ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 670
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
C) в концепции технократизма
D) работах представителей «Римского клуба»
E) в современном неотомизме
264. В основе семантических исследований Фреге Г. Рассела Б. Карнапа Р. лежит проблема …
A) существования невербальных средств общения
B) соотношения референции и смысла
C) все высказывания должны образовывать систему, согласно правилам грамматики.
D) в обозначении ценностного содержания языка
E) в возможности создания формальных языков
265. Термин «Философия образования» появился в мировом научном обиходе в мировом сообществе.
A) в 90 годы ХХ века.
B) в 1995 году
C) в начале 40-х годов ХХ века
D) в античности
E) в философии эпохи Возрождения
266. Широкое распространение термина «философия образования» связано с
A) изменениями в философском знании
B) переменами в педагогическом знании
C) глубокими переменами в общественном сознании
D) политическим тенденциями
E) с научно-технической революцией
267. Философия образования – это приложение идей великих философов к сфере образования. Так считает
A) Н.Д. Никандров
B) В.М. Розин
C) Г.Б. Мэтьюс
D) Аристотель
E) Я. Каменский
268. Концепция какого мыслителя называется "Формальной социологией"?
A) Мангейм
B) Ортега-и-Гассет
C) Зиммель
D) Тард
E) Фуко
269. “Первичная историография” — “Рефлексивная (критическая историография, историческая наука”) — “Философская история”. Такова схема развития этого рода знания у …
A) Риккерта
B) Коллингвуда
C) Гегеля
D) Маркса
E) Канта
270. «Образование есть не что иное, как культура индивида». Это определение сформулировал .
A) А. Швейцер
B) С.И. Гессен
C) Э.Н. Гусинский
D) Д. Дьюи
E) Б. Рассел
271. Слова «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается» произнес выдающийся ученый, нобелевский лауреат
A) Макс фон Лауэ
B) А.Камю
C) Макс Планк
D) Ф. Ницше
E) Д. Дьюи
272. Онтология образования показывает.
A) Образование само по себе
B) Природу и источники ценностей образования
C) Идейную основу целостного подхода к делу образования
D) смысл процесса познания
E) сущность социализации
273. Предметом философии политики прежде всего можно с полным основанием считать …
A) конфликты правящей верхушки
B) деятельность политических партий
C) природу и закономерности политической жизни, политического сознания
D) международную политическую жизнь
искусство политического лидерства
274. Традиционалистская модель обучения базируется на…
A) религиозно-мифологическом типе мышления
B) интеллекте, памяти, аналитических способностях личности
C) на информации о технических приемах, а не о смысле вещей
D) на прагматическом характере знания
E) на теории врожденных идей
275. В предфигуративной культуре, согласно М.Миду.
A) Дети учатся у предшественников
B) взрослые учатся также у своих детей
C) и дети, и взрослые учатся у сверстников
D) сознание человека -это чистая доска
E) процесс познания бесконечен
276. Особенностью американской традиции в образовании является
A) посвященность общества детям и образованию
B) акцент на свободе самовыражения и спонтанности
C) высокая ценность согласия и гармонии, стремление к поддержанию единства целей
D) принцип созерцания
E) универсальный характер образования
277. Впервые в XX веке вопрос о “пределах роста” цивилизации предельно остро поставлен…
A) представителями марксизма-ленинизма
B) представителями Римского клуба
C) учеными, создавшими в США ядерную бомбу
D) учениками В.И. Вернадского
E) экологами “Green Peace”
278. «Самое большее, что мы можем сделать для человека – это научить его помогать самому себе». Эти слова принадлежат великому педагогу.
A) Ж.Ж. Руссо
B) Сократу
C) И.Г. Песталоцци
D) Канту И.
E) Вольтеру А.
279. Альтернативное образование - это.
A) частное образование
B) религиозное образование
C) образование в рамках другой парадигмы
D) отсутствие образования
E) высшее образование
280. Система образования А. Нила базируется на 3 основаниях.
A) игре, свободе, творчестве
B) конкуренции, социальной организации, социализации
C) принуждении, дисциплине, традиции
D) знании, навыках, примерах
E) подражании, интерпретации, объяснении
281. Категориальный аппарат прогрессивного образования составляет понятие.
A) мудрость веков, умственные способности, характер
B) самоконтроль, производство, тренировка ума, основные предметы
C) рост и развитие, интерес, деятельность, потребности учащегося
D) соизмеримость и взаимодополнительность
E) непротиворечивость, созерцательность, красота.
282. Со сменой зубов, с формированием эфирного тела, по Р. Штайнеру, основным средством образования выступает
A) послушание и авторитет
B) подражание и пример
C) чистое мышление и собственное суждение
D) воля и представление
E) знание и чистый разум
283. М. Монтессори считает, что
A) детский сад должен готовить ребенка к жизни, «Дом ребенка» - альтернатива семье -
B) детский сад не заменяет семьи, это идеал для подражания для матерей
C) детский сад это имитация игрового пространства
D) детский сад это элемент первичной социализации
E) детский сад это вторичная социальная группа
284. Обуздание человеческого эгоизма, влекущего за собой “войну всех против всех” является причиной, обусловливающей необходимость государства и права. Такова идея …
A) Гоббса
B) Гельвеция
C) Гегеля
D) Гроция
E) Гуссерля
285. “Децентрация” (отсутствие, разрушение “центров”, централизации) социальных структур, сообществ, социальности — один из принципов измерения в философии …
A) постпозитивизма
B) посттоталитаризма
C) постмодернизма
D) постимпрессионизма
E) поставангардизма
286. Предмет обозначаемый собственным именем некоторого языка ( в формализованном языке – константой) или класс предметов обозначаемых общим нарицательным именем
A) Суждение
B) Понятие
C) знак
D) референт
E) денотат
287. Конкуренция относительно открытых элит за позиции власти и «демократический оптимум элита – масса» - отличительные черты демократии согласно концепции
A) Аристотеля
B) Руссо Ж.-Ж.
C) Мангейма К.
D) Парето В.
E) Эллюль Ж.
288. Науку о письме Ж. Деррида называет
A) семантикой
B) грамматологией
C) деконструкцией
D) децентрацией
E) синтаксисом
289. Исторически развивающаяся система созданных человеком материальных и духовных ценностей, социокультурных норм, а также процесс его творческой деятельности и самореализации называется
А) Политика
В) Общество
С) Культура
D) Прагма
Е) Наука
290. Для религии как института культуры наиболее характерно
A) эзотеричность
B) наличие обрядов, культ
C) приоритет нравственных норм
D) вера в сверхестественное
E) жертвоприношения
291. Какое понятие выражает суть философского подхода к происхождению человека
A) натурализм
B) антропосоциогенез
C) творение человека
D) филогенез
E) онтогенез
292. Процесс самоотождествления индивида с другим человеком, группой ,образцом
A) Волюнтаризм
B) Идентификация
C) Самореализация
D) Социализации
E) Коммуникация
293. Понятием, отображающим в социально-философской теории объективацию предметов, созданных человеком, является термин …
A) продукт труда
B) творение мастера
C) искусственный объект
D) артефакт
E) произведение
294. Главной целью, какого современного философа стало построение особой дисциплины («археологии знания»), изучающей исторически изменяющиеся системы мыслительных предпосылок познания и культуры преимущественно на материале основных областей гуманитарного знания
A) Фуко М.
B) Деррида Ж.
C) Лиотар
D) Лакан Ж.
E) Хайдеггер М.
295. Идея унификации всех наук на базе универсального языка, нашла отражение в одной из концепций
A) неотомизма
B) неопозитивизма
C) интуитивизма
D) сциентизма
E) постмодернизма
296. Какого принципа придерживался в своей философской концепции Ж.А. Пуанкаре?
A) конвенционализма
B) априоризма
C) прагматизма
D) синкретизма
E) натурализма
297. Понятие «метатеория» было впервые выдвинуто
A) Контом О.
B) Поппером К.
C) Гильбертом Х.
D) Махом Э.
E) Хабермасом Ю.
298. Проблема динамики науки есть проблема изменения, перестройки всех элементов науки, то есть
A) эмпирической и теоретической науки
B) гуманитарного и естественнонаучного знания
C) логика, физики и математики.
D) философских оснований, научной картины мира, фундаментальных теорий и эмпирического базиса
E) законов и принципов науки
299. Противоречие, которое возникает в теории при соблюдении в ней логической правильности рассуждений …
A) паралогизм
B) софизм
C) принцип
D) тавтология
E) парадокс
300. Теоретические основы этнометодологии впервые были сформулированы …
A) Гидденсом А.
B) Парсонсом Т.
C) Гарфункелем Х.
D) Фуко М.
E) Мангеймом К.
ЛИТЕРАТУРА
1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.
2. Барсков А.Г. Научный метод: возможности и иллюзии. М., 1994.
3. Вернадский В.И. О науке. Т.1 Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна. 1997.
4. Гадамер Г.Х Истина и метод. М., 1998.
5. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. М., 1994-1997.
6. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.
7. Дильтей В. Введение в науки о духе// собр. соч., в 6 т. М., т.1.
8. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997.
9. Ильин В.В. Философия науки. М., 2003.
10. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. М.,2004.
11. Коллигвуд Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980.
12. Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманирных наук. Ростов н/Д.
13. Кравец А.С. Методология науки. Воронеж, 1991.
14. Кун Т. Структура научных революции. М., 1997.
15. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 2003.
16. Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005.
17. Микешина Л.А. Философия науки. М., 2005.
18. Поппер К. Логика научного исследования. М., 2004.
19. Рикерт П. история и истина СПб., 2002.
20. Современная философия науки. Хрестоматия. М., 1994.
21. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.
22. Тулмин Ст. Человеческое понимание. М., 1984.
23. Хакен Г. Синергетика. М., 1980.
24. Шпенглер О. Закат Европы. Ростов н.Д, 1998.
25. Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.
26. Яковлев В.А. Инновации в науке. М., 1997.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ
1. Предмет истории и философии науки и его соотношение с другими науками.
2. Философия и наука.
3. Генезис науки
4. Формы организации науки.
5. Психология науки.
6. Этика науки.
7. Наука и религия.
8. Наука и производство
9. Методология науки.
10. Наука, техника, технология.
11. Типология научных методов.
12. Язык науки.
13. Средства и методы научной деятельности.
14. Понимание в науке
15. Наука как система знаний
16. Проблема демаркации в науке.
17. Структура научного знания
18. Соотношение традиции и новации в науке.
19. Философские проблемы синергетики.
20. Философия техники.
21. Техника как фактор цивилизации.
22. Проблемы кибернетики.
23. Проблемы искусственного интеллекта.
24. Компьютер и человек.
25. Эвристика
26. Научное творчество.
27. Проблема интуиции в научном познании.
28. Математическое моделирование.
29. Метод моделирования в научном познании.
30. Научные открытия и закономерности развития науки.
31. Казахстанская школа философии и методологии науки
32. Мировое образовательное пространство
33. Философия образования.
34. Концепция научной революции Т.Куна.
35. Критический плюрализм П.Фейерабенда.
36. Образование в условиях рыночной экономики.
37. Логика науки.
38. Наука как социальный институт