Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 756
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 18: Редактирование звука
Раздел: | Мультимедиа | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Редактирование звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | |
Цели урока | Ввести понятие «редактирование звука»; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде программирования |
66
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Умение записывать и вставлять в проект звук, звуковой файл | Знают цифровые устройства, позволяющие обрабатывать звук и видео | |
Умеют вставлять в Scratch звук из библиотеки, звуковой файл | |
Подумай | Определи | Поделись |
| | |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Спроси у товарища». Дети становятся в круг. Начинает игру учитель. Он задает вопрос по теме «Запись и воспроизведение звука» и бросает мяч ученику, который должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ученик не знает ответ, передает мяч другому ученику для ответа. Например:
| Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Повторяют уст- ройства ввода и вывода, пред- назначенные для работы со звуком, алгоритм создания, вставки звука в Scratch | Оценивание готовности к уроку. Оценивание ра- боты обучаю- щихся в ходе игры | Мячик или мягкая игрушка для игры |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | Прием «Подумай – Определи – Поделись». Выполните задания № 1 в электронном приложении. Учащиеся объясняют алгоритм вставки звука и звукового сопровождения в проект из Библиотеки; алгоритм записи нового звука | Выполняют задание в электронном приложении. Объясняют алго- ритм вставки звука и звукового сопро- вождения в проект из Библиотеки и ал- горитм записи нового звука | Формативное оценивание знания алго- ритмов созда- ния, вставки звука в Scratch | Электронное приложение. Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
11–15 мин | (И, Практическая работа, Учебник) Вводим понятие «редактирование звука». «Выполним вместе». Отредактируем звуковой файл, созданный на предыду- щем уроке. Можно отредактировать файл с озвучиванием физических упраж- нений или интервью «Мой любимый вид спорта». Необходимо заранее загрузить и установить на компьютеры программу | Исследуют возмож- ности аудиоредак- тора для записи звука. Создают и редак- тируют звуковые | Формативное оценивание практических навыков записи звука, взаимо- оценивание | www.waveeditor.c om. Необходимо установить программунавсе компьютеры |
67
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Аудиоредактор. Запустить программу, исследовать интерфейс окна программы | файлы. Озвучивают физи- ческие упражнения (или озвучивают интервью) | | заранее |
16–22 мин | (К, Работа с интерактивной доской, учебником) Учитель демонстрирует алгоритм редактирования звукового файла на интерактивной доске, объясняет выполнение каждого шага алгоритма (пункты 3–9) | Слушают объяс- нение учителя | | Интерактивная доска. Компьютеры |
23–24 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге- роями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
25–28 мин | (И, Практическая работа, Учебник) Учащиеся загружают свои файлы, выполняют работу по редактированию звукового файла, сохраняют под новым