Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы



а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля;

б) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

в) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

г) 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Изменения представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 Изменения структуры НСЗ ТФОМС.

До принятия изменений в Закон об ОМС (до 01.01.2016)




Вид экспертизы/штраф

ТФОМС

СМО




целевые средства

целевые средства

собственные средства




МЭК

100

100

0




МЭЭ

100

70

30




ЭКМП

100

70

30




Штрафы

100

50

50





После принятия изменений в Закон об ОМС (после 01.01.2016)







Вид экспертизы/штраф

ТФОМС

СМО




целевые средства

ф ормирование средств НСЗ

ц елевые средства

собственные средства

формирование средств НСЗ




МЭК

50

50

50

0

50




МЭЭ

65

35

50

15

35




ЭКМП

65

35

50

15

35




Штрафы

75

25

50

25

25








Общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда и цели их использования устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда (без учета средств, указанных в пунктах 2 и 3 части 6 статьи 26 Закона 326-ФЗ) не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год.

В рамках темы, наиболее глубоко исследованы проблемы использования средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

В соответствии с Законом 326-ФЗ начало реализации указанного направления использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда с 01.01.2016. Изменения, внесенные в Закон 326-ФЗ, обусловлены необходимостью исполнения абзаца 4 подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18.09.2013 № Пр-2183ГС, предусматривающего совершенствование порядка расходования средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями по результатам проведенных ими контрольных проверок качества и условий предоставления медицинской помощи.

Функциональной сущностью реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования является профилактика дефектов оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования. Данные мероприятия призваны обеспечить комплексный подход к реализации Министерством здравоохранения Российской Федерации единой государственной политики в сфере здравоохранения и мер по развитию здравоохранения в части совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным программам в образовательных и научных организациях, а также приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие с обязательным для соблюдения порядками оказания медицинской помощи.



Финансовый резерв для этих целей формируется из средств, изъятых у медицинских организаций в результате применения к ним санкций в соответствии с законодательством РФ по причине некачественного оказания ими медицинской помощи гражданам.

В связи с внесением изменений в Закон 326-ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 №322 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в соответствии с которым использование медицинскими организациями средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие у медицинской организации заключенного договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год;

б) включение медицинской организации в план мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и согласованный с территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями или их ассоциациями (союзами) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации.

Критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий утверждаются уполномоченным органом.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 №322 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» Министерством Здравоохранения Свердловской области принятии Приказ от 05.07.2016 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования». Данным документом утверждены пункты:


1) состав рабочей группы по формированию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских

работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и Положение о деятельности этой рабочей группы

2) критерии отбора медицинских организаций для включения в План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

В критериях отбора медицинских организаций определено, что заявляемое медицинское оборудование должно соответствовать, порядкам оказания медицинской помощи и приоритетным направлениям в сфере развития здравоохранения;

Однако на практике, имеют место проблемы эффективности использования средств нормированного страхового запаса, связанные с отбором по требуемым критериям медицинских организаций для включения в План мероприятий.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)



Маршрутизация пациентов, изменение структуры оказываемой медицинской помощи в пользу увеличения доли «затратной» специализированной медицинской помощи, с одной стороны, повышают качество оказываемых медицинских услуг и их безопасность для пациента в целом (более «сложные» случаи попадают в более оснащенные с точки зрения оборудования и кадров лечебные учреждения). А с другой – вызывают естественный «отток» финансовых средств из медицинских организаций I уровня.

Если в 2019 году объем средств, заработанных круглосуточными стационарами I уровня, составлял более 29% от общего объема финансирования специализированной помощи, то в 2020 году его доля сократилась до 25%. Соответственно, вырос объем финансирования круглосуточных стационаров на II и III уровнях (Табл. 14).

Таблица 14. Распределение финансовых средств круглосуточных стационаров в рамках трехуровневой модели 2019-2020 гг. тыс. руб. .

Аналогичная, но еще более показательная ситуация - в дневном стационаре. За три года объем финансирования стационарозамещающей помощи в мед. организациях I уровня сократился практически в два раза. Это связано с оказанием наиболее дорогостоящей помощи – в т.ч. - проведением химиотерапии и перитонеального диализа – на II и III уровнях, (табл. 15)

Таблица 15. Распределение финансовых средств дневных стационаров в рамках трехуровневой модели оказания медицинской помощи в 2019-2020 гг.

На фоне увеличения объема финансовых средств, направляемых в медицинские организации II и III уровня, увеличивается доля дорогостоящих КСГ в общем объеме оказываемой медицинской помощи. Это касается, как дневного, так и круглосуточного стационаров. Так, в течение трех последних лет объем расходов на дорогостоящую помощь (ВМП и КСГ с коэффициентом затратоемкости >3) увеличился в несколько раз при незначительных изменениях параметров Территориальной программы ОМС в целом (Рис.11)

Рисунок 11. Структура оплаты дорогостоящих КСГ в общем объеме финансовых средств в условиях круглосуточного стационара за 2019-2020 годы, тыс. руб.