Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Создавать типологию избирательных систем на ос- нове предложенных критериев |
Политиче- ские элиты и политиче- ское лидер- ство (2ч) | Формирование политической элиты . Функции политической элиты в обществе . Функции по- литического лидера . Типология лидерства | Определять смысл, различать признаки научных понятий «политическая элита», «политическое ли- дерство» . Применятьзнания, полученные при изучении поли- тического процесса, для анализа социальной информа- ции о политическом развитии российского общества . Формулировать собственные суждения и аргумен- ты об участии субъектов политики в политическом процессе (опираясь на социальные ценности) . Создаватьтипологии политической элиты, видов политического лидерства, партийных систем на ос- нове предложенных критериев . Определять степень достоверности информации, со- относить различные оценки политических событий, содержащиеся в источниках информации . Даватьоценкудействиям граждан, политической элиты, политических лидеров в политической сфе- ре, основываясь на нормах морали и права |
Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу «Политиче- ская сфера» (2ч) | | Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания о политической сфере и ценностные ориентиры, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ политоло- гической и междисциплинарной направленности |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
65
66
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации (28 ч) | ||
Система | Право в системе социальных | Владетьзнаниями о праве как социальном регуля- |
права . | норм . Источники права . Норма- | торе, системе права и законодательстве Российской |
Правовые | тивные правовые акты, их ви- | Федерации . |
отношения . | ды . Законы и законодательный | Определятьсмысл, различать признаки научных |
Правонару- | процесс в Российской Федера- | понятий «право», «источник права», «система пра- |
шения | ции . Система российского пра- | ва», «норма права», «отрасль права», «институт |
(4ч) | ва . Правовые отношения, их | права», «правонарушение», «юридическая ответ- |
| субъекты . Особенности правово- | ственность», «нормативный правовой акт», «закон», |
| го статуса несовершеннолетних . | «подзаконный акт», «законодательный процесс» . |
| Правонарушение и юридическая | Классифицироватьправовые нормы; отрасли и ин- |
| ответственность . Функции пра- | ституты права; источники права; нормативные пра- |
| воохранительных органов Рос- | вовые акты; виды правовых отношений; правонару- |
| сийской Федерации | шения; виды юридической ответственности; право- |
| | охранительные органы . |
| | Использоватьпонятийный аппарат при анализе |
| | и оценке правового регулирования в Российской |
| | Федерации; при изложении собственных суждений |
| | и построении устных и письменных высказываний . |
| | Устанавливатьиерархические связи при описании |
| | системы права, нормативно-правовых актов . |
| | Приводитьпримеры взаимосвязи права и морали; |
| | государства и права; действия правовых регулято- |
| | ров и развития общественных процессов . |
| | Характеризоватьпричины и последствия правона- рушения и юридической ответственности за него; характеризовать функции норм права; правоохрани- тельных органов; наказания за совершенное право- нарушение; представлять в виде схем систему пра- ва, виды правоотношений, виды юридической от- ветственности . Иметьпредставлениео сравнительно-правовом научном методе . Применять знания о праве, системе права для анализа социальной информации о правовом регу- лировании общественных процессов в Российской Федерации, полученной из источников разного типа . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о необходимости поддержания законно- сти и правопорядка; юридической ответственности за совершение правонарушений для объяснения яв- лений социальной действительности . Конкретизироватьтеоретические положения о юридической ответственности и ее видах фактами социальной действительности, модельными ситуа- циями, примерами из личного социального опыта . Создаватьтипологии источников права, отраслей права, видов и принципов юридической ответствен- ности на основе предложенных критериев . Оценивать социальную информацию по проблемам правового регулирования, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
67
68
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | степень достоверности информации; соотносить раз- личные оценки правовых отношений, содержащиеся в источниках информации . Даватьоценкудействиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения норм права . Оцениватьповедение людей и собственное поведе- ние с точки зрения норм права; осознавать непри- емлемость антиобщественного поведения |
Конституци- | Конституция Российской Феде- | Владетьзнаниями о системе прав, свобод и обя- |
онные пра- | рации . Основы конституционно- | занностей человека и гражданина в Российской |
ва, свободы | го строя Российской Федерации . | Федерации, правах ребенка и механизмах защиты |
и обязанно- | Гражданство Российской Феде- | прав в Российской Федерации . |
сти человека | рации . Личные (гражданские), | Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- |
и граждани- | политические, социально-эконо- | ные ценности, в том числе ценности человеческой |
на в Россий- | мические и культурные права и | жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, |
ской Феде- | свободы человека и гражданина | созидательного труда, норм морали и нравственно- |
рации (4ч) | Российской Федерации . Консти- | сти, прав и свобод человека, гуманизма, милосер- |
| туционные обязанности гражда- | дия, справедливости, коллективизма, на примерах |
| нина Российской Федерации . | положений статей Конституции Российской Феде- |
| Международная защита прав | рации . |
| человека в условиях мирного | Определятьсмысл, различать признаки научных |
| и военного времени | понятий «правовой статус», «гражданство Россий- |
| | ской Федерации» . |
| | Классифицироватьправа человека и гражданина . Использовать понятийный аппарат при анализе и оценке правового статуса несовершеннолетних при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний . Выявлятьфункциональные связи при описании прав, свобод и обязанностей и отражать их в схе- мах и таблицах . Использоватьзнания о конституционных правах, свободах и обязанностях в целях успешного выпол- нения роли гражданина, определения личной граж- данской позиции . Формулироватьна основе приобретенных знаний о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы по проблемам защиты и соблюдения прав и свобод человека и граждани- на; правового статуса несовершеннолетнего . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о способах защиты прав человека для объяснения явлений социальной действительности . Конкретизироватьтеоретические положения о правах, свободах и обязанностях человека и граж- данина в Российской Федерации фактами социаль- ной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта . Создаватьтипологии прав человека и гражданина на основе предложенных критериев |