Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 758
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
49
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается:Создатьмульт- фильм в программе Scratch.) | | | |
Осмысление/ Середина урока 8–13 мин |
| Отвечают на вопросы | Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
14–19 мин | (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет, план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку | Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак- тической работы | Оценивание в ходе диалога | |
20–21 мин | Физминутка. Минутка активного отдыха | Выполняют гим- настические уп- ражнения | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
22–27 мин | Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами | Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги. Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип- ты для спрайтов | Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога и алгоритмов | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды | Применяют команды блока | Формативное оценивание | |
50
| | |
Мне всё удалось | Мне не всё удалось | Мне ничего не удалось |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
28–33 мин | | Критерии | Дескрипторы | ФО | | Внешний вид (Внешность), Управление | практических навыков рабо- ты в Scratch | |
Применение команд создания диалога | В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при создании диалога | | ||||||
Умение применить команду ждать () секунд | Знает и правильно применяет команду блока Управление | |||||||
34–35 мин | (П, Работа с учебником) Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке: «Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла». (Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?) | Читают сказку и на- ходят в тексте условие | «Молодцы!» | Электронное приложение, интерактивная доска | ||||
36–42 мин | (И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание». Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении. | Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления | Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание | Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch | ||||
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния». | Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния | | Интерактивная доска, стикеры | ||||
Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой» | Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен- дации учителя | | |
51
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 13: Фон и спрайты для мультфильма
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Фон и спрайты для мультфильма | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Составить и реализовать алгоритмы рисования спрайтов и фона для мультфильма |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Проблемная ситуация. Послушайте предложения.
Задание: Что общего есть в этих трех предложениях? (Ответ: Условие.Вкаждомпредложенииестьусловие.) | Приветствуют учи- теля, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Находят решение проблемной ситуа- ции | Оценивание готовности к уроку. | Интерактивная доска. Презентация |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | «Вспомним!» Как выбрать фон для проекта в среде Scratch? Как нарисовать спрайт в среде Scratch? (К, Работа с учебником, Диалог) «Подумай!» Какие фоны и спрайты можно использовать для создания мультфильма по сказке «Старый Дуб и Черепаха»? Учащимся необходимо рассмотреть предложенные рисунки и выбрать те, которые соответствуют сюжету мультфильма | Вспоминают алгоритмы выбора, установки и изме- нения фонов | Оценивание практических навыков | Презентация |
11–18 мин | (И, Практическая работа за ПК в среде Scratch по инструкционной карте, данной в учебнике) | Выполняют практическую | Оценивание практических | Компьютеры. Среда програм- |
52
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Выполним вместе». Подберем фон и спрайты для мультфильма «Старый Дуб и Черепаха». В работе можно использовать персонажи из Библиотеки спрайтов или создать их в графическом редакторе среды программирования. Можно применить параллельное выполнение практической работы по созданию персонажа «Черепаха» учителем с демонстрацией на интерактивной доске и учащимися – за ПК. Алгоритм отработать индиви- дуально с каждым учеником. Примечание: можно выполнить задание № 2 в электронном приложе- нии: поставить в правильном порядке этапы рисования спрайта Черепаха | работу в среде Scratch | навыков. | мирования Scratch. Электронное приложение. Интерактивная доска |
19–20 мин | Физминутка. Минута активного отдыха | Выполняют гимнас- тические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
21–24 мин | (П, Работа с учебником) Задание рубрики «Знание и понимание».
1) 2)
вграфическомредакторесредыScratch.) | Выполняют задание в электронном приложении и исследователь- скую работу | Формативное оценивание практических навыков | Электронное приложение. Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
25–28 мин | (И, Самостоятельная работа, Учебник, Работа в тетрадях) Найдите в Библиотеке спрайтов Scratch рисунок дуба. Вам понравился Дуб? Если нет, то нарисуйте его в графическом редакторе среды Scratch по инструкционной карте (см. рис. 49, с. 76). Какое условие вы используете, чтобы принять решение? Составьте словесный алгоритм рисования дуба. К какому виду ветвления относится алгоритм? (Ветвлениенеполной формы. Если«ДУБ НЕ НРАВИТСЯ», то«НАРИСУЙ ЕГО») | Самостоятельно изучают создание рисунков во встро- енном графическом редакторе Scratch. Составляют сло- весный алгоритм в тетрадях | Формативное оценивание практических навыков | Интерактивная доска |
53
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание спрайта | 1. Добавляет из Библиотеки спрайтов. редактор | |
Создание фона | Использует графический среды программирования для создания новых персонажей и фонов |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
29–42 мин | Практическая работа на ПК в программе Scratch. Задание рубрики «Применение. Анализ». Создайте в графическом редакторе среды программирования спрайт (Дуб) и фон (Лес). | Рисуют спрайты, фоны для проекта в Scratch | Формативное оценивание работы класса | Тетрадь, учебник |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Раздать стикеры ученикам, на которых они смогут написать свои предложения по данному уроку. Также предложить ответить на вопросы:
| На цветных сти- керах записывают свои успехи на уроке | | Интерактивная доска, стикеры |
Домашнее задание: § 13. Напишите краткий рассказ о главном герое одного из казахстанских мультфильмов «Күлтегің» или «Мұзбалақ». Нарисуйте главного героя в тетради | Записывают домашнее задание | | |