ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1294
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пытайтесь требовать от щенка того, чтобы он долго оставался на месте. Достаточно уже того, что он на него пришел. Повторять упражнение следует 5-6 раз. После команды «Место!» нельзя подзывать его к себе. Нужно подходить молча, иначе в следующий раз щенок подбежит сам без команды.
Команда «Место!» должна быть тщательно отработана. Собаку, не приученную к этой команде, практически невозможно нигде оставить ни на минуту. Оставить собаку, дав ей команду «Сидеть!» или «Лежать!», будет неправильным, так как эти команды требуют от нее строго определенного неподвижного положения. Команда «Место!» разрешает собаке лежать в любой удобной для нее позе. Поэтому к команде «Место!» щенка следует приучать с раннего возраста и в различных местах, обозначая «место» каким-либо предметом или вещью с вашим запахом.
Команда «Сидеть!». С 1,5-2 мес. щенка приучают садиться по команде. Для этого щенка подзывают к себе и, проговаривая отчетливым голосом команду «Сидеть!», поднимают у него над головой руку с лакомством, занося его несколько назад. Желая получить лакомство, щенок запрокинет голову и, чтобы удобнее было смотреть, сядет. Как только щенок примет нужную позу, сразу же следует похвалить его («Хорошо!») и вновь повторить команду «Сидеть!», одновременно отдавая лакомство. После нескольких повторений этого приема щенок будет садиться по команде, даже не видя лакомства. Но выполнение команды нужно обязательно подкреплять лакомством. Повторять прием более 2-3 раз подряд нельзя. Щенок устанет и откажется выполнять команду. Когда щенок усвоит команду «Сидеть!», его следует усаживать каждый раз перед прогулкой (для надевания шлейки или ошейника) и перед кормлением (для того чтобы поставить миску с едой).
Щенок должен выполнять команду сидеть как по голосу, так и по жесту. В дальнейшем можно чередовать команду голосом с командой жестом.
Если щенок старше 4 мес. не выполнил команду «Сидеть!», то его можно заставить принять нужное положение, взяв правой рукой за поводок вблизи от ошейника и левой рукой нажав на круп. Когда щенок сядет, его следует похвалить и угостить лакомством. Для того чтобы щенок четко усвоил команду, следует придерживаться последовательности:
«команда «Сидеть!» — жест —
посадка собаки — поощрение».
Поощрять нужно только посадку по команде. Когда команда «Сидеть!» прочно усвоена и щенок выполняет ее не только дома, но и на улице, его начинают приучать к команде «Лежать!».
Команда «Лежать!». Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, протягивают правую руку с ним вперед и затем опускают вниз. Одновременно с этим произносят команду «Лежать!». Желая достать лакомство, щенок ложится. Чтобы он не начал вставать, левой рукой его придерживают за ошейник. Как только щенок полностью лег, ему отдают лакомство и поощряют привычным словом «Хорошо!». Отработав прием, когда щенок сидит у ноги дрессировщика, его начинают приучать к выполнению команды, когда дрессировщик стоит перед ним. Команду «Лежать!» подают независимо от того, сидит щенок или стоит. В противном случае, если, например, команду «Лежать!» подавать только тогда, когда щенок находится в сидячем положении, у него выработается нежелательная связь (стереотип) и из других положений он ложиться не будет. Одновременно нужно приучать щенка, заметим кстати, ложиться и по жесту.
Приучение щенка к показу зубов. Приучать щенка к показу зубов необходимо с 2-3 мес., учитывая, что в 5 мес. щенок может попасть на выводку молодняка. На выводке осмотр состояния зубов у щенков необходим для присуждения оценки и определения правильности его физического развития. Используя контрастный метод дрессировки, щенка необходимо усадить по команде «Сидеть!» и дать ему лакомство. Не отпуская щенка, а придерживая его (наступив ногой на поводок), нужно подать команды «Хорошо!», «Сидеть!» и сразу другую — «Покажи зубы!». После команды «Покажи зубы!», данной в приказной интонации, следует положить правую руку ладонью под морду щенка, а левую — сверху морды. После — большими пальцами обеих рук раздвинуть губы щенка спереди. Осмотрев прикус и количество резцов, нужно отодвинуть губы с боков и осмотреть коренные зубы. После осмотра нужно поощрять щенка лакомством, восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием.
Осмотр зубов проводят ежедневно. Когда щенок привыкнет показывать зубы дома без посторонних раздражителей, следует переходить к осмотру зубов во дворе, но только после того, как щенок оправится. Постепенно этот прием доводят до навыка. В дальнейшем, услышав команды «Сидеть!», «Покажи зубы!», собака сама начинает поднимать губы. Этот прием следует повторять ежедневно, тогда щенок не будет бояться и спокойно даст осмотреть зубы на выводке
.
Все перечисленные команды («Сидеть!», «Лежать!», «Покажи зубы!» и др.) следует отрабатывать сначала во дворе, а затем и в других местах во время прогулок. Последовательность команд (во избежание выработки стереотипа) каждый раз необходимо менять.
Приучение щенка не брать с земли пищевые отбросы. Во время прогулок щенок иногда хватает пищевые отбросы: кости, хлеб и т. п. Чтобы отучить его от этой вредной привычки, нужно взять щенка на длинный поводок и при каждой его попытке что-либо поднять с земли тут же подавать команду «Фу!» в угрожающей форме и дергать за поводок. Щенок должен выбросить взятый предмет из пасти. Если он этого не сделает, нужно руками вытащить у него посторонний предмет, произнеся при этом команду «Дай!». С 7-8 мес. на щенка можно надевать строгий ошейник. Его попытку взять с земли пищевые отходы можно пресекать командой «Фу!». В случае проявления щенком настойчивости команду «Фу!» повторяют, а щенка легонько ударяют по морде отнятым предметом. Но злоупотреблять запрещающей командой нельзя. Ее следует применять лишь тогда, когда щенок пытается взять в пасть что-либо или броситься на кого-либо.
Обучать щенка команде «Фу!» рекомендуется в любой обстановке: дома, на улице, в поезде, в лесу и т. д.
Преодоление препятствий. Собака должна уметь преодолевать различные препятствия. Этому ее учат с 3-месячного возраста. Со щенком поднимаются на лестницу, при этом его учат не бояться высоты. При подъеме на лестницу на щенке должна быть шлейка. Если он потеряет равновесие, его удерживают на поводке, одновременно подбадривая командой «Вперед!».
Щенка учат ходить по разным лестницам, иначе, научившись ходить по одной, он будет бояться подниматься по другим, незнакомым. Спуск для щенка более труден, чем подъем, поэтому при спуске с ним идут рядом, командой «Тихо!» предостерегая его от поспешных движений и подстраховывая поводком на шлейке. Когда щенок научится быстро преодолевать лестницу вместе с хозяином, переходят к следующему этапу — приучают его подниматься самостоятельно.
Нельзя разрешать щенку бегать по лестнице скачками. Во-первых, эта привычка сохраняется и у взрослых собак. Во-вторых, это может привести к неприятностям: быстро бегущая собака может сбить ребенка или испугать людей, идущих навстречу. Поэтому на лестнице, когда щенок забегает вперед или отстает, дают команду «Рядом!» и подтягивают его поводком к левой ноге. Как только щенок поравняется с левой ногой, его поощряют восклицанием «Хорошо!». Одновременно с преодолением лестницы щенка учат ходить по буму и прыгать через барьер. Вместо бума можно использовать скамейки с сиденьем в виде доски. Поставив щенка на скамейку, дают команду «Вперед!». Правой рукой при этом держат за шлейку, а левой поддерживают под живот. В конце бума дают лакомство. Так повторяют до тех пор, пока щенок не начнет ходить по буму самостоятельно. С возрастом высоту и длину бума нужно увеличивать.
Гуляя со щенком, его также учат прыгать по команде «Барьер!» через маленькие преграды, вспрыгивать на крыльцо, парапеты и т. п. Высота препятствий первоначально не должна превышать рост щенка. По команде «Барьер!» дрессировщик сначала сам перешагивает через препятствие и после того, как щенок перелезет вслед за ним, дрессировщик угощает его лакомством.
Не нужно спешить, увеличивать высоту препятствий, прежде всего нужно добиться безотказного выполнения команды «Барьер!». Увеличивать же высоту барьера больше роста собаки можно у мелких пород после 5 мес., у средних и крупных — после 7 мес.
Когда щенок усвоил несколько команд, их начинают чередовать и постепенно усложнять. Например, усадив щенка, хозяин отходит на 1-2 шага, предварительно дав команду «Сидеть!», если щенок попытается идти за ним, команду повторяют, щенка усаживают и опять от него отходят.
Этот прием, как и все другие новые приемы, нужно отрабатывать в привычной для щенка обстановке. Время, в течение которого щенок должен сидеть, когда от него отходит хозяин, сначала должно быть незначительным — 1520 с. С ростом щенка постепенно увеличивают и эту выдержку, и расстояние, на которое отходит хозяин. Меняют также и направление отхода. После отхода нужно иногда подходить к щенку и поощрять его лакомством или подзывать его по команде и подкреплять подход лакомством.
