Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
59
60
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Типология форм государства . Понятие правового государства | Устанавливатьи объяснятьфункциональные и иерархические связи при описании формы госу- дарства: форм правления, государственно-террито- риального устройства, политических режимов . Характеризовать функции государства . Представлять в виде схемы структуру политиче- ской системы, в форме таблицы компоненты формы государства . При изучении структуры политической системы на основе анализа и сравнения объяснять роль государства в политической системе . Использовать теоретические положения о структу- ре политической системы, функциях государства для объяснения явлений социальной действительно- сти . Создаватьтипологию форм государства на основе предложенных критериев |
Государство Российская Федерация . Государ- ственное управление в Россий- | Основы конституционного строя Российской Федерации . Федера- тивное устройство Российской Федерации . Субъекты государ- ственной власти в Российской Федерации . Конституционный статус и полномочия высших | Владетьзнаниями о направлениях государствен- ной политики Российской Федерации; конституци- онном статусе и полномочиях органов государствен- ной власти . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности общественной стабильности и целостности государства . |
ской Феде- рации (4ч) | органов государственной власти в Российской Федерации . Госу- дарственная служба и статус го- сударственного служащего в Российской Федерации . Направ- ления государственной полити- ки в Российской Федерации . Опасность коррупции, антикор- рупционная политика государ- ства, механизмы противодей- ствия коррупции . Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации . Государ- ственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму | Определятьсмысл понятия «национальная безопас- ность» . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке направлений государственной политики в Российской Федерации, включая антикоррупцион- ную политику, противодействие экстремизму, стра- тегию национальной безопасности, при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Устанавливатьфункциональные и иерархические связи статуса и полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации . Характеризоватьпричины и последствия преобра- зований в политической сфере в Российской Феде- рации . Характеризоватьфункции органов государствен- ной власти в Российской Федерации . Представлятьв виде схемы систему высших орга- нов государственной власти, в форме таблицы ин- формацию о порядке их формирования и полномо- чиях . Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты об опасности коррупции и необходимости борь- бы с ней (опираясь на социальные ценности) . Конкретизироватьтеоретические положения об ос- новах конституционного строя Российской Федера- ции; о федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации на современном |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
61
62
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | этапе; государственном суверенитете Российской Федерации; государственной службе и статусе госу- дарственного служащего социальными фактами и модельными ситуациями . Выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции |
Политиче- | Функции политической культу- | Определятьсмысл понятия «политическая куль- |
ская культу- | ры общества . Политическая со- | тура» . |
ра общества | циализация . Формирование по- | Характеризоватьфункции СМИ в политической |
и личности . | литической культуры личности . | коммуникации . |
Политиче- | Политическое поведение . Функ- | Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- |
ская идеоло- | ции СМИ в политике . Интернет | ные ценности, в том числе ценность человеческой |
гия (2ч) | в современной политической | жизни, патриотизм и служение Отечеству, права |
| коммуникации . Политическое | и свободы человека, гуманизм, милосердие, спра- |
| участие, его типы и формы . | ведливость, коллективизм, историческое единство |
| Причины абсентеизма . Роль по- | народов России, преемственность истории нашей |
| литической идеологии в обще- | Родины, общественную стабильность и целостность |
| стве . Основные идейно-полити- | государства . |
| ческие течения современности | Классифицировать виды политических идеологий . |
| | Использоватьключевые понятия, теоретические |
| | положения о роли Интернета в современной поли- |
| | тической коммуникации для объяснения явлений |
| | социальной действительности . |
| | Объяснятьпричинно-следственные связи между по- литической культурой личности и ее политическим поведением . Представлятьв виде схемы факторы, влияющие на формирование политической культуры личности . Проводитьанализ и сравнение идейно-политиче- ских течений современности при изучении полити- ческой идеологии . Вести целенаправленный поиск необходимых све- дений о роли идейно-политических течений совре- менности в политике . Использоватьзнания о политической социализа- ции и политической культуре личности для ориен- тации в актуальных общественных событиях, опре- деления личной гражданской позиции |
Политиче- ский про- цесс и его участники (3ч) | Характеристики политического процесса . Классификация видов политических процессов . Роль средств массовой информации в политической жизни обще- ства . Признаки, функции, виды политических партий . Типы партийных систем | Определять смысл, различать признаки научных понятий «политический процесс», «политическая элита», «политическое лидерство» . Характеризоватьфункции политических партий в политической жизни общества, функции СМИ в политике . Применятьзнания, полученные при изучении по- литического процесса, для анализа социальной ин- формации о политическом развитии российского общества . Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты об участии субъектов политики в политическом |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
63
64
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | процессе при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний (опираясь на социальные ценности) . Определятьстепень достоверности информации, со- относить различные оценки политических событий, содержащиеся в источниках информации . Создаватьтипологию видов партийных систем на основе предложенных критериев |
Избиратель- ная система (2ч) | Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональ- ная, смешанная . Избирательная кампания . Избирательная систе- ма в Российской Федерации | Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке типов избирательных систем при изложе- нии собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Характеризоватьпричины преобразований изби- рательной системы в Российской Федерации . Оцениватьроль социологических опросов и поли- тического прогнозирования при описании избира- тельной кампании . Использоватьзнания об избирательной системе в Российской Федерации в целях успешного выпол- нения в будущем социальной роли избирателя . Конкретизироватьтеоретические положения об из- бирательной системе в Российской Федерации соци- альными фактами . |