Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
124 практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека;
- рассказывают правила соревнований по спортивной гимнастике
(с помощью учителя). презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают объяснение учителя о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека;
- рассказывают правила соревнований по спортивной гимнастике.
Практический материал.
Построения
и
перестроения.
Упражнения
без
предметов
(корригирующие
и
общеразвивающие
упражнения):
упражнения на дыхание;
для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения
с
предметами:
с гимнастическими палками;
большими обручами; малыми
Строевые упражнения:
- выполняют строевые команды
(по примеру направляющего);
- выполняют согласованные повороты группой обучающихся
(по примеру учителя или направляющего);
- выполняют переход с шага на месте на ходьбу вперёд в шеренге, колонне (по примеру учителя или направляющего);
- выполняют строевой шаг.
Общеразвивающие
и
корригирующие упражнения без
предметов:
- выполняют упражнения на осанку, дыхательные упражнения, основные положения, движения головы, конечностей туловища
(меньшее количество раз, дозировано, по возможности);
- выполняют ранее изученные
Строевые упражнения:
- правильно и чётко выполняют строевые команды;
- выполняют согласованные повороты группой обучающихся по команде учителя;
- выполняют переход с шага на месте на ходьбу вперёд в шеренге, колонне;
- выполняют строевой шаг.
Общеразвивающие
и
корригирующие
упражнения
без
предметов:
- выполняют упражнения на осанку, дыхательные упражнения, основные положения, движения головы, конечностей
125 мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; упражнения на равновесие; лазание и перелезание; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
упражнения, сочетают их с удержанием груза (большей массы) на голове с упражнениями в равновесии на скамейке; перелезание
(меньшее количество раз, дозировано, по возможности).
Общеразвивающие
и
корригирующие упражнения с
предметами, на снарядах:
- выполняют ранее изученные упражнения с гимнастическими палками;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке;
- ходьба навстречу друг другу;
- выполняют передачу баскетбольного мяча.
Упражнения
на
гимнастической стенке:
- пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена;
- выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу;
- выполняют акробатические
упражнения
(элементы,
связки).
- девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;
- мальчики: поворот в сторону с туловища;
- выполняют ранее изученные упражнения, сочетают их с удержанием груза
(большей массы) на голове с упражнениями в равновесии на скамейке;
Общеразвивающие
и
корригирующие
упражнения
с
предметами, на снарядах:
- выполняют ранее изученные упражнения с гимнастическими палками;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке;
- ходьба навстречу друг другу;
- выполняют передачу баскетбольного мяча.
Упражнения
на
гимнастической стенке:
-
пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена;
- выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу;
-
выполняют
126 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках
(по возможности).
Переноска груза и передача
предметов:
- выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет;
- убирают снаряды после занятий.
Танцевальные упражнения:
-
закрепление изученных танцевальных шагов;
- танцуют танец «Ламбада».
Равновесие:
- выполняют ранее изученные упражнения на все виды равновесия;
- выполняют расхождение вдвоём с предметами в руках;
- выполняют упражнения в сопротивлении.
Лазание и перелезания:
- выполняют перелезания через препятствия разной высоты.
Опорный прыжок:
- выполняют ранее изученные подводящие упражнения для выполнения опорных прыжков через козла.
Упражнения
на
развитие
координационных
способностей, ориентация в
пространстве, быстрота
акробатические
упражнения (элементы,
связки).
- девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;
- мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках.
Переноска
груза
и
передача предметов:
- выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет;
- убирают снаряды после занятий.
Танцевальные
упражнения:
- закрепление изученных танцевальных шагов;
- танцуют танец
«Ламбада».
Равновесие:
- выполняют ранее изученные упражнения на все виды равновесия;
- выполняют расхождение вдвоём с предметами в руках;
- выполняют упражнения в сопротивлении.
Лазание и перелезания:
- выполняют перелезания
127
реакций,
дифференциация
силовых, пространственных и
временных
параметров
движений.
- выполняют бег с изменением направлений, скорости;
- выполняют челночный бег с ведением и без ведения мяча;
- выполняют упражнения на быстроту и точность реакций;
- выполняют прыжки в заданном ритме;
- выполняют игровые упражнения. через препятствия разной высоты.
Опорный прыжок:
- выполняют ранее изученные подводящие упражнения для выполнения опорных прыжков через козла.
Упражнения на развитие
координационных
способностей,
ориентация
в
пространстве, быстрота
реакций, дифференциация
силовых,
пространственных
и
временных
параметров
движений.
- выполняют бег с изменением направлений, скорости;
- выполняют челночный бег с ведением и без ведения мяча;
- выполняют упражнения на быстроту и точность реакций;
- выполняют прыжки в заданном ритме;
- выполняют игровые упражнения.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Фаза прыжка в длину с разбега.