Команда «Апорт!». С 4 мес. щенка приучают к команде «Апорт!». Для этого используют одну из игрушек, например, резиновый мячик или деревянную палочку, щенок старается поймать и схватить все движущиеся предметы. Помахав перед щенком мячом, его отбрасывают на 3-4 м, но лишь тогда, когда щенок следит за ним. Веселым, призывным голосом произносят команду «Апорт!». Как только щенок догонит и схватит мяч, отбегают и подзывают щенка, например: «Джек, ко мне!». Подбежавшему щенку подносят на ладони кусочек лакомства, одновременно подавая команду «Дай!». Стремясь взять лакомство, щенок бросит мяч. Его поощряют лакомством и восклицанием «Хорошо!».
Посылать щенка за апортировочным предметом следует 1-2 раза подряд, не больше, чтобы ему не надоело.
Не правильным будет говорить щенку «Дай апорт!», так как слово «апорт» значит «принеси» — это не название вещи.
Постепенно нужно приучать щенка подавать любой брошенный предмет независимо от того, где и куда он брошен (в траву, кустарник, воду).
Если щенок почему-то на апортировочный предмет не реагирует, предмет привязывают к шнурку и поддразнивают им щенка. Возбудившись, щенок попытается его схватить. Как только он это сделает, его следует поощрить восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Через некоторое время, когда щенок начнет хорошо хватать предмет, ему перестают за это давать лакомство, а поощряют только тогда, когда он подойдет и отдаст вещь по команде «Дай!». Если щенок убегает с вещью, его пристегивают в удлиненный поводок; в момент схватывания апортировоч- ного предмета щенка поощряют восклицанием «Хорошо!», затем в ласково-призывной интонации дают команду «Ко мне!», одновременно осторожно подтягивая его за поводок. Произнеся команду «Дай!», берут предмет и поощряют щенка лакомством.
Приучение щенка двигаться рядом. Чем крупнее щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке. Приблизительно в 4,5-5 мес. следует заменить шлейку на обыкновенный ошейник. Первые несколько дней, надев ошейник, им не пользуются, а продолжают водить щенка на шлейке. С каждым днем длительность прогулок щенка следует увеличивать.
Команда «Место!» должна быть тщательно отработана. Собаку, не приученную к этой команде, практически невозможно нигде оставить ни на минуту. Оставить собаку, дав ей команду «Сидеть!» или «Лежать!», будет неправильным, так как эти команды требуют от нее строго определенного неподвижного положения. Команда «Место!» разрешает собаке лежать в любой удобной для нее позе. Поэтому к команде «Место!» щенка следует приучать с раннего возраста и в различных местах, обозначая «место» каким-либо предметом или вещью с вашим запахом.
Команда «Сидеть!». С 1,5-2 мес. щенка приучают садиться по команде. Для этого щенка подзывают к себе и, проговаривая отчетливым голосом команду «Сидеть!», поднимают у него над головой руку с лакомством, занося его несколько назад. Желая получить лакомство, щенок запрокинет голову и, чтобы удобнее было смотреть, сядет. Как только щенок примет нужную позу, сразу же следует похвалить его («Хорошо!») и вновь повторить команду «Сидеть!», одновременно отдавая лакомство. После нескольких повторений этого приема щенок будет садиться по команде, даже не видя лакомства. Но выполнение команды нужно обязательно подкреплять лакомством. Повторять прием более 2-3 раз подряд нельзя. Щенок устанет и откажется выполнять команду. Когда щенок усвоит команду «Сидеть!», его следует усаживать каждый раз перед прогулкой (для надевания шлейки или ошейника) и перед кормлением (для того чтобы поставить миску с едой).
Щенок должен выполнять команду сидеть как по голосу, так и по жесту. В дальнейшем можно чередовать команду голосом с командой жестом.
Если щенок старше 4 мес. не выполнил команду «Сидеть!», то его можно заставить принять нужное положение, взяв правой рукой за поводок вблизи от ошейника и левой рукой нажав на круп. Когда щенок сядет, его следует похвалить и угостить лакомством. Для того чтобы щенок четко усвоил команду, следует придерживаться последовательности:
«команда «Сидеть!» — жест —
посадка собаки — поощрение».
