Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например:

- известно, что игрушка лежит перед мальчиком. Что это?

- игрушка лежит сзади мальчика. Что это за игрушка?

- игрушка лежит справа от мальчика. Что это?

- известно, что игрушка лежит слева от мальчика. Что это?

Занятие 2
Д/и «Кто летает»

Цель: формирование внимание ребенка и его интеллектуальных способностей, учить детей выделять главные, существенные признаки предметов.

Игра может проводиться как родителями с одним ребенком, так и воспитателем в детском саду с группой ребят.

Ход игры: кто-то из родителей или воспитатель является ведущим. Он говорит следующее: «Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает», – и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» – молчите и не поднимайте руки.

Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?!!».
Д/и «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать внимание ребенка, знакомить ребенка с существенными признаками, свойствами предметов.

Ход игры:

Эта игра проводится на улице с использованием мяча. Можно играть с одним ребенком или с группой ребят.

Ведущий объясняет детям: «Я буду называть предметы (например яблоко, апельсин, сыр, хлеб, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинетесь по «классам» вперед на одну клетку. Если названный предмет не съедобен, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем также передвинуться вперед на одну клетку». Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобен, или пойман, хотя предмет не съедобен), то ребенок должен остаться в прежнем классе. Классов можно нарисовать мелом до 10, если вы играете с одним-двумя детьми, или 5-6, если играете с 4-5детьми. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим.
Занятие 3
Игра «Что появилось»

Цель: формирование памяти, внимания и восприятия детей дошкольного возраста.


Ход игры:

а) Внимательно посмотри на обеих кукол, и ответь, что появилось у второй куклы?

Для выполнения задания попросите ребенка дать описание первой куклы, потом второй. Затем пусть ребенок сравнит обеих кукол по названным свойствам.

(Отличий 5)



б) Внимательно посмотри на обоих мальчиков. Что появилось у второго мальчика? Подход к выполнению этого задания такой же, как и в предыдущем задании.

(Отличий 6)



Игра «Что потерялось»

Цель: формирование памяти, внимания и восприятия детей дошкольного возраста.

Ход игры:

а) Внимательно посмотри на котят. Что у них потерялось? Спросите ребенка о том, что нарисовано у каждого котенка. Затем он должен ответить, а все ли есть у первого котенка, потом у второго.



6) Внимательно посмотри на зайчат. Что у них потерялось?

Для выполнения задания можно воспользоваться игрушкой-зайчишкой. Ребенок должен посмотреть на игрушку, что есть у зайчика. А затем ответить на вопрос, что потерялось у зайчат.


Занятие 4
Д/и «Найди отличия»

Цель: формирование памяти, внимания и восприятия детей дошкольного возраста.

Ход игры:

а) Посмотри внимательно на эти две машины. Чем они отличаются?



б) Посмотри внимательно на этих двух птичек. Чем они отличаются?



в) Посмотри внимательно на эти две чашки. Чем они отличаются?



г) Что мальчик-шалун выбросил из ящика с игрушками?



д) Что забыли положить на второй стол?



е) Чем отличаются поросята? Найди 6 отличий.


ж) Какая из масок не похожа на другие, чем отличается?


з) Чем отличается одна фигура от другой? Найди 6 отличий.


и) Из каких геометрических фигур состоят эти картинки?
Д/и «Добавь слово»

Цель: формирование внимания и памяти детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Первый ребенок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье, и т.д.

Если эту игру проводить не однократно, то со временем увеличивается количество запоминающих слов, т.е. объем памяти. А установка, которую задает взрослый на запоминание как можно большего числа слов, развивает произвольное внимание детей.
Декабрь

Занятие 1
Д /и «Что лишнее»

Цель: находить общие и различные свойства предметов, объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию.

Ход игры:

Для игры можно использовать приведенные ниже задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

1) Что лишнее?

2) Почему? Назови отличительный признак.

3) Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?
Д/и «Магазин»

Цель: развитие внимания и наблюдательности. Научить различать аналогичные предметы по величине. Продолжать знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Правила игры: игра делится на три этапа.

  1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотрите на полки магазина и ответьте на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких)? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?


Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.

  1. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

  2. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?


Занятие 2
Игра – занятие «Истории в картинках»

Цель: развитие логического и образного мышления, фантазии, наблюдательности, связной речи и внимания.

Материал: наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из 4-6 картинок.

Ход игры:

Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Вначале детям предлагают сюжеты из четырех картинок, затем из пяти, шести.

Раздав картинки детям, предложите им выкладывать их на стол в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.
Занятие 3
Д/и «Лабиринты»

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации в пространстве, а также мелкой моторики руки.

Ход игры:

Дать ребятам различные лабиринты на развитие пространственных представлений и ориентации в пространстве и карандаш. С помощь карандаша ребята отмечают правильный путь.

  1. Помогите Айболиту пройти к больному бегемоту.

  2. Какая дорожка приведет Винни-Пуха к домику Братца Кролика?

  3. Помогите Мишутке пройти к бочке с медом.


Д/и «Подумай и ответь» (тема «Грибы»)

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением грибов. Дети рассматривают изображение, после чего воспитатель задает следующие вопросы:

- что нарисовано на картинке?

- сколько грибов нарисовано?

- сколько больших? Маленьких?

- самых маленьких?

- каких грибов больше (меньше) всего?

И в заключение игры воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «Грибы»


Грибочек, грибок,

Масленый бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим…

Начала спадать жара –

Нам домой идти пора.

Занятие 4
Д/и «О времени»

Цель: познакомить с частями суток и с часами.

Ход игры:

  1. Знакомство с частями суток.

Предложить ребенку разложить по порядку картинки с изображением частей суток. Попросить ребенка рассказать о каждом времени суток: чем занимаются люди, как изменяется природа.


  1. Знакомство с часами.

Предложить ребенку определить время на карточках с часами, затем подобрать карточки с электронными часами к карточкам с механическими часами, показывающим то же время.
Д/и «Отгадай загадку»

Цель: научиться узнавать предметы по заданным признакам.

Мотивация: отгадывание загадок.

Игровое правило: кто отгадал загадку, получает флажок.

Материал: загадки по теме «Человек», «Явления природы»

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадки детям, а они отгадывают. Например:

- Его не купишь, не украдешь, его закаляясь, приобретешь. (здоровье)

- Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

- Около проруби сидят белые голуби. (зубы)

- Зубы сжаты, взгляд суров, ждет расплаты, тумаков. (гнев)

- Бел, как вата, мягок, как шерсть, лёгок, как перо. (снег)

- Белая морковка зимой растет. (сосулька) и так далее см. сборник загадок.
Январь

Занятие 1
Д/и «Ребята с нашего двора»

Цель: развитие внимания, умение отследить состояние человека по внешним проявлениям (выражение лица, поза), способствует развитию понимания эмоций и чувств у себя и других людей, что очень важно для общения.

Ход игры:

  1. «Знакомство»

Воспитатель показывает картинки. Предложить ребенку охарактеризовать данного персонажа игры. Если ребенок не может дать сразу правильный ответ, не спешите зачитывать надпись на обороте картинки. С помощью дополнительных уточняющих вопросов подведите малыша к правильной формулировке изображенных эмоций, чувств. Все вместе подумайте, почему возникла такая ситуация, состояние и как этим ребятам выйти из них. Важно, чтобы ребята давали не односложный ответ, а полный развернутый рассказ. Некоторые ситуации можно проиграть. Это развивает не только эмоциональную сферу, но и речь, мышление.