ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 805
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
86 Задание 9.4 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации одну из холодильных камер универсам предназначил для хранения мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, кулинарных изделий. Товар перекладывается из тары поставщика в тару магазина и хранится на стеллажах. Какие нарушения допущены магазином в организации хранения товаров Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения Какие меры должен принять менеджер, чтобы обезопасить товары в процессе хранения приданной ситуации Задание 9.5 Цель задания принять правильное решение. Содержание ситуации в магазин кондитерских изделий торты поступают из кондитерского цеха ПБОЮЛ «Бартель Л.Н.» в лотках с плотно прилегающими крышками. Поставщик-изготовитель предоставляет при этом магазину картонные коробки в расчете на несколько партий тортов. Какие ошибки допущены менеджером в организации поставки тортов Условия какого нормативного документа нарушают стороны договора купли-продажи? Какие действия должны быть предприняты менеджером для устранения недостатков Задание 9.6 Цель задания принять правильное решение. Содержание ситуации в магазин, осуществляющий торговлю хлебобулочными изделиями, хлеб поступает в металлической и пластмассовой многооборотной тарах с плотно прилегающими крышками. В магазине подсобный рабочий часть батонов разрезает на половины и четвертины. Хлеб продается методом самообслуживания. Продавец упаковывает товар и производит расчет с покупателем. Дайте оценку правильности организации процесса обслуживания покупателей. Какие действия должен предпринять менеджер для устранения недостатков в его организации Какой нормативный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения Задание 9.7 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации в универсаме организован цех для фасовки под вакуумом мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, а также кондитерских изделий. Какие нарушения условия безопасно-
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
87
сти услуги организации труда допускает магазин Какие решения должен предпринять менеджер Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения Задание 9.8 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации на оптовом продовольственном рынке
ПБОЮЛ Петров И.И.» осуществляется торговля мясом, непотра- шеной птицей, яйцами, весовым творогом и сметаной. Какие нарушения допущены в организации торгового процесса Какой информационный материал необходим администрации рынка для принятия административного решения Задание 9.9 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации в магазин парфюмерно-косметических товаров 23 декабря поступила партия импортной губной помады со сроком годности до 25 декабря. Менеджер принял эту партию и передал товар в торговый зал, где имелся остаток этого товара от предыдущей партии. Дайте оценку правильности действий менеджера в этой ситуации. Каким информационным материалом должен руководствоваться менеджер в этой ситуации Какие могут быть варианты решения менеджера Задание 9.10 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации покупатель приобрел бутылку алкогольной продукции. При употреблении было установлено, что продукция некачественная (осадок, резкий запахи др. Покупатель употребил емкости бутылки. Кассовый чек он не сохранил. Покупатель потребовал от продавца замены товара или возврата его стоимости. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя. Определите права покупателя и обязанности продавца в этой ситуации. Каковы должны быть действия менеджера в этой ситуации Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.11 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации розничная торговая организация организовала в летнее время продажу продовольственных товаров, для че-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
88 го установила автоприцеп в зоне отдыха. Ассортимент включал алкогольные и безалкогольные напитки, чипсы, кондитерские товары. Родители попросили сына четырнадцати лет купить воду, сок, чип- сы и вино. Мальчик выполнил просьбу, но вместо вина купил водку в полистироловом стакане. Кассовый чек мальчику не дали. Какие нарушения в организации торговли допустил менеджер магазина Какие нарушения допустил продавец при отпуске товаров Какой информацией должен руководствоваться менеджер при устранении нарушений в организации продажи товаров Каковы должны быть действия менеджера Задание 9.12 Цель задания принять правильное решение в конкретной ситуации. Содержание ситуации покупатель приобрел в магазине электро- товаров Свет холодильник отечественного производства с гарантийным сроком 2 года. На втором году эксплуатации холодильник загорелся. Пострадало имущество покупателя (шторы, кухонная мебель, утварь. Покупатель обратился в магазин с требованием о замене холодильника на новый и денежной компенсации понесенного убытка. Дайте оценку правильности иска покупателя. Каковы должны быть действия менеджера в этой ситуации Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.13 Цель задания принять правильное решение в конкретной ситуации. Содержание ситуации в продовольственном магазине продавец отпускает товар в упаковке магазина (в полиэтиленовых пакетах. Стоимость пакетов он включает в стоимость покупки. Покупатель отказался оплачивать стоимость пакетов и потребовал предъявить сертификат на упаковочный материал. Возникла конфликтная ситуация. Какие действия должен предпринять менеджер для ее разрешения Каким информационным материалом менеджер должен руководствоваться при разрешении конфликта Задание 9.14 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации покупательница купила 7 мая в магазине Мода для подарка блузку. До того как вручить подарок, она обнаружила, что блузка имеет производительный дефект. Учитывая, что покупательница сохранила чек на покупку, она 11 мая вновь обратилась в магазин с просьбой поменять блузку на более качественную или вернуть деньги, однако таких блузок уже не было, а деньги Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
администрация за покупку отказалась вернуть. Права ли в данной ситуации администрация магазина Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.15 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации продовольственный склад Москвы должен обеспечить доставку макаронных изделий и крупы в магазины города. Какими исходными данными надо руководствоваться менеджеру склада для установления маршрутов при доставке товара Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.16 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации в универсам поступили торты. По документам значится Прага — 26 шт Птичье молоко — 20 шт. При приемке оказалось Прага — 20 шт Птичье молоко — 26 шт. Каковы действия менеджера в данной ситуации Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Какие могут быть варианты решений менеджера Задание 9.17 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации продовольственный склад получил партию товара от хладокомбината на сумму 122 300 руб. При приемке оказалась недостача товара на сумму 22 500 руб. Каковы должны быть действия менеджера в данной ситуации Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.18 Цель задания принять правильное решение в конкретной ситуации. Содержание ситуации универмаг имеет сложившиеся хозяйственные связи с производственным предприятием ЗАО Женская мода. Однако производственное объединение наги дальнейшую перспективу отказалось от поставок своей продукции универмагу, мотивируя тем, что оно должно в первую очередь обеспечить поставки в свои фирменные магазины Женская мода. Обоснованны ли действия поставщика Что надо предпринять менеджеру универмага, чтобы сохранить сложившиеся хозяйственные связи Какой информационный материал необходим менеджеру Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
90 Задание 9.19 Цель задания принять правильное решение в конкретной ситуации. Содержание ситуации магазин Детский мир согласно договору поставки с производственным предприятием по пошиву детской одежды должен был получить в IV квартале 2005 г. верхней одежды для девочек на сумму 987 тыс. руб. Фактическая поставка наг. составила 725 тыс. руб. Каковы действия менеджеров коммерческой службы универмага Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.20 Цель задания принять правильное решение в конкретной ситуации. Содержание ситуации по договору поставки универмага с трикотажным производственным предприятием в I квартале 2005 г. универмагом должно быть получено трикотажных изделий в ассортименте на сумму 240 тыс. руб. равными партиями в й декаде каждого месяца. Фактически поставщик поставил трикотажные изделия г. на сумму 50 тыс. руб 23.02.05 г. — 50 тыс. руб
27.03. 05. г. — 140 тыс. руб. Отразится ли на работе универмага и на обслуживании покупателей подобное распределение объема поставки товаров по месяцам I квартала Если да, то что следовало предпринять менеджеру Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения Задание 9.21 Цель задания показать роль информационного материала для принятия правильного решения. Содержание задания объединение магазинов «12 месяцев успеха провело реконструкцию одного из универсамов, увеличив его торговую площадь дом. При оснащении магазина новым оборудованием возник вопрос какова должна быть установочная ивы- ставочная площадь и площадь покупателей Какой информационный материал необходим менеджеру для подготовки правильного решения вопроса Задание 9.22 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации руководителю отдела организации торговли ОАО Перекресток поручено провести анализ эффективности магазинов самообслуживания, входящих в сеть торговых предприятий ОАО. Возникли вопросы какие методические приемы и показатели можно использовать при расчете эффективности самообслуживания какой информационный материал необходимо иметь для расчетов Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Задание 9.23 Цель задания усвоение терминов, характеризующих процесс принятия решения в рыночных условиях. Содержание задания назовите десять понятий, которые следует знать, принимая решения в условиях рыночных отношений хозяйствующих субъектов. Осуществляя бег по кругу, необходимо иметь ввиду, что первая буква каждого слова располагается в кружочке, отмеченном стрелочкой. Движение осуществляется строго почасовой стрелке.
6 9
10 8
7 1
3 2
4 5
1. Проверка соблюдения конкретных процедур, норм или правил деятельности. Структурное подразделение хозяйствующего субъекта. 3. Место купли- продажи товаров и услуг. 4. Принятие определенного варианта решения. 5. Потребность в материальных благах и услугах. 6. Помещение для демонстрации и продажи товаров. 7. Государственный сбор. 8. Признанный обязательным порядок организации дела. 9. Объект купли-продажи. 10. Побудительная причина для разработки решения. Ответы нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
6 9
10 8
7 1
3 2
4 5
1. Проверка соблюдения конкретных процедур, норм или правил деятельности. Структурное подразделение хозяйствующего субъекта. 3. Место купли- продажи товаров и услуг. 4. Принятие определенного варианта решения. 5. Потребность в материальных благах и услугах. 6. Помещение для демонстрации и продажи товаров. 7. Государственный сбор. 8. Признанный обязательным порядок организации дела. 9. Объект купли-продажи. 10. Побудительная причина для разработки решения. Ответы нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
92 Тема 10 Управление персоналом Задание 10.1 Цель задания деловая игра Организация приема на работу. Цель деловой игры в процессе деловой игры студенты знакомятся с основными этапами организации приема на работу на предприятии, изучают влияние факторов, учитываемых при найме претендентов на вакантную должность, разрабатывают должностные требования основных категорий работников с учетом специфических условий деятельности предприятия, осуществляют отбор претендентов на вакантные должности и оформляют контракт найма на работу. Организация деловой игры по найму на работу должна проводиться в условиях, максимально приближенных к реалиям отечественной практики, те. на примере предприятий различных органи- зационно-хозяйственных форм (ООО, АО и др) и видов деятельности (розничной торговли, массового питания, гостиничных услуги т.д.), а также с учетом современных зарубежных тенденций в организации найма на работу, свойственных странам рыночной экономики. В данной деловой игре использованы элементы кадровой политики предприятий Франции. Этапы деловой игры
1. Формирование групп, имитирующих деятельность конкретных предприятий различных организационно-хозяйственных форм и видов деятельности, и разработка концепции предприятий.
2. Характеристика кадровой политики предприятия с учетом факторов, учитываемых при найме на работу, и применительно к определенным конкретным должностям.
3. Оценка подходов, применяемых при отборе претендентов на замещение вакантных должностей. Описание действий участников деловой игры при выполнении отдельных этапов Этап 1. Формирование групп, имитирующих деятельность конкретных предприятий различных организационно-хозяйственных форм и видов деятельности. Группа студентов делится на подгруппы по три-четыре человека, каждая из которых представляет собой самостоятельное предприятие. На каждом предприятии назначается преподавателем директор по результатам тестирования (приложение 1). На директора возлагаются полномочия по формированию концепции деятельности предприятия и определению направлений кадровой политики. Концепция предприятия должна быть формализована в подготовке устава предприятия (приложение 2) и пояснительной записке к Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
93 нему, включающей описание функций предприятия и организационной структуры управления, также численного состава персонала. Этап 2. Характеристика кадровой политики предприятия с учетом факторов, учитываемых при найме на работу, и применительно к определенным конкретным должностям. Группой, имитирующей деятельность конкретного предприятия, проводится анализ факторов, влияющих на общую кадровую политику предприятия, и осуществляется соответствие этих факторов деятельности данного предприятия, а также выявление их влияния на организацию найма на работу. Объем работ поданному этапу деловой игры определяется следующей схемой факторов, учитываемых при найме на работу (рис. 10.1). Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
94 Характеристика кадровой политики предприятия применительно к конкретной должности (коммерческий директор, администратор, продавец и т.д.) осуществляется в такой последовательности
1) название должности
2) место работы
3) название подразделения работы (бюро, торговый зал, бар, кухня, прием и т.д.);
4) основная роль
5) описание выполняемых задач (основных, ежедневных, периодических) характеристика задач (монотонность, сложность, непредвиденность) обработка информации (тип информации, конфиденциальность, последствия разглашения
8) ответственность и последствия материальных ошибок, ошибок по невниманию, по незнанию, логических ошибок
9) контакты (область контактов и их повторяемость в обслуживании потребителей и клиентов, а также с другими службами
10) кадры (количество сотрудников и их профессионально- культурный уровень
11) психологический климат и тип руководства используемый материал в процессе труда (например, для организации продажи, уборки помещения и т.д.);
13) знание иностранных языков. На данном этапе деловой игры осуществляется проработка основных должностных требований к кандидату на замещение вакантной должности (коммерческий директор, коммерческий агент, администратор, экономист, бухгалтер и т.д.) в соответствии с организационной структурой предприятия и конкретными условиями деятельности, определенными в концепции и уставе предприятия. Характеристика профиля желаемого претендента на вакантную должность отражает следующие моменты
1) социальное положение
2) образование (диплом или уровень
3) полученные знания (специальные, технические, административные, юридические и т.д.);
4) опыт (необходимый, желаемый, профессиональный, функциональный, отсутствие опыта, продолжительность подготовки для занятия должности
5) способности и центр интересов (подсчет, калькуляция, статистические данные, навыки редактирования, анализ, человеческие отношения, педагогика, экономика
6) характеристика личности (черты характера, помогающие адаптироваться к занимаемой должности, сфере услуг, к стилю руководства Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml