Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 750
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. | Оценивают свою работу на уроке и выбирают смай- лик | | Смайлики |
Домашнее задание: повторить правила ТБ | Записывают домашнее задание | | |
| На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно |
| На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями |
| Урок был сложным и непонятным |
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «10» ноября 2022 г
Тема урока № 10: Знакомство с клавиатурой
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: 10.11.2022 | | |
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Знакомство с клавиатурой | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Понакомить с клавиатурой; научить управлять спрайтами с помощью клавиатуры |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу | Приветствуют учителя, желают | Оценивание готовности | Интерактивная доска, презента- |
39
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–6 мин |
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. «Игра с мягкой игрушкой»: отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
– Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли печатать в программе Scratch | друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В игровой форме вспоминают основ- ные устройства ПК и их назначение; алгоритмы работы в текстовом редак- торе | к уроку. Оценивание знаний в ходе игры | ция. Мягкая игрушка (мяч) |
Осмысление/ Середина урока 7–8 мин | Итак, мы знаем, что клавиатура нужна для ввода символьной информации и управления работой ПК. Вы все любите играть на ПК.
| Принимают участие в объяснении темы, опираясь на собственный опыт | | Интерактивная доска, презентация |
9–12 мин | (К, Развитие критического мышления, Работа с электронным приложением) «Подумай!» Что означают эти стрелки? (Ответ: Этиклавишииспользу- ютсявомногихиграхдляуправленияобъек- тами.) (Задание на знание местоположения данных клавиш можно выполнить в электронном приложении.) «Вспомним!»
| Исследуют и об- суждают возмож- ность применения клавиатуры для управления спрай- тами. | Оценивание работы детей в ходе диалога | Электронное приложение, интерактивная доска |
| Предлагают свои варианты | | |
40
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Выбор (или создание) и редактирование спрайтов | Выбирает (создает) и умеет редактировать спрайты в среде Scratch | |
Создание скриптов для управления спрайтами с помощью клавиатуры | Управляет спрайтами с помощью клавиатуры |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| прятаться.) Вы уже знакомы с командой когда щелкнуть по флажку и знаете, что записанный после нее алгоритм начнет выполняться после нажатия на флажок. Но часто программа должна реагировать на нажатие мыши или клавиш на клавиатуре. Для этого используется блок События. Сегодня мы научимся управлять спрайтами с помощью клавиатуры | Делают вывод | | |
13–19 мин | (П, Работа с учебником, Практическая работа обучающего характера) Рассмотрим клавиши управления курсором в среде Scratch. Изучим команду из блока События. Объяснение учителя с использованием презентации, интерактивной доски | Читают задание в учебнике | | |
«Выполним вместе». Создадим в среде Scratch проект, в котором Кот гонится за Мышью. Для управления спрайтами будем использовать клавиатуру. Практическая работа выполняется параллельно с демонстра- цией алгоритма работы на интерактивной доске. Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют прак- тическую работу по инструкционной карте. Создают проект. Работа выполняется параллельно с демонстрацией на интерактивной доске | Формативное оценивание практических навыков рабо- ты в Scratch | | |
20–21 мин | Физминутка с героями мультфильмов | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героями мультфильма | «Молодцы!» | Видеоролики https://youtu.be/Uy ECIGvFLM4 |
22–29 мин | П, Практическая работа, см. задание в учебнике) «Поэкспериментируй!»
| Отрабатывают задания «Поэк- спериментируй!», делают выводы и обобщения | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
41
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
30–33 мин | (К, Проблемный вопрос) Можно ли выбрать любую клавишу, чтобы спрайт каждый раз начинал движение со своего первоначального положения? Покажите на примере | Практическим путем решают проблемный вопрос | Отметить са- мого быстрого учащегося | Компьютеры |
34–37 мин | (Работа с учебником (с электронным приложением))
и в электронном приложении на интерактивной доске (задание № 4).
Поставь вместо латинских букв русские и отгадай загадку. LDF,H.IRF XTNSHTEIRF (Ответ: Два брюшка четыре ушка. (Подушка)) | Выполняют задания | Формативное оценивание | Электронное приложение, интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 38–43 мин 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. «Нарисуйте смайлик, соответствующий:
| Рисуют смайлик настроения и само- оценки своей работы на уроке | Оценить работу учащихся | |
Домашнее задание: § 9. Задание рубрики «Синтез. Оценивание». Придумай свою фигуру, используя алфавитно-цифровые клавиши клавиатуры (см. образец) | Записывают до- машнее задание. Слушают реко- мендации учителя | | |