Файл: Содержание Раздел Общие характеристики судна 3 Раздел Общее устройство судна 6 Раздел Судовые энергетические установки 11 Раздел Вспомогательная котельная установка .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Поршневые кольца • Компрессионные кольца уплотняют цилиндр от прорыва газов и отводят теплоту от головки поршня к стенкам рабочей втулки цилиндра. • Поршни всех малооборотных и мощных среднеоборотных дизелей охлаждаются циркулирующим в их внутренних полостях маслом или водой. • Маслосъемные кольца снимают лишнее масло с поверхности втулки цилиндра при движении поршня вниз.

Детали распределения - распределительный вал с его приводом и приводы клапанов, ТНВД, лубрикаторов и индикаторного привода. • Распределительный вал • обеспечивает посредством насаженных на нем кулачковых шайб открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, подачу топлива в цилиндры в нужные моменты и в определенном порядке при работе двигателя на передний и задний ход. Приводится во вращение от коленчатого вала через шестеренную или цепную передачу.






Раздел 4. Вспомогательная котельная установка
Судовая котельная установка представляет собою котлы с обслуживающими их вспомогательными механизмами (питательными и топливными насосами и вентиляторами), теплообменными аппаратами (подогревателем воды и топлива), топливными фильтрами и трубопроводами, по которым в котлы поступают топливо, воздух и вода. Судовым котлом называют устанавливаемый на судне теплообменный аппарат, в котором энергия органического топлива преобразуется в энергию пара или воды, используемую для нужд судна. В соответствии с принятой классификацией судовые котлы различают по ряду признаков.

По назначению котлы делят на главные и вспомогательные. Главным называют судовой котел, производящий пар для главных двигателей. Вспомогательный котел предназначен для обеспечения паром или горячей водой вспомогательного оборудования, технологических, общесудовых и хозяйственно-бытовых потребителей.

Назначением котельной установки является преобразование химической энергии топлива в тепловую энергию, потребляемую механизмами общесудового назначения и удовлетворяющую бытовые нужды персонала и пассажиров судна. Границей котельной установки на стороне отвода пара от котлов являются клапаны, управляющие впуском пара в турбину переднего или заднего хода и называемые маневровым устройством главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА), а на стороне подвода к ним всех видов рабочей среды -- всасывающие патрубки соответствующих вспомогательных механизмов.

Котельная установка может состоять из одного или нескольких (двух-трех) котлов, пар от которых поступает в общий паропровод. Рабочая среда к нескольким котлам может подаваться одним вспомогательным механизмом. В первом случае работа котлов называется параллельной на стороне отвода пара, во втором случае -- параллельной на стороне подвода к ним рабочей среды.

Параллельная работа нескольких котлов на стороне подвода рабочей среды применяется только для воды и топлива. Из устанавливаемых в таких случаях нескольких питательных и топливных насосов в действии находятся по одному из них, а остальные -- в резерве.

Все паровые котлы разделяются на две основные группы: водотрубные и газотрубные.

В водотрубных паровых котлах газы омывают трубы снаружи, а вода и пар движутся внутри труб, в газотрубных паровых котлах наоборот -- газы движутся внутри труб, а вода и пар омывают их снаружи.



В зависимости от организации движения воды и пароводяной смеси паровые котлы могут быть с естественной циркуляцией и с принудительной циркуляцией. В паровых котлах с принудительной циркуляцией специальный насос создает необходимый напор для преодоления сопротивления движению воды и пароводяной смеси. Все газотрубные ПК относятся к паровым котлам с естественной циркуляцией. Они имеют вертикальное или горизонтальное расположение труб. Паровые котлы, у которых часть парообразующей поверхности работает как водотрубная, а другая -- как газотрубная, называются газоводотрубными.



Фото 1

Подача воздуха в топки котлов производится вентилятором осевого типа с электрическим или паротурбинным приводом по герметичному воздухопроводу . Гидравлические сопротивления газовоздушного тракта каждого из параллельно работающих котлов установки могут различаться настолько, что давление воздуха в коробе каждого котла должно быть различным для горения топлива в его топке с оптимальным коэффициентом избытка воздуха. Это практически делает нецелесообразным подачу воздуха одним вентилятором в топки нескольких параллельно работающих котлов. Поэтому параллельная работа котлов на стороне подвода к ним воздуха обычно не применяется, и воздух в каждый котел подает отдельный вентилятор.

Электрический привод вентиляторов выполняют с несколькими ступенями частоты вращения его вала. В котлах большой паропроизводительности (более 25 т/ч) число таких ступеней равно трем-четырем. Снижением частоты вращения вала вентилятора при уменьшении нагрузки котла достигают повышения его экономичности на малых нагрузках.

Топливо в топку котла подаёт топливный насос объемного типа (винтовой), имеющиё, как правило, электрический привод. Насосы объемного типа обладают хорошей всасывающей способностью, могут работать без подпора и поэтому надежно принимают топливо из расходных цистерн, расположенных под ними. Производительность объемных насосов пропорциональна частоте вращения вала и изменять ее можно в ограниченных пределах; (не ниже 40 % от номинальной). Поэтому производительность топливных насосов с электрическим приводом изменяют в указанных пределах ступенчатым изменением частоты вращения вала, а производительность насосов с паротурбинным приводом -- плавным изменением расхода пара в турбину.


Судовые котлы работают на мазутах разных сортов, вязкость которых в холодном состоянии весьма различна. Для качественного распыления топлива форсунками вязкость топлива перед ними должна составлять 2--3 °Е независимо от его сорта. Для поддержания такой вязкости разные сорта топлива необходимо подогреть до различной температуры. Подогрев осуществляют паром в подогревателе поверхностного типа. Температура разных сортов топлива, сжигаемых в топках судовых котлов, может лежать в пределах 50-120°С.

Вода в главные котлы подается питательным насосом центробежного типа с паротурбинным приводом. При таком приводе работа питательного насоса не зависит от посторонних источников энергии, что повышает надежность действий котельной установки, так как прекращение подачи воды в котёл, сколь кратковременным оно бы ни было, недопустимо. Перед поступлением в котел вода прокачивается насосом через подогреватель, где она подогревается паром до температуры 120--150 °С.



Неисправность

Причины

Принимаемые меры

1. Давление в котле падает или растет

а)Лопнула испарительная или дымогарная труба в котле (давление падает быстро, одновременно уходит уровень воды из водоуказательного прибора, возможен хлопок в топке. Выходит пар из дымовой трубы).
б) Неисправен предохранительный клапан.
в) Свищи в трубах, не компенсируемые увеличением питания (давление пара падает).
г) Неисправны автоматические регуляторы.
д)Закрыт импульсный клапан или засорился трубопровод к регулятору давления пара.

а) Немедленно вывести котел из действия. После остывания котла лопнувшую трубу заглушить или заменить. В огнетрубных котлах для глушения дымогарных труб достаточно прекратить горение.
б) Отрегулировать предохранительный клапан или вывести котел из действия для устранения неисправности. 
в) Котел вывести из действия, поврежденные трубы заглушить или заварить. 
г) Проверить действие автоматических регуляторов. 
д) Перейти на ручное управление горением и устранить неисправность.

2. Температура перегретого пара снизилась при включенном главном пароохладителе

а) Нарушилась нормальная работа регулятора температуры перегретого пара.
б) Пароохладитель пропускает (свищ).
в) Обвалилась (прогорела) обмазка на ошипованных экранах.

а) Устранить неисправность регулятора.
б) Отключить пароохладитель и продолжать эксплуатацию котла или отключить котел и исправить повреждения.
в) При первой возможности восстановить слой обмазки по прекращению действия котла.

3. Температура перегретого пара снизилась при отключенном главном пароохладителе или его отсутствии

а) Повысилась влажность насыщенного пара вследствие высокого уровня воды и/или высокой концентрации солей в котле.
б) Поверхность нагрева пароперегревателя загрязнилась.

а) Снизить уровень воды в котле, довести продувкой солесодержание котловой воды до нормы. 
б) Произвести обдувку пароперегревателя; по прекращении действия котла осмотреть пароперегреватель и произвести его чистку.

4. Температура перегретого пара повысилась

а) Причина, указанная в п. 2, а. 
б) Пропускает клапан верхнего или нижнего продувания.
в) Большой избыток воздуха в топке.
г) Поверхности нагрева котла и экономайзера загрязнились.
д) Распыливание топлива неудовлетворительное, приводящее к догоранию топлива в газоходах.
е) Температура питательной воды понизилась.

а) См. п. 2, а.
б) Проверить плотность клапанов и устранить неисправности.
в) Уменьшить давление воздуха. Проверить плотность обшивки. Неплотности устранять немедленно или, если это невозможно, с приходом в порт.
г) Произвести сажеобдувку. При очередном выводе котла из действия произвести наружную чистку поверхностей нагрева котла. 
д) Выяснить причины и принять меры, указанные в п. 11.
е) Повысить температуру питательной воды до спецификационной. Если принятых мер недостаточно и температура перегретого пара выше нормальной, снизить нагрузку котла.

