Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возраста .

6 Федеральная рабочая программа среднего общего образования

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(базовый уровень) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом общее количество учеб- ных часов на два года обучения учебного предмета «Обще- ствознание» составляет 136 часов . Учебным планом на изуче- ние обществознания отводится в 10—11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях .

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО


ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (базовый уровень)

Личностные и метапредметные результаты представлены с учетом особенностей преподавания обществознания на уровне среднего общего образования .

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения обучающимися програм- мы среднего общего образования по предмету «Обществозна- ние» (базовый уровень) должны отражать готовность и спо- собность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориен- таций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализа- ции основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национа- лизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религи- озным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,

участвовать в самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности .

Патриотического воспитания:


сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответствен- ности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонациональ- ного народа России;

8 Федеральная рабочая программа среднего общего образования

ценностное отношение к государственным символам, исто- рическому и природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу .

Духовно-нравственного воспитания:


осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического по-

ведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого буду- щего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию се- мьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России .

Эстетического воспитания:


эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, на- учного и технического творчества, спорта, труда, обществен- ных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, тра- диции и творчество своего и других народов, ощущать эмоцио- нальное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отече- ственного и мирового искусства, этнических культурных тра- диций и народного творчества;

стремление проявлять качества творческой личности .

Физического воспитания:


сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;

активное неприятие вредных привычек и иных форм при- чинения вреда физическому и психическому здоровью .

Трудового воспитания:


готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудо- любие;

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9

готовность к активной социально направленной деятельно- сти, способность инициировать, планировать и самостоятель- но выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельно- сти, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному ро- сту, к учету общественных потребностей при предстоящем вы- боре сферы деятельности;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни .

Экологического воспитания:


сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов