Файл: Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание таблицы 4
| |
| |
Рио (7 лет) | Нижний Тагил, ул. Патона, 3 |
| Интернет BTL |
Играй-Город (12 лет) | Нижний Тагил, ул. Огаркова, д. 2ж |
«Живая открытка»);
| Интернет Печатные СМИ Наружная реклама BTL |
Проведя конкурентный анализ, мы выяснили, что у центра «Играй- Город» три основных конкурента, двое из которых очень сильные, и на рынке устойчиво закрепились.
Студия праздника «Слон и Компания» стало одним из первых агентств в Нижнем Тагиле, которое официально стало оказывать услуги по организации мероприятий. Свою рекламу «Слон и Компания» распространяет только в Интернете.
У студии праздника «Море Позитива» очень широкий спектр услуг, что очень удобно для клиентов, так как в одном месте они могут получить полностью организованное мероприятие. Рекламная активность данного агентства очень разнообразна – телевидение, радио, Интернет, постоянные акции и скидки.
Детский развлекательный центр «Рио» оказывает услуги по организации и проведению детских праздников на достаточно высоком уровне. В г. Нижний Тагил «Рио» занимает лидирующую позицию по проведению детских мероприятий за счет сдачи в аренду помещения для проведения праздников и большой костюмированной базы. Реклама в данном центре очень интересна –
«Рио» организуют конкурсы для мам с детьми, такие, как «Конкурс красоты»,
«Бал снежинок» и другие. Для проведения конкурсов привлекают спонсоров, активно сотрудничают с другими предпринимателями города.
Конкурентные преимущества центра «Играй-Город» перед остальными агентствами заключаются в том, что здесь клиент может получить весь спектр услуг, начиная от «бюджетных» до организации мероприятия «под ключ» по ценам ниже конкурентов. Каждое агентство решает для себя, что для них важнее – прибыль или довольные клиенты? Поэтому в центре детских
праздников «Играй-Город» клиенты на первом месте, а цены ниже, но это не означает, что качество предоставляемых услуг хуже.
Далее проведем оценку конкурентоспособности услуг центра экспертным методом. Опираясь на экспертное мнение директора и привлеченных маркетологов из агентства маркетинговых коммуникаций «Greenpod» (г.
Нижний Тагил), четыре фирмы-конкурента получили соответствующие оценки в баллах. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, где 5 – показатель проявляется отлично, в полной мере, 4 – показатель проявляется хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – показатель проявляется плохо, 1 – данный показатель не проявляется (таблица 5).
Таблица 5 – Оценка показателей уровня конкурентоспособности услуг центра
«Играй-Город»
Показатели | Весо- мость показа- теля (wi) | «Играй- Город» | «Слон и Компания» | «Море Позитива» | «Рио» | ||||||
(βi1) | wi* βi1 | (βi2) | wi* βi2 | (βi3) | wi* βi3 | (βi4) | wi* βi4 | ||||
Уровень цен на услуги | 0,17 | 4 | 0,68 | 3 | 0,51 | 4 | 0,68 | 3 | 0,51 | ||
Качество предоставляемых услуг | 0,15 | 4 | 0,60 | 5 | 0,75 | 4 | 0,60 | 4 | 0,60 | ||
Уровень технического сопровождения | 0,14 | 3 | 0,42 | 5 | 0,70 | 4 | 0,56 | 4 | 0,56 | ||
Широта ассортимента услуг | 0,08 | 4 | 0,32 | 4 | 0,32 | 3 | 0,24 | 3 | 0,24 | ||
Проведение рекламных мероприятий | 0,10 | 3 | 0,30 | 5 | 0,50 | 5 | 0,50 | 4 | 0,40 | ||
Грамотное консультирование при продаже услуг | 0,07 | 4 | 0,28 | 3 | 0,21 | 3 | 0,21 | 3 | 0,21 | ||
Способность к инновациям (введение новых услуг) | 0,17 | 3 | 0,51 | 1 | 0,17 | 1 | 0,17 | 2 | 0,34 | ||
Мотивация потребителей (наличие акций, скидок) | 0,12 | 3 | 0,36 | 5 | 0,60 | 5 | 0,60 | 4 | 0,48 | ||
Итого: | - | - | 3,47 | - | 3,78 | - | 3,56 | - | 3,28 |
Таким образом, по данным таблицы 5 можно сделать вывод, что самый высокий уровень конкурентоспособности товаров наблюдается у организаций
«Слон и Компания» и «Море Позитива». Причинами этого является более длительное время работы на рынке г. Нижний Тагил, активное участие в жизни города, более частое проведение мероприятий стимулирующего характера.
Самый низкий уровень конкурентоспособности у организации «Рио» - 3,28 балла, причиной этого является следующее: в деятельность предприятия практически не вводятся новые услуги и не используются инновационные технологии, следовательно, уровень предоставления услуг по сравнению с конкурентами на порядок ниже.
У центра детских праздников «Играй-Город» уровень конкурентоспособности составляет 3,47 балла.
Следует отметить, что анализируемая организация имеет преимущества только по грамотному консультированию при продаже услуг и способности к инновациям. Что касается предприятия «Слон и Компания», то оно выделяется качеством услуг, уровнем технического сопровождения, проведением рекламных мероприятий, наличием различных акций и скидок. «Море Позитива» занимает четкие лидирующие позиции в области проведения рекламных мероприятий и мотивации покупателей, приемлемого уровня цен на услуги. «Рио» отличается качеством предоставляемых услуг и уровнем технического сопровождения.
-
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ «ИГРАЙ-ГОРОД»
Главный подход для успешного маркетинга – это удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов праздничного агентства. Маркетинговая стратегия центра детских праздников
«Играй-Город» – это философия ведения бизнеса, сфокусированная на потребностях клиента. Главной целью маркетинга в данной организации является анализ и прогнозирование запросов клиента и принятие соответствующих мер для обеспечения их своевременного удовлетворения. К задачам и функциям маркетинговой деятельности центра относятся следующие элементы:
-
продвижение и продажа комплекса услуг праздничного агентства; -
работа по улучшению качества предоставляемых услуг; -
проведение маркетинговых исследований (конкурентный анализ, SWOT-анализ); -
работа по формированию фирменного стиля праздничного агентства.
Систематически проводятся исследования рынка праздничных услуг с целью выявления потенциальных и существующих конкурентов в данной отрасли. Изучается спрос на предоставляемые услуги со стороны потенциальных клиентов, при этом анализируется социально-демографическая характеристика клиентов агентства, позволяющая спроецировать потенциального клиента, составить его «портрет».
Центр «Играй-Город» уже в течение 12 лет предлагает своим клиентам, жителям и гостям города помощь в профессиональной организации детских праздников и торжеств. Высококлассные специалисты составят детальный план мероприятия, включая развлекательную программу, меню, оформление помещения, рассылку приглашений, встречу гостей. Центр «Играй-Город» приглашает для проведения развлекательных программ танцевальные коллективы, а также музыкальные группы из города и области.
В 2021 году реклама агентства в основном носила