Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Создавать типологию избирательных систем на ос- нове предложенных критериев

Политиче- ские элиты и политиче- ское лидер- ство (2ч)

Формирование политической элиты . Функции политической элиты в обществе . Функции по- литического лидера . Типология лидерства

Определять смысл, различать признаки научных понятий «политическая элита», «политическое ли- дерство» .

Применятьзнания, полученные при изучении поли-

тического процесса, для анализа социальной информа- ции о политическом развитии российского общества . Формулировать собственные суждения и аргумен- ты об участии субъектов политики в политическом процессе (опираясь на социальные ценности) .

Создаватьтипологии политической элиты, видов политического лидерства, партийных систем на ос- нове предложенных критериев .

Определять степень достоверности информации, со- относить различные оценки политических событий, содержащиеся в источниках информации .

Даватьоценкудействиям граждан, политической элиты, политических лидеров в политической сфе- ре, основываясь на нормах морали и права

Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу

«Политиче- ская сфера» (2ч)




Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания о политической сфере и ценностные ориентиры, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ политоло- гической и междисциплинарной направленности



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

65




66

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации (28 ч)

Система

Право в системе социальных

Владетьзнаниями о праве как социальном регуля-

права .

норм . Источники права . Норма-

торе, системе права и законодательстве Российской

Правовые

тивные правовые акты, их ви-

Федерации .

отношения .

ды . Законы и законодательный

Определятьсмысл, различать признаки научных

Правонару-

процесс в Российской Федера-

понятий «право», «источник права», «система пра-

шения

ции . Система российского пра-

ва», «норма права», «отрасль права», «институт

(4ч)

ва . Правовые отношения, их

права», «правонарушение», «юридическая ответ-




субъекты . Особенности правово-

ственность», «нормативный правовой акт», «закон»,




го статуса несовершеннолетних .

«подзаконный акт», «законодательный процесс» .




Правонарушение и юридическая

Классифицироватьправовые нормы; отрасли и ин-




ответственность . Функции пра-

ституты права; источники права; нормативные пра-




воохранительных органов Рос-

вовые акты; виды правовых отношений; правонару-




сийской Федерации

шения; виды юридической ответственности; право-







охранительные органы .







Использоватьпонятийный аппарат при анализе







и оценке правового регулирования в Российской







Федерации; при изложении собственных суждений







и построении устных и письменных высказываний .







Устанавливатьиерархические связи при описании







системы права, нормативно-правовых актов .







Приводитьпримеры взаимосвязи права и морали;







государства и права; действия правовых регулято-







ров и развития общественных процессов .








Характеризоватьпричины и последствия правона- рушения и юридической ответственности за него; характеризовать функции норм права; правоохрани- тельных органов; наказания за совершенное право- нарушение; представлять в виде схем систему пра- ва, виды правоотношений, виды юридической от- ветственности .

Иметьпредставлениео сравнительно-правовом

научном методе .

Применять знания о праве, системе права для анализа социальной информации о правовом регу- лировании общественных процессов в Российской Федерации, полученной из источников разного типа .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о необходимости поддержания законно- сти и правопорядка; юридической ответственности за совершение правонарушений для объяснения яв- лений социальной действительности .

Конкретизироватьтеоретические положения о

юридической ответственности и ее видах фактами социальной действительности, модельными ситуа- циями, примерами из личного социального опыта . Создаватьтипологии источников права, отраслей права, видов и принципов юридической ответствен-

ности на основе предложенных критериев . Оценивать социальную информацию по проблемам правового регулирования, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


67




68

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







степень достоверности информации; соотносить раз- личные оценки правовых отношений, содержащиеся в источниках информации .

Даватьоценкудействиям людей в типичных

(модельных) ситуациях с точки зрения норм права . Оцениватьповедение людей и собственное поведе- ние с точки зрения норм права; осознавать непри- емлемость антиобщественного поведения

Конституци-

Конституция Российской Феде-

Владетьзнаниями о системе прав, свобод и обя-

онные пра-

рации . Основы конституционно-

занностей человека и гражданина в Российской

ва, свободы

го строя Российской Федерации .

Федерации, правах ребенка и механизмах защиты

и обязанно-

Гражданство Российской Феде-

прав в Российской Федерации .

сти человека

рации . Личные (гражданские),

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

и граждани-

политические, социально-эконо-

ные ценности, в том числе ценности человеческой

на в Россий-

мические и культурные права и

жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи,

ской Феде-

свободы человека и гражданина

созидательного труда, норм морали и нравственно-

рации (4ч)

Российской Федерации . Консти-

сти, прав и свобод человека, гуманизма, милосер-




туционные обязанности гражда-

дия, справедливости, коллективизма, на примерах




нина Российской Федерации .

положений статей Конституции Российской Феде-




Международная защита прав

рации .




человека в условиях мирного

Определятьсмысл, различать признаки научных




и военного времени

понятий «правовой статус», «гражданство Россий-







ской Федерации» .









Классифицироватьправа человека и гражданина .

Использовать понятийный аппарат при анализе и оценке правового статуса несовершеннолетних при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний .

Выявлятьфункциональные связи при описании прав, свобод и обязанностей и отражать их в схе- мах и таблицах .

Использоватьзнания о конституционных правах, свободах и обязанностях в целях успешного выпол- нения роли гражданина, определения личной граж- данской позиции .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о законодательстве Российской Федерации собствен- ные суждения и аргументы по проблемам защиты и соблюдения прав и свобод человека и граждани- на; правового статуса несовершеннолетнего .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о способах защиты прав человека для объяснения явлений социальной действительности . Конкретизироватьтеоретические положения о правах, свободах и обязанностях человека и граж- данина в Российской Федерации фактами социаль-

ной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта .

Создаватьтипологии прав человека и гражданина

на основе предложенных критериев