Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 754

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока № 12: Работа с текстом


Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих: /

Количество отсутствующих: /

Тема урока

Работа с текстом

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Создать текстовый диалог между спрайтами Учитель (Айым Сапаровна) и Ученик (Алихан) в среде

программирования Scratch


45


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу.

Отгадайте загадку:

  • Черные,кривые,отрожденьявсенемые, Но как только встанут в ряд –

Сразувдругзаговорят.(Буквы.)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • В казахском? (42)

  • Строго определенный порядок букв называется (алфавит).

  • Как вы думаете, что могло бы произойти, если бы такого порядка не су- ществовало? (Выслушать ответы детей.)

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Компьютеры, презентация

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы

могли видеть то, что они говорят?(Напечататьихслова,кактитры в кино.)

Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch







11–14 мин

(К, «Мозговой штурм»)

Давайте вспомним:

  1. Для чего предназначен текстовый редактор? (Длясоздания,редактиро- вания и форматирования текстовых документов.)

  2. С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с англий- ского языка на русский и наоборот? (Ctrl + Shift, Alt + Shift (слева).)

  3. Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки? (Enter)

  4. Если ты ошибся, какие клавиши помогут удалить неверный символ? (Backspace, Delete.)

  5. Как выделить слово или часть текста? (Спомощьюмышииликом-

Вспоминают

и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов

Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК

Интерактивная доска.

Компьютеры



46



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




бинациейклавишиShift+клавишуправлениякурсором←,↑,→,↓.)

6. Как напечатать заглавную букву? (НажатьShiftодновременно с нужной буквой.)










15–18 мин

(К, Работа с электронным приложением)

Выполните задание 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ)

В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.

  • Вспомним, что такое диалог.

  • Какие особенности ведения диалога вы можете назвать?

Диалог это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей

«слушающий говорящий».

(Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.)

Правила составления диалога:

  1. Сообщение должно соответствовать теме разговора.

  2. Речь должна быть последовательной.

  3. Начало разговора нужно начинать с приветствия.

  4. В диалоге нужно уметь выслушивать товарища.

  5. Нельзя прерывать на полуслове.

А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем?

Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид)

Оценивание исследователь- ских навыков

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

19–23 мин

(К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник)

«Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление.

Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой

(К, Работа с электронным приложением)

Выполнить задание 2 электронного приложения

Обсуждают алгоритм создания диалога.

Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?»
Выполняют задание в электронном приложении

Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Электронное приложение

24–25 мин

Физминутка «Dance again»

Танцуют вместе

с героями клипа

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O

zABZ8BPi4



47

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание спрайтов

Создает необходимые для проекта спрайты




Переименование

спрайтов

Составляет скрипты для каждого

спрайта

Подготовка и созда- ние диалога в Scratch

Правильно применяет команды для

создания диалогов

Сохраняет проект на диске






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

26–37 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.

  1. Добавить два спрайта в проект: Мальчик и Учитель.

  2. Переименовать их: Алихан и Айым Сапаровна.

  3. Составить скрипты для Алихана и Айым Сапаровны.

  4. Сохранить проект.

  5. Продемонстрировать проект

Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны




Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

38–42 мин

(И, Самостоятельная практическая работа за ПК)

«Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:

  1. бабушкой и внучкой; 3) котом и мышью;

  2. подругами (друзьями); 4) волком и зайцем.

Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу.






Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют

и комментируют каждое действие алгоритма

Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов.

Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:

  • Яузнал(а) многонового.

  • Мнеэтопригодитсявжизни.

  • Наурокебылонадчемподумать.

  • Навсевопросы,возникающиевходеурока,яполучил(а) ответы.

  • Наурокеяработал(а) добросовестноицелиурокадостиг(ла)

Читают и выбирают два верных для себя утверждения




Интерактивная доска.

Компьютеры

Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68)

Записывают Д/З.

Слушают реко- мендации учителя









48
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

(наименование организации образования)
Краткосрочный план

Дата «01» декабря 2022 г


Тема урока № 13: Создание мультфильма (Управление спрайтом с клавиатуры)

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Для учащихся с ООП:

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде

программирования Scratch


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–7 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока)

Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.)

Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.

  • Как оживают пластилиновые персонажи в этом мультфильме? (Каждое движение героя фиксируют с помощью камеры и выполняют видеомонтаж.)

А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».

  • Подумайте, как создан этот мультфильм. (Созданспомощью компьютера.)

  • Вы хотели бы научиться создавать мультфильмы?

  • А вы знаете, как это сделать?

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему

и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают возможности анимации

Оценивание готовности к уроку

Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw

или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE