Файл: Учебнометодическое пособие томск 2010 ббк 74. 37 С 32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкция: «Видите вон ту полянку? На ней растет много ягодок. Давайте пойдем к этой полянке»; «Сначала пройдем пря- мо по дорожке»; «Теперь перешагнем через ручеек»; «А вот брев- но. Пере шагнем и через него»; «Смотрите, какой большой ка- мень! Поднимемся на него и спустимся»; «Пройдем по мостику через речку»; «А вот настоящая гора! Давайте поднимемся на нее, а потом спустимся»; «Вот и низенькие воротца. Пройдем через них в лес»; «Ветки деревьев сплелись в кольцо. Пролезем через него»; «Полянка уже близко. Давайте подползем к ней, что- бы не испугать лесных зверушек и птиц».

Ход выполнения задания. Педагог предлагает детям совер- шить путешествие на лесную полянку за ягодами. В ходе

«путешествия» дети по очереди выполняют различные задания: идут по дорожке; перешагивают через «ручей» (веревку, лежа- щую на полу), а затем и через «бревно» (веревку, приподнятую над полом); перебираются через большой «камень» (поднимаются и опускаются с ящика); перебираются по «мостику» через

«речку» (идут по доске); поднимаются и спускаются
с «горы» (лазанье по стремянке); проходят в низенькие

«воротца» (подползание под веревку); пробираются через

«сплетенные ветки деревьев»; ползут по траве.

Примечание. В случае утомления дети выполняют указанные упражнения на двух занятиях (на первом занятии организуется путешествие на «ягодную» полянку, на другом на «грибную»).

Задание2.«Играемсмячом»

Цель: выяснить возможности детей выполнять упражнения с
мячом (катание вперед /сидя, стоя/ в паре с воспитателем; бросание мяча вниз, вдаль обеими руками и попеременно правой и левой).

Оборудование: набор мячей.

Инструкция: «Посмотрите, какие у меня есть мячи: краси- вые, яр кие, веселые. Хотите поиграть с ними?»; «Давайте катать мяч друг другу»; «Теперь будем бросать мяч далеко-далеко. Сначала бросаем двумя руками. Вот так. А теперь будем бросать одной рукой»

Ход выполнения задания. Педагог предлагает детям поиг- рать с мячом. Сначала дети катают мяч вперед (сидя и стоя) в па- ре с воспитателем. Затем дети бросают мяч вниз, вдаль обеими руками и попеременно правой и левой рукой.

Задание3.«Делай,какя»

Цель: определить возможности детей в выполнении обще- развивающих упражнений.

Оборудование: скамейки (стульчики) для детей; разноцвет- ные пластмассовые шарики.

Инструкция: «Давайте поиграем? Поднимите ручки вперед, по кажите их друг другу. Вот какие у нас ручки! Опустите ручки. Еще раз поднимите. Вот какие ручки! Снова опустите. А теперь спрячем ручки за спину. Где наши ручки? Спрятались! Вот наши ручки! Еще раз спрячем!»; «Наклонимся вниз, спрячем лицо. Поднимемся, улыбнемся друг другу. Снова спрячем личико»;

«А теперь повернемся друг к другу, посмотрим в глазки. Вот так: вправо, влево»; «Давайте передавать друг другу вот эти разно- цветные шарики? У каждого будет шарик»; «Наши ножки устали сидеть на скамеечке. Давайте встанем и будем приседать. Наши ножки приседают, как пружинки».

Ход выполнения задания. Педагог в игровой форме предла- гает детям выполнить ряд общеразвивающих упражнений:
а) поднимание рук вперед, опускание их, отведение за спину

(сидя на скамейке);

б) повороты вправо влево (исходное положение сидя), с передачей предмета (шарика), наклоны вперед и выпрямление;

в) приседание с поддержкой воспитателя.

Задание4.«ПоможемКолобкуспрятаться»

Цель: выяснить степень развития мелкой мускулатуры рук детей.

Оборудование: шарик (Колобок); «лиса» (игрушка), коробка, подставка с отверстием (скамеечка для Колобка).

Инструкция: «Посмотри, кто к нам бежит. Это Колобок. Он прячется от лисы. Давай ему поможем»; «Сначала Колобок бежит по дорожке и скатывается с- горки. Вот так»; «Теперь будем пря- тать Колобок в коробке. Открой коробку. Видишь здесь скамееч- ка для Колобка. Посади его, чтобы ему было удобно. Теперь закрой коробку»; «Пришла лиса. Где Колобок? Нет у нас Колоб- ка. Не найдешь его, лиса».

Ход выполнения задания. Педагог предлагает ребенку по- мочь Колобку (шарик) спрятаться от лисы. Сначала Колобок ска- тывается с горки (ребенок скатывает шарик по желобку). Затем ребенок должен открыть коробку, «посадить» Колобок на специальную скамеечку (подставка с отверстием) в коробке, закрыть коробку.

Задание5.«Поиграемвместе»

Цель: выяснить возможности участия ребенка в подвижной игре. Оборудование: атрибуты, необходимые для выбранной подвижной игры.

Ход выполнения задания. Педагог предлагает детям поиг- рать в одну из подвижных игр («Воробышки и автомобиль»,

«Солнышко и дождик» или др.). В процессе игры ведется наблю- дение за действия ми каждого из детей.

    1. Сенсорное развитие. Выполнение действий с предмета- ми, дидактическим материалом, игрушками, строительным материалом


Задание1.«Разныешарикиикубики»

Цель: выяснить возможности детей в различении предметов по размеру (большой маленький), по форме (шарик, кубик),
по цвету (красный, синий, желтый, зеленый) и назывании некоторых признаков; определить степень развития навыков по- стройки башни из кубиков.

Оборудование: шарики одного цвета, но разной величины; одинаковые по величине кубики разного цвета.

Инструкция: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Вот эту коробку она принесла нам в подарок. Давайте посмотрим, что в ней?»; «Что это? А это? (последовательно показывает шарик и кубик)»; «Посмотрите на эти шарики. Какой этот шарик? А этот? (по следовательно показывает большой и маленький ша- рики)»; «А теперь у меня кубик. Дайте мне такой же кубик по цвету»; «Посмотрите на эти коробочки. Какие они красивые, разноцветные! Давайте разложим кубики в эти коробочки по цвету»; «Теперь постройте из кубиков башенки».

Ход выполнения задания. Педагог предлагает детям рассмот- реть игрушки, которые им принесла в коробке кукла Катя. Дети выбирают предметы по инструкции педагога, сравнивают шари- ки по вели чине, кубики – по цвету. Затем каждый из детей стро- ит из кубиков башню.

Задание2.«Сложиматрешку»

Цель: выяснить возможности детей в складывании двух трехместных матрешек.

Оборудование: двух - трехместные матрешки.

Инструкция: «Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Но она не одна пришла. Посмотри, что внутри этой матрешки. Еще одна мат решка! А теперь попробуй сложить матрешку. Сделай так, как было».

Ход выполнения задания.
Педагог знакомит ребенка с двухмест- ной матрешкой, демонстрирует, как она разбирается. Затем предла- гает собрать ее. Аналогично поступают с трехместной матрешкой.

Задание3.«Разныекоробочки»

Цель: выяснить возможности детей в соотнесении предметов и их частей по форме.

Оборудование: коробочки разной формы с крышками (круглые, квадратные, прямоугольные); мелкие предметы.

Инструкция: «Вот какие у меня есть коробочки. Хочешь уз- нать, что внутри? Открой коробочки, посмотри. Можешь взять игрушки, поиграть с ними»; «Теперь положи игрушки в коро- бочки. Закрой коробочки крышками».
Ход выполнения задания. Педагог предлагает ребенку рас- смотреть коробочки и узнать, что в них находится. Ребенок раскрывает коробочки, вынимает из них предметы. В это время педагог меняет крышки местами. Затем просит ребенка снова по- ложить игрушки в коробочки и закрыть коробочки крышками.

Задание4.«Отгадай,какэтосделать»

Цель: выяснить возможности детей в использовании вспомо- гательных средств в ходе выполнения действий с предметами (напри мер, подтягивание за веревку тележки, воздушного шара, вылавливание мелких предметов сачком из ведра, таза и др.).

Оборудование: тележка; палочка с кольцом на конце; воз- душный шарик с веревочкой; ведерко с водой и мелкими пла- вающими пред метами (рыбка, уточка, шарик); сачок.

Инструкция: «Давай поиграем? Сначала будем играть с ша- риком. Достань его. Молодец! Давай