Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
69
70
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Правовое | Гражданское право . Граждан- | Владетьзнаниями о правовом регулировании |
регулирова- | ские правоотношения . Субъекты | гражданских, семейных, трудовых, правовых отно- |
ние граж- | гражданского права . Организа- | шений . |
данских, | ционно-правовые формы юриди- | Классифицировать организационно-правовые фор- |
семейных, | ческих лиц . Гражданская дее- | мы юридических лиц; права и обязанности родите- |
трудовых | способность несовершеннолет- | лей и детей; права и обязанности работников и ра- |
правоотно- | них . Семейное право . Порядок | ботодателей . |
шений | и условия заключения и растор- | Применятьзнания об особенностях гражданских, |
(6ч) | жения брака . Правовое регули- | семейных и трудовых правоотношений для анализа |
| рование отношений супругов . | социальной информации о правовом регулировании |
| Права и обязанности родителей | общественных процессов в Российской Федерации, |
| и детей . Трудовое право . Трудо- | полученной из источников разного типа . |
| вые правоотношения . Порядок | Формулироватьна основе приобретенных знаний |
| приема на работу, заключения | о гражданском, семейном и трудовом законодатель- |
| и расторжения трудового дого- | стве Российской Федерации собственные суждения |
| вора . Права и обязанности ра- | и аргументы по проблемам гражданской дееспособ- |
| ботников и работодателей . Дис- | ности несовершеннолетних; защиты трудовых прав |
| циплинарная ответственность . | работников; правового регулировании отношений |
| Защита трудовых прав работни- | супругов . |
| ков . Особенности трудовых пра- | Использоватьключевые понятия, теоретические |
| воотношений несовершеннолет- | положения об особенностях трудовых правоотноше- |
| них работников | ний несовершеннолетних работников для объясне- |
| | ния явлений социальной действительности . |
| | Конкретизироватьтеоретические положения о субъектах гражданских правоотношений; порядке приема на работу, заключения и расторжения тру- дового договора, в том числе несовершеннолетних граждан; защите трудовых прав работников; поряд- ке и условиях заключения и расторжения брака фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта . Находить,анализироватьи использоватьинфор- мацию для принятия ответственных решений при реализации прав и обязанностей потребителя фи- нансовых услуг с учетом основных способов сниже- ния рисков и правил личной финансовой безопас- ности . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам правового регулирования, в том числе поступаю- щую по каналам сетевых коммуникаций, опреде- лять степень достоверности информации; соотно- сить различные оценки правовых отношений, со- держащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения норм гражданского, тру- дового, семейного права |
Правовое регулирова- ние налого- вых, образо- | Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах . Участники отношений, регули- руемых законодательством | Владетьзнаниями о правовом регулировании налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений; об экологическом законодательстве . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
71
72
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
вательных, | о налогах и сборах . Права и | Определятьсмысл, различать признаки научного |
администра- | обязанности налогоплательщи- | понятия «налог» . |
тивных, | ков . Ответственность за налого- | Классифицироватьналоги и сборы в Российской |
уголовных | вые правонарушения . Федераль- | Федерации; права и обязанности налогоплательщи- |
правовых | ный закон «Об образовании в | ков; виды административных правонарушений; эко- |
отношений, | Российской Федерации» . Поря- | логические правонарушения; способы защиты права |
экологиче- | док приема на обучение в обра- | на благоприятную окружающую среду; виды пре- |
ское законо- | зовательные организации сред- | ступлений; виды наказаний в уголовном праве . |
дательство | него профессионального и выс- | Представлятьсхематично виды администрати- |
(8ч) | шего образования . Порядок | вных правонарушений и наказаний, в табличной |
| оказания платных образователь- | форме виды преступлений и наказаний за их со- |
| ных услуг . Административное | вершение . |
| право и его субъекты . Админи- | Применятьзнания о системе налогов и сборов, по- |
| стративное правонарушение и | рядке оказания образовательных услуг, экологиче- |
| административная ответствен- | ском законодательстве для анализа социальной ин- |
| ность . Экологическое законода- | формации о правовом регулировании общественных |
| тельство . Экологические право- | процессов в Российской Федерации, полученной из |
| нарушения . Способы защиты | источников разного типа . |
| права на благоприятную окру- | Осуществлятьпоиск правовой информации о по- |
| жающую среду . Уголовное пра- | рядке приема на обучение, способах защиты права |
| во . Основные принципы уголов- | на благоприятную окружающую среду, представлен- |
| ного права . Понятие преступле- | ной в различных знаковых системах, извлекать ин- |
| ния и виды преступлений . | формацию из неадаптированных источников . |
| Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголов- ном праве . Особенности уголов- ной ответственности несовер- шеннолетних | Формулироватьна основе приобретенных знаний о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы по проблемам ответ- ственности за налоговые правонарушения; способам защиты права на благоприятную окружающую среду . Использоватьключевые понятия, теоретические положения об особенностях уголовной ответственно- сти несовершеннолетних для объяснения явлений социальной действительности . Конкретизироватьтеоретические положения о правовом регулировании оказания образователь- ных услуг; правах и обязанностях налогоплатель- щика; принципах уголовного права фактами соци- альной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта |
Основные принципы конституци- онного, ар- битражного, гражданско- го, админи- стративного, уголовного процессов (4ч) | Гражданские споры, порядок их рассмотрения . Основные прин- ципы гражданского процесса . Участники гражданского процес- са . Административный процесс . Судебное производство по делам об административных правона- рушениях . Уголовный процесс, его принципы и стадии . Субъек- ты уголовного процесса . Консти- туционное судопроизводство . | Владетьзнаниями о гражданском, административ- ном и уголовном судопроизводстве . Применятьзнанияоб основных принципах граж- данского, административного, уголовного процессов для анализа социальной информации о правовом регулировании общественных процессов в Россий- ской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интер- нет-ресурсах государственных органов, норматив- ные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
73
74
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Арбитражное судопроизводство . Юридическое образование, юри- сты как социально-профессио- нальная группа | Формулироватьна основе приобретенных знаний о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы об особенностях профес- сиональной деятельности представителей юридиче- ских профессий (опираясь на социальные ценности) . Конкретизироватьтеоретические положения о принципах уголовного процесса, гражданского процесса фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта |
Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу «Правовое ре- гулирование общественных отношений в Российской Федерации» (2ч) | | Осуществлять с опорой на полученные знания о правовом регулировании и законодательстве Российской Федерации учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее резуль- таты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинар- ной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочине- ния) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализиро- вать неадаптированные тексты |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности (6 ч) |