ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 804
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
76 Складываются сумма по столбцу Ас суммой по столбцу D:
—“— ВЕС С + F.
1.2.4. Последующей формуле находится среднее значение полученных сумм (
K ):
1 2
3 3
K K Проводится группировка участников деловой игры по принадлежности (тяготению) к определенному типу темперамента. Меланхолики
1 1
k Холерики
1 2
3
;
; k K k K k K
≤
>
< . Флегматики
1 2
3
;
; k K k K k K
≤
≤
≥ . Сангвиники
1 2
3
;
; k K k K k K
≤
≥
≥ .
1.2.5. При необходимости руководитель деловой игры дает определение каждому типу темперамента. Меланхолик — субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая впечатлительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. Холерик — субъект, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Флегматик — субъект, характеризующийся низким уровнем психологической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и плохо приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства и настроение обычно отличаются постоянством. Сангвиник — субъект, характеризующийся высокой психологической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции, преимущественно положительные, быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро он переживает неудачи. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
77 1.3. Тестирование на остальные качества личности приводится на основе метода интерперсональной диагностики Т. Лири
1 1.3.1. Каждый участник деловой игры получает от руководителя или оформляет сам регистрационный лист (табл. 9.4). Таблица 37 38 …
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 … 123 124 125 1256 127 128 1.3.2. Выполняется аналогично пс учетом прилагаемого ниже текста опросника из 128 утверждений на тему Какой вы человек. Умеет нравиться.
2. Производит впечатление на окружающих.
3. Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
5. Обладает чувством достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие.
9. Способен быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
13. Любит поплакаться.
14. Часто печален.
15. Способен проявлять недоверие.
16. Часто разочаровывается.
17. Способен быть критичным к себе.
18. Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Покладистый.
21. Благодарный.
22. Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрение.
25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.
1
Приводится по
Jeary T., Coffey I. Interpersonal Diagnisis // Theories of Per- sonality Investigation. — N.J., 1969. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
78 26. Стремится ужиться с другими.
27. Доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
29. Деликатный.
30. Ободряющий.
31. Отзывчивый к призывам о помощи.
32. Бескорыстный.
33. Способен вызывать восхищение.
34. Пользуется у других уважением.
35. Обладает талантом руководителя.
36. Любит ответственность.
37. Уверен в себе.
38. Самоуверен и напорист.
39. Деловитый и практичный.
40. Соперничающий.
41. Стойкий и крутой, где надо.
42. Неумолимый, но беспристрастный.
43. Раздражительный.
44. Открытый и прямолинейный.
45. Не терпит, чтобы им командовали.
46. Скептичен.
47. На него трудно произвести впечатление.
48. Обидчивый и щепетильный.
49. Легко смущается.
50. Неуверенный в себе.
51. Уступчивый.
52. Скромный.
53. Часто прибегает к помощи других.
54. Очень почитает авторитеты.
55. Охотно принимает советы.
56. Доверчив и стремится радовать других.
57. Всегда любезен в обхождении.
58. Дорожит мнением окружающих.
59. Общительный и уживчивый.
60. Добросердечный.
61. Добрый, вселяющий уверенность.
62. Нежный и мягкосердечный.
63. Любит заботиться о других.
64. Щедрый.
65. Любит давать советы.
66. Производит впечатление значительности.
67. Начальственно-повелительный.
68. Властный.
69. Хвастливый. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
79 70. Надменный и самодовольный.
71. Думает только о себе.
72. Хитрый.
73. Нетерпим к ошибкам других.
74. Расчетливый.
75. Откровенный.
76. Часто недружелюбен.
77. Озлоблен.
78. Жалобщик.
79. Ревнивый.
80. Долго помнит обиды.
81. Склонный к самобичеванию.
82. Застенчивый.
83. Безынициативный.
84. Кроткий.
85. Зависимый, несамостоятельный.
86. Любит подчиняться.
87. Предоставляет другим принимать решения.
88. Легко попадает впросак.
89. Легко поддается влиянию друзей.
90. Готов довериться любому.
91. Благорасположен ко всем без разбору.
92. Всем симпатизирует.
93. Прощает все.
94. Переполнен чрезмерным сочувствием.
95. Великодушен и терпим к недостаткам.
96. Стремится помочь каждому.
97. Стремящийся к успеху.
98. Ожидает восхищение от каждого.
99. Распоряжается другими.
100. Деспотичный.
101. Относится к окружающим с чувством превосходства.
102. Тщеславный.
103. Эгоистичный.
104. Холодный, черствый.
105. Язвительный, насмешливый.
106. Злой, жестокий.
107. Часто гневлив.
108. Бесчувственный, равнодушный.
109. Злопамятный.
110. Проникнут духом противоречия.
111. Упрямый.
112. Недоверчивый и подозрительный.
113. Робкий. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
80 114. Стыдливый.
115. Услужливый.
116. Мягкотелый.
117. Почти никому не возражает.
118. Навязчивый.
119. Любит, чтобы его опекали.
120. Чрезмерно доверчив.
121. Стремится снискать расположение каждого.
122. Со всеми соглашается.
123. Всегда со всеми дружелюбен.
124. Всех любит.
125. Слишком снисходителен к окружающим.
126. Старается утешить каждого.
127. Заботится о других в ущерб себе.
128. Портит людей чрезмерной добротой.
1.3.3. После того как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по восьми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого регистрационный лист рассекается на восемь октантов вертикальными линиями, прочерченным соответственно п. 1—4 (й октант, п. 5—8 (й октант, п. 9—12 (й октант, п. 13—16 (й октант, п. 17—20 (й октант, п. 21—44 (й октант, п. 25—28 (й октант, после п. 28 й октант.
1.3.4. В каждом октанте снизу записывают число зачеркнутых цифр. В дальнейшем это число мы будем обозначать как S
i
, где индекс номер соответствующего октанта.
1.3.5. По приведенным ниже формулам рассчитываются количественные показатели, свидетельствующие о степени выраженности у участника деловой игры определенных ниже качеств
• склонность к доминированию =
(
)
1 5
2 3
4 6
0,7
S S
S S S S
− +
+ − −
;
• склонность к доброжелательности =
(
)
7 3
8 6
4 2
0,7
S S
S S S S
− +
+ − −
;
• склонность к дизъюнктивным проявлениям =
3 4
1 2
7 8
5 6
S S S S
S S S S
+ + +
+ + +
;
• степень конгруэнтности =
7 8
S S
+ ;
• степень тревожности =
6 2
S
S
;
• степень ригидности =
4 8
S
S
;
• гипертимность =
1 5
6 7
8
S
S S S S
+ + +
; Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
81
• степень экстраверсии =
1 5
S
S
;
• степень интроверсии =
5 Этап 2. Формирование рабочих групп. Идеальное число рабочих групп в настоящей деловой игре — три или четыре.
2.1. При формировании рабочих групп в соответствии с результатами обработки ответов на тест Т. Элерса к группе лиц, несклонных к рискованному поведению, относятся участники деловой игры с суммой баллов, рассчитанной по выражению max min min
3
i
N
N
S N
−
≤
+
, где S
i
— сумма баллов го участника деловой игры
N
min
— минимальная сумма баллов, отмеченная среди участников деловой игры
N
max
— максимальная сумма баллов, отмеченная среди участников деловой игры. К группе лиц, склонных к мотивированному риску, относятся участники деловой игры с суммой баллов, рассчитанной по выражению К группе лиц, склонных к немотивированному риску, относятся участники деловой игры с суммой баллов, рассчитанной по выражению Создаваемые рабочие группы необязательно могут быть равными по численности. При проведении деловой игры каждая рабочая группа должна размещаться в аудитории в максимальной изоляции от других групп. Эти требования относятся и к процессу формирования рабочих групп по результатам использования других тестов.
2.2. При использовании в качестве классификационного признака типа темперамента создаются рабочие группы в соответствии с фактической численностью участников деловой игры, тяготеющих к тому или иному типу. При этом допускается создание рабочих групп, состоящих из одного человека. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
82 2.3. Формирование рабочих групп на основе использования результатов интерперсональной диагностики Т. Лири производится аналогично методике, изложенной в п. 2.1.
2.4. Допускается формирование рабочих групп по сочетанию двух признаков последующей схеме группа 1 — качество А выражено выше среднего значения, и качество В выражено выше среднего значения группа 2 — качество А выражено выше среднего значения, а качество В — ниже среднего значения группа 3 — качество А — ниже среднего значения, и качество В — выше группа 4 — качество А — ниже, качество В — ниже. Не рекомендуется создавать рабочие группы по сочетанию более чем двух признаков, а также сочетать какие-либо качества личности с типом темперамента. Этап 3. Анализ решаемых хозяйственных ситуаций.
3.1. В городе одновременно функционируют три магазина различной подчиненности, осуществляющие продажу условного товара. В целях упрощения исходных данных для проведения деловой игры предполагается, что условия реализации данного товара во всех трех магазинах адекватно, те. покупателям безразлично, где приобретать данный товар. В этих условиях можно предположить, что распределение розничного товарооборота между тремя действующими в городе магазинами будет идти пропорционально выделяемым им средствам на торговую рекламу. Удельная эффективность рекламы в каждом магазине предполагается одинаковой. При стабильной емкости рынка поданному товару, равной
90,0 тыс. у.е. в месяц, и отсутствии дефицита товарного предложения объем розничного товарооборота каждого магазина по условному товару составит
1 2
3
i i
g
W
Q
Q
W W W
=
+ +
, где Q
i
— месячный объем розничной торговли продажи товара в м магазине, у.е.;
W
i месячный объем затратна рекламу товара, выделенных м магазином, у.е.;
W
1
, W
2
W
3 соответственно месячный объем затратна рекламу товара, выделенных первым, вторыми третьим магазином, у.е.;
Q
g емкость рынка поданному товару (здесь — 90,0 тыс. у.е. в месяц.
1
При создании более чем трех рабочих групп руководитель деловой игры модифицирует условия хозяйственной ситуации и приводимые ниже формулы в соответствии с числом рабочих групп. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Экономический эффект от проведения рекламной деятельности в каждом магазине составит
–
100
i i
i
Q Ч, где Z
i
— экономический эффект от проведения рекламного мероприятия в м магазине, у.е.;
S — уровень рентабельности розничной продажи данного товара, %. Для упрощения расчетов при проведении деловой игры уровень рентабельности розничной продажи условного товара в каждом из трех функционирующих в городе магазинов принимаем равным 10%. Подставляя в приведенные выше формулы числовые значения показателей Q
g и S, приведем формулу для расчета экономического эффекта от рекламной деятельности в м магазине к следующему виду
1 2
3 9
–
i i
i
W
Z
W
W W W
=
+ +
3.2. Данная деловая игра может проводиться в трех вариантах
1) без ограничения затратна рекламу и наличия у каждого предприятия неограниченного объема оборотных средств
2) с начальным лимитом оборотных средств, равным для каждого предприятия и устанавливаемым руководителем деловой игры
3) с использованием для финансирования рекламной деятельности только кредитов банка (условия кредитования устанавливаются руководителем деловой игры. Этап 4. Расчет экономической эффективности принимаемых участниками деловой игры управленческих решений.
4.1. Каждая группа работает изолированно. Все результаты ее деятельности доводятся до других участников только через руководителя деловой игры.
4.2. Магазин, повышая объем затратна рекламу, имеет возможность перераспределить объем розничной продажи данного товара в свою пользу и получить определенный экономический эффект. Рост данных затрат имеет определенные, заранее неизвестные рациональные пределы, за рамками которых рост доходов, вызванный ростом затратна рекламу, будет меньше данных затрат, те. рекламная кампания принесет убытки. Поскольку все магазины заинтересованы в перераспределении товарооборота в свою пользу, они могут одновременно увеличивать затраты на рекламу. Одновременно же рост показателей W
1,
W
2,
W
3 может привести к убыткам от рекламной деятельности в каждом магазине. В связи с этим каждый магазин должен стремиться выделять средства на рекламную кампанию в таких объемах, чтобы по-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
–
100
i i
i
Q Ч, где Z
i
— экономический эффект от проведения рекламного мероприятия в м магазине, у.е.;
S — уровень рентабельности розничной продажи данного товара, %. Для упрощения расчетов при проведении деловой игры уровень рентабельности розничной продажи условного товара в каждом из трех функционирующих в городе магазинов принимаем равным 10%. Подставляя в приведенные выше формулы числовые значения показателей Q
g и S, приведем формулу для расчета экономического эффекта от рекламной деятельности в м магазине к следующему виду
1 2
3 9
–
i i
i
W
Z
W
W W W
=
+ +
3.2. Данная деловая игра может проводиться в трех вариантах
1) без ограничения затратна рекламу и наличия у каждого предприятия неограниченного объема оборотных средств
2) с начальным лимитом оборотных средств, равным для каждого предприятия и устанавливаемым руководителем деловой игры
3) с использованием для финансирования рекламной деятельности только кредитов банка (условия кредитования устанавливаются руководителем деловой игры. Этап 4. Расчет экономической эффективности принимаемых участниками деловой игры управленческих решений.
4.1. Каждая группа работает изолированно. Все результаты ее деятельности доводятся до других участников только через руководителя деловой игры.
