Файл: Содержание Раздел Общие характеристики судна 3 Раздел Общее устройство судна 6 Раздел Судовые энергетические установки 11 Раздел Вспомогательная котельная установка .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3.5 чертежи штевней, кронштейнов и выкружек гребных валов;

2.3.6 чертежи фундаментов главных механизмов и котлов с конструкцией днища под ними;

2.3.7 конструктивный чертеж крыльевых устройств и ограждения воздушной подушки.

3 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СУДОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И СНАБЖЕНИЮ:

3.1спецификация по судовому оборудованию и снабжению (может быть представлена в общесудовой спецификации — см. 1.1 настоящего приложения);

3.2документация по устройству и закрытию отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках, рубках и переборках:

3.2.1схема расположения отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках, рубках и переборках с указанием высоты комингсов и конструкции закрытий отверстий, дистанционных приводов закрытий отверстий и постов управления приводами;

3.2.2 чертежи конструкций машинных шахт, сходных рубок, бортовых портов, грузовых люков и водонепроницаемых дверей в переборках (могут быть представлены в составе чертежей корпуса — см.2.3 настоящего приложения);

3.2.3 расчет прочности закрытий отверстий (по особому требованию инспектора);

3.3документация по рулевому устройству:

3.3.1чертеж общего расположения рулевого устройства;

3.3.2 чертежи руля и его деталей;

3.3.3 расчеты прочности ответственных элементов руля и рулевого привода (по особому требованию инспектора);

3.4 документация по якорному устройству: чертеж общего расположения якорного устройства;

3.5 документация по швартовному устройству: чертеж общего расположения швартовного устройства;

3.6 документация по буксирному устройству: чертеж общего расположения буксирного устройства;

3.7 документация по мачтам и их такелажу: чертежи мачт со спецификацией тросов и съемных деталей;

3.8 документация по оборудованию трюмов для разделения сыпучего груза (см. также 1.5 настоящего приложения): чертежи конструкции разделительных переборок и питателей и их крепления к судовым конструкциям;

3.9 документация по защите экипажа и пассажиров:

чертежи общего расположения переходных мостиков и подпалубных переходов, леерных ограждений на открытых палубах, площадках и переходных мостиках, спасательных лееров и лееров на лесном палубном грузе;

3.10документация по судовым помещениям (см. также 3.12.2 настоящего приложения):


чертежи общего расположения судовых помещений и выходов из них (могут быть отражены в чертеже общего расположения судна — см. 1.9 настоящего приложения);

3.11документация по средствам крепления контейнеров:

3.11.1схема (чертеж) размещения и крепления контейнеров;

3.11.2сертификаты Регистра или классификационного общества, признанного Регистром, на съемные средства крепления контейнеров;

3.12документация по аварийному снабжению:

3.12.1перечень аварийного снабжения (может быть помещен в спецификации — см. 3.1 настоящего приложения);

3.12.2схема расположения снабжения на судне с указанием аварийных постов;

3.13документация по противопожарной защите:

3.13.1описание противопожарной защиты судна с указанием материалов оборудования судовых помещений и данных о степени их горючести, устройства закрытий отверстий в огнестойких и огнезадерживающих конструкциях, закрытий дверей, шахт, вентиляционных каналов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и закрытий других отверстий

Правила классификационных освидетельствований судов грузовых, машинных и насосных помещении, а также описание систем пожаротушения и пожарной сигнализации (описание может быть помещено в спецификации — см.3.1 настоящего приложения);

3.13.2чертежи общего вида и расположения судовых помещений с указанием мест установки огнестойких и огне задерживающих конструкций и закрытий отверстий в них, станций пожаротушения и пожарных постов, путей эвакуации и аварийных выходов, а для пассажирских и приравненных к ним судов — чертежи разделения на главные противопожарные вертикальные зоны;

3.13.3принципиальные схемы систем пожаротушения;

3.13.4принципиальные схемы систем пожарной сигнализации;

3.13.5перечень противопожарного снабжения и схема его размещения на судне;

3.13.6планы, вывешиваемые в ЦПП, рулевой рубке и на видных местах — см. 1.4 части VI«Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов.

4.3.6 расчеты на прочность ответственных деталей (по особому требованию инспектора);

4.3.7 расчет крутильных колебаний в системе двигатель — приемник мощности, а также результаты торсиографирования системы двига

тель — валопровод — винт с заключением поэтим результатам;



4.4 документация по валопроводу и движителю:

4.4.1чертеж общего вида валопровода;

4.4.2чертежи дейдвудного устройства, гребного, промежуточного и упорного валов;

4.4.3чертеж гребного винта;

4.4.4чертеж механизма изменения шага ВРШ;

4.4.5схемы систем ВРШ;

4.5 документация по паровым котлам, теплообменным аппаратам и сосудам под давлением:

4.5.1конструктивные чертежи с разрезами;

4.5.2расчеты на прочность;

4.6 документация по системам и трубопроводам:

4.6.1схемы систем и трубопроводов;

4.6.2чертеж расположения донной и бортовой арматуры.

4 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ:

4.1 спецификация по механической установке (может быть представлена в составе общесудовой документации — см. 1.1 настоящего приложения);

4.2 чертежи общего расположения механизмов, котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением в машинных и котельных помещениях;

4.3 документация по главным и вспомогательным механизмам, передачам и муфтам:

описания главных и вспомогательных механизмов, передач и муфт с необходимыми конструктивными чертежами, выполненными заводом-изготовителем. При отсутствии достаточных данных в этих описаниях дополнительно требуются:

4.3.1чертежи общих видов с разрезами;

4.3.2чертежи коленчатых и грузовых валов, шестерен и зубчатых колес, редукторов, а также ведущих и ведомых элементов муфт;

4.3.3сборочные чертежи роторов турбин, гидравлических передач, воздуходувок, насосов и пр.;

4.3.4схемы управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

4.3.5чертежи сварных деталей (остова, фундаментных рам, корпусов и других деталей), содержащие данные по сварке;
5 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ:

5.1 спецификация по судовой холодильной установке (может быть представлена в составе общесудовой спецификации — см. 1.1 настоящего

приложения);

5.2 чертежи общего расположения холодильной установки на судне;

5.3 чертежи расположения оборудования в помещениях холодильных машин с указанием выходных путей;

5.4 чертежи расположения оборудования в охлаждаемых помещениях и их изоляции;

5.5принципиальные схемы систем холодильного агента, жидкого холодоносителя, охлаждающей воды;


5.6принципиальная схема воздушного охлаждения;

5.7 принципиальная схема телетермометрической станции и расположения термометрических труб;

5.8 чертежи общих видов охлаждающих и замораживающих аппаратов и их изоляции:

5.8.1 для неклассифицируемой холодильной установки документация представляется в объеме 5.2, 5.3 и 5.5 настоящего приложения;

5.8.2 по компрессорам, насосам, вентиляторам и их приводным двигателям, теплообменным и другим аппаратам, сосудам под давлением, по арматуре, трубопроводам и электрическому оборудованию документация представляется, соответственно, в объеме разд. 4 и 6 настоящего приложения.

6 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ:

6.1спецификация по судовому электрическому оборудованию (может быть представлена в составе общесудовой спецификации — см. 1.1 настоящего приложения);

6.2чертежи общего расположения электрического оборудования ответственного назначения и гребной электрической установки;

6.3схемы распределения электрической энергии от основных и аварийных источников: силовых сетей, освещения (от групповых щитов) и сигнально-отличительных фонарей;

6.4схемы главных и аварийных распределительных щитов и пультов управления;

6.5схемы главного тока, возбуждения, управления, контроля, сигнализации, защиты и блокировки гребной электрической установки;

6.6 схемы внешних соединений приборов управления судном, телефонной связи, авральной и пожарной сигнализации;

6.7 принципиальные схемы электроприводов ответственного назначения;

6.8 схемы систем смазки и охлаждения главных электрических машин;

6.9 схемы защитного заземления, чертежи молниеотводных устройств для танкеров, газовозов, плавучих буровых установок и судов с неметаллическим корпусом;

6.10расчеты необходимой мощности судовой электростанции для обеспечения всех режимов работы судна (по особому требованию инспектора).

7 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СИСТЕМАМ АВТОМАТИЗАЦИИ:

7.1принципиальные и функциональные схемы систем автоматизации отдельных установок и механизмов (систем управления, сигнализации,

автоматизации и защиты);

7.2чертежи общего вида отдельных устройств (узлов) автоматизации, щитов, пультов управления и контроля и т.п., а также их размещения на судне;


7.3конструктивные чертежи блоков систем и устройств автоматизации, датчиков, сигнализаторов, приборов, а также щитов и пультов управления и контроля.

Раздел 7. Ремонт судового энергетического оборудования

Основным документом, регламентирующим ремонтные работы, являются технические условия на ремонт (ТУ), определяющие:
—     общую характеристику каждой детали (материал, термообработку, твердость и основные размеры);
—     порядок и способы дефектации деталей (пояса измерения, места осмотра и пр.), возможные дефекты и способы их обнаружения;
—     допустимые размеры деталей без ремонта;
—     признаки окончательного брака;
—     рекомендуемые способы восстановления деталей.

Технические условия являются ведомственным документом, вводимым в действие соответствующим приказом или указанием ведомства, руководящего ремонтом, и распространяются только на определенный тип двигателей. Отступления от ТУ запрещаются.

Основные виды повреждений фундаментных рам, станин, колонн—это трещины и поломки, возникающие из-за недостатков конструкции, неудовлетворительного выполнения монтажных работ, деформации корпуса судна, аварийных повреждений.

Трещины в стальных деталях устраняют электросваркой, а в чугунных деталях — с помощью стальных накладок, точно пригоняемых по дефектному месту и прикрепляемых болтами. Применяют также постановку связей, которые стягивают трещину (это допускается как временное мероприятие). Устранив повреждения, проверяют плоскости опорных поверхностей при помощи линейки и щупа (или линейки и уровня). Отклонение плоскостей от прямолинейности не должно превышать 0,05 мм на 1 м длины; при большем отклонении соответствующие поверхности обрабатывают на станке или шабрят с точностью не менее пяти пятен на 1 см2. Линейку укладывают вдоль и поперек рамы, а также по диагонали и проверяют уровнем горизонтальность.

Опорные поверхности станин и лап колонн обрабатывают с такой же точностью. Эти поверхности должны быть параллельны, допускается отклонение не более 0,1 мм на 1 м длины. Поверхность для установки параллелей должна быть перпендикулярна опорным поверхностям колонны. Для проверки колонну устанавливают на проверочной плите таким образом, чтобы ее опорная поверхность была перпендикулярна поверхности проверочной плиты (установка и проверка по угольнику). Поверхность под параллель проверяют индикатором по четырем точкам (по углам). Если показания индикатора одинаковы, это значит, что поверхность параллельна поверхности проверочной плиты, а следовательно, перпендикулярна поверхности колонны, что и требуется. В противном случае поверхность под параллель обрабатывают. При ремонте колонн обеспечивают равенство их высот.