Файл: Пояснительная записка Игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После того, как подобные задания уже не вызывают сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и цветовых обозначений. Инструкция остается такой же:

«Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая».

Д/и «Составь фигуру из определенного количества палочек»

Цель: развитие образного мышления и воображения у детей.

Материал: счетные палочки.

Ход игры:

Задачи на составление и изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек:

  1. Составь фигуру из 6 квадратов. Затем убери 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.




  1. Составь фигуру похожую на стрелу. А сейчас переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.



  1. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.




Занятие 3
Д/и «Сколько? Какой?»

Цель: счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Закрепление понятий «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Развитие воображения, внимания.

Игровой материал: цифры.

Правила игры:

Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка – первая, дед – второй, бабка – третья и т. д.).

Решить простейшие задачи.

  1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

  2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

  3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?

  4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка – за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?


Дед – первый. Мышка – последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто – последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто – последний?

Д/и «Раскрась фигуры»

Цель: развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Материал: карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель выдает детям карточки, на которых изображены фигуры и дает следующее задание: «Эти фигуры надо раскрасить так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – жёлтый круг, а под ним – синий квадрат».



Занятие 4
Д/и «Дорисуй»

Цель: развитие воображения, наглядно-образного мышления.

Ход игры:

У пражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).

После того, как подобные задания уже не вызывают сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и цветовых обозначений. Инструкция остается такой же:

«Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая».

Д/и «Лабиринты»

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации в пространстве, а также мелкой моторики руки.

Ход игры:

Детям раздаются листочки, где изображены различные лабиринты и дается задание.


  1. Доведи маму козу до домика к козляткам.



  1. Помоги муравьишке попасть домой.





Май

Занятие 1
Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширить словарный запас, научить сравнивать и обобщать, закрепить знания о классификации предметов.



Ход игры:

Вариант 1

Предложить детям найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

Например, на картинке изображены: медведь, кошка, собака, и корова. Кто здесь лишний и почему? Образец ответа: «Медведь лишний, потому что это лесной зверь, а кошка, собака и корова – домашние животные».

Если ребенку трудно справляться с подобными заданиями, помогите ему. В конце игры обязательно похвалить за старание.
Вариант 2

Найди и закрась лишнюю геометрическую фигуру. Объясни, почему она лишняя.



Занятие 2-3

Диагностика развития памяти и внимания у детей.

Цель: определить уровень развития детей.
Диагностика развития восприятия и мышления у детей.

Цель: определить уровень развития детей.
Диагностика развития мелкой моторики руки у детей.

Цель: определить уровень развития детей.

Содержание программы для подготовительной группы

Сентябрь

Занятие 1-2

Диагностика развития памяти и внимания у детей.

Цель: определить уровень развития детей.
Диагностика развития восприятия и мышления у детей.

Цель: определить уровень развития детей.
Диагностика развития мелкой моторики руки у детей.

Цель: определить уровень развития детей.
Занятие 3

Игра «Сделай так»

Цель: развитие восприятия детей по образцу.

Ход игры:

а). По образцу построить из кубиков такое же строение:


б). По образцу нарисовать узоры:


Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Цель: развитие восприятия цвета, формы, и величины у детей 4 – 6 лет.
Ход игры: Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно подготовьте карточки с изображением геометрических фигур, находящиеся в приложении 1.


а). Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Покажи квадрат на окно. Положи круг на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, принеси зеленый треугольник.

б). Собери все круги, отдельно положи синие круги, зеленые круги, желтые круги, красные круги.

в). Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зеленые треугольники, желтые треугольники, красные треугольники.

г). Собери все квадраты, выбери синие квадраты, красные квадраты, желтые квадраты, зеленые квадраты.

д). Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

е). Собери большие круги (квадраты, треугольники).

ж) Покажи зеленые большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зеленые квадраты.

Октябрь

Занятие 1

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширить словарный запас, научить сравнивать и обобщать, закрепить знания о классификации предметов.

Ход игры:

Вариант 1

Предложить детям найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

Например, на картинке изображены: медведь, кошка, собака, и корова. Кто здесь лишний и почему? Образец ответа: «Медведь лишний, потому что это лесной зверь, а кошка, собака и корова – домашние животные».

Если ребенку трудно справляться с подобными заданиями, помогите ему. В конце игры обязательно похвалить за старание.
Вариант 2

Найди и закрась лишнюю геометрическую фигуру. Объясни, почему она лишняя.



Д/и «Пчёлка»

Цель: обучать переходу из одного режима громкости в другой, развитие внимания.

Дидактический материал: вырезанные из бумаги цветы, колокольчик.

Ход игры:

Ребенок, изображая пчёлку, жужжит и перелетает с одного цветка на другой. Взрослый объясняет пчёлке: «Если я позвоню в колокольчик 3 раза, значит, летит трутень. Его надо прогнать. Для этого надо жужжать громче. Два звонка будут означать, что трутень улетел, можно возвращаться к своим делам и жужжать тихо. Один звонок означает страшную опасность- пчёлка должна мгновенно замолкнуть и спрятаться». Игра повторяется 5-6 раз.


Занятие 2

Игра «Дорисуй и раскрась» (работа в тетради)

Цель: развитие внимания, воображения, а так же мелкой моторики руки.



Игра «Сравнение предметов»

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам, развитие мыслительных операций.

Ход игры:

Для сравнения ребёнку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.

Ребёнку предлагается представить себе то, что он будет сравнивать. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Ты видел бабочку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова воспитатель задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются? Друг от друга?» Таким образом пары слов предлагаются каждому ребенку, каждому ребенку дается возможность высказаться, и если он затрудняется ответить, то можно спросить других детей.
Занятие 3

Д/и «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопните в ладоши». Например, слова: стол, книга, лошадь, сутул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, тигр, кровать, тетрадь, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, белка. Затем меняем задание, например «когда я назову фрукт, или музыкальный инструмент – хлопните в ладоши». Игра повторяется 4-5 раз.