Файл: Институт сестринского образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Пропедевтической стоматологии»

Конструкции зубных протезов при субтотальном и тотальном разрушении коронковой части зуба

Выпускная квалификационная работа

Специальность «Стоматология ортопедическая»

Допущен к защите в ГЭК:________________ директор ИСО, к.м.н., доцент

Крючкова Анна Васильевна

(подпись)
« __»_________________ 2022 г


Научный руководитель: ______________________ преподаватель., к.м.н.

Полушкина Наталия Александровна

(подпись)

Рецензент: Лещева Е.А., д.м.н., профессор кафедры факультетской стоматологии
Рецензент: Лесников Р.В., к.м.н., главный врач БУЗ ВО «ВДКСП №2»

Исполнитель: студент 302 группы

Греченко Роман Сергеевич

(подпись)

Воронеж, 2022

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….4

1.1 История протезирования 4

1.2. Материалы………………………………………………………………….15

1.3. Индекс разрушения окклюзионной поверхности зуба (ИРОПЗ)………24

1.4. Показания и противопоказания. Клинико-лабораторные этап. Типы протезирования…………………………………………………….......................32

ГЛАВА 2. Компьютерное протезирование……………………………………88

2.1. CAD/CAM. Преимущества и недостатки компьютерного протезирования. Клинико-лабораторные этапы протезирования…………………………………………………………………..88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...92

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………94

Цель исследования
: Сравнительный анализ конструкции зубных протезов при субтотальном и тотальном разрушении коронковой части зуба

Задачи исследования:

1. Определить особенности конструкции зубных протезов при разрушении коронковой части зуба;

2. Сравнительный анализ методов протезирования при субтотальном и тотальном разрушении коронковой части зуба

3. Проанализировать методики протезирования при субтотальном и тотальном разрушении коронковой части зуба.

Введение

В наше время у многих людей происходят дефекты коронковой части зуба при вредных или опасных производственных факторах, в быту, к ним относится: кариес, механические травмы, температурное воздействие, депульпировование и вторичный кариес, неправильный образ жизни, реминерализация эмали и благодаря которым теряется функциональные и эстетические особенности зуба и общее состояние здоровья. Для этого существует множественные методики протезирования при различных проблемах коронковой части зуба. Используются так и проверенные методы протезирования и новые технологии CAD/CAM. В зависимости от дефекта и применяемого метода при протезировании дает различные факты по типу: сложности, времени и затратности во время производства протеза. Также в зависимости от метода влияет на качество готового протеза.

Ортопедическая стоматология начиналась развиваться еще до наших времен и вот уже в наше время на данный момент набирается популярность протезирование машиной.

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. История протезирования
Благодаря значительному прогрессу в области разработки стоматологических материалов и постоянному совершенствованию технологии изготовления зубных протезов микропротезирование является современной, имеющей эстетические и функциональные преимущества методикой реставрации зубов, позволяющей достичь ожидаемого пациентом результата. Вкладка — несъемный микропротез, восстанавливающий анатомическую и функциональную целостность зуба. Причинами разрушения зубов могут быть кариес, гипоплазия эмали, повышенная стираемость твердых тканей зуба, клиновидные дефекты, повреждения травматического характера и др. Исторически микропротезирование развивалось с древних времен. При проведении археологических раскопок на острове Джойна были найдены черепа представителей племени майя. Челюсти индейцев имели зубы, украшенные вкладками из нефрита, изготовленными в период между 652–800 гг. нашей эры. На первых этапах становления оперативной стоматологии развитие микропротезирования было неразрывно связано с прогрессом в области литейного дела. Так, достоверно известно, что в эпоху Ренессанса итальянский скульптор и ювелир Benvenuto Cellini изготовил свое знаменитое произведение искусства «Персей и голова Медузы» именно с помощью техники литья бронзы по восковой композиции. Автор назвал эту технологию «метод исчезающего воска». Уже в конце XIX ст. были сделаны попытки заменить пломбировочные цементы золотом и фарфором. В 1855 г. Robert Arthur (Балтимор, США) предложил способ пломбирования полостей когезивным золотом. Американским дантистом B. F. Philbrook повторно открыт метод литья металлических вкладок по изготовленной прямым способом восковой репродукции. Технология производства литых золотых вкладок была представлена B. F. Philbrook на собрании сообщества дантистов штата Айова в 1897 г. Подобная методика, предусматривающая изготовление вкладок из золота, была позднее описана и запатентована доктором William H. Taggart (Чикаго, США) в 1907 г. При этом расплавленный металл заполнял форму под давлением. Эта методика в ее современном варианте применяется и теперь. Кроме того, W. H. Taggart уточнил и применил принципы Блэка для формирования полостей при изготовлении микропротезов. Технология применения и рецептура керамических масс также не была в достаточной мере отработана до конца XIX в. Так, первая в истории стоматологии керамическая вкладка была изготовлена John Murphy в 1835 г. В 1889 г. доктор Charles H. Land предложил способ спекания керамики для производства жакетных коронок. Через короткий промежуток времени E. B. Spaudling, W. A. Capon и Hugh использовали керамическую массу для изготовления непрямых микропротезов зубов. В начале 60-х гг. XX в. в стоматологии предпринимаются первые попытки изготовления высокоточных частей зубных протезов с помощью технологии гальваноформинга. В частности, в 1961 г. O. W. Rogers и W. B. Armstrong предложили использовать гальваноформинг для получения золотых матриц непрямых комбинированных вкладок и накладок. В конце XX в. в процесс изготовления микропротезов пришли технологии CAD/CAM (Computer Aided Design/Computer Aided Manufacture), включающие получение исходных данных с помощью цифрового объемного сканирования, передачу их на компьютер и обработку с последующим изготовлением на станке-автомате, управляемом этим же компьютером. Исследования профессора Werner Mörmann и Marco Brandestini привели в 1987 г. к появлению первой коммерческой CAD/CAM системы Cerec 1 (Sirona, Bensheim, Германия). В настоящее время развитие системы Cerec успешно достигло 3-го поколения, а общее количество высокотехнологических CAD/CAM продуктов на стоматологическом рынке возросло почти до двух десятков.



История керамики определенным образом описывает историю самого человека, поэтому не удивительно, что первый керамический фрагмент датируется каменным веком. От случайно полученной керамики в виде просто обожженной глины от разведенного огня до появления техники изготовления китайского фарфора лежат тысячелетия. Изначально керамику использовали в искусстве изготовления гончарных изделий. Термин «керамика» происходит от греческого keramos – глина или гончарное изделие. Керамические изделия производились в Китае еще в 100 г. до н.э. Долгое время европейцы пытались воспроизвести китайский фарфор, но безуспешно. В 1717 г. секрет производства фарфора был вывезен из Китая миссионером - иезуитом отцом d – Entercolles. Он отправил образцы своему другу во Францию вместе с подробным описанием процесса получения фарфора. Во Франции известному ученому –естествоиспытателю Рене Антуану Реомюру удалось идентифицировать и найти в их составе основные компоненты китайского фарфора – каолин, кремнезем и полевой шпат. Как только тайна изготовления фарфора была раскрыта, не потребовалось много времени для разработки новых видов фарфора в Европе. Позже стало возможным получение фарфора любого цвета или оттенка, а его полупрозрачность обеспечивала такую глубину цвета, что позволило увидеть большие возможности для применения материала в изготовлении зубных протезов. Botters предложил использовать этот материал для изготовления фарфоровых искусственных зубов. Чрезвычайно важным было создать и найти материалы, обладающие такими свойствами, как биосовместимость, эстетичность, долговечность. Именно поэтому стоматологическая керамика в настоящее время стала из основных материалов в реконструкции зубов. При этом тесная связь этого природного материала и человека делает работу зубного техника, работающего с керамикой поистине душевной и художественной. Первые упоминания о керамике как о стоматологическом материале датированы 1774г. Из истории известно, что Дюшато пользовался протезом, изготовленным из слоновой кости, при этом он ощущал неприятные ощущения в полости рта. Дюшато заказал изготовление протеза из фарфора, предварительно поделившись с Николя Дюбуа, который запатентовал фабричное изготовление фарфоровых съемных протезов. Однако вследствие плохой адгезии, высокой хрупкости, а также значительного веса такие протезы не нашли широкого применения и распространения в зубоврачевании. В 1808 г. врач Фонци из Италии впервые изготовил искусственные фарфоровые зубы с крампонами для их механического удержания в базисах протезов. Таким образом, фарфоровые зубы стали первыми зубными конструкциями, положившими начало применению керамических материалов в стоматологии. Массовое изготовление искусственных фарфоровых зубов было начато в 1825 г. Stocklown, а в 1846 г.Whit основал производство искусственных зубов в США. В 1888 г. стоматолог Дейтрота Чарлз Генри Ленд запатентовал изготовление керамической коронки на платиновой фольге (жакетная коронка). С изобретениемв 1884 г. электропечи и фарфора, обжигаемой при высоких температурах, Ленд смог представить коронку с керамическим покрытием. В нашей стране методику изготовления жакетных коронок впервые в 1928 г. описала К.Е. Львович. Однако широкого распространения эта технология не получила в сязи со сложностью изготовления.