Поощрять нужно только посадку по команде. Когда команда «Сидеть!» прочно усвоена и щенок выполняет ее не только дома, но и на улице, его начинают приучать к команде «Лежать!».
Команда «Лежать!». Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, протягивают правую руку с ним вперед и затем опускают вниз. Одновременно с этим произносят команду «Лежать!». Желая достать лакомство, щенок ложится. Чтобы он не начал вставать, левой рукой его придерживают за ошейник. Как только щенок полностью лег, ему отдают лакомство и поощряют привычным словом «Хорошо!». Отработав прием, когда щенок сидит у ноги дрессировщика, его начинают приучать к выполнению команды, когда дрессировщик стоит перед ним. Команду «Лежать!» подают независимо от того, сидит щенок или стоит. В противном случае, если, например, команду «Лежать!» подавать только тогда, когда щенок находится в сидячем положении, у него выработается нежелательная связь (стереотип) и из других положений он ложиться не будет. Одновременно нужно приучать щенка, заметим кстати, ложиться и по жесту.
Приучение щенка к показу зубов. Приучать щенка к показу зубов необходимо с 2-3 мес., учитывая, что в 5 мес. щенок может попасть на выводку молодняка. На выводке осмотр состояния зубов у щенков необходим для присуждения оценки и определения правильности его физического развития. Используя контрастный метод дрессировки, щенка необходимо усадить по команде «Сидеть!» и дать ему лакомство. Не отпуская щенка, а придерживая его (наступив ногой на поводок), нужно подать команды «Хорошо!», «Сидеть!» и сразу другую — «Покажи зубы!». После команды «Покажи зубы!», данной в приказной интонации, следует положить правую руку ладонью под морду щенка, а левую — сверху морды. После — большими пальцами обеих рук раздвинуть губы щенка спереди. Осмотрев прикус и количество резцов, нужно отодвинуть губы с боков и осмотреть коренные зубы. После осмотра нужно поощрять щенка лакомством, восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием.
Осмотр зубов проводят ежедневно. Когда щенок привыкнет показывать зубы дома без посторонних раздражителей, следует переходить к осмотру зубов во дворе, но только после того, как щенок оправится. Постепенно этот прием доводят до навыка. В дальнейшем, услышав команды «Сидеть!», «Покажи зубы!», собака сама начинает поднимать губы. Этот прием следует повторять ежедневно, тогда щенок не будет бояться и спокойно даст осмотреть зубы на выводке
.
Все перечисленные команды («Сидеть!», «Лежать!», «Покажи зубы!» и др.) следует отрабатывать сначала во дворе, а затем и в других местах во время прогулок. Последовательность команд (во избежание выработки стереотипа) каждый раз необходимо менять.
Приучение щенка не брать с земли пищевые отбросы. Во время прогулок щенок иногда хватает пищевые отбросы: кости, хлеб и т. п. Чтобы отучить его от этой вредной привычки, нужно взять щенка на длинный поводок и при каждой его попытке что-либо поднять с земли тут же подавать команду «Фу!» в угрожающей форме и дергать за поводок. Щенок должен выбросить взятый предмет из пасти. Если он этого не сделает, нужно руками вытащить у него посторонний предмет, произнеся при этом команду «Дай!». С 7-8 мес. на щенка можно надевать строгий ошейник. Его попытку взять с земли пищевые отходы можно пресекать командой «Фу!». В случае проявления щенком настойчивости команду «Фу!» повторяют, а щенка легонько ударяют по морде отнятым предметом. Но злоупотреблять запрещающей командой нельзя. Ее следует применять лишь тогда, когда щенок пытается взять в пасть что-либо или броситься на кого-либо.
Обучать щенка команде «Фу!» рекомендуется в любой обстановке: дома, на улице, в поезде, в лесу и т. д.
Преодоление препятствий. Собака должна уметь преодолевать различные препятствия. Этому ее учат с 3-месячного возраста. Со щенком поднимаются на лестницу, при этом его учат не бояться высоты. При подъеме на лестницу на щенке должна быть шлейка. Если он потеряет равновесие, его удерживают на поводке, одновременно подбадривая командой «Вперед!».
Щенка учат ходить по разным лестницам, иначе, научившись ходить по одной, он будет бояться подниматься по другим, незнакомым. Спуск для щенка более труден, чем подъем, поэтому при спуске с ним идут рядом, командой «Тихо!» предостерегая его от поспешных движений и подстраховывая поводком на шлейке. Когда щенок научится быстро преодолевать лестницу вместе с хозяином, переходят к следующему этапу — приучают его подниматься самостоятельно.
Нельзя разрешать щенку бегать по лестнице скачками. Во-первых, эта привычка сохраняется и у взрослых собак. Во-вторых, это может привести к неприятностям: быстро бегущая собака может сбить ребенка или испугать людей, идущих навстречу. Поэтому на лестнице, когда щенок забегает вперед или отстает, дают команду «Рядом!» и подтягивают его поводком к левой ноге. Как только щенок поравняется с левой ногой, его поощряют восклицанием «Хорошо!». Одновременно с преодолением лестницы щенка учат ходить по буму и прыгать через барьер. Вместо бума можно использовать скамейки с сиденьем в виде доски. Поставив щенка на скамейку, дают команду «Вперед!». Правой рукой при этом держат за шлейку, а левой поддерживают под живот. В конце бума дают лакомство. Так повторяют до тех пор, пока щенок не начнет ходить по буму самостоятельно. С возрастом высоту и длину бума нужно увеличивать.
Гуляя со щенком, его также учат прыгать по команде «Барьер!» через маленькие преграды, вспрыгивать на крыльцо, парапеты и т. п. Высота препятствий первоначально не должна превышать рост щенка. По команде «Барьер!» дрессировщик сначала сам перешагивает через препятствие и после того, как щенок перелезет вслед за ним, дрессировщик угощает его лакомством.
Не нужно спешить, увеличивать высоту препятствий, прежде всего нужно добиться безотказного выполнения команды «Барьер!». Увеличивать же высоту барьера больше роста собаки можно у мелких пород после 5 мес., у средних и крупных — после 7 мес.
Когда щенок усвоил несколько команд, их начинают чередовать и постепенно усложнять. Например, усадив щенка, хозяин отходит на 1-2 шага, предварительно дав команду «Сидеть!», если щенок попытается идти за ним, команду повторяют, щенка усаживают и опять от него отходят.
Этот прием, как и все другие новые приемы, нужно отрабатывать в привычной для щенка обстановке. Время, в течение которого щенок должен сидеть, когда от него отходит хозяин, сначала должно быть незначительным — 1520 с. С ростом щенка постепенно увеличивают и эту выдержку, и расстояние, на которое отходит хозяин. Меняют также и направление отхода. После отхода нужно иногда подходить к щенку и поощрять его лакомством или подзывать его по команде и подкреплять подход лакомством.
Команда «Апорт!». С 4 мес. щенка приучают к команде «Апорт!». Для этого используют одну из игрушек, например, резиновый мячик или деревянную палочку, щенок старается поймать и схватить все движущиеся предметы. Помахав перед щенком мячом, его отбрасывают на 3-4 м, но лишь тогда, когда щенок следит за ним. Веселым, призывным голосом произносят команду «Апорт!». Как только щенок догонит и схватит мяч, отбегают и подзывают щенка, например: «Джек, ко мне!». Подбежавшему щенку подносят на ладони кусочек лакомства, одновременно подавая команду «Дай!». Стремясь взять лакомство, щенок бросит мяч. Его поощряют лакомством и восклицанием «Хорошо!».
Посылать щенка за апортировочным предметом следует 1-2 раза подряд, не больше, чтобы ему не надоело.
Не правильным будет говорить щенку «Дай апорт!», так как слово «апорт» значит «принеси» — это не название вещи.
Постепенно нужно приучать щенка подавать любой брошенный предмет независимо от того, где и куда он брошен (в траву, кустарник, воду).
Если щенок почему-то на апортировочный предмет не реагирует, предмет привязывают к шнурку и поддразнивают им щенка. Возбудившись, щенок попытается его схватить. Как только он это сделает, его следует поощрить восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Через некоторое время, когда щенок начнет хорошо хватать предмет, ему перестают за это давать лакомство, а поощряют только тогда, когда он подойдет и отдаст вещь по команде «Дай!». Если щенок убегает с вещью, его пристегивают в удлиненный поводок; в момент схватывания апортировоч- ного предмета щенка поощряют восклицанием «Хорошо!», затем в ласково-призывной интонации дают команду «Ко мне!», одновременно осторожно подтягивая его за поводок. Произнеся команду «Дай!», берут предмет и поощряют щенка лакомством.
Приучение щенка двигаться рядом. Чем крупнее щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке. Приблизительно в 4,5-5 мес. следует заменить шлейку на обыкновенный ошейник. Первые несколько дней, надев ошейник, им не пользуются, а продолжают водить щенка на шлейке. С каждым днем длительность прогулок щенка следует увеличивать.