Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 328
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №7. Завершите работу с Access.
Порядок работы:
-
Выберите пункт меню Файл - Выход. -
Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно на этот вопрос.
Задание №8. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какие варианты создания таблиц в Access вы знаете?
2. Что такое схема данных?
3. Какие типы данных используются в Access?
4. Как устанавливаются связи между таблицами в Access?
5. Как обеспечивается целостность данных в Access?
Практическое занятие №21
Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов
Цель: Освоение технологии редактирования и модификации таблиц базы данных Ms Access.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер с выходом в интернет.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Запросы –это объекты, которые служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию, а также преобразование данных по заданному алгоритму, создание новых таблиц, автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнение вычислений и многое другое. Для разных действий создаются запросы разных типов.
Запрос-выборка предназначен для отбора данных, хранящихся и таблицах, и не изменяет эти данные.
Запрос-изменение используется для изменения или перемещения данных. К этому типу относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление.
Запрос с параметром позволяет определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса. Ряд запросов строятся с использованием мастеров. Возможно создание запросов следующих видов: простой запрос, позволяющий выбирать поля из нескольких таблиц или запросов; перекрестный запрос вычисляет сумму, среднее значение, число элементов и значения других статистических функций, группируя данные и выводя их в компактном виде; повторяющиеся записи выполняют поиск одинаковых записей
ПО какому-либо полю в таблице; записи без подчиненных находят все записи, не имеющие соответствующих записей в другой (связанной) таблице.
Записи без подчиненных находят все записи, не имеющие соответствующих
записей в другой (связанной) таблице.
Ход работы:
Задание №1.Запустите программу Ms Access и откройте таблицу «Сотрудники фирмы»
Задание 1.1. Произвести модификацию таблицы «Сотрудники фирмы».
1. Произведите редактирование данных:
1.1. Удалите 8-ю запись. Для этого выделите запись нажатием на кнопку слева от записи и воспользуйтесь командой Правка/ Удалить или командой
Удалить контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. При удалении программа попросит подтверждение на удаление. Дайте подтверждение удаления кнопкой ОК. Если сделано правильно, то 8-й записи после этой операции не будет.
1.2. В третьей записи измените фамилию на Орлов.
1.3. Введите новую запись в Режиме таблицы с фамилией Рокотов;
1.4. Введите новую запись в режиме Ввод данных (команда Записи/ Ввод данных) с фамилией Григорьев; (обратите внимание, как изменился вид экрана с использованием фильтрации в режиме Ввод данных) После ввода записи выполните
1.5. Выведите на экран все записи командой Запись/Удалить фильтр.
1.6. Переместите первую запись в конец таблицы (выделите первую запись и воспользуйтесь командой Правка/Вырезать,( в появившемся окне ответить «да») далее выделите свободную строку записи и выполните: команду Правка/ Вставить (в появившемся окне ответить «да»)
1.7. Скопируйте запись с фамилией Рокотов на вторую и измените в ней имя;
1.8. Проверьте правильность изменений БД: должны быть записи со 2 по 7 и с 9 по 13
2. Проведите сортировку данных по полю Фамилия в порядке убывания (выделите соответствующее поле Фамилия нажатием на его название и выберите команду Записи/Сортировка). Таблица 2.2.
3 . Проведите поиск всех записей с фамилией Рокотов, для этого выделите необходимое поле Фамилия и выберите команду Правка/Найти. В появившемся окне в поле Образец введите фамилию Рокотов. Рис.2.1.
Нажмите кнопку «Найти далее».
4. Измените имя поля «Номер паспорта» на «Паспортные данные» в режиме «Таблицы», для этого установите указатель на имя поля и выполните двойной щелчок мыши.
5. Добавьте в таблицу «Сотрудники фирмы» перед полем Пpuмечание новые поля: Ставка, Премuя, Зарплата. Для этого сделайте выделение поля Прuмечание и выберите команду Вставка/ Столбец. Присвойте созданным полям соответствующие имена.
6. Перейдите в режим Kонструктoр (Вид/Конструктор). Созданные поля должны иметь денежный
тип данных. Вернитесь в Режим таблицы (Вид/Режим таблицы).
7. Заполните поле Ставка числовыми данными, для корректной дальнейшей работы наберите
несколько ставок со значениями в интервале 5000...7000 р.
Примечание. для удобства работы некоторые поля можно скрыть командой Формат/Скрыть столбцы, для вызова скрытых столбцов воспользуйтесь Отобразить столбцы.
8. Сохраните изменения в таблице. Рис. 2.2.
Задание №2. Произвести расчеты значений Премии и Зарплаты в таблице «Сотрудники фирмы». Премия составляет 27 % от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премuя и Ставка.
1. Откройте таблицу «Сотрудники фирмы».
2. Для заполнения полей Премия и Зарплата выберите объект Запросы, вызовите бланк запроса
командой Создать/Конструктор.
К раткая справка. Бланк запроса - это бланк, предназначенный для определения запроса или фильтра в режиме Конструктор запроса.
В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу «Сотрудники фирмы», нажмите кнопку Добавить и закройте окно, при этом к бланку запроса добавится список полей таблицы «Сотрудники фирмы».
Краткая справка. Список полей – окно небольшого размера, содержащее список всех полей в базовом источнике записей. В Ms Access имеется возможность отобразить список полей в режиме Конструктор форм, отчетов и запросов, а также в окне Схема данных.
4. В мeню Заnрос выберите команду Обновление. Обратите внимание на изменения в бланке
запроса Сортировка изменилась на Обновление.
5. Из списка полей в бланк запроса перетащите поля, которые нужно обновить – Премия и Зарплата: в строке Обновление введите расчетные формулы сначала для заполнения поля Прeмия, а затем - поля Зарплата (Премиясоставляет 27 % от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка).
6. Для расчета Премии в строке «Обновление» наберите:
[Ставка]* 0,27
Для расчета 3арплаты наберите: [Премия] + [Cтaвкa]
7. Сохраните запрос под именем «Премия и Зарплата» (рис. 2.3.);
8. Проведите обновление по запоосv: Запрос/Запуск, для чего дважды запустите на исполнение запрос на обновление «Премия и Зарплата». При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой Да в открывающемся диалоговом окне.
9. Откройте таблицу «Сотрудники фирмы» и проверьте правильность расчетов (рис2.5.). Если все сделано правильно, то поля Премuя и Зарплата будут заполнены рассчитанными результатами.
10. Измените последовательность полей: поле Примечание поместите перед полем Ставка.
Правила перемещения такие же, как во всех приложениях Wmdows (выделить поле
Примечание, мышью перетащить на новое место).
9. Сохраните изменения в таблице.
Задание №3. Создать копию таблицы «Сотрудники фирмы». Новой таблице присвойте имя «Филиал фирмы». Произведите изменения в составе полей таблиц.
1 . Запустите программу Access и откройте свою созданную базу данных. Выберите объект базы
Та6лицы.
2. Для копирования в окне База данных установите курсор на таблицу «Сотрудники фирмы» и выберите команду Правка/ Копировать далее Правка/ Вставить.
В появившемся окне Вставка таблицы введите новое имя таблицы «Филиал фирмы» и выберите
Переключатель Структура и данные (рис. 2.6.).
3. Удалите часть полей в таблицах «Сотрудники фирмы» и «Филиал фирмы».
В таблице «Сотрудники фирмы» должны остаться поля: Код. Фамилия. Имя. Отчество.
Должность, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма.
В таблице «Филиал фирмы» должны остаться поля: Код. Фамилия. Имя. Примечание. Ставка Премия. Зарплата.
Задание №4. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Перечислите и охарактеризуйте основные виды запросов БД