая работа фио студента Группа, факультет Научный.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. а) Я пытаюсь избежать напряженности для себя; 6) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что бы со временем решить его окончательно; б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; 6) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то, возникших разногласий; 6) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я твердо добиваюсь своего; б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы; б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию; б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах; б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого; б) Я обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если это сделает другого сильным, я дам ему возможность настоять на своем; б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затруднения и спорные вопросы; б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия; б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому; б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека; 6) Я
отстаиваю свою позицию,
23. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас; б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу; 6) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте; б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию; 6).Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров; б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию; б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого; б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
Основные стратегии поведения в конфликте:
Противодействие – не учитываются цели партнера;
Сотрудничество – направлено на удовлетворение участниками своих потребностей;
Компромисс – условное равенство партнеров;
Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей;
Уступчивость – жертвование собственными интересами во имя других.
КЛЮЧ ОПРОСНИКА
| Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | | | | а | б |
2 | | б | а | | |
3 | а | | | | б |
4 | | | а | | б |
5 | | а | | б | |
6 | | б | | а | |
7 | | | б | а | |
8 | а | б | | | |
9 | б | | | а | |
10 | а | | б | | |
11 | | а | | | б |
12 | | | б | а | |
13 | б | | а | | |
14 | б | а | | | |
15 | | | | б | а |
16 | б | | | | а |
17 | а | | | б | |
18 | | | б | | а |
19 | | а | | б | |
20 | | а | б | | |
21 | | б | | а | |
22 | б | | а | | |
23 | | а | | б | |
24 | | | б | | а |
25 | а | | | | б |
26 | | б | а | | |
27 | | | | а | б |
28 | а | б | | | |
29 | | | а | б | |
30 | | б | | | а |
Приложение 3. Сводная таблица данных испытуемых (N=24)
№ | Ф.И. | пол (1-м, 2-ж) | формы агрессии | общие шкалы | стратегии поведения в конфликтных ситуациях | основные тенденции поведения человека в реальной группе | |||||||||||||||||||||
физическая агрессия | косвенная агрессия | склонность к раздражению | негативизм | обида | подозрительность | вербальная агрессия | чувство вины | общая шкала агрессивности | общая шкала мотивационной агрессии | общая шкала враждебности | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление | зависимость | независимость | общительность | необщительность | принятие борьбы | избегание борьбы | ||||||
1 | П.В. | 2 | 6 | 5 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 14 | 12 | 6 | 4 | 5 | 5 | 7 | 1 | 8 | 12 | 10 | 10 | 11 | 9 | |||
2 | П.Н. | 2 | 9 | 5 | 6 | 5 | 4 | 3 | 6 | 6 | 20 | 21 | 7 | 6 | 7 | 8 | 2 | 4 | 5 | 15 | 11 | 9 | 9 | 11 | |||
3 | К.В. | 2 | 10 | 5 | 7 | 2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 23 | 25 | 16 | 8 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 10 | 14 | 6 | 6 | 14 | |||
4 | Т.Д. | 2 | 9 | 3 | 6 | 4 | 7 | 5 | 12 | 8 | 24 | 29 | 12 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 11 | 12 | 8 | 8 | 12 | |||
