Файл: К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
педагогически регулируемая социализация, направленная на формирование социальной зрелости и развитие личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, в учебной и общественно-полезной деятельности
Определите логическую цепочку последовательности процесса социально-педагогической диагностики – а) осознание возможных причин неблагополучия, анализ особенностей случая; б) констатация определенного неблагополучия в деятельности и поведении ребенка; в) проверка рабочей гипотезы путем анализа совокупности данных; г) выдвижение рабочей гипотезы путем анализа совокупности имеющихся данных; д) сбор дополнительной информации, необходимой для проверки гипотезы:
б, а, г, д, в
Дезадаптированные дети и подростки, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития:
трудновоспитуемые дети
Восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды – это такая реабилитация:
социально-средовая
Успешная социализация понимается как:
определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем
Сферы профессиональной деятельности социального педагога:
все ответы верны +
Гендерный подход в любой сфере деятельности предполагает:
различия в поведении и воспитании мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами +
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска:
медико-социальная +
Что является одной из отличительных особенностей социально-педагогической деятельности?
практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания +
Категории лиц, участвующих в реабилитационном процессе:
все ответы верны +
При построении социально-педагогической технологии социальному педагогу необходимо уяснить:
социально-педагогическую цель; условия ее реализации; временные рамки реализации цели; возможные способы и формы достижения поставленной цели; особенности и возможности объекта; особенности и возможности субъекта социально-педагогической деятельности; критерии эффективности и оценки технологии +
При данной форме мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ базисной становится потребность вывести себя из состояния пассивности, безразличия, апатии и бездействия с помощью веществ, провоцирующих необычную, запредельную живость реакции и активность:
мотивация с гиперактивацией поведения +
К основным направлениям работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения относятся:
раннее выявление детей группы риска, патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, работа с родителями +
К методу организации деятельности и формирования опыта социального поведения относится:
требование и контроль +
Деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам – это:
социальная коррекция +
Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:
отрицательное влияние ближайшего окружения и, прежде всего, антипедагогическое поведение старших, родителей, негативное поведение сверстников +
Выделяют все перечисленные характеристики социальных отклонений, за исключением:
контролируемость +
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска:
социально-педагогическая +
Социально-педагогическое консультирование в социально-педагогической работе – это:
квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения+
Укажите характеристику вида помощи социального педагога, направленной на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов:
социально-экономическая +
Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:
все ответы правильные +
Среди основных принципов социально-педагогической деятельности неприемлемым является:
принцип партийности +
Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции
опосредованную +
Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:
перевоспитание +
К методам формирования сознания личности в современной теории и методике социального воспитания относят:
метод убеждения +
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это:
мотив +
Цель превентивной деятельности заключается:
в достижении устойчивого ответственного поведения, формирования иммунитета к негативным воздействиям социального окружения +
Укажите, как называется модель помощи, базирующая на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей:
педагогическая +
Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая:
ситуация +
Форма оказания социальным педагогом помощи подопечному, характеризующаяся кратковременным общением социального педагога с подопечным:
нет правильного ответа +
Субъективно-прагматический метод воспитания состоит:
в создании благоприятных условий для развития у школьников понимания невыгодности плохого поведения на экономической основе (контракты, программы самовоспитания и т.д.) +
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
поучать +
На стремлении ребенка к подражанию основан метод воспитания:
пример +
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему +
Попустительский стиль воспитания подразумевает:
стремление не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности+
Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
Поучать
Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении ребенка:
профилактика
Бегство от реальности в сферу деятельности и достижений – это:
трудоголизм
Суть «педагогики параллельного действия» по А.С. Макаренко:
реализация принципа воздействия (влияния) на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив
О технологии социально-педагогической деятельности можно говорить, если:
деятельность осуществляется в соответствии с поставленной целью; имеет место алгоритм или стандарт действий; существуют объективные критерии оценки результатов деятельности
К семейным условиям, определяющим формирование девиантного поведения не относятся:
умение активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка, здраво оценивать его возможности
Определите тип неправильного воспитания, способствующий девиантному развитию личности «кумир семьи»:
культивирование в ребенке чувства исключительности
Либеральный стиль воспитания подразумевает:
отсутствие активной деятельности со стороны педагога и стремление избегать прямой ответственности
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
учебной деятельности
Что означает понятие «опека»?
форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц
Какой принцип образования является ведущим в профессиональной подготовке социальных педагогов, связанный с ориентацией его на личность обучаемого?
принцип гуманизации
С какой функцией деятельности социального педагога связано включение классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей, психологов, добровольцев в деловые и личностные контакты; сосредоточение информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями?
организационно-коммуникативная
С какой функцией деятельности социального педагога связана разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей в социальном развитии детей, восполнению социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обязательств?
социально-компенсаторная
Одно из условий формирования здорового образа жизни:
противодействие распространению вредных зависимостей
Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:
посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации
Виктимизация – это:
процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации
С какой функцией деятельности социального педагога связано изучение личностных особенностей, особенностей условий жизни детей и микросоциума, выявление позитивных и негативных влияний проблем детей и микросреды?
диагностическая
Социальный педагог направляет детей в школу, следит за посещаемостью уроков, помогает выполнять домашние задания. Важно изменить отношение ребенка к знаниям, помочь преодолеть страх перед школой. Сказанное соответствует задаче, которую социальный педагог решает в детском приюте:
приобщить ребенка к учебе
Реабилитация направлена:
на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности
Последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации – а) составление индивидуальной комплексной программы реабилитации; б) реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка; в) определение исходного реабилитационного потенциала; г) курирование жизнедеятельности воспитанника; д) выдача рекомендаций воспитаннику:
в, а, б, д, г
Данный тип отклоняющегося поведения характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества:
аутистическое поведение
Поведение, которое характеризуется выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из какого-либо реально обоснованного или необоснованного страха:
фобическое поведение
Исключить неприемлемый вариант ответа. Стратегия первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ предусматривает: