Файл: Руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня доо 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42724
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО
2. Организация трудовой деятельности дошкольников
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Организация музыкального воспитания в ДОО
Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление
Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает.
«Части тела»
Цель: расширение лексического словаря ребенка.
Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося.
«Кто маленький»
Цель: формирование навыков словообразования.
Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке.
«Кто первый узнает?»
Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи.
Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти.
«Что мы делаем?»
Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы.
Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие.
«Звуковые шапочки»
Цель: развивать навыки звукового анализа.
Ход: в игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например, жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
«Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за)
«Нужные знаки»
Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Ход: воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как, то или иное животное подаёт голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает.
Тематическая карта детских игр для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в подготовительной группе
Название игры | Вид игры | Схема руководства игрой | Игровой материал |
«Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Сюжетно-ролевая | - Экскурсия на стройку - Беседа о профессии строителя - Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева - Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. - Беседа о технике безопасности на стройке. - Рисование на тему «Строительство дома». - Изготовление атрибутов для игр. | - Проект, чертеж строительства - Различные строительные материалы - Каски - Инструменты - Строительная техника - Спец. одежда |
«Зоопарк» Цель: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных и их повадках и условиях содержания в неволе, воспитывать уважение к труду работников зоопарка, прививать любовь к животным. | Сюжетно-ролевая | - Рассказ о посещении зоопарка - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке - Беседа «Правила поведения в зоопарке» - Отгадывание загадок о животных - Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» - Изготовление альбома «Зоопарк». - Рисование и лепка животных - Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто, где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера». | - Поле для зоопарка: вольеры, касса, деньги - Корм для животных (из пластилина, природного материала, из бумаги, пенопласта) - Лэпбук «Айболит» (сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника») - Карточки «Правила поведения в зоопарке» - Карточки «Животные» - Схемы построек из кубиков: ворота, забор, касса - Альбом «Зоопарк» - Альбом «Профессии в зоопарке» Картотека «Физминутки по теме «Зоопарк» Макет «Зоопарк» Картотека «Дыхательная гимнастика» Схема описания животных |
«Составь пары» | Настольно – печатная игра | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям. | Парные-картинки. |
«Для чего транспорт?» | Дидактическая игра | Педагог предлагает детям разделить картинки на несколько групп. | Карточки с изображением различного вида транспорта (грузовой корабль, пассажирский корабль, туристический корабль, военный корабль) |
«Умею ли плавать» | Дидактическая игра | Педагог предлагает детям серии картинок, просит из каждой серии исключить лишнюю и объяснить свой выбор. | Демонстрационный материал с изображением различных видов птиц: лебедь, гусь, утка, индюк, курица, голубь. |
Тематическая подборка игротеки для организации досугов и развлечений дошкольников в помещении и на улице
Название тематической подборки | Цель | Оборудование | Возраст детей | Краткое описание игры |
«Геометрические бусы» | Развитие зрительной памяти | Цветные карандаши трех цветов и листы бумаги | 5 лет | Детям предлагают внимательно рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур определенных цветов. Затем говорим детям: «Ребята, постарайтесь запомнить фигуры и нарисовать их у себя на листках». Игра повторяется 3 раза. Количество геометрических фигур увеличивается 3-5 |
«Инопланетяне» | Цель: развитие зрительной памяти | Рисунок с изображением инопланетян (из простых геометрических фигур) | 6 лет | Педагог говорит: « К нам в город прилетело два инопланетянина. Их нужно внимательно изучить, запомнить детали внешнего вида гостей». После этого демонстрируется рисунок с их изображением. На запоминание дается 20 секунд рисунок убирается. Детям дается задание: « К нам в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его и нарисуй портрет второго инопланетянина». |
«Волшебники» | Закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. | Канат со связанными концами | 6 лет | Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). |
«Слепой – поводырь» | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | | 5 лет | На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д. |
«Запрещенное движение». | Развивать внимание, память, быстроту реакции. | | 5 лет | Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места. |
«Покажи — не ошибись» | Развивать активное внимание. | Мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь. | 4 года | Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки. |
«Хитрые мышки» | Развитие произвольного внимания, памяти, глазомоторной координации. | | 4 года | Дети водят хоровод вокруг водящего – «кошки», со словами: Мышки кошку изловили, В мышеловку посадили. Дразнят кошку: Раз, два, три, Ну-ка, кошка, догони! После этого разбегаются врассыпную, а водящий пытается осалить как можно больше «мышей». Роль кошки может выполнять педагог. По окончании игры отмечаются самые быстрые и ловкие мышки. |
«Магазин игрушек» | Развитие воображения, восприятия. | | 4 года | Из числа играющих выбирают водящего – «покупателя». Остальные дети встают в круг и каждый придумывает, какая игрушка, но другим об этом не говорит. Продавец (педагог) предлагает «покупателю» выбрать себе игрушку (указать на одного из игроков). Выбранную игрушку он «заводит», а она показывает то, что умеет делать. Если покупатель угадал название игрушки, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель – игрушкой. |
«Третий лишний» | Развитие внимания, навыков счета. | | 6 лет | Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом. . По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами. Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг. 2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков. 3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается. |
«Не зевай!» | Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. | Числовые карточки, фанты. | 5 лет | Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.) [5]. |
2. Организация трудовой деятельности дошкольников
Анализ работы ДОО по созданию условий для реализации трудового воспитания детей в старшей группе
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
В группе мы работа ведется над проблемой создания условий для реализации трудового воспитания детей.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически осуществляется. Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.
Эти же задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особенно подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.
Организуя трудовую деятельность, педагоги стараются обеспечить всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируя жизненно необходимые умения и навыки, воспитывая ответственность и самостоятельность. Организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.
Учитываются основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно: общественную значимость труда; соответствие содержания возрастным возможностям детей; соблюдение норм нагрузки, выполняемой детьми, не допуская переутомления; расширение самостоятельности детей;