Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

69




70

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Правовое

Гражданское право . Граждан-

Владетьзнаниями о правовом регулировании

регулирова-

ские правоотношения . Субъекты

гражданских, семейных, трудовых, правовых отно-

ние граж-

гражданского права . Организа-

шений .

данских,

ционно-правовые формы юриди-

Классифицировать организационно-правовые фор-

семейных,

ческих лиц . Гражданская дее-

мы юридических лиц; права и обязанности родите-

трудовых

способность несовершеннолет-

лей и детей; права и обязанности работников и ра-

правоотно-

них . Семейное право . Порядок

ботодателей .

шений

и условия заключения и растор-

Применятьзнания об особенностях гражданских,

(6ч)

жения брака . Правовое регули-

семейных и трудовых правоотношений для анализа




рование отношений супругов .

социальной информации о правовом регулировании




Права и обязанности родителей

общественных процессов в Российской Федерации,




и детей . Трудовое право . Трудо-

полученной из источников разного типа .




вые правоотношения . Порядок

Формулироватьна основе приобретенных знаний




приема на работу, заключения

о гражданском, семейном и трудовом законодатель-




и расторжения трудового дого-

стве Российской Федерации собственные суждения




вора . Права и обязанности ра-

и аргументы по проблемам гражданской дееспособ-




ботников и работодателей . Дис-

ности несовершеннолетних; защиты трудовых прав




циплинарная ответственность .

работников; правового регулировании отношений




Защита трудовых прав работни-

супругов .




ков . Особенности трудовых пра-

Использоватьключевые понятия, теоретические




воотношений несовершеннолет-

положения об особенностях трудовых правоотноше-




них работников

ний несовершеннолетних работников для объясне-







ния явлений социальной действительности .









Конкретизироватьтеоретические положения

о субъектах гражданских правоотношений; порядке приема на работу, заключения и расторжения тру- дового договора, в том числе несовершеннолетних граждан; защите трудовых прав работников; поряд- ке и условиях заключения и расторжения брака фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта .

Находить,анализироватьи использоватьинфор-

мацию для принятия ответственных решений при реализации прав и обязанностей потребителя фи- нансовых услуг с учетом основных способов сниже- ния рисков и правил личной финансовой безопас- ности .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам

правового регулирования, в том числе поступаю- щую по каналам сетевых коммуникаций, опреде- лять степень достоверности информации; соотно- сить различные оценки правовых отношений, со- держащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения норм гражданского, тру- дового, семейного права

Правовое регулирова- ние налого- вых, образо-

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах . Участники отношений, регули- руемых законодательством

Владетьзнаниями о правовом регулировании налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений; об экологическом законодательстве .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

71




72

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

вательных,

о налогах и сборах . Права и

Определятьсмысл, различать признаки научного

администра-

обязанности налогоплательщи-

понятия «налог» .

тивных,

ков . Ответственность за налого-

Классифицироватьналоги и сборы в Российской

уголовных

вые правонарушения . Федераль-

Федерации; права и обязанности налогоплательщи-

правовых

ный закон «Об образовании в

ков; виды административных правонарушений; эко-

отношений,

Российской Федерации» . Поря-

логические правонарушения; способы защиты права

экологиче-

док приема на обучение в обра-

на благоприятную окружающую среду; виды пре-

ское законо-

зовательные организации сред-

ступлений; виды наказаний в уголовном праве .

дательство

него профессионального и выс-

Представлятьсхематично виды администрати-

(8ч)

шего образования . Порядок

вных правонарушений и наказаний, в табличной




оказания платных образователь-

форме виды преступлений и наказаний за их со-




ных услуг . Административное

вершение .




право и его субъекты . Админи-

Применятьзнания о системе налогов и сборов, по-




стративное правонарушение и

рядке оказания образовательных услуг, экологиче-




административная ответствен-

ском законодательстве для анализа социальной ин-




ность . Экологическое законода-

формации о правовом регулировании общественных




тельство . Экологические право-

процессов в Российской Федерации, полученной из




нарушения . Способы защиты

источников разного типа .




права на благоприятную окру-

Осуществлятьпоиск правовой информации о по-




жающую среду . Уголовное пра-

рядке приема на обучение, способах защиты права




во . Основные принципы уголов-

на благоприятную окружающую среду, представлен-




ного права . Понятие преступле-

ной в различных знаковых системах, извлекать ин-




ния и виды преступлений .

формацию из неадаптированных источников .






Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголов- ном праве . Особенности уголов- ной ответственности несовер- шеннолетних


Формулироватьна основе приобретенных знаний

о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы по проблемам ответ- ственности за налоговые правонарушения; способам защиты права на благоприятную окружающую среду .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения об особенностях уголовной ответственно- сти несовершеннолетних для объяснения явлений социальной действительности .

Конкретизироватьтеоретические положения

о правовом регулировании оказания образователь- ных услуг; правах и обязанностях налогоплатель- щика; принципах уголовного права фактами соци- альной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта

Основные принципы конституци- онного, ар- битражного, гражданско- го, админи- стративного, уголовного процессов

(4ч)

Гражданские споры, порядок их рассмотрения . Основные прин- ципы гражданского процесса .

Участники гражданского процес- са . Административный процесс . Судебное производство по делам об административных правона- рушениях . Уголовный процесс, его принципы и стадии . Субъек- ты уголовного процесса . Консти- туционное судопроизводство .

Владетьзнаниями о гражданском, административ- ном и уголовном судопроизводстве .

Применятьзнанияоб основных принципах граж- данского, административного, уголовного процессов для анализа социальной информации о правовом регулировании общественных процессов в Россий- ской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интер- нет-ресурсах государственных органов, норматив- ные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

73




74

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся




Арбитражное судопроизводство . Юридическое образование, юри- сты как социально-профессио- нальная группа

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы об особенностях профес- сиональной деятельности представителей юридиче- ских профессий (опираясь на социальные ценности) .

Конкретизироватьтеоретические положения

о принципах уголовного процесса, гражданского процесса фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта

Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу

«Правовое ре- гулирование общественных отношений

в Российской Федерации» (2ч)




Осуществлять с опорой на полученные знания о правовом регулировании и законодательстве

Российской Федерации учебно-исследовательскую

и проектную деятельность, представлять ее резуль- таты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинар- ной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочине- ния) по изученным темам, составлять сложный

и тезисный план развернутых ответов, анализиро- вать неадаптированные тексты

Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности (6 ч)