Файл: Ремонт летательных аппаратов и авиационных двигателей Текст лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 712

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 авиаремонтного производства. В данном пособии по ИД они излагаются в конспективном варианте.
Закон зависимости производственной мощности АРП от масштаба
и характера задач, решаемых ГА. Этот закон проиллюстрирован ситуацией военного времени. По мере того, как увеличивалось число самолетов участвующих в боевых операциях, задача восстановления их работоспособности в результате боевых повреждений приобретала все более значимый характер и , как следствие увеличивалось число мобильных и стационарных ремонтных органов. По мере спада интенсивности боевых действий происходило уменьшение и всех остальных показателей.
Закон роста эффективности авиаремонтного производства
Эффективность производства - главнейший экономический критерий, который характеризует соотношение между достигнутым результатом производства и затратами различных ресурсов.Он характеризует конечный результат производства, его рентабельность.
Основные показатели эффективности производства:
Р1 - объем реализованной продукции в момент времени Т1, Р2 - соответственно в Т2. Изменение объема реализованной продукции Р за период времени Т будет:
Р = ( Р2 - Р1 ) / ( Т2 - Т1 )
Если аналогичным образом обозначить за этот-же временной период изменение суммы прибыли П, изменение общей рентабельности Ф, изменение производительности труда В, изменение себестоимости С, то комплексным критерием эффективности производства К может служить выражение:
0,5 0,25 0,25 0,5 0,75
К = ( Р П Ф Т ) / С ;
В период среднесрочного прогноза до 8 лет: К = exp ( 0,19 Т );
Для более дальних прогнозов:
-0,2224 Т
К = 14,8 / ( 1 + 13,8 е )
Закон зависимости АРП от научно-технического потенциала
Если обозначить какую то обобщенную характеристику авиаремонтного производства - G; показатель уровня развития (или массив научных данных) - S; показатель объема и совершенства техники и технологии - J, то гармоничное развитие этой триады будет осуществляться с течением времени t при условии: dS / d t больше dJ/ d t больше dG / d t , тоесть скорость развития науки должна быть выше скорости развития техники и они должны быть больше скорости авиаремонтного производства.
Закон усложнения структуры авиаремонтного производства.
Под сложность структуры структуры здесь понимается число параметров, учитываемых и перерабатываемых инженерно-авиационной службой в сфере ремонта авиатехники.Число этих параметров постоянно


18 возрастает, а, следовательно. постоянно возрастает и усложняется структура авиаремонтного производства.
Закон повышения уровня механизации и автоматизации
авиаремонтного производства.
Из предыдущих законов видно, что растут объемы производства и количество перерабатываемой информации при ремонте авиатехники, при повышении эффективности производства. Данный закон раскрывает механизм взаимной реализации этих тенденций. Показывает. как при незначительном изменении численности людских ресурсов повышаются общие результаты.
Особенности функционирования законов и закономерностей АРП
в период перехода к рыночной экономике
Наука тектология рассматривает внешние силы природы, человеческую деятельность, мировую практику и другие проявления материального мира с точки зрения организующего опыта. Поэтому иначе она называется всеобщей наукой об организации систем. Применительно к нашей теме из нее можно выделить два всеобщих закона/19/:
Любые находящиеся в равновесии системы обнаруживают
тенденцию сохранять его, оказывают внутреннее противодействие
силам, его изменяющим.В физической химии этот закон известен как закон А.Л. Ле-Шателье. Это объясняет почему затягиваются процессы перехода к рыночной экономике. Основной формой организации
комплексов является их соединение посредством общих звеньев. Для
того, чтобы системы работали совокупно организованно, необходимо,
чтобы общие звенья ( связки) были сродственны обоим соединяемым
комплексам.
Разрушенные экономические, иерархические, хозяйственные, управленческие связи между предприятиями должны восстановиться и только тогда наступит организованность и прогресс экономики. Но для этого нужны как можно более постоянные внешние условия- законы. налоги и так далее.
1.7 Освоение ремонта
Освоение ремонта изделия авиационной техники начинается с принятия согласованного решения между АРП, заводом изготовителем, предприятием- разработчиком и соответствующими вышестоящими организациями.После этого присоединяются представители авиаремонтного завода отремонтировавшсоставляется детальный план- график, основными моментами которого являются следующие мероприятия:
Реконструкция и строительство производственных площадей.
Например, в 1979 г. перед заводом № 400 ГА была поставлена задача освоить ремонт двигателя Д-30КУ в связи с прекращением эксплуатации двигателей Аи-20М. Производственные площади и технологический процесс ремонта Аи-20М был приспособлен к массовому ремонту этого небольшого по габаритам двигателя. Трудоемкость ремонта равнялась 850


19 норма-часов. Осваиваемый двигатель отличался большими габаритами, трудоемкость первых ремонтов равнялась 17000 н/час.Количество ремонтов в месяц за 1 полугодие 1981 г. не превышало 5 штук Д-30КУ. В связи с этим пришлось полностью реконструировать действующие производственные площади. Для вертикальной сборки оборудовать стенд ямой, поскольку высота конструкции не позволяла производить эту операцию в "наземном" варианте.Были полностью реконструированы 4 бокса мотороиспытательной станции, перестроена система шумоглушения и другие коммуникации.Для вспомогательных работ вновь построено здание из легкосборных металлических конструкций площадью 3,4 тысячи квадратных метров.
Поставка и модернизация технологического оборудования. Для освоения ремонта Д-30КУ заводом №400ГА было приобретено около 5 тысяч наименований ремонтно-монтажного инструмента, 1700 нм. мерительного инструмента, 2500 приспособлений, 50 стендов и установок,
400 эталонов, 10 модернизированных станков, 1000 единиц режущего инструмента.
Получение комплекта ремонтной документации. Обучение персонала на предприятии- изготовителе. Монтаж оборудования и освоение технологических процессов. Выпуск из ремонта первых двигателей.
Проведение 300- часовых испытаний на одном из них.Предъявление результатов освоения ремонта специальной межведомственной комиссии и получение соответствующего разрешения на ремонт.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РЕМОНТА
2.1 ПРИЕМКА В РЕМОНТ
Приемка в ремонт от заказчика (эксплуатационной организации) заключается в проверке технического состояния АТ (предварительной дефектации), комплектности и контроле поступившей с изделием ин- формации.
Предварительная дефектапия - наружный осмотр АТ.
Проверка комплектности - производится согласно комплектовочным ведомостям. При отсутствии каких-либо деталей, агрегатов или документации, заказчик должен провести доукомплектацию.
Особенности приемки.
Если в результате осмотра ЛА при приемке его в ремонт установлено, что требуется замена отдельных элементов конструкции, агрегатов или требуется проведение работ при ремонте, выходящих за пределы действующих на заводе технологий ремонта, составляется технический акт на состояние изделия. В этом акте перечисляются все работы, выходящие за пределы технологии ремонта.

20
После приемки - в основном для вертолетов и самолетов - про- изводится: очистка от грязи, пыли, следов течи масла и других жидкостей; для сельскохозяйственной авиации - обязательная дегазация; входной контроль работы двигателей, систем, агрегатов и их технического состояния; консервация двигателей; слив топлива и жидкостей из систем; снимаются лопасти несущих винтов и аккумуляторы; производится нивелировка.
По окончании всех работ по приемке в ремонт изделие АТ буксируется или перевозится на разборку.
Основные технологические операции при поступлении изделия АТ
в ремонт.
1. Проверить наличие паспортов и другой документации: без документации принимать изделие в ремонт не рекомендуется до полу- чения соответствующих документов.
2. Проверить документы-направления изделий в ремонт. Если изделие
АТ снято с эксплуатации досрочно - дополнительно к основным документам должен быть приложен рекламационный акт или заключение комиссии по расследованию авиапроисшествия.
3. Проверить укомплектованность агрегатами, формулярами и паспортами, сверить фактические номера агрегатов с записанными в документации.
4.Проверить правильность и полноту заполнения документации
(паспортов) по наработке, проведению регламентных работ в процессе эксплуатации.
5. Проверить состояние упаковки, наружной консервации и других мероприятий (в том числе доработок по бюллетеням).
6. Составить акт наружного осмотра ивделия АТ при приемке, отразив в нем наличие документации, состояние упаковки, консервации.
7. Проверить соответствие номеров в формулярах действительным номерам.
8. Проверить заверенность всех записей в формулярах подписями и печатями.
9. Проверить для ЛА наличие свидетельства о регистрации судна
(удостоверение пригодности к полетам).
Приемка в ремонт является первым этапом технологического процесса ремонта.
Технологический процесс- часть производственного процесса, содержащий действия по изменению и последующему определению состояния предмета ремонта.
Производственный процесс - совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимый на данном предприятии для ремонта изделий. В результате производственного процесса ремонтируемым изделиям возвращается утраченная по каким-либо причинам рабо- тоспособность .


21
Производственный процесс охватывает подготовку средств ремонта; организацию обслуживания рабочих мест; получение и хранение ремонтного фонда; материалов, полуфабрикатов, запасных частей; все стадии ремонта машины; транспортировку (деталей, узлов, материалов) ; консервацию и упаковку отремонтированной машины и все другие действия, связанные с ремонтом.
2.2. РАЗБОРКА ИЗДЕЛИЙ АТ
Изделия АТ, поступившие в ремонт по выработке ресурса или вследствие повреждений, подвергаются разборке для осмотра, ремонта и замены деталей, пришедших в негодность. Как правило при капитальном ремонте производится полная разборка АТ. Перечень постоянных работ при разборке указывается в технологической ремонтной документации.
Компоновка самолета позволяет свести процесс общей разборки к снятию силовых установок, отъемных частей крыла, шасси, рулей, топливных баков и съемного оборудования, расположенного в фюзеляже и центроплане.
При разборке самолета обязательно использование приспособлений препятствующих складыванию шасси в случае неосторожного обращения с кранами управления и опрокидывания планера вследствие резкого смещения центра тяжести при снятии силовых установок.
Оборудование для разборки - автокраны и автопогрузчики различной грузоподъемности, передвижные платформы, передвижные и стационарные доки. которые оборудованы системами электропитания, сжатого воздуха и переговорных устройств. Демонтаж ведется в со- ответствии с такелажными схемами самолета.
Основные работы связанные с разборкой: промывка и очистка,
.зачистка коррозии, проверка геометрических параметров самолета. таких как: углы установки крыла и оперения, вынос колес шасси, углы между осями двигателей и осью фюзеляжа, симметричные размеры правой и левой половин самолета и другие.
Снятая силовая установка дефектируется без разборки.
Основные требования при разборке изделий АТ.
1. Помещения для разборки должны быть чистыми, светлыми, температура воздуха должна поддерживаться в пределах 10 - 35° С.
2. Помещение для разборки должно иметь влажность не выше 70 % для предохранения деталей от коррозии. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и хорошо проветриваться.
3. Колеса транспортировочных тележек должны иметь резиновое покрытие во избежание повреждения полов и образования пыли.
4. Стапели и тележки для разборки должны быть оборудованы поддонами для сбора масла.
5. Рабочие места не должны быть захламлены, должны иметь достаточную площадь рабочей поверхности.


22 6. Грузоподъемные механизмы и приспособления должны иметь отметку об испытании с указанием грузоподъемности и срока повторной проверки.
7. Перед началом работы с грузами грузоподъемные механизмы и приспособления необходимо проверить на плавность подъема, спуска и хода тельфера по монорельсу, четкость работы механизмов включения.
8. Путем внешнего осмотра проверить, нет ли на грузоподъемных механизмах обрывов нитей и ослабления заплетки тросов, трещин в узлах крепления и на сварных швах.
9. Категорически запрещается находиться под подвешенным грузом.
10. При выполнении операций разборки следует применять инс- трументы и приспособления, рекомендованные для этой операции в ремонтной документации и не имеющие повреждений и загрязнений.
11. При отворачивании гаек проверить, не осталось ли части шплинта, контровочной проволоки или замка в отверстии шпильки или болта.
12. После разборки все детали и узлы должны быть уложены в специальную тару. Вся транспортировка и хранение деталей должны производиться только в таре.
13. Все подшипники перед укладкой в тару должны завертываться в парафинированную бумагу.
14. Все штуцеры, трубки, отверстия в деталях, агрегатах и трубопроводах необходимо закрывать заглушками промытыми чистым бензином.
15. Гайки, шайбы, болты после сортировки укладывать в специальные ящики или нанизывать на проволоку
16. Детали обязательной замены сразу после разборки подлежат изъятию.
17. Нельзя оставлять открытыми концы проводов, электрощитки распределительных устройств, клеммные панели, если цепи ЛА находятся под напряжением.
18. Запрещается прислонять к обшивке стремянки и другие тяжелые предметы.
19. Ходить по обшивке можно только в специальной мягкой обуви
(войлочной, матерчатой) очищенной от песка, грязи и пыли.
20. При разборке разрешается пользоваться только алюминиевыми текстолитовыми или деревянными выколотками.
21. При восстановительном ремонте напрессованные детали
(кольца, текстолитовые и бронзовые втулки, ступицы втулок и так далее), как правило,не снимаются в том случае, если не обнаружено неисправностей или если неисправности можно устранить без снятия деталей.

23 22. При разборке,как правило,не допускается разукомплектование деталей. При необходимости могут быть обезличены только не- комплектные взаимозаменяемые детали.
2З. Установка агрегатов и закрепление
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18