Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 759
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 14: Движение спрайтов
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение спрайтов | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Представлять алгоритм в словесной форме; использовать команды ветвления в игровой среде программирования |
54
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. (П) Работа в парах, мотивация учащихся, включение в учебный процесс. Стартер «Разминка». Попросите учащихся ответить на вопросы. – В какой вкладке находятся команды? | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. | Формативное оценивание готовности к уроку («Молодцы!»). | |
| 1) Идти (Движение) | | | |
|
| Отвечают на вопросы. | Формативное оценивание знания основ- ных блоков и команд Scratch | Интерактивная доска. Презентация. Раздаточный материал |
| 6) Следующий костюм (Внешность) | | | |
| 7) Если край, оттолкнуться (Движение) | | | |
| (К) Сообщение темы и целей урока, обсуждение | Обсуждают тему урока | | |
Осмысление/ Середина урока 8–13 мин | (К, Повторение, Развитие памяти) «Вспомним!» – Как создается движение спрайтов? Повторить алгоритм создания и смены костюмов спрайта. «Подумай!» Еще раз внимательно прочитайте сказку «Старый Дуб и Че- репаха». Выполните задание № 1 в электронном приложении: вспомните героев сказки, расшифровав анаграммы, и ответьте на вопрос: «Какой спрайт двигается в сказке?» (Черепаха.) | Повторяют алго- ритм создания и смены костюмов спрайта. Читают сказку. Расшифровывают анаграммы. Определяют, какой из спрайтов в сказ- ке передвигается | Оценивание знаний алго- ритмов созда- ния спрайтов и смены костю- мов в Scratch | Электронное приложение. Интерактивная доска. Презентация |
14–19 мин | «Выполним вместе» Реализуем первый абзац сказки: «В одном лесу рос старый Дуб. Дуб думал, что он самый старый в лесу. Однажды пришла к нему Черепаха». – Что делает Дуб? | Составляют скрипт для первого абзаца сказки. Выполняют задание | Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов | Электронное приложение. Компьютеры. Интеративная |
55
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Что делает Черепаха? (Ответыучащихся.) (Работа с электронным приложением) Задание № 2 в электронном приложении: установите соответствие | в электронном приложении (на интерактивной доске) | (похвала, опре- деление луч- ших работ) | доска |
20–21 мин | Физминутка. Минутка активного отдыха | Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.youtu be.com/watch?v= mH5AMd5xs-Y |
22–36 мин | (К, Работа с учебником, Практическая работа на ПК, Комментиро- | Комментируют | Оценивание | Учебник, |
| ванное выполнение алгоритма с демонстрацией на интерактивной | выполнение работы | практических | интерактивная |
| доске) | | навыков рабо- | доска |
| Построение скрипта для первого абзаца по инструкционной карте, | | ты в Scratch | |
| данной в учебнике. Сохраните созданный проект на диске | | (похвала) | |
37–41 мин | (К, Развитие критического мышления. Работа с электронным прило- жением) Задание рубрики «Знание и понимание». Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Это задание можно выполнить в электронном приложении № 3, 4.)
?
? Примечание: эти задания можно выполнить в электронном приложении | Отвечают на вопро- сы, участвуют в диалоге. | Оценивание навыков логического мышления (похвала, поддержка) | Электронное приложение, интерактивная доска |
| Выполняют задание в электронном приложении (на интерактивной доске) | | | |
Рефлексия/ | Подведение итогов. | Каждый ученик | | Интерактивная |
Конец урока | Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»: | выбирает лепесток | доска | |
42–45 мин | – счастье; – печаль; | своего настроения | | |
| – неожиданность; – скука; | и прикрепляет на | | |
| – открытие; – радость | цветок | |
56
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Домашнее задание. § 14. Задания рубрики «Синтез. Оценивание». Задание 1. Какие команды из блока Движение можно добавить для данных спрайтов (рис. 50)? Рисунок 50. Рисунок для задания 1 (Ответ: повернуть…перейтив… плытьв… идти… шагов) Задание 3. Прочитайте, какое слово зашифровано (рис. 51). Запишите его в тетрадь. (Ответ: ПРОГРАММА) | Записывают домашнее задание. Слушают объяс- нение учителя | | Учебник, дневник |
59
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 16: Проектная работа за 2-ю четверть
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 2-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
| |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch; создать мульфильм по мотивам собственной сказки |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–3 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на творческую работу. – Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё заме- чу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов! Знакомство с темой и целями урока | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска |
Осмысление/ Середина урока 4–8 мин | Можно предложить учащимся темы проектов:
Критерии оценивания проекта: – определено необходимое количество спрайтов; | Повторяют правила безопасной работы на ПК. Разрабатывают критерии оцени- | Оценивание навыков чте- ния, взаимо- оценивание | Интерактивная доска |
60
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Запуск и под- готовка к работе среды программи- рования Scratch | Умеет загружать программу с диска | |
Умеет изменять размеры окна программы для удобства работы |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
9-11 мин |
Учитель знакомит с этапами создания проекта.
Цель проекта: создать мультфильм по мотивам сказки. Задачи: попробуйте придумать свою сказку. Для этого:
Примечание: помните, в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями | вания проектов. Создают сценарий сказки, спрайты, фоны, диалоги | | Доступ к сети Интернет. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
12–15 мин | Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду программирования, развернуть окно программы. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы. | Садятся за ПК, загружают среду Scratch | Оценивание практических навыков ра- боты в Scratch (похвалить лучшие работы) | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
16–20 мин | Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов. Используя сохра- ненные рисунки, созданные самостоятельно в графическом редакторе, скачанные из Интернета, создать необходимый набор спрайтов для выполнения проекта. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости) | Определяют необходимое количество спрайтов. Создают новые спрайты | Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов в Scratch (под- держать тех, | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |