Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возраста .
6 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
В соответствии с учебным планом общее количество учеб- ных часов на два года обучения учебного предмета «Обще- ствознание» составляет 136 часов . Учебным планом на изуче- ние обществознания отводится в 10—11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях .
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7
ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (базовый уровень)
Личностные и метапредметные результаты представлены с учетом особенностей преподавания обществознания на уровне среднего общего образования .
Личностные результаты освоения обучающимися програм- мы среднего общего образования по предмету «Обществозна- ние» (базовый уровень) должны отражать готовность и спо- собность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориен- таций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализа- ции основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национа- лизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религи- озным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности .
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответствен- ности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонациональ- ного народа России;
8 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
ценностное отношение к государственным символам, исто- рическому и природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу .
осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического по-
ведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого буду- щего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию се- мьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России .
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, на- учного и технического творчества, спорта, труда, обществен- ных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, тра- диции и творчество своего и других народов, ощущать эмоцио- нальное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отече- ственного и мирового искусства, этнических культурных тра- диций и народного творчества;
стремление проявлять качества творческой личности .
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;
активное неприятие вредных привычек и иных форм при- чинения вреда физическому и психическому здоровью .
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудо- любие;
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9
готовность к активной социально направленной деятельно- сти, способность инициировать, планировать и самостоятель- но выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельно- сти, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному ро- сту, к учету общественных потребностей при предстоящем вы- боре сферы деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни .
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов
6 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(базовый уровень) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество учеб- ных часов на два года обучения учебного предмета «Обще- ствознание» составляет 136 часов . Учебным планом на изуче- ние обществознания отводится в 10—11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях .
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (базовый уровень)
Личностные и метапредметные результаты представлены с учетом особенностей преподавания обществознания на уровне среднего общего образования .
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающимися програм- мы среднего общего образования по предмету «Обществозна- ние» (базовый уровень) должны отражать готовность и спо- собность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориен- таций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализа- ции основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национа- лизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религи- озным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности .
Патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответствен- ности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонациональ- ного народа России;
8 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
ценностное отношение к государственным символам, исто- рическому и природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу .
Духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического по-
ведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого буду- щего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию се- мьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России .
Эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, на- учного и технического творчества, спорта, труда, обществен- ных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, тра- диции и творчество своего и других народов, ощущать эмоцио- нальное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отече- ственного и мирового искусства, этнических культурных тра- диций и народного творчества;
стремление проявлять качества творческой личности .
Физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;
активное неприятие вредных привычек и иных форм при- чинения вреда физическому и психическому здоровью .
Трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудо- любие;
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9
готовность к активной социально направленной деятельно- сти, способность инициировать, планировать и самостоятель- но выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельно- сти, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному ро- сту, к учету общественных потребностей при предстоящем вы- боре сферы деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни .
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов