Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


педагогически регулируемая социализация, направленная на формирование социальной зрелости и развитие личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, в учебной и общественно-полезной деятельности

Определите логическую цепочку последовательности процесса социально-педагогической диагностики – а) осознание возможных причин неблагополучия, анализ особенностей случая; б) констатация определенного неблагополучия в деятельности и поведении ребенка; в) проверка рабочей гипотезы путем анализа совокупности данных; г) выдвижение рабочей гипотезы путем анализа совокупности имеющихся данных; д) сбор дополнительной информации, необходимой для проверки гипотезы:

б, а, г, д, в

Дезадаптированные дети и подростки, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития:

трудновоспитуемые дети

Восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды – это такая реабилитация:

социально-средовая

Успешная социализация понимается как:

определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

Сферы профессиональной деятельности социального педагога:

все ответы верны +

Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает:

различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами +

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:

медико-социальная +



Что является одной из отличительных особенностей социально-педагогической деятельности?

практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания +

Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:

все ответы верны +

При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:

социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии +

При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:

мотивация с гиперактивацией поведения +

К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:

раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями +

К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:

требование и контроль +

Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:

социальная коррекция +

Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:

отрицательное влияние ближайшего окружения и, прежде всего, антипедагогическое поведение старших, родителей, негативное поведение сверстников +

Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:

контролируемость +

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:



социально-педагогическая +

Социально-педагогическое консультирование в социально-педагогической работе – это:

квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения+

Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:

социально-экономическая +

Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:

все ответы правильные +

Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:

принцип партийности +

Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции

опосредованную +

Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:

перевоспитание +

К методам формирования сознания личности в современной теории и методике социального воспитания относят:

метод убеждения +

Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:

мотив +

Цель превентивной деятельности заключается:

в достижении устойчивого ответственного поведения, формирования иммунитета к негативным воздействиям социального окружения +

Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:

педагогическая +

Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая:

ситуация +

Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся кратковременным общением социального педагога с подопечным:

нет правильного ответа +

Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:

в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.) +

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:


поучать +

На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:

пример +

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:

зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему +

Попустительский стиль воспитания подразумевает:

стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности+ 

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:

Поучать

Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении ребенка:

профилактика

Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:

трудоголизм 

Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:

реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив

О технологии социально-педагогической деятельности можно говорить, если:

деятельность осуществляется в соответствии с поставленной целью; имеет место алгоритм или стандарт действий; существуют объективные критерии оценки результатов деятельности

К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:

умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности 

Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:

культивирование в ребенке чувства исключительности 

Либеральный стиль воспитания подразумевает:

отсутствие активной деятельности со стороны педагога и стремление избегать прямой ответственности 

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

учебной деятельности 


Что означает понятие «опека»?

форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц 

Какой принцип образования является ведущим в профессиональной подготовке социальных педагогов, связанный с ориентацией его на личность обучаемого?

принцип гуманизации

С какой функцией деятельности социального педагога связано включение классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей, психологов, добровольцев в деловые и личностные контакты; сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями?


организационно-коммуникативная

С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?

социально-компенсаторная

Одно из условий формирования здорового образа жизни:

противодействие распространению вредных зависимостей 

Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:

посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации 

Виктимизация – это:

процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации 

С какой функцией деятельности социального педагога связано изучение личностных особенностей, особенностей условий жизни детей и микросоциума, выявление позитивных и негативных влияний проблем детей и микросреды?

диагностическая 

Социальный педагог направляет детей в школу, следит за посещаемостью уроков, помогает выполнять домашние задания. Важно изменить отношение ребенка к знаниям, помочь преодолеть страх перед школой. Сказанное соответствует задаче, которую социальный педагог решает в детском приюте:

приобщить ребенка к учебе 

Реабилитация направлена:

на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности 

Последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации – а) составление индивидуальной комплексной программы реабилитации; б) реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка; в) определение исходного реабилитационного потенциала; г) курирование жизнедеятельности воспитанника; д) выдача рекомендаций воспитаннику:

в, а, б, д, г 

Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:

аутистическое поведение 

Поведение, которое характеризуется выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из какого-либо реально обоснованного или необоснованного страха:

фобическое поведение 

Исключить неприемлемый вариант ответа. Стратегия первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ предусматривает: