Файл: Курсовая работа фио студента Группа, факультет Научный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. а) Я пытаюсь избежать напряженности для себя; 6) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что бы со временем решить его окончательно; б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; 6) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то, возникших разногласий; 6) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо добиваюсь своего; б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы; б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию; б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах; б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого; б) Я обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого сильным, я дам ему возможность настоять на своем; б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затруднения и спорные вопросы; б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия; б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому; б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека; 6) Я
отстаиваю свою позицию,

23. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас; б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу; 6) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте; б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию; 6).Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров; б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию; б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого; б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
Основные стратегии поведения в конфликте:

Противодействие – не учитываются цели партнера;

Сотрудничество – направлено на удовлетворение участниками своих потребностей;

Компромисс – условное равенство партнеров;

Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей;

Уступчивость – жертвование собственными интересами во имя других.

КЛЮЧ ОПРОСНИКА




Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1










а

б

2




б

а







3

а










б

4







а




б

5




а




б




6




б




а




7







б

а




8

а

б










9

б







а




10

а




б







11




а







б

12







б

а




13

б




а







14

б

а










15










б

а

16

б










а

17

а







б




18







б




а

19




а




б




20




а

б







21




б




а




22

б




а







23




а




б




24







б




а

25

а










б

26




б

а







27










а

б

28

а

б










29







а

б




30




б







а



Приложение 3. Сводная таблица данных испытуемых (N=24)



Ф.И.

пол (1-м, 2-ж)

формы агрессии

общие шкалы

стратегии поведения в конфликтных ситуациях

основные тенденции поведения человека в реальной группе

физическая агрессия

косвенная агрессия

склонность к раздражению

негативизм

обида

подозрительность

вербальная агрессия

чувство вины

общая шкала агрессивности

общая шкала мотивационной агрессии

общая шкала враждебности

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

зависимость

независимость

общительность

необщительность

принятие борьбы

избегание борьбы

1

П.В.

2

6

5

3

1

3

3

3

5

14

12

6

4

5

5

7

1

8

12

10

10

11

9

2

П.Н.

2

9

5

6

5

4

3

6

6

20

21

7

6

7

8

2

4

5

15

11

9

9

11

3

К.В.

2

10

5

7

2

8

8

8

8

23

25

16

8

4

5

6

7

10

10

14

6

6

14

4

Т.Д.

2

9

3

6

4

7

5

12

8

24

29

12

6

7

6

6

5

9

11

12

8

8

12

5

Е.М.

2

7

5

5

3

3

3

11

4

23

23

6

2

3

7

10

8

4

16

9

11

12

8

6

Е.С.

2

6

2

2

2

5

3

6

6

14

14

8

8

9

4

6

3

6

14

15

5

4

16

7

С.Д.

2

7

6

5

2

3

8

8

1

21

20

11

6

6

3

7

8

12

8

14

6

5

15

8

С.К.

2

7

4

8

3

7

6

10

5

21

25

13

9

8

7

2

4

11

9

12

8

9

11

9

К.Е.

2

2

3

2

1

1

4

2

6

7

6

5

8

5

5

6

6

4

16

11

9

11

9

10

В.А.

2

3

4

3

3

6

6

7

3

14

13

12

7

6

6

6

5

6

14

10

10

10

10

11

К.А.

2

2

3

2

1

7

7

4

6

9

8

14

8

4

9

3

6

8

12

13

7

13

7

12

Ч.Г.

2

0

2

0

1

4

4

1

5

3

1

8

8

5

7

3

7

9

11

9

11

16

4

13

К.Д.

2

8

1

4

0

0

3

5

5

14

17

3

7

6

8

4

5

13

7

8

12

15

5

14

К.К.

2

7

3

5

3

3

4

9

7

19

21

7

7

6

5

4

8

7

13

10

10

7

13

15

М.В.

2

8

7

7

3

7

6

12

8

27

27

13

4

8

4

6

7

5

15

11

11

2

18

16

З.Н.

2

7

5

6

3

4

3

11

5

23

24

7

3

6

5

11

3

5

15

10

10

10

10

17

Т.Е.

2

7

4

4

2

3

5

6

7

17

17

8

8

4

9

2

7

12

8

13

7

9

11

18

Л.Т.

2

9

7

8

5

6

8

11

1

27

29

14

7

9

7

3

5

8

12

15

5

8

12

19

Я.В.

2

8

4

7

4

2

3

11

7

23

26

5

8

5

5

9

3

8

12

9

11

3

17

20

П.Д.

2

8

3

5

4

6

6

9

8

20

22

12

5

7

6

4

8

7

13

10

10

12

8

21

У.Е.

1

6

5

4

5

3

4

12

4

23

22

7

7

4

8

4

7

3

17

12

8

11

9

22

Л.М.

1

9

5

2

3

1

6

9

3

23

20

7

4

9

5

5

7

4

16

14

6

11

9

23

А.Д.

1

5

7

8

3

8

9

8

7

20

21

17

7

9

4

5

5

8

12

13

7

8

12

24

Б.А.

1

7

2

5

3

5

8

11

7

20

23

13

7

5

7

3

8

14

6

12

8

9

11


Приложение 4. Тренинг для подростков.

«Как научиться эффективно, общаться»


Занятие 1. «Общение в жизни человека». (1,5 часа).

Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.

Задачи:

1) знакомство участников;

2) знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;

3) создание заинтересованности в занятиях на тренингах;

4) принятие правил проведения занятий.

5) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.

Материалы: бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.

Ход занятия:

  1. Знакомство участников.

Психолог обращается к участникам тренинга:

— Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение. Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут Светлана. Я люблю психологию – науку о душе, потому что мне очень интересно, как устроена моя душа и души других людей. Изучать психологию – мое хобби. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.

Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.

  1. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.

Психолог знакомит ребят с особенностями занятий:

— На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

— Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения проис­ходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)