Файл: Учебники информ2000. рфuchebniki shtml.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 802

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
i
= ф (C
pi
– C
oi
) – C
oi
(N
3i ф.
1
Здесь и далее для проведения деловой игры необходимо использовать вычислительную технику. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

68 1.6. По результатам каждого бизнес-цикла руководитель деловой игры доводит его результаты до всех рабочих групп в технически доступной ему форме в виде табл. 9.2 (число таблиц равно числу рабочих групп.
1.7. Желательно для формирования объективных решений провести не менее восьмидесяти бизнес-циклов. Таблица Эффективность принятия решений й рабочей группой Порядковый номер биз- нес-цикла Объем закупок Возможный объем реализации
N
фi
Розничная цена Оптовая цена Прибыль При ф
3i сумма убытков от излишних закупок Этап 2 В. Анализ результатов действий участников деловой игры по сценарию В.
2.1. Руководитель называет лучшую группу по сумме значений
(P
i
) в табл. 9.2. При этом данные первого бизнес-цикла не следует учитывать, считая его пробным.
2.2. Участникам деловой игры разъясняют в произвольной форме допущенные ими ошибки и формируют основные виды оптимальных стратегий, исходя из введенных в условия деловой игры исходных данных. Особое внимание при этом следует обратить на использование навыков, приобретенных при усвоении материалов по сценарию А. Сценарий С Этап 1 С. Поиск оптимальной стратегии закупок и продажи методом проб и ошибок.
1.1. Руководитель деловой игры делит участников деловой игры на две большие категории оптовые поставщики и оптовые покупатели. Число рабочих групп внутри каждой подгруппы желательно делать равными не менее трех.
1.2. Участникам деловой игры сообщаются следующие усложнения, вводимые по отношению к сценарию В
1) объем ресурсов продукта Х (R
o
) распределяется между оптовыми поставщиками поровну по R
n
: Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

69 2) оптовый покупатель на тех же условиях, что ив сценарии В, закупает продукт Х у любых оптовых поставщиков
3) все данные по закупкам централизуются у руководителя деловой игры.
1.3. В дальнейшем ход выполнения этапа 1 С аналогичен действиям, приведенным в описании этапа 1 В, за исключением трех моментов.
1.3.1. Рассчитывается по каждому бизнес-циклу прибыль поставщиков м Ч, где C
oij
— оптовая цена, по которой й покупатель закупил продукт Х у го поставщика, тыс. у.е.; См — себестоимость продукта Х (вводится произвольно руководителем деловой игры равной для всех оптовых поставщиков, тыс. у.е.;
N
ij
— объем закупки продукта Хм покупателем у го поставщика, ед М — число покупателей (j = 1,2.., М.
1.3.2. При расчете прибыли покупателей вместо показателя C
oi вводится его средневзвешенное значение C
oi
: o
1
o
1
N
i j
i i
N
j С СЧ, где N
j
— объем закупок у го поставщика, ед
N — число поставщиков, у которых закуплен продукт Х
C
oi
— цена, по которой закуплен продукт Х у го поставщика, тыс. у.е.
1.3.3. Помимо табл. 9.2 заполняется и табл. 9.3. Таблица Эффективность принятия решений й группой оптовых поставщиков Порядковый номер бизнес-цикла Средневзвешенная оптовая цена Прибыль W
i
: W
i
=
* Методика расчета общеизвестна. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


70 Этап 2 С. Анализ результатов действий участников деловой игры по сценарию С. Проводится по схеме, аналогичной этапу 2 Внос учетом необходимости анализа действий не только оптовых покупателей, но и оптовых поставщиков. Сценарий D Этап 1 D. Поиск оптимальной стратегии закупок и продажи методом проб и ошибок в условиях антагонистического характера игры. Участники деловой игры проводят операции, полностью аналогичные описанным на этапе 1 С, за исключением следующего дополнения. Никто из участников деловой игры не располагает финансовыми ресурсами для производства или закупок продукт Хна начало первого бизнес-цикла. Эти ресурсы они получают в виде кредита у руководителя деловой игры. Процентные ставки кредита и сроки его возврата устанавливаются произвольно, с одинаковыми условиями для каждого участника. При нехватке оборотных средств в последующих бизнес-циклах также можно брать кредиты на условиях руководителя деловой игры. Этап 2 D. Поиск оптимальной стратегии закупок и продажи методом проб и ошибок в условиях кооперативного характера игры.
2.1. В отличие от действий, выполняемых на этапе 1 D, участники деловой игры получают право
1) создавать в любой форме временные и постоянные коалиции для совместных действий на рынке
2) при взаимном согласии обмениваться любой информацией или продавать ее друг другу
3) брать кредиты другу друга на договорных условиях.
2.2. Все моменты и формы подобных отношений фиксируются руководителем деловой игры, который, помимо уже описанных выше действий, выполняет функции арбитражных органов.
2.3. Для усвоения материалов по сценарию D обычно требуется проведение на этапе 2 D не менее 15—20 бизнес-циклов. Этап 3 D. Анализ результатов действий участников деловой игры по сценарию D. Проводятся действия, аналогичные описанным на этапах 2 В и 2 С. Задание 9.2 Цель задания деловая игра Влияние структуры личности на эффективность управленческих решений. Цель деловой игры на основе тестирования индивидуальной склонности к риску, степени тяготения к определенному типу темперамента, склонности к доминированию, доброжелательности, склонности к дизъюнктивным проявлениям, степени конгруэнтности, степени тревожности, степени ригидности, гипертимности или Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