4.2. Магазин, повышая объем затратна рекламу, имеет возможность перераспределить объем розничной продажи данного товара в свою пользу и получить определенный экономический эффект. Рост данных затрат имеет определенные, заранее неизвестные рациональные пределы, за рамками которых рост доходов, вызванный ростом затратна рекламу, будет меньше данных затрат, те. рекламная кампания принесет убытки. Поскольку все магазины заинтересованы в перераспределении товарооборота в свою пользу, они могут одновременно увеличивать затраты на рекламу. Одновременно же рост показателей W
1,
W
2,
W
3 может привести к убыткам от рекламной деятельности в каждом магазине. В связи с этим каждый магазин должен стремиться выделять средства на рекламную кампанию в таких объемах, чтобы по-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
84 лучить доходы, те. сокращать их прирезком росте затрат в других организациях и увеличивать при противоположной тенденции. Отсутствие какой-либо информации о выделяемых затратах другими магазинами заставляет его действовать предположительно, основываясь только на интуиции, что часто имеет место в практике торговли.
4.3. Каждая группа участников деловой игры передает руководителю данные о затратах на рекламу, которые выделяет представляемый ими магазин в текущем месяце. На основе расчетов по приведенной выше формуле определяется доход (убыток, полученный каждой группой. Процедура повторяется не менее семи раз, пока не будет получено достаточно данных для анализа. Лучшая группа определяется по сумме доходов от рекламной деятельности, полученной магазином завесь период деловой игры. Процедура выделения затратна рекламу в первом месяце работы в окончательный результат не включается, так как она является учебной (отрабатывается методика расчетов, подбирается уровень затратна рекламу, формируется способ обсуждения членами рабочей группы своих решений и т.п.). Результаты деловой игры желательно оформить в виде таблицы табл. 9.5). Таблица п/п Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 В целом по городу
W
1
Z
1
W
2
Z
2
W
3
Z
3
Σ
W
Σ
Z Итого _______________
4.4. При использовании более сложных вариантов деловой игры ее руководитель должен самостоятельно модифицировать форму табл. 9.2 в соответствии с более сложным сценарием. Этап 5. Анализ полученных входе деловой игры результатов.
5.1. На основе тактики, применяемой каждой группой при выделении затратна рекламную деятельность, участники деловой игры решают, как исследуемые качества личности влияют наста- бильность затратна степень неожиданности принимаемых решений на итоговый результат эффективности работы каждой группы.
5.2. Основываясь на данном обсуждении, каждый участник деловой игры должен написать сопроводительную записку и ответить наследующие вопросы.
1. В каких ситуациях в торговой практике полезную (вредную) роль играет повышенная и пониженная выраженность качества личности или тип темперамента
2. В каких торговых профессиях лица с этими данными имеют большую вероятность успешной трудовой деятельности Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
85 5.3. Разбор результатов деловой игры может быть продолжен в направлении темы Экономические методы управления торговлей. Участникам деловой игры предлагают сделать расчет экономического эффекта при полном отсутствии затратна рекламную деятельность в каждом магазине. На основе этого расчета можно сделать вывод, что минимизация затратна рекламу при стабильности товарного рынка позволяет повысить эффективность функционирования торговых предприятий. В связи с этим перед аудиторией ставятся два вопроса.
1. Целесообразно ли заключить соглашение между тремя магазинами о сокращении затратна рекламу до возможного минимума путем введения лимитов затрат
2. Если это соглашение целесообразно с народнохозяйственной точки зрения, то заинтересован ли каждый магазин в его выполнении. На примере данной ситуации следует дать участникам деловой игры понятие о неустойчивом соглашении, те. соглашении, которое с логической точки зрения выгодно всем его участникам, нов тоже время каждому участнику выгодно его нарушить при условии, что другие стороны его выполняют. Это приводит к тому, что стороны соглашения вынуждены действовать нелогично, вопреки своим экономическим интересам. Разбор ситуации можно продолжить и на примере договорных отношений торговли с поставщиками товаров народного потребления.
5.5. Следует на конкретных примерах показать, что неустойчивое соглашение можно перевести в устойчивое только двумя способами
1) путем централизованного управления всеми сторонами соглашения) на основе введения штрафных санкций, минимальная величина которых равна максимальному экономическому эффекту, который получает сторона, нарушившая соглашение, при условии, что другие стороны его соблюдают. Задание 9.3 Цель задания принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание ситуации розничное торговое предприятие осуществляет торговлю овощной продукцией. На одном рабочем месте продавца продаются нефасованные корнеплоды, картофель, зелень, квашеная капуста, соленые огурцы и помидоры. Продавец пакует товар и взвешивает. Какие нарушения допущены в организации продажи плодоовощной продукции Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml