Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 754
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока № 12: Работа с текстом
45
Ход урока
46
47
48
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «01» декабря 2022 г
Тема урока № 13: Создание мультфильма (Управление спрайтом с клавиатуры)
Ход урока
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | |
Дата: | | |
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: / | Количество отсутствующих: / |
Тема урока | Работа с текстом | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | |
Цели урока | Создать текстовый диалог между спрайтами Учитель (Айым Сапаровна) и Ученик (Алихан) в среде программирования Scratch |
45
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу. Отгадайте загадку:
Сразувдругзаговорят.(Буквы.)
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. Компьютеры, презентация |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин | Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы могли видеть то, что они говорят?(Напечататьихслова,кактитры в кино.) | Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch | | |
11–14 мин | (К, «Мозговой штурм») Давайте вспомним:
| Вспоминают и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов | Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК | Интерактивная доска. Компьютеры |
46
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| бинациейклавишиShift+клавишуправлениякурсором←,↑,→,↓.) 6. Как напечатать заглавную букву? (НажатьShiftодновременно с нужной буквой.) | | | |
15–18 мин | (К, Работа с электронным приложением) Выполните задание № 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ) В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.
Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». (Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.) Правила составления диалога:
– А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем? | Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид) | Оценивание исследователь- ских навыков | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
19–23 мин | (К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник) «Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление. Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой (К, Работа с электронным приложением) Выполнить задание № 2 электронного приложения | Обсуждают алгоритм создания диалога. Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?» Выполняют задание в электронном приложении | Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник Электронное приложение |
24–25 мин | Физминутка «Dance again» | Танцуют вместе с героями клипа | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
47
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание спрайтов | Создает необходимые для проекта спрайты | |
Переименование спрайтов | Составляет скрипты для каждого спрайта | |
Подготовка и созда- ние диалога в Scratch | Правильно применяет команды для создания диалогов | |
Сохраняет проект на диске |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
26–37 мин | (И, Практическая работа за ПК, Учебник) Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.
| Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны | | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
38–42 мин | (И, Самостоятельная практическая работа за ПК) «Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:
Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу. | Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют и комментируют каждое действие алгоритма | Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:
| Читают и выбирают два верных для себя утверждения | | Интерактивная доска. Компьютеры |
Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68) | Записывают Д/З. Слушают реко- мендации учителя | | |
48
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «01» декабря 2022 г
Тема урока № 13: Создание мультфильма (Управление спрайтом с клавиатуры)
Раздел: | Слово за словом | ||
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | ||
Дата: | | ||
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Создание мультфильма | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
| Для учащихся с ООП:
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | |
Цели урока | Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде программирования Scratch |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока) – Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.) – Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.
А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма. Обсуждают возможности анимации | Оценивание готовности к уроку | Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE |