Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 756

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 18: Редактирование звука


Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Редактирование звука

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Цели урока

Ввести понятие «редактирование звука»; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде

программирования


66

Критерий

Дескрипторы

ФО

Умение записывать и вставлять в проект звук, звуковой файл

Знают цифровые устройства,

позволяющие обрабатывать звук и видео




Умеют вставлять в Scratch звук из библиотеки, звуковой файл








Подумай

Определи

Поделись












Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Спроси у товарища». Дети становятся в круг. Начинает игру учитель. Он задает вопрос по теме

«Запись и воспроизведение звука» и бросает мяч ученику, который должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ученик не знает ответ, передает мяч другому ученику для ответа.

Например:

  • Какое устройство можно использовать для записи звука?

  • Какие звуки можно вставлять в Scratch? И т.д.





Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.
Повторяют уст- ройства ввода и вывода, пред-

назначенные для работы со звуком, алгоритм создания, вставки звука

в Scratch

Оценивание готовности к уроку.

Оценивание ра- боты обучаю- щихся в ходе игры

Мячик или мягкая игрушка для игры

Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

Прием «Подумай Определи Поделись». Выполните задания 1 в электронном приложении.



Учащиеся объясняют алгоритм вставки звука и звукового сопровождения в проект из Библиотеки; алгоритм записи нового звука

Выполняют задание в электронном приложении.

Объясняют алго- ритм вставки звука и звукового сопро- вождения в проект из Библиотеки и ал- горитм записи нового звука

Формативное оценивание знания алго- ритмов созда- ния, вставки звука в Scratch

Электронное приложение. Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация

11–15 мин

(И, Практическая работа, Учебник) Вводим понятие «редактирование звука».

«Выполним вместе». Отредактируем звуковой файл, созданный на предыду- щем уроке. Можно отредактировать файл с озвучиванием физических упраж- нений или интервью «Мой любимый вид спорта».

Необходимо заранее загрузить и установить на компьютеры программу

Исследуют возмож- ности аудиоредак- тора для записи звука.

Создают и редак- тируют звуковые

Формативное оценивание практических навыков записи

звука, взаимо- оценивание

www.waveeditor.c om.

Необходимо установить программунавсе

компьютеры



67



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Аудиоредактор.



Запустить программу, исследовать интерфейс окна программы

файлы. Озвучивают физи- ческие упражнения (или озвучивают интервью)




заранее

16–22 мин

(К, Работа с интерактивной доской, учебником)

Учитель демонстрирует алгоритм редактирования звукового файла на интерактивной доске, объясняет выполнение каждого шага алгоритма

(пункты 3–9)

Слушают объяс- нение учителя




Интерактивная доска.

Компьютеры

23–24 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге-

роями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

25–28 мин

, Практическая работа, Учебник)

Учащиеся загружают свои файлы, выполняют работу по редактированию звукового файла, сохраняют под новым именем (пункты 10–12 алго- ритма).

«Подумай!» Что изменилось в звуковом файле?

Сравнить первоначальный и отредактированный файлы, сделать выводы

Сравнивают первоначальный и отредактиро- ванный файлы, делают выводы

Оценивание умений выде- лять главное, делать выводы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация

29–41 мин

(И, Самостоятельная практическая работа, Учебник) (Это задание можно выполнить в электронном приложении.)

Задания рубрики «Применение. Анализ».

1. Запишите звуковой файл на песню «Бала, бала, балапан». Отработайте команды копирования, вставки и удаления фрагментов. Сохраните файл

под своим именем

Записывают зву- ковой файл.

Отрабатывают команды копиро- вания, вставки

и удаления

Формативное оценивание практических навыков, взаимооцени-

вание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования

Scratch.



68



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




2. Поэкспериментируйте с другими командами вкладки Редактирование. Примечание. Данное задание можно дать в качестве домашней работы для выполнения на компьютере или смартфоне

фрагментов




Презентация

Рефлексия/ Конец урока 42–45 мин

Подведение итогов. Дети садятся в круг и по кругу передают друг другу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

  • Сегодняменя порадовало…

  • Сегодняменя огорчило…

  • Сегодняменяудивило

Передают сердечко друг другу и вы- сказывают свое мнение об уроке




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 18. Создайте звуковой файл на смартфоне или компьютере, записав свою любимую песню или стихотворение.

Поэкспериментируйте с командами вкладки Редактирование

Записывают до- машнее задание. Слушают реко-

мендации учителя









(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 19: Звуковые эффекты

Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Звуковые эффекты

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Цели урока

Научить добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их


69
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на работу.
Выполним интерактивное задание «Соедини слова»

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Выполняют интерактивный тест.

Оценивание готовности к уроку.

Формативное оценивание по результатам выполнения задания

в Learningapps

Интерактивная доска.

Доступ к сети Интернет. https://learningapp s.org/display?v=px jthttgj19






Выполнить задание 1 в электронном приложении: «Дополните определение»


Выполняют задание в электронном

приложении







Осмысление/ Середина урока 7–13 мин

(«Мозговой штурм», Развитие критического мышления, ФО)

«Подумай»! Посмотрите мультфильм «Қазақстан Барысы». Для про- смотра мультфильма используйте QR-код или ссылку на видеоматериал.

  • Какие звуки вы услышали во фрагменте (03:44–04:35)?

  • Как вы думаете, какие звуковые эффекты использовались при создании фрагмента (05:48–06:55)?


Примечание: данное задание можно выполнить в электронном приложе- нии

Смотрят фрагмент мультфильма.

Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в электронном

приложении

Оценивание вниматель- ности

Компьютеры. Ссылка на видео. https://youtu.be/m Vun8hOGIkE. Электронное приложение, интерактивная доска

14–18 мин

(И, Работа с учебником)

Можно ли установить звуковые эффекты с помощью меню Операции?

Читают. Находят ответ на вопрос

Оценивание навыков чте- ния, выделения

главного




19–20 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гим-

«Молодцы!»

https://www.uchpo







настические упраж-




rtal.ru/load/47-1-0-







нения вместе




51277







с героями













мультфильма