Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

59




60

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся




Типология форм государства . Понятие правового государства

Устанавливатьи объяснятьфункциональные

и иерархические связи при описании формы госу- дарства: форм правления, государственно-террито- риального устройства, политических режимов .

Характеризовать функции государства .

Представлять в виде схемы структуру политиче- ской системы, в форме таблицы компоненты формы государства .

При изучении структуры политической системы на основе анализа и сравнения объяснять роль государства в политической системе .

Использовать теоретические положения о структу- ре политической системы, функциях государства для объяснения явлений социальной действительно- сти .

Создаватьтипологию форм государства на основе предложенных критериев

Государство Российская Федерация . Государ- ственное управление в Россий-

Основы конституционного строя Российской Федерации . Федера- тивное устройство Российской Федерации . Субъекты государ- ственной власти в Российской Федерации . Конституционный статус и полномочия высших

Владетьзнаниями о направлениях государствен- ной политики Российской Федерации; конституци- онном статусе и полномочиях органов государствен- ной власти .

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

ные ценности, в том числе ценности общественной стабильности и целостности государства .



ской Феде- рации (4ч)


органов государственной власти в Российской Федерации . Госу- дарственная служба и статус го- сударственного служащего в Российской Федерации . Направ- ления государственной полити- ки в Российской Федерации .

Опасность коррупции, антикор- рупционная политика государ- ства, механизмы противодей- ствия коррупции . Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации . Государ- ственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму


Определятьсмысл понятия «национальная безопас- ность» .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке направлений государственной политики

в Российской Федерации, включая антикоррупцион- ную политику, противодействие экстремизму, стра- тегию национальной безопасности, при изложении собственных суждений и построении устных

и письменных высказываний .

Устанавливатьфункциональные и иерархические связи статуса и полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации .

Характеризоватьпричины и последствия преобра-

зований в политической сфере в Российской Феде- рации .

Характеризоватьфункции органов государствен-

ной власти в Российской Федерации . Представлятьв виде схемы систему высших орга- нов государственной власти, в форме таблицы ин- формацию о порядке их формирования и полномо- чиях .

Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты об опасности коррупции и необходимости борь- бы с ней (опираясь на социальные ценности) .

Конкретизироватьтеоретические положения об ос- новах конституционного строя Российской Федера- ции; о федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации на современном



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

61




62

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







этапе; государственном суверенитете Российской Федерации; государственной службе и статусе госу- дарственного служащего социальными фактами

и модельными ситуациями .

Выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции

Политиче-

Функции политической культу-

Определятьсмысл понятия «политическая куль-

ская культу-

ры общества . Политическая со-

тура» .

ра общества

циализация . Формирование по-

Характеризоватьфункции СМИ в политической

и личности .

литической культуры личности .

коммуникации .

Политиче-

Политическое поведение . Функ-

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

ская идеоло-

ции СМИ в политике . Интернет

ные ценности, в том числе ценность человеческой

гия (2ч)

в современной политической

жизни, патриотизм и служение Отечеству, права




коммуникации . Политическое

и свободы человека, гуманизм, милосердие, спра-




участие, его типы и формы .

ведливость, коллективизм, историческое единство




Причины абсентеизма . Роль по-

народов России, преемственность истории нашей




литической идеологии в обще-

Родины, общественную стабильность и целостность




стве . Основные идейно-полити-

государства .




ческие течения современности

Классифицировать виды политических идеологий .







Использоватьключевые понятия, теоретические







положения о роли Интернета в современной поли-







тической коммуникации для объяснения явлений







социальной действительности .









Объяснятьпричинно-следственные связи между по- литической культурой личности и ее политическим поведением .

Представлятьв виде схемы факторы, влияющие

на формирование политической культуры личности . Проводитьанализ и сравнение идейно-политиче- ских течений современности при изучении полити- ческой идеологии .

Вести целенаправленный поиск необходимых све- дений о роли идейно-политических течений совре- менности в политике .

Использоватьзнания о политической социализа- ции и политической культуре личности для ориен- тации в актуальных общественных событиях, опре- деления личной гражданской позиции

Политиче- ский про- цесс и его участники (3ч)

Характеристики политического процесса . Классификация видов политических процессов . Роль средств массовой информации

в политической жизни обще- ства . Признаки, функции, виды политических партий . Типы партийных систем

Определять смысл, различать признаки научных понятий «политический процесс», «политическая элита», «политическое лидерство» .

Характеризоватьфункции политических партий

в политической жизни общества, функции СМИ в политике .

Применятьзнания, полученные при изучении по-

литического процесса, для анализа социальной ин- формации о политическом развитии российского общества .

Формулироватьсобственные суждения и аргумен-

ты об участии субъектов политики в политическом



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

63




64

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







процессе при изложении собственных суждений

и построении устных и письменных высказываний (опираясь на социальные ценности) .

Определятьстепень достоверности информации, со-

относить различные оценки политических событий, содержащиеся в источниках информации .

Создаватьтипологию видов партийных систем на

основе предложенных критериев

Избиратель- ная система (2ч)

Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональ- ная, смешанная . Избирательная кампания . Избирательная систе- ма в Российской Федерации

Использоватьпонятийный аппарат при анализе

и оценке типов избирательных систем при изложе- нии собственных суждений и построении устных

и письменных высказываний .

Характеризоватьпричины преобразований изби- рательной системы в Российской Федерации .

Оцениватьроль социологических опросов и поли- тического прогнозирования при описании избира- тельной кампании .

Использоватьзнания об избирательной системе

в Российской Федерации в целях успешного выпол- нения в будущем социальной роли избирателя .

Конкретизироватьтеоретические положения об из-

бирательной системе в Российской Федерации соци- альными фактами .