Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника.

Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?»

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Март

Занятие 1

Д/и «Где чей дом?»

Цель: развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше» - «ниже», «больше» - «меньше», «длиннее» - «короче», «легче» - «тяжелее».

Игровой материал: фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Правила игры:

Посмотри внимательно на рисунок 1. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и медведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый в красный прямоугольники и поставь их около животных там, где они нарисованы (рисунок 2).

Вернись к рисунку 1 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?
Д/и «Третий лишний»

Цель: научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству, развитие памяти.

Правила игры:

На рисунке 3 изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмем, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместим выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно поместить только к диким зверям, домашних животных – к домашним, ди
ких птиц – к диким, домашних – к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.

Занятие 2
Д/и «Снеговики»

Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры:

Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют в парах, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т.д. Игра кончается, когда кто-то из партнеров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное).

Начиная игру, взрослый обращается к ребенку так:

«Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

А теперь посмотри на рисунок и помоги зайчику понять, что разного у этих снеговиков. Сначала посмотри на шапки…».


«Мальчики»

Цель: закрепить счет и порядковые и числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Правила игры:

Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы.

Как зовутмальчиков?

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша – самый толстый из них, а Гриша – самый худой; Коля – самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Кто где стоит?

Теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто – правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто – левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит между Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?





Занятие 3
Д/и «Придумай загадку» (о человеке, семье, профессии)

Цель: учить описывать признаки предметов и явлений, узнавать их по заданным признакам, определять различные и одинаковые свойства предметов и явлений, сравнивать их использовать знания классификации.

Мотивация: отгадывание и загадывание загадок.

Игровое правило: придумывание загадок по определенному плану: как выглядит, что делает, на что похоже.

Игровое действие: дети загадывают друг другу загадки и получают за правильно составленную загадку звездочку, а за верно отгаданную загадку – право загадывать самому.

Материал: картинки (человек, семья, профессии, техника).

Методические рекомендации: план можно представить наглядно. Для образца детям предлагаются загадки, составленные по наглядному плану: «Руки в краске, работает кистью, похож на маляра, но не он». (художник)

Д/и «Составь фигуру и палочек по образцу»

Цель: развитие внимания, воображения и образного мышления у детей.

Материал: счетные палочки.

Ход игры:

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:

  1. Составь из палочек корабль по образцу.



  1. Составь из палочек танк по образцу.



  1. Составь из палочек корову по образцу.



Занятие 4
Д/и «Кому служат приборы – помощники?»»

Цель: учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление о их назначении; учить узнавать по внешнему виду человека род его занятий.

Мотивация: желание найти пару.

Игровое правило: определить у кого какие помощники.

Игровое действие: разложить картинки попарно – кому служит данный прибор-помощник.

Материал: картинки с изображением приборов-помощников (пылесос, утюг, коса и т.д.) и людей работающими с вышеуказанными приборами.
Д/и «Разговор по телефону»

Цель: развитие пространственных представлений, логического мышления и мелкой моторики руки.

И гровой материал: палочка (указка).

Правила игры:

Вооружившись палочкой и проведя ею по проводам, нужно узнать, кто кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.

Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».
Апрель

Занятие 1
Игровое занятие «Здоровье»

Цель: развитие познавательных способностей и логического мышления у детей.

Ход игрового занятия:

1. Узнавание признаков.

Дидактическая задача -
отгадывать загадки.

Его не купишь, не украдешь, его закаляясь приобретешь. (Здоровье.)

Розовые щеки, белые зубы, и настроенье отличное! Будильник с утра на зарядку разбудит, закалка - дело привычное. (Здоровый человек.)

2.Описание существенных признаков и сравнение.

Дидактическая задача - придумывать загадки про здорового человека и больного, прослеживая причинно-следственные связи (правильный образ жизни - отличное здоровье; неправильный образ жизни - ухудшение здоровья).

Воспитатель дает образцы: «Обливается холодной водой, делает зарядку - ук­репляет здоровье», «Долго спит в постели утром, до ночи смотрит телевизор - ухудшение здоровья» и т.д.

3.Группировка.

Дидактическая задача - разложить сюжетные картинки на две группы по принципу «что полезно для здоровья, а что нет».

  1. Обобщение и классификация.

Дидактическая задача – разделить (сгруппировать) все картинки по темам, предложить их назвать режим дня и питания, спорт, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек).

Детям предлагаются картинки, наглядно изображающие соблюдение режима дня, правильное и неправильное питание, закаливание, занятия спортом, отказ от вредных привычек (пристрастие к сладкому и т.п.), чистоту и гигиену.

5. Формирование суждений.

Дидактическая игра «Объясни сказанное».

  • Каждый день зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

  • Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

  • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Дидактическая игра «Если...». Дети продолжают предложения, делая умозаключение, например: «Если не чистишь зубы, то...», «Если есть снег, то...», «Если завязывать зимой шарфом рот, то...» и т.д.


Занятие 2

Д/и «Продолжи узор»

Цель: развитие наглядно-образного мышления у детей.

Ход игры:

Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).