Эра металлокерамических конструкций в США началась после Второй мировой войны с открытием сплавов, обладающих низкой температурой плавления и повышенной твердостью. В 1962 г. Weinsten запатентовал метод изготовления металлокерамических зубных протезов со сбалансированным КТР. В настоящее время доступно более 1000 сплавов металлов для целей стоматологии, однако проблемы, связанные с биосовместимостью и эстетикой МК зубных протезов остаются и по сей день. В последующие десятилетия исследователи разрабатывали возможность изготовления каркасов из керамических материалов. Сейчас мы можем утверждать, что изготовление коронок из чистой керамики уже не является проблемой. Трудности возникают, когда керамику хотят усилить металлической структурой. Одной из первых разработок служит открытие технологии литья высокопрочных каркасов из оксида алюминия. В 1980 гг. появились технологии термопрессуемой керамики, усиленной лейцитом для изготовления высоко эстетических микропротезов, с возможностью малоинвазивного препарирования зубов. Несмотря на разработки цельнокерамических материалов и полимерных искусственных коронок, МК конструкции являются востребованными, так как отличаются высокой прочностью и хорошими эстетическими качествами. Они основаны на принципе объединения прочности и точности отлитого металлического каркаса с эстетикой фарфора с учетом технических усовершенствований. МК коронка имела различные названия с момента появления в стоматологии: «коронка Ceramo», «коронка с фасеткой» PVC, «фарфор, соединенный с золотом» PFG, «фарфор, соединенный с металлом» PFM – термин, наиболее часто используемый в стоматологической практике 70-80 –х гг. XX в. Более точно сейчас признан термин «металлокерамика» MCR- более точно металлокерамическая конструкция. В конце XX в. широко стали распространяться технологии компьютерного проведения клинических этапов и изготовление конструкций с использованием керамических материалов, что в значительной степени расширило возможности современной стоматологии.
Можно сказать, что керамический материал, называемый фарфором, занимает особое место в стоматологии, так как, несмотря на развитие композитов и стеклоиономерных материалов, именно применение керамического материала — фарфора для восстановления зубов, дает наилучший эстетический результат. Его цвет, светопроницаемость и естественность невозможно сравнить ни с каким другим материалом.


В Европе начало работы с керамикой связывают с аптекарем Алекси Дюшато и дантистом-хирургом Николя Дюбуа де Шеман.

Дюшато сам носил протезы из слоновой кости и на собственном опыте убедился, что это непрактично, негигиенично и неэстетично: пористая кость впитывала слюну и остатки жидкой пищи, со временем приобретала грязный цвет и была причиной сильного неприятного запаха изо рта. Так что аптекарь искал замену протезу и после серии опытов с помощью специалистов фарфорового завода в Сен-Жермене сделал свой первый зубной протез из фарфора.

Что касается Дюбуа де Шемана, ему удалось решить проблему усадки фарфора при обжиге. В 1789 году он получил в Англии патент на фарфоровые зубы, материал для которых ему поставляла английская компания Wedgewood. Протезы изготавливались путем спекания полевого шпата, кремнозема и каолина. Правда, поначалу сам дантист называл свои изделия не фарфоровыми, а минеральными. Дело в том, что к фарфору относились как к очень хрупкому материалу, а такая репутация фарфора только повредила бы Дюбуа де Шеману в популяризации его изобретения. Для сравнения, если в 1797 году было продано 3 тыс. комплектов полных съемных протезов, то к 1804 году — уже 12 тыс.

В начале XIX века дантист Джузеппе Фонци разработал технологию изготовления протезов из фарфора с металлическими штифтами. Эта технология стала прорывом в протезировании. Конструкция позволяла делать полные съемные протезы для верхней и нижней челюстей. У каждого фарфорового зуба, который укреплялся в протезе из золота с помощью платиновой шпильки, была своя независимая «подвеска». Сами шпильки давали возможность дантисту выполнять тонкую подгонку протезов индивидуально для каждого клиента. И, что немаловажно, палитра оттенков фарфоровых зубов позволяла подобрать наиболее подходящий вариант, чтобы протез смотрелся совершенно естественно. К слову, Джузеппе Фонци во время своего круиза по Европе в 1824—1825 годах сконструировал и установил протезы Александру I. Царской казне они обошлись баснословно дорого. А самодержец стал первым российским императором, который обзавелся зубными протезами.

В конце XIX века среди частнопрактикующих врачей за рубежом и в России была популярна практика выпиливания вкладок из фарфоровых кусочков и цементирования их в предварительно подготовленных кариозных полостях. В 1870-х уже упомянутый выше дантист Лэнд разработал специальную массу для вкладок, но недостаток ее был в том, что она имела высокую температуру плавления и давала значительную усадку во время обжига. Через несколько лет в Германии, в Дрездене, была cоздана масса Porcelain Enamel, которая долгое время использовалась во всем мире.