ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ом порядке, или по степени важности.
График. Подходит для фиксации хронологической последовательности событий и выполнения поставленных задач, одновременно с этим демонстрируя возможные варианты в случае принятия решения.
Таким образом, изобретение британского психолога Тони Бьюзена стало фундаментальным для развития способностей человека и широко используется в различных сферах деятельности.
1.3Алгоритмсоставления интеллект- карты
1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами, убедитесь, что поблизости нет резинки -
ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.
2. Собранный материал по данной теме, который у вас есть, должен быть под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё. 3. В центре листа рисуется центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа как на карте, так и в мыслях. Неважно, если вы не умеете рисовать. Приобретая опыт, обучающийся понимает – главное, чтобы рисунок был понятен ему, давал пищу уму и содержал достаточно подробностей, чтобы фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае ученику следует использовать несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисовав
детали, которые кажутся наиболее существенными.
4. От центрального образа отводятся ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!), рекомендуется их сделать с утолщением.
5. От утолщенных ветвей аналогично наносятся более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
6. Использование рисунков, иллюстраций способствует наиболее эффективному запоминанию материала.
Пользоваться картами просто: когда дети просматривают и вспоминают алгоритм работы над интеллект – картой, их подсознание выдает нужную информацию для закрепления изученного материала. [9]
Глава 2. Проектурокаби
ологиив 8 классе «Кожа. Зеркалоздоровья»
Проектирование урока начинается с определения цели и задач. Сегодня урок биологии должен стать для школьника не только занятием по решению биологических вопросов, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Цель урока: создание условий для обобщения темы «Кожа и ее производные» посредством использования интеллект - карты.
Задачи: Учебные:
собрать полную информацию о коже и ее производных; углубить знания о данной покровной системе;
использовать личные наблюдения за покровной системой; Развивающие:
развивать умения работы с текстом учебника, опорными листами;
создавать и работать с интеллект-картой в рамках обобщающего урока; Воспитательные:
воспитывать правильное отношение к своему организму, правилам ухода за кожей, волосами и ногтями, умение видеть красоту здоровой кожи. Планируемые результаты обучения:
Предметные:
описывать строение кожи и ее производных в связи с выполняемыми функциями;
Метапредметные: Познавательные
ориентироваться в текстах, выделять основную информацию, анализировать ее с целью установления причинно-следственных связей;
Регулятивные
контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
Коммуникативны
График. Подходит для фиксации хронологической последовательности событий и выполнения поставленных задач, одновременно с этим демонстрируя возможные варианты в случае принятия решения.
Таким образом, изобретение британского психолога Тони Бьюзена стало фундаментальным для развития способностей человека и широко используется в различных сферах деятельности.
1.3Алгоритмсоставления интеллект- карты
1. Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами, убедитесь, что поблизости нет резинки -
ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.
2. Собранный материал по данной теме, который у вас есть, должен быть под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё. 3. В центре листа рисуется центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа как на карте, так и в мыслях. Неважно, если вы не умеете рисовать. Приобретая опыт, обучающийся понимает – главное, чтобы рисунок был понятен ему, давал пищу уму и содержал достаточно подробностей, чтобы фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае ученику следует использовать несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисовав
детали, которые кажутся наиболее существенными.
4. От центрального образа отводятся ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!), рекомендуется их сделать с утолщением.
5. От утолщенных ветвей аналогично наносятся более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
6. Использование рисунков, иллюстраций способствует наиболее эффективному запоминанию материала.
Пользоваться картами просто: когда дети просматривают и вспоминают алгоритм работы над интеллект – картой, их подсознание выдает нужную информацию для закрепления изученного материала. [9]
Глава 2. Проектурокаби
ологиив 8 классе «Кожа. Зеркалоздоровья»
Проектирование урока начинается с определения цели и задач. Сегодня урок биологии должен стать для школьника не только занятием по решению биологических вопросов, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Цель урока: создание условий для обобщения темы «Кожа и ее производные» посредством использования интеллект - карты.
Задачи: Учебные:
собрать полную информацию о коже и ее производных; углубить знания о данной покровной системе;
использовать личные наблюдения за покровной системой; Развивающие:
развивать умения работы с текстом учебника, опорными листами;
создавать и работать с интеллект-картой в рамках обобщающего урока; Воспитательные:
воспитывать правильное отношение к своему организму, правилам ухода за кожей, волосами и ногтями, умение видеть красоту здоровой кожи. Планируемые результаты обучения:
Предметные:
описывать строение кожи и ее производных в связи с выполняемыми функциями;
Метапредметные: Познавательные
ориентироваться в текстах, выделять основную информацию, анализировать ее с целью установления причинно-следственных связей;
Регулятивные
контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
Коммуникативны