71
экстра(интро)вертности следует определить, как эти качества личности сказываются на эффективности принятия управленческих решений в условиях полной или частичной неопределенности функционирования предприятий торговли и сферы услуг. В форме беседы (семинара) необходимо решить, в каких реальных практических ситуациях нужна повышенная степень выраженности тестируемых качеств и когда эти моменты не способствуют успешной трудовой деятельности. Функции руководителя деловой игры руководитель деловой игры должен ознакомить участников с перечисленными ниже условиями ее проведения и содержанием отдельных этапов. В дальнейшем он, не вмешиваясь вход деловой игры, контролирует время выполнения этапов дает разъяснения участникам игры, контролирует время выполнения этапов разъясняет участникам игры отдельные моменты, запланированные на данном этапе решает возникающие в процессе деловой игры спорные вопросы, организует контроль, обеспечивающий предупреждение вынесения неправильных решений доводит решение, принятое каждой группой участников деловой игры, до других групп. Порядок проведения деловой игры руководитель деловой игры дает пояснение участникам по содержательному смыслу тестируемых качеств личности. Индивидуальная склонность к риску — повышенная мотивация индивидуума к деятельности либо в условиях полной неопределенности ее конечного результата, либо при высокой вероятности нежелательных санкций за неправильный выбор действий. Темперамент — характеристика индивидуума со стороны его динамических особенностей интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Доминирование — повышенная склонность индивидуума занимать ведущее, лидирующее положение в группе, независящее отличных качеств человека. Доброжелательность — априорная положительная оценка личности и деятельности других людей.
Дизъюнктивность — склонность к неспровоцированным конфликтным действиям. Конгруэнтность — частота проявления конформных реакций, те. податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Тревожность — склонность индивидуума к переживанию эмоциональных состояний, связанных с ожиданием неопределенной опасности, неблагоприятного развития событий. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


72 Ригидность — затрудненность, вплоть до полной неспособности, в изменении намеченной индивидуумом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.
Гипертимность — не обусловленное ситуацией, постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводя дело до конца.
Экстравертность — преимущественная направленность интересов личности на мир внешних событий.
Интровертность — преимущественная направленность интересов личности на явления его собственного субъективного мира. Далее участники деловой игры выбирают по предложению руководителя те качества личности (не более двух, которые будут определены у них путем тестирования и положены в основу формирования рабочих групп. После разбивки участников деловой игры на три-четыре группы руководитель сообщает им правила деловой игры, контролирует ход ее проведения и подводит итоги. Этапы деловой игры
1. Тестирование участников деловой игры в соответствии с выбранными качествами личности.
2. Формирование трех-четырех рабочих групп.
3. Анализ решаемой хозяйственной ситуации.
4. Расчет экономической эффективности принимаемых участниками деловой игры управленческих решений.
5. Анализ полученных входе деловой игры результатов. Описание действий участников деловой игры при выполнении отдельных этапов Этап 1. Тестирование участников деловой игры.
1.1. При тестировании на степень индивидуальной склонности к риску рекомендуется использовать изложенный ниже диагностический тест Т. Элерса
1
Каждый участник деловой игры выбирает одно из трех слов в строчке теста Элерса, наиболее точно характеризующее его как личность. Даже если все три слова нехарактерны для личности участника, все равно надо выбрать хотя бы одно из них, частично соответствующее. Нельзя выбирать больше одного слова.
1
Приводится по
Elhers T. Experimentelle Untersuchugea zur personlichkeits- bedingte Unfallgefahrdung: Dis. Philos. Fac. Phillips Unireersital. — Bremen, 1964. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

73 Тест Т. Элерса А В С
1. Смелый Бдительный Предприимчивый
2. Кроткий Робкий Упрямый
3. Осторожный Решительный Пессимистичный
4. Непостоянный Бесцеремонный Внимательный
5. Неумный Трусливый
Недумающий
6. Ловкий Бойкий Предусмотрительный
7. Хладнокровный Колеблющийся Удалой
8. Стремительный Легкомысленный Боязливый
9. Незадумывающийся Жеманный Непредусмотрительный
10. Оптимистичный Добросовестный Чуткий
11. Меланхоличный Сомневающийся Неустойчивый
12. Трусливый Небрежный Взволнованный
13. Опрометчивый Тихий Боязливый
14. Внимательный Неблагоразумный Смелый
15. Рассудительный Быстрый Мужественный
16. Предприимчивый Осторожный Предусмотрительный
17. Взволнованный Рассеянный Робкий
18. Малодушный Неосторожный Бесцеремонный
19. Пугливый Нерешительный Нервный
20. Исполнительный Преданный Авантюристичный
21. Предусмотрительный Бойкий Отчаянный
22. Кроткий Безразличный Неизбежный
23. Осторожный Беззаботный Терпеливый
24. Разумный Заботливый Храбрый
25. Предусмотрительный Неустрашимый Добросовестный
26. Поспешный Пугливый Беззаботный
27. Рассеянный Опрометчивый Пессимистичный
28. Осмотрительный Рассудительный Предприимчивый
29. Тихий Неорганизованный Боязливый
30. Оптимистичный Бдительный Беззаботный Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


74 За каждое выбранное слово, свидетельствующие о наличии у участников деловой игры врожденной склонности к риску, начисляется балл и рассчитывается сумма баллов, набранная каждым участником по всему тесту (S). Коды слов свидетельствуют о наличии врожденной склонности к риску (цифра означает номер строки текста, буква — столбец текста.
1A, 1C, 2C, 3B, 4A, 4B, 5A, 5C, 6A, 6B, 7A, 7C, 8A, 8B, 9C, 10A,
10C, 11C, 12B, 13A, 14C, 14B, 15B, 15C, 16A, 17A, 17B, 18B, 18C,
19C, 20C, 21B, 21C, 22B, 22C, 23B, 23C, 24C, 25B, 26C, 27A, 27B,
28C, 29C, 29B, 30A, 30C. На основе суммы баллов руководителей деловой игры формируют три рабочие группы со следующими врожденными психологическими характеристиками
1) лица, несклонные к рискованному поведению, S = 10;
2) лица, склонные к мотивированному риску, 10 < S = 20;
3) лица, склонные к немотивированному риску, 20 > S.
1.2. Тестирование на тяготение к определенному типу темперамента производится на основе авторского теста.
1.2.1. Каждый участник деловой игры получает от руководителя или оформляет сам регистрационный лист следующей формы А В С D E F
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1.2.2. Отвечая наследующие ниже вопросы, опрашиваемый зачеркивает в регистрационном листе цифру, соответствующую номеру вопроса, если приведенное в нем утверждение соответствует его личности. Если такого соответствия, хотя бы частичного, нет, цифра остается незачеркнутой. Промежуточные ответы (типа не знаю) не допускаются. Если подобное относится к свойству поведения, это соответствует положительному ответу на поставленный вопрос.
1. Если есть свободные места, я не сажусь рядом с незнакомыми людьми.
2. Яне предпочту поход в магазин за продуктами уборке квартиры.
3. Я склонен к полноте, даже если мало ем.
4. Люблю подробно и заранее планировать свои действия.
5. Большинство людей медленно соображают.
6. При желании я могу работать без конфликтов и трений с любым человеком. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

75 7. Только с хорошо знакомыми людьми можно откровенно обсудить свои дела.
8. Когда я плохо контролирую себя, то говорю быстро и сбивчиво.
9. Я лучше не уложусь в установленные сроки, но сделаю всю работу качественно, если она для меня важна.
10. Меня беспокоит мое слабое физическое развитие и быстрая утомляемость.
11. В разговоре я периодически повторяю одни и те же высказывания. Если денег не хватает на всея предпочитаю хорошо питаться, а не одеваться.
13. Один я работаю более продуктивно, чем в группе.
14. Я забываю обо всем, когда занят интересным делом, но быстро при этом устаю.
15. Я говорю медленно, спокойно, без выраженной жестикуляции.
16. Мне часто приходят в голову хорошие идеи, ноя не склонен их реализовывать.
17. Кому угодно могу рассказать что угодно, если у меня хорошее настроение.
18. Если бы я начал заниматься спортом ради достижения высоких результатов, то тяжелую атлетику предпочел бы футболу.
19. Чем заниматься спортом, лучше почитать интересную книгу.
20. В школе я с трудом мог дождаться перемены, даже если урок был мне интересен.
21. Большинство людей очень суетливы.
22. Когда я публично выступаю, меня часто просят говорить громче.
23. Люблю командировки, туристические поездки и т.п.
24. Если вижу незаправленную постель, то это раздражает меня.
25. Я предпочел бы из соображений личной выгоды видеть в роли своего супруга (супруги) человека, склонного командовать, а не подчиняться.
26. При употреблении алкоголя я становлюсь либо очень веселым, либо обидчивым.
27. При равной заработной плате я бы предпочел работать бухгалтером, а не снабженцем.
28. При равной заработной плате я бы предпочел заниматься наукой, а не преподаванием.
29. Мне нравится вести себя как лица более молодого возраста.
30. Спортивной одежде я почти всегда, за исключением отдыха, предпочитаю деловой стиль одежды.
1.2.3. По каждому столбцу регистрационного листа суммируется число положительных ответов (зачеркнутых цифр. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml