Файл: Содержание Раздел Общие характеристики судна 3 Раздел Общее устройство судна 6 Раздел Судовые энергетические установки 11 Раздел Вспомогательная котельная установка .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 5. Обслуживание судовых энергетических установок
Порядок приема и сдачи вахты вахтенным мотористом
Вахтенный моторист (машинист) при заступлении на вахту обязан:
1) ознакомиться с состоянием и режимом работы обслуживаемых им технических средств;
2) получить у сдающего вахту моториста (машиниста) сведения о состоянии обслуживаемых технических средств, а также о всех распоряжениях, передаваемых по вахте;
3) доложить вахтенному механику о заступлении на вахту. Прием и сдача вахты производятся с разрешения вахтенного механика.
Во время вахты вахтенный моторист (машинист) обязан:
1) находиться на своем посту и вести контроль за работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими;
2) соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки;
3) выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах и другие его распоряжения;
4) соблюдать правила техники безопасности и пожаробезопасности;
5) немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств и принимать меры к их устранению;
6) при угрозе аварии или опасности для жизни людей доложить вахтенному механику и принять соответствующие меры, в случаях, не терпящих отлагательства, действовать немедленно и затем доложить вахтенному механику;
7) при возникновении пожара или поступлении забортной воды внутрь корпуса судна немедленно объявить тревогу и предпринять все возможные и эффективные действия по борьбе с пожаром или с водой;
8) поддерживать чистоту и порядок в машинном помещении;
9) под руководством вахтенного механика осуществлять управление техническими средствами электрооборудования механической установки, если на судне не установлено несение вахт электриками.
Обязанности вахтенного моториста на ходу и стоянке:
Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или на швартовых обязаны находиться на местах, указанных вахтенным помощником капитана, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением якорных цепей, швартовов, кранцев, трапов и сходен и о всех изменениях обстановки немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана.
В случае возникновения пожара на судне, а также в других аварийных случаях, немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана и действовать по его указанию.
Обязанности вахтенного рулевого (матроса) на ходовой вахте:
1) непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике
2) оповещать о состоянии погоды, видимость, а также время суток;
3) предупреждать о близости навигационных опасностей;
4) использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокационная станция (РЛС) и другие радионавигационные средства, а также любое оборудование, влияющее на безопасность плавания и контроль за их работой;
5) любые необычные дополнительные обязанности ходовой вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.
6) вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность, предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.
7) при постановке на якорь определить место судна и в дальнейшем систематически его контролировать для своевременного обнаружения дрейфа с достаточной частотой (но не менее установленной капитаном, в случае если место определяется приемами морской навигации); следить за соответствием длины вытравленной якорной цепи условиям стоянки, за ее натяжением и положением, а также за измерением уровня воды в месте якорной стоянки, не допуская осушки судна в случае сгона воды; предупреждать опасное сближение с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре из-за действия ветра и течения; следить за положением судов, находящихся поблизости; при обнаружении дрейфа судов, равно как и дрейфа своего судна или других опасностей, немедленно принимать надлежащие меры и докладывать о них капитану; находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не грозит опасность и что за период своего отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой.
8) вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовах обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовах, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги.
Раздел 6.Организация технической эксплуатации СЭУ
Настоящее приложение представляет собой перечень судовой технической документации, необходимой для проверки выполнения технических требований и обеспечения показателей и характеристик, регламентированных Правилами классификации и постройки морских судов при первоначальном освидетельствовании судна, построенного без надзора Регистра или другого компетентного органа.
Перечень включает в себя построечную документацию, выдаваемую на судно после постройки или существенного ремонта и замены объектов надзора.
Объем требуемой судовой технической документации может быть сокращен (за исключением обязательного состава документации, требуемого Правилами классификации и постройки морских судов) при наличии документации классификационных и других органов надзора, а также документации завода-строителя (изготовителя), подтверждающей выполнение технических требований правил и международных конвенций, качество примененных материалов и выполнения работ, производство требуемых испытаний объектов пробным гидравлическим или пневматическим давлением, пробной нагрузкой, ходовых испытаний механической установки и теплотехнических испытаний холодильной установки при условии, что представленная документация обеспечивает получение всех необходимых данных для оформления документов Регистра.
При изменениях и заменах конструкций корпуса, объектов механической и холодильной установки и оборудования объем представляемой документации должен соответствовать объему произведенных изменений и замен.
На вновь устанавливаемые на судне объекты, изготовленные под надзором Регистра, должна быть представлена приемочная документация в соответствии с частью 1 «Организационные положения по надзору» Руководства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.
Расчеты, необходимые для определения удовлетворения требованиям правил, могут быть потребованы инспектором, если это не устанавливается непосредственно из представленной документации.
Если судовладелец не может представить какую-либо техническую документацию, предус-мотренную перечнем, он должен обеспечить получение инспектором необходимой информации при проведении первоначального освидетельствования с изготовлением в необходимых случаях чертежей по натурному обмеру и выполнением необходимых расчетов.
При отсутствии сертификатов или других документов, свидетельствующих о производстве требуемых правилами испытаний, объекты должны быть подвергнуты соответствующим испытаниям.
Сокращение или изменение объема требуемой судовой технической документации является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
ОБЩЕСУДОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1.1 спецификация общесудовая (может быть представлена отдельными частями);
1.2 информация по загрузке и балластировке судна (исходя из условий прочности);
1.3 информация об остойчивости судна, инструкция по расходованию жидких грузов и план укладки твердого балласта;
1.4 информация по непотопляемости судна и схема отсеков, показывающая все водонепроницаемые палубы, цистерны и выгородки с указанием типов закрытий и их приводов и устройств для выравнивания крена и дифферента;
1.5 план загрузки судна сыпучим грузом;
1.6 чертежи укладки и крепления палубноголесного груза;
1.7 расчеты остойчивости и непотопляемости с проверкой удовлетворения требованиям Правил классификации и постройки морских судов
(по особому требованию инспектора);
1.8 расчет надводного борта (по особому требованию инспектора);
1.9 чертеж общего расположения судна;
1.10 теоретический чертеж;
1.11 перечень механизмов и оборудования, установленного на судне, с кратким указанием технических характеристик;
1.12 чертеж расположения марок углубления и грузовая марка;
1.13 протокол опыта кренования.
2 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КОРПУСУ СУДНА:
2.1спецификация по корпусу (может быть представлена в общесудовой спецификации — см.1.1 настоящего приложения);
2.2определение размеров связей корпуса, расчеты общей и местной прочности и допускаемой на грузки палуб (по особому требованию инспектора);
2.3 чертежи корпуса:
2.3.1чертеж мидель-шпангоута;
2.3.2 конструктивные чертежи (продольного разреза, палуб и платформ, двойного дна, надстроек и рубок);
2.3.3 чертеж растяжки наружной обшивки (для судов из стеклопластика — только в случае, если наружная обшивка имеет разную толщину);
2.3.4 чертежи поперечных и продольных переборок;