5 | Е.М. | 2 | 7 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 11 | 4 | 23 | 23 | 6 | 2 | 3 | 7 | 10 | 8 | 4 | 16 | 9 | 11 | 12 | 8 | |||
6 | Е.С. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 5 | 3 | 6 | 6 | 14 | 14 | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 3 | 6 | 14 | 15 | 5 | 4 | 16 | |||
7 | С.Д. | 2 | 7 | 6 | 5 | 2 | 3 | 8 | 8 | 1 | 21 | 20 | 11 | 6 | 6 | 3 | 7 | 8 | 12 | 8 | 14 | 6 | 5 | 15 | |||
8 | С.К. | 2 | 7 | 4 | 8 | 3 | 7 | 6 | 10 | 5 | 21 | 25 | 13 | 9 | 8 | 7 | 2 | 4 | 11 | 9 | 12 | 8 | 9 | 11 | |||
9 | К.Е. | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 6 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 16 | 11 | 9 | 11 | 9 | |||
10 | В.А. | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | 7 | 3 | 14 | 13 | 12 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 14 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
11 | К.А. | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 7 | 7 | 4 | 6 | 9 | 8 | 14 | 8 | 4 | 9 | 3 | 6 | 8 | 12 | 13 | 7 | 13 | 7 | |||
12 | Ч.Г. | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 | 8 | 8 | 5 | 7 | 3 | 7 | 9 | 11 | 9 | 11 | 16 | 4 | |||
13 | К.Д. | 2 | 8 | 1 | 4 | 0 | 0 | 3 | 5 | 5 | 14 | 17 | 3 | 7 | 6 | 8 | 4 | 5 | 13 | 7 | 8 | 12 | 15 | 5 | |||
14 | К.К. | 2 | 7 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 9 | 7 | 19 | 21 | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 8 | 7 | 13 | 10 | 10 | 7 | 13 | |||
15 | М.В. | 2 | 8 | 7 | 7 | 3 | 7 | 6 | 12 | 8 | 27 | 27 | 13 | 4 | 8 | 4 | 6 | 7 | 5 | 15 | 11 | 11 | 2 | 18 | |||
16 | З.Н. | 2 | 7 | 5 | 6 | 3 | 4 | 3 | 11 | 5 | 23 | 24 | 7 | 3 | 6 | 5 | 11 | 3 | 5 | 15 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
17 | Т.Е. | 2 | 7 | 4 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 17 | 17 | 8 | 8 | 4 | 9 | 2 | 7 | 12 | 8 | 13 | 7 | 9 | 11 | |||
18 | Л.Т. | 2 | 9 | 7 | 8 | 5 | 6 | 8 | 11 | 1 | 27 | 29 | 14 | 7 | 9 | 7 | 3 | 5 | 8 | 12 | 15 | 5 | 8 | 12 | |||
19 | Я.В. | 2 | 8 | 4 | 7 | 4 | 2 | 3 | 11 | 7 | 23 | 26 | 5 | 8 | 5 | 5 | 9 | 3 | 8 | 12 | 9 | 11 | 3 | 17 | |||
20 | П.Д. | 2 | 8 | 3 | 5 | 4 | 6 | 6 | 9 | 8 | 20 | 22 | 12 | 5 | 7 | 6 | 4 | 8 | 7 | 13 | 10 | 10 | 12 | 8 | |||
21 | У.Е. | 1 | 6 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 12 | 4 | 23 | 22 | 7 | 7 | 4 | 8 | 4 | 7 | 3 | 17 | 12 | 8 | 11 | 9 | |||
22 | Л.М. | 1 | 9 | 5 | 2 | 3 | 1 | 6 | 9 | 3 | 23 | 20 | 7 | 4 | 9 | 5 | 5 | 7 | 4 | 16 | 14 | 6 | 11 | 9 | |||
23 | А.Д. | 1 | 5 | 7 | 8 | 3 | 8 | 9 | 8 | 7 | 20 | 21 | 17 | 7 | 9 | 4 | 5 | 5 | 8 | 12 | 13 | 7 | 8 | 12 | |||
24 | Б.А. | 1 | 7 | 2 | 5 | 3 | 5 | 8 | 11 | 7 | 20 | 23 | 13 | 7 | 5 | 7 | 3 | 8 | 14 | 6 | 12 | 8 | 9 | 11 |
Приложение 4. Тренинг для подростков.
«Как научиться эффективно, общаться»
Занятие 1. «Общение в жизни человека». (1,5 часа).
Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Задачи:
1) знакомство участников;
2) знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;
3) создание заинтересованности в занятиях на тренингах;
4) принятие правил проведения занятий.
5) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.
Материалы: бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.
Ход занятия:
-
Знакомство участников.
Психолог обращается к участникам тренинга:
— Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение. Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут Светлана. Я люблю психологию – науку о душе, потому что мне очень интересно, как устроена моя душа и души других людей. Изучать психологию – мое хобби. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.
Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.
-
Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.
Психолог знакомит ребят с особенностями занятий:
— На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
— Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)