Значение ходьбы для
-
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под
- Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках
128 укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
контролем учителя);
- дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая;
- воспроизводят элементарные теоретические сведения о правильной осанке,
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основам кроссового бега, бег по виражу;
- рассказывают правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя);
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека;
- участвуют в обсуждении, в лёгкой атлетики;
- дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая;
- воспроизводят теоретические сведения о правильной осанке,
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основам кроссового бега, бег по виражу;
- рассказывают правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео,
129 беседе. презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека;
- участвуют в обсуждении, в беседе.
Практический материал.
Бег.
Медленный бег с равномерной скоростью.
Бег с варьированием скорости. Скоростной бег.
Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции.
Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки.
Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину
(способами
«оттолкнув ноги»,
«перешагивание»).
Прыжки в высоту способом «перекат».
Толкание набивного мяча.
Метание нескольких
Бег.
- Выполняют медленный бег с равномерной скоростью;
- выполняют бег с варьированием скорости;
- выполняют скоростной бег;
- эстафетный бег (э стафета
4х100);
- бег с преодолением препятствий;
- выполняют бег на короткие, средние и длинные дистанции
(бег 300 м, бег на средние дистанции)
;
- выполняют кроссовый бег по слабопересеченной местности
(выполняют кросс 500-1000 м)
;
- выполняют бег в различном темпе.
Прыжки.
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствий;
- выполняют прыжки в длину
(способами «оттолкнув ноги»,
Бег.
- Выполняют медленный бег с равномерной скоростью;
- выполняют бег с варьированием скорости;
- выполняют скоростной бег;
- эстафетный бег
(э стафета 4х200);
- бег с преодолением препятствий;
- выполняют бег на короткие, средние и длинные дистанции
(бег
300 м, бег на средние дистанции)
;
- выполняют кроссовый бег по слабопересеченной местности
(выполняют кросс 500-1200 м)
;
- выполняют бег в различном темпе.
Прыжки.
130 малых мячей в 2-3 цели.
Метание деревянной гранаты.
«перешагивание»);
- выполняют прыжки в высоту способом «перекат»;
- выполняют толкание набивного мяча;
- выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели;
- выполняют метание деревянной гранаты
(совершенствуют технику метания и толкани я).
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствий;
- выполняют прыжки в длину
(способами
«оттолкнув ноги»,
«перешагивание»);
- выполняют прыжки в высоту способом
«перекат»;
- выполняют прыжки в высоту с разбега
«перешагивание»,
«перекат»
(девочки);
«перекидной» (мальчики);
- выполняют прыжок в длину с низкого приседа
(10 - 12 шагов разбега);
- выполняют толкание набивного мяча;
- выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели;
- выполняют метание деревянной гранаты
(совершенствуют технику метания и толкани я).
Лыжная
и
конькобежная
подготовки
Теоретические сведения.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- различают и выбирают лыжные мази, обосновывают необходимость их применения;
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- различают и выбирают лыжные мази,
131
Лыжные мази, их при- менение. Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
Конькобежная
подготовка:
Аэродинамические характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках.
Техника бега по прямой и на поворотах.
Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально- трудовую подготовку.
Правила заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках.
Сведения о технике бега по прямой и на поворотах.
- называют и дифференцируют термины – названия лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- рассказывают правила соревнований по лыжным гонкам;
- помогают учителю судить соревнования по лыжным гонкам.
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой обосновывают необходимость их применения;
- называют и дифференцируют термины
– названия лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- рассказывают правила соревнований по лыжным гонкам;
- помогают учителю судить соревнования по лыжным гонкам.
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и
132 деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).
Конькобежная подготовка:
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками;
- слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках
(элементарные сведения), отвечают на вопросы по рассказу;
- называют аэродинамические характеристики тела человека
(с помощью учителя);
- смотрят показ с объяснением техники бега по прямой и на поворотах;
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой и на поворотах;
- слушают объяснение и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую выбор ответа;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Конькобежная
подготовка:
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками;
- слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках, отвечают на вопросы по рассказу;
- называют аэродинамические характеристики тела человека;
- смотрят показ с
133 подготовку;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда, по теме конькобежного спорта и др.;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- обосновывают значимость занятий конькобежным спортом для организма человека, его профессионально-трудовой подготовки
(при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). объяснением техники бега по прямой и на поворотах;
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой и на поворотах;
- слушают объяснение и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально- трудовую подготовку;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда, по теме конькобежного спорта и др.;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа;
- обосновывают значимость занятий конькобежным спортом для организма человека, его профессионально- трудовой подготовки.