Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
« Нравится – не нравится»
Цель: учить детей определять свое отношение к эмоциям, чувствам и поступкам.
Воспитатель раздает детям карточки по следующим признакам: те, которые нравятся, и те которые не нравятся. При этом необходимо, чтобы ребенок объяснил свой выбор. Продолжая игру, каждый ребенок выбирает 2 эмоции – приятную и неприятную. Обсудите, как можно изменить неприятную ситуацию в лучшую сторону. Ребенок может выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение.
Занятие 2
Д/и «Для умников и умниц»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания памяти, мышления, научиться ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о буквах и цифрах.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям задания в виде карточек. Дети внимательно рассматривают карточку, воспитатель объясняет задание, после чего проверяет правильность его выполнения. Выполнение задания основано на совместном творчестве взрослого и ребенка. В конце игрового занятия необходимо похвалить ребят за старание.
Занятие 3
Д/и «Сочиняем сказку»
Цель: учить детей придумывать различные ситуации с помощью предметов-заместителей.
Материал: разноцветные кружки (по 3 кружка разных цветов на каждого ребенка).
Ход игры:
Дети получают цветные кружки по 3 кружка разных цветов. Например, у одного ребенка красный, коричневый и желтый, у другого – синий, зеленый и желтый, у третьего – белый, красный, зеленый и т.д. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый придумает сказку про своих героев. Предлагает всем внимательно посмотреть на свои кружки, придумать, кем они могут быть, и сочинить про них историю. При этом следует еще раз напомнить детям, что кружки у всех разные, поэтому и сказки должны быть разные. Педагог дает детям время 5 минут на придумывание историй, а затем начинает опрос. Следует выслушать всех детей, похвалить их, но при этом важно сказать, соответствуют ли выбранные персонажи цветам кружков, насколько интересна и оригинальна история, есть ли в ней описания персонажей, соблюдена ли структура сказки (зачин, кульминация, развязка) интересны ли происходящие события.
При затруднении детей можно дать образец сказки сочиненной воспитателем.
Упражнение полезно проводить неоднократно, меняя цвета кружков у каждого ребенка.
Февраль
Занятие 1
Д/и «Шоферы»
Цель: учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях.
Материал: Рули для шоферов, стульчики-машины по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает: «Сегодня мы поиграем в игру «Шоферы». Я – диспетчер. С шоферами я буду держать связь по радио, и каждый из своей машины может услышать меня и ответить на все мои вопросы. Садитесь по своим машинам». Когда ребята займут свои места, педагог говорит озабоченно: «Сейчас уже поздний вечер, а мне только что сообщили, что завтра на рассвете на дальнее поле необходимо отправить много больших машин грузить зерно. Вам, товарищи шоферы, придется сейчас же отправиться в путь. Поедут все. Путь очень сложный, уже темно, придется ехать по лесу, затем по полю, затем по берегу реки, затем по деревне. Пока вы будете ехать, я все время буду держать связь».
Воспитатель задает детям (индивидуально) самые разнообразные вопросы:
-
Как вы себя чувствуете в пути? -
Что сейчас проезжаете? -
Что случилось с вашей машиной? -
Нужно ли помочь своему друг шоферу? -
Какие пункты проехали? -
Очень ли устали, не надо ли отдохнуть? -
Хватит ли бензина? -
Не случилась ли авария? И другие в зависимости от ответов детей.
В конце игры диспетчер благодарит шоферов за то, что вовремя доставили к месту машины.
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета,развитие логического и образного мышления, фантазии, наблюдательности, связной речи и внимания.
Материал: наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из 4-6 картинок.
Ход игры:
Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Вначале детям предлагают сюжеты из четырех картинок, затем из пяти, шести.
Раздав картинки детям, предложите им выкладывать их на стол в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.
Затем ребята меняются наборами картинок и упражнение продолжается.
Занятие 2
Д/и «Я знаю…»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Материал: мяч.
Ход игры:
В игре участвуют все дети. По очереди предлагают каждому ребенку общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, просим ребенка назвать 5 имен мальчиков. При этом, называя имена, ребенок должен одной рукой бить мяч об землю.
Слова ребенка:
Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Миша – два,
Сережа – три,
Алеша – четыре,
Денис – пять.
Для игры рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Дети, которые делают ошибки, выбывают из игры.
Д/и «Раскрась картинку»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики руки, учить ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры:
Раздать каждому ребенку листок с заданием.
Задание: раскрась рыбок, плывущих направо, желтым цветом, а налево – красным. Посчитай, в какую сторону плывет больше рыбок. В конце задания проводится анализ, и задание проверяется на правильность его выполнения.
Занятие 3
Д/и «Геометрическое лото»
Цель: закреплять у детей знания формы, величины и цвета предметов.
Ход игры:
В игре принимает участие подгруппа детей. Каждому игроку достается своя карточка. Воспитатель будет ведущим. Все фигуры помещаются в мешок и вынимаются по одной. Фигурки укладываются на карточку в соответствии с цветом и формой. Игрок первым закрывший все клетки на своей карточке, считается победителем. В процессе игры дети знакомятся с понятием «форма» и «цвет».
Д/и «Кто внимательный?»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики руки.
Ход игры:
Помогите Мышонку встретиться с Поросенком, а для этого разукрасьте :
-
Все треугольники – зеленым цветом; -
Все круги – красным цветом; -
В се квадраты – желтым цветом.
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Занятие 4
Д/и «Поросята и серый волк»
Цель: Развитие пространственных представлений, повторение счета и сложения.
Правила игры:
Игру можно начать с рассказывания сказки: «В некотором царстве – неизвестном государстве – жили-были три брата-поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф был очень ленив, любил много спать и играть и построил себе домик из соломы. Нуф-Нуф тоже любил спать, но он был не такой лентяй, как Ниф-Ниф, и построил себе домик из дерева. Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил домик из кирпича.
Каждый из поросят жил в лесу в своем домике. Но вот наступила осень, и пришел в этот лес злой и голодный серый волк. Он прослышал, что в лесу живут поросята, и решил их съесть. (Возьми палочку и покажи, по какой дорожке пошел серый волк.)
Если дорожка привела к домику Ниф-Нифа, то можно так продолжить сказку: «Итак, серый волк пришел к домику Ниф-Нифа, который испугался и побежал к своему брату Нуф-Нуфу. Волк разломал домик Ниф-Нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошел по дороге к Нуф-Нуфу. А в это время Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали к своему брату Наф-Нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк подошел к дом-ику Нуф-Нуфа, разломал его, увидел, что там ничего нет, кроме двух палок, рассердился еще больше, взял эти палки и пошел к Наф-Нафу.
Когда волк увидел, что домик Наф-Нафа из кирпича и что он не может его разломать, то он заплакал от обиды и злости. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял ее и голодный ушел из леса. (Сколько палок унес с собой волк?)
Если волк попадает к Нуф-Нуфу, то рассказ меняется, и волк берет две палки, а затем одну палку у домика Наф-Нафа.
Если волк попадает сразу к Наф-Нафу, то он уходит с одной палкой. Число палок у волка является числом набранных им очков (6, 3 или 1). Нужно добиваться, чтобы волк набрал как можно больше очков.
Д/и «Рассеянный художник»
Цель: развитие наблюдательности и счета до шести.
Игровой материал: цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Правила игры:
Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)