5. Уровень воды в водоуказательном приборе повышается или понижается

а) Водоуказательный прибор показывает неправильный уровень.
б) Нарушена нормальная работа регулятора питания.
в) Нарушена нормальная работа питательного насоса.

а) Продуть водоуказательный прибор.
б) Перейти на ручное управление питанием, устранить неисправности регулятора.
в) Усилить наблюдение за уровнем. Пустить второй насос, отрегулировать или остановить неисправный, немедленно устранить неисправность.

6. Уровень воды в водоуказательном приборе не виден

а) Вода из котла упущена (при продувании прибора вода не появляется). 
б) Котел перепитан (при продувании уровень появляется, но быстро уходит вверх, за пределы водоуказательного прибора).

а) Принять меры, указанные в п. 1 а. 
б) Уменьшить горение, прикрыть стопорные клапаны, уменьшить питание котла (полностью питательный клапан не закрывать); выяснить и устранить причину

Примечание. При значительном перепитывании котла наличие воды в водоуказательном приборе трудно определить, даже продувая его. Возникает сомнение в наличии воды в приборе. В этом случае нужно перекрыть секущие клапаны к прибору от парового и водяного пространств котла и приоткрыть клапан продувания прибора. При наличии воды в приборе уровень медленно опустится под влиянием давления и собственного веса и будет хорошо виден.

Неисправность

Причины

Принимаемые меры

7. Уровень воды в водоуказательном приборе резко колеблется

а) Солесодержание или щелочность котловой воды чрезмерно велики.
б) «Вскипание» воды в котле (сопровождается гидравлическими ударами в паропроводе, снижением температуры перегретого пара).
в) В котел попали нефтепродукты (явления подобны «вскипанию». Беловато-мутный вид и характерный запах пробы котловой воды. Слой масла или топлива в водоуказательных приборах, но не всегда).

а) С разрешения старшего механика снизить нагрузку котла. Продуть котел. Довести показатели солесодержания или щелочности до нормы, после чего поднять нагрузку до требуемой.
б) Усилить верхнее продувание.
в) Усилить верхнее продувание.





8. Уровень воды в водоуказательном приборе не колеблется или отличается от уровня в другом приборе и медленно восстанавливается после продувки

а) Засорены каналы в водоуказательном приборе или неправильно установлены прокладки.
б) Засорены каналы к водоуказательному прибору

а) Заменить прибор запасным.
б) Снять прибор, очистить каналы до секущих клапанов. В случае необходимости вывести котел из действия.

9. Черный дым на выходе из трубы

а) Недостаток воздуха. 
б) Распыливание топлива неудовлетворительное.
в) Прекратилась подача воздуха (неисправен или остановился вентилятор).

а) Проверить положение диффузоров и заслонок воздухонаправляющих устройств. Поднять давление воздуха. Устранить возможные неплотности в воздушных каналах. 
б) Выяснить причины и принять меры, указанные в п. 11 настоящего приложения. 
в) Снизить нагрузку котла. При необходимости прекратить подачу топлива. Принять меры для устранения неисправности вентилятора.

10. Белый дым на выходе из трубы

а) В топливо попадает вода.
б) Большой избыток воздуха.
в) Перегрев топлива.

а) Принять меры, указанные в п. 1 а, б.
б) Отрегулировать подачу воздуха. 
в) Довести температуру топлива до нормы.

11. Распыливание топлива неудовлетворительное

а) Низкая температура подогрева топлива.
б) Давление топлива низкое.
в) Топливные каналы форсунки засорились.
г) Паровые каналы засорились или в паропроводе перед форсунками скопился конденсат (для паромеханических форсунок) 
д) Изношены распылители форсунок, головки закоксованы.
е) Плохое перемешивание топлива с воздухом вследствие неправильной установки или деформации воздухонаправляющих устройств.
ж) Форсунки или диффузор неправильно установлены вдоль оси фурмы.
з) Имеются пропуски и подтекания топлива из-за неправильной сборки форсунок.

а) Повысить температуру топлива.
б) Поднять давление топлива до нормы.
в) Продуть паром или разобрать форсунку и прочистить. 
г) Продуть паропровод перед форсунками и паровые каналы, повысить давление пара, или сменить форсунку.
д) Проверить соответствие распылителей чертежам, сменить изношенные детали.
е) Проверить установку воздухонаправляющих устройств, исправить или заменить дефектные детали. ж) Передвинуть форсунку или диффузор (отцентровать форсунку).
з) Сменить форсунку. Проверить состояние и подгонку поверхностей деталей распылителей.

Неисправность

Причины

Принимаемые меры

12. Пульсация и хлопки факела, вибрация фронта котла

а) Повышение количества воды в топливе.
б) Форсунки или диффузор неправильно установлены.
в) Колебания давления топлива.

а) Принять меры, указанные в п. 3.6.11 настоящих Правил. 
б) Отцентровать форсунку.
в) Проверить работу регулятора давления топлива. Устранить неисправности топливного насоса.

13. Шипение и затухание факела

а) Попадание воды в топливо. 
б) Повышенное содержание механических примесей в топливе.

а) Обеспечить качество топлива. 
б) Проверить исправность и чистоту топливных фильтров и форсунок. Перейти на прием топлива из другой цистерны.

14. Появление в топке рваного пламени с искрами

а) Причина, указанная в п. 12 6. 
б) Чрезмерный подогрев топлива перед форсунками.

а) См. п. 12 б.
б) Довести температуру подогрева топлива до нормы.

15. Отрыв или погасание факела при работе на малых нагрузках

а) Значительный перегрев топлива.
б) Повышенное или пониженное давление пара (для паромеханических форсунок).

а) Снизить температуру подогрева топлива.
б) Отрегулировать давление пара.

16. Предохранительный клапан пропускает

а) Под клапан попала грязь, накипь.
б) Опорные поверхности имеют забоины или разъедены.
в) Имеются неплотности между гнездом и корпусом клапана.

а) Вывести котел из действия, отключить его и осушить. Очистить клапан. 
б) То же. Тщательно притереть или проточить клапанное гнездо вместе с тарелкой клапана с последующей притиркой.
в) То же. Устранить неплотности между гнездом и корпусом клапана.

17. Давление закрытия клапана после подрыва ниже требуемого

а) Шток клапана в направляющей заедает.
б) Качество пружины клапана неудовлетворительное.

а) Устранить несоосность направляющей и штока клапана.
б) Проверить жесткость пружины и при необходимости заменить ее.

18. Мощный звуковой удар с выбросом топочных газов из топки

Взрыв газов в топке.

Прекратить подачу топлива. Погасить пламя. Провентилировать топку в течение 5 мин.; произвести осмотр котла и газоходов. При отсутствии повреждений снова зажечь форсунку.

19. Перегрев обшивки котла

а) Догорание топлива в газоходах.
б) Кирпичная кладка разрушилась, изоляция прогорела.

а) Выяснить причину и принять меры, указанные в п. 11.
б) При значительном разрушении кладки вывести котел из действия. Устранить дефекты в кирпичной кладке и изоляции.

20. Пожар в хвостовых поверхностях нагрева котла, обнаруживаемый по резкому увеличению температуры обшивки, или уходящих газов

а) Интенсивное отложение сажи при малых нагрузках и возгорание ее при последующем переходе на нормальную нагрузку при несвоевременном проведении сажеобдувки.
б) Пропуски воздуха в газовую сторону из-за проседания или ослабления труб в трубных досках воздухоподогревателей, наличия трещин в трубных досках (на перемычках), повреждения самих труб.

а) Следовать инструкции для данного типа котельных установок.
б) То же. При первой возможности устранить пропуски воздуха в газовую сторону воздухоподогревателя.

21. Деформация жаровых труб, огневых камер, барабанов и коллекторов

а) Местный перегрев стенок из-за наличия значительного слоя накипи.
б) Попадание нефтепродуктов на поверхности нагрева с пароводяной стороны.
в) Недопустимое снижение уровня воды в котле (упуск воды).
г) Наличие посторонних предметов в котле.

а) Соблюдать установленный водный режим котла; при появлении накипи тщательно производить очистку поверхностей нагрева.
б) Соблюдать инструкцию по эксплуатации конденсатнопитательной системы. При попадании нефтепродуктов в котел вывести его из действия и произвести выщелачивание.
в) Тщательно наблюдать за уровнем воды и техническим состоянием водоуказательных приборов.
г) Тщательно осматривать котел перед закрытием горловин и лазов.

22. Трещины в барабанах, коллекторах, жаровых труб и трубных досках огневых камер

а) Частое попадание холодного воздуха в топки при горячих внутренних поверхностях. 
б) Быстрое охлаждение котлов при выводе их из действия или быстрый подъем пара в них.
в) Утончение стенок вследствие коррозионных разъеданий.
г) Щелочная хрупкость металла. 
д) Нарушение технологии ремонта котла.

а) Следить за закрытием воздухонаправляющих устройств при сменах режимов или выключении котла.
б) Выдерживать нормы времени по вводу и выводу котла из действия согласно инструкции по эксплуатации. 
в) Производить в установленные сроки очистки котла, тщательно соблюдать водный режим; принимать своевременные меры по ремонту.
г) Проверить водный режим котла и при необходимости откорректировать или изменить его.
д) Строго соблюдать технологию и технические условия на ремонт котлов.

Неисправность

Причины

Принимаемые меры

23. Выпучины и пережоги испарительных труб

а) Причины, изложенные в п. 2.1.
б) Частичная или полная закупорка труб.
в) Значительные тепловые перекосы по газовой стороне.
г) Утончение труб в результате износа и обгорания.
д) Нарушение («опрокидывание») циркуляции в водотрубных котлах.

а) См. п. 2.1.
б) См. п. 2.1 а, г
в) Тщательно регулировать процесс горения, производить своевременную очистку газоходов.
г) Производить своевременно контроль износа и замену труб.
д) Соблюдать требования инструкции в части выполнения нижнего продувания, в особенности экранных коллекторов.

24. Пропуски пара у концов котельных труб, в заклепочных швах и связях

а) Ослабление вальцовочных соединений и заклепочных швов под действием резких смен температур.
б) Появление свищей и коррозионных разъеданий из-за скоплений сажи у концов труб. в) Нарушение технологии вальцовки труб.

а) Выдерживать нормы времени по вводу и выводу котла из действия, согласно инструкции по эксплуатации.
б) Следить за правильной работой сажеобдувочных устройств; при выводе котла из действия очищать котел от сажи и других отложений полностью.
в) Соблюдать технологию вальцовки, не допуская подрезания труб.

25. Разъедание барабанов в испарительных трубах изнутри, жаровых и дымогарных трубах снаружи

а) Скопление грязи и шлама в водяном пространстве; подшламовая коррозия.
б) Действие на металл кислот, солей, растворенного кислорода, углекислого газа. 
в) Попадание влаги на пароводяные поверхности при длительном «сухом» способе хранения.

а) Соблюдать режимы продувок котла и водный режим; своевременно удалять из котла окислы железа и меди и проводить химическую очистку.
б) Соблюдать нормы водного режима котла. После проведения химических очисток при постановке котла на хранение производить его тщательную промывку.
в) Соблюдать правила хранения котлов.

26. Разъедание барабанов и труб снаружи

а) Действие влаги при плохой наружной очистке котла, вызывающее развитие коррозии.
б) Плохое состояние изоляции, способствующее местным скоплениям сажи и воды.

а) Тщательно очищать котел и осушать его после очисток.
б) Следить за состоянием изоляции барабанов и мест прохода труб через изоляцию, принимать меры, исключающие попадание сажи и воды под изоляцию или кладку.

27. Провисание, свищи, трещины и разрывы труб пароперегревателя вследствие их перегрева (пережога)

а)Заносы труб отложениями солей и масла и неравномерное распределение пара по трубам.
б) Наличие тепловых перекосов из-за неравномерных и больших отложений сажи на наружных поверхностях пароперегревателя или нарушения нормальной работы топочных устройств.
в) Высокотемпературная коррозия под воздействием агрессивных соединений ванадия и натрия, содержащихся в наружных отложениях золы.
г) Пропуски пара через перегородки пароперегревателя и нарушение циркуляции пара в секции.
д) Отсутствие расхода пара через пароперегреватель при работающем котле.

а) Тщательно контролировать солевой состав питательной и котловой воды, соблюдать нормы водного режима; принимать меры, исключающие заброс воды в пароперегреватели.
б) Поддерживать поверхности нагрева котла и пароперегревателя в чистоте, правильно используя сажеобдувочные устройства. Поддерживать нормальную работу топочных устройств. Использовать топлива, качество которых удовлетворяет требованиям ГОСТа.
в) То же.
г) Следить за правильной сборкой разделительных перегородок и степенью их износа.
д) Соблюдать инструкцию по эксплуатации в части продувания пароперегревателя.