Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 963

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Написание психического статуса

(проверка практических навыков.)

Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 5 Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия. ЭКТ.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания)

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. Сознание (м.пс.)

  2. КРИТЕРИИ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

  3. Ориентировка

  4. Психический контакт

  5. Выполнение умственных операций

  6. Адекватное восприятие окружающего

  7. Антероградная амнезия

  8. НАРУШЕНИЯ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

  9. АПРОДУКТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

  10. Оглушенность

  11. Обнубиляция

  12. Сомналенция

  13. Сопор

  14. Кома

  15. ПРОДУКТИВНЫЕ ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

  16. Делирий.

  17. Онейроид.

  18. Аменция.

  19. Сумеречное состояние

  20. Амбулаторные автоматизмы

  21. Транс

  22. Фуга

  23. Абсанс

2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

ТЕСТЫ I УРОВНЯ

а) Тесты на опознание:

  1. Достаточна ли дезориентировка во времени и месте для констатации нарушения сознания?

  2. Является ли ложная ориентировка признаком делирия?

  3. Характерна ли бессвязность мышления для аменции?

  4. Является ли выключение сознания на мгновение, без судорог, типичным для транса?


б) Тесты на различение:

1. Укажите характерные признаки сопора:

а) Отсутствие контакта с больным

б) Зрительные галлюцинации

в) Дезориентировка во времени, месте, собственной личности.

г) Двигательное возбуждение.

д) Обездвиженность.

2. Укажите характерные признаки делирия:

а) "Двойная ориентировка" в месте.

б) Ложная ориентировка в месте.

в) Зрительные галлюцинации.

г) Бессвязность мышления.


д) Двигательное возбуждение.
в) Тесты на классификацию:

Укажите, для каких синдромов характерны симптомы:

  1. Онейроид.

  2. Делирий.

а) "Двойная ориентировка.

б) Ложная ориентировка.

в) Истинные зрительные галлюцинации.

г) Зрительные псевдогаллюцинации.

д) Несоответствие поведения галлюцинаторным переживаниям.


ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тесты на подстановку:

  1. Бессвязность речи и хаотическое возбуждение характерно для __

  2. Острое начало с глубокой дезориентировкой, автоматическими действиями, агрессией, последующей амнезией характерно для___

  3. Отсутствие ориентировки, обездвиженность, сонливость характерны для ______

б) Тесты конструктивные:

1.Перечислить признаки апродуктивных форм нарушения сознания.

2.Перечислить критерии ясности сознания.

в) Типовая задача.

Назовите вид нарушения ясности сознания у больного:

К-ов,39 лет. Правильно называет число, месяц и год, собственное имя и отчество. На лице страх, озирается по сторонам, стряхивает с себя что-то. Заявляет, что он находится в цехе, на него летит стружка. На вопросы отвечает непоследовательно: неожиданно замолкает и делает какие-то движения - объясняет это тем, что переносит ящики.
Модуль 3: Курация больных

Тема 1. Важнейшие психопатологические синдромы. Курация больных. Написание амбулаторной истории болезни.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.)

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)


Номенклатура важнейших психопатологических синдромов

  1. Амнестический (корсаковский)

  2. Астенический (невротический, церебрастенический)

  3. Бредовой

  4. Психического автоматизма (Кандинского-Клерамбо)

  5. Галлюцинаторный (острый, хронический галлюциноз)

  6. Психосенсорные расстройства (метаморфопсии, нарушения схемы тела).

  7. Депрессивный

  8. Маниакальный

  9. Апатический

  10. Ипохондрический.

  11. Истерический (припадок, мутизм, псевдодеменции, истери­ческое сумеречное состояние)

  12. Кататонический (ступор, возбуждение).

  13. Гебефренический

  14. Обсессивные (навязчивости)

  15. Нарушения ясности сознания (обнубиляция, сомноленция, сопор, кома, делирий, аменция, онейроид, сумеречное состояние)

  16. Психопатоподобный

  17. Слабоумие. Олигофрения. Идиотия. Имбецильность. Дебильность. Деменция.



Важнейшие смешанные психопатологические синдромы

Синдромы с астенической основой:

  1. Астено-адинамический

  2. Астено-депрессивный

  3. Астено-дисфорический

  4. Астено-ипохондрический


Синдромы с депрессивной основой:

  1. Депрессивно-ипохондрический

  2. Депрессивно-параноидный

  3. Меланхолический раптус

  4. Ажитированная депрессия


Синдромы с кататоническими явлениями

  1. Кататоно-аментивный

  2. Кататоно-гебефренный

  3. Кататоно-параноидный


Апато-абулический

Галлюцинаторно-параноидный
3. Написание амбулаторной истории болезни.

(контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков )

Алгоритм написания амбулаторной истории болезни представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 2 Курация больных. Работа с больничной историей болезни, составление полной клинической истории болезни.

Формы текущего контроля успеваемости: Контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости:

Написание полной истории болезни.

(контроль выполнения практического задания)

Алгоритм написания полной истории болезни представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.
Модуль 4 Частная психиатрия
Тема 1 Симптоматические психозы (Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения у соматических больных)

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. СОМАТОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ

  2. ОБЩИЕ ИНФЕКЦИИ

  3. НЕЙРОИНФЕКЦИИ

  4. Соматогенная и инфекционная астения

  5. ЭКЗОГЕННОГО ТИПА РЕАКЦИИ

  6. Делирий

  7. Онейроид

  8. Аменция

  9. Сумеречное состояние

  10. ЭНДОФОРМНЫЕ СИНДРОМЫ

  11. Галлюциноз

  12. Галлюцинаторно-параноидный синдром

  13. Депрессивный синдром

  14. Маниакальный синдром

  15. ТЕЧЕНИЕ ЭНДОФОРМНЫХ СИНДРОМОВ

  16. Острое

  17. Хроническое

  18. Рецидивирующее

  19. ОРГАНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

  20. Психопатоподобный.

  21. Корсаковский

  22. Психоорганический

  23. Деменция

  24. СИФИЛИТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС

  25. СИФИЛИС МОЗГА

  26. Клинические формы

  27. Апоплектиформная

  28. Эпилептиформная

  29. Гуммозная

  30. Галлюцинаторно-параноидная

  31. Врожденный сифилис мозга

  32. Лечение сифилиса мозга

  33. ПРОГРЕССИВНЫЙ ПАРАЛИЧ

  34. Дементная форма

  35. Экспансивная форма

  36. Неврологические проявления

  37. Серологические изменения

  38. Лечение прогрессивного паралича

  39. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

  40. Начальный период

  41. Поздний период

  42. "СПИД-дементный синдром"

  43. Спидофобия

  44. ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЭНДОКРИНОПАТИЯХ

  45. Психоэндокринный синдром

  46. Психические нарушения при гипертиреозе

  47. Психические нарушения при гипотиреозе

  48. Психические нарушения при акромегалии



2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

ТЕСТЫ I УРОВНЯ

Тесты на опознание

  1. Является ли характерным для острых инфекционных психозов расстройство

сознания?

  1. Является ли типичным для психоэндокринного синдрома расстройство влечения?

  2. Характерен ли для соматогений астенический синдром?

  3. Характерны ли для паралитического слабоумия эйфория и некритичность?

  4. Относится ли психоорганический синдром к острым состояниям?


б) Тесты на различение

  1. Укажите признаки, характерные для прогрессивного паралича:

а) глобарная деменция, б) бред величия, в) отрицательная реакция Вассермана спинномозговой жидкости, г) критическое отношение к собственной несостоятельности.

  1. Укажите признаки, характерные для психоэндокринного синдрома:

а) жажда; б) голод; в) аффективные расстройства; г) бред преследования;

д) псевдогаллюцинации; е) аспонтанность.
в) Тесты на классификацию

1. Укажите, для каких из приведенных состояний характерны:



  1. Паралитическое слабоумие

  2. Инфекционная астения

  3. Соматогенный делирий

а) Эйфория

б) Слабость

в) Некритичность

г) Слезливость

д) Раздражительность

е) Снижение уровня суждений

ж) Утомляемость

з) Зрительные галлюцинации

и) Ложная ориентировка


ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тесты на подстановку:

  1. Органический психосиндром наблюдается при _____

  2. Аменция возникает при инфекции у людей с признаками___

  3. Нелепый бред величия характерен для формы прогрессивного паралича______

б) Тесты конструктивные:

  1. Перечислите синдромы, характеризующие органическое слабоумие.

  2. Перечислите синдромы при хронических инфекционных психических нарушени­ях.

  3. Укажите характерные признаки острых инфекционных психозов.

  4. Перечислите психопатологические симптомы при микседеме.

  5. Перечислите синдромы психических нарушений при длительных тяжелых сома­тических заболеваниях.

в) Типовая задача (поставить синдромальный и нозологический диагноз, провести дифференциальный диагноз, назначить недостающее обследование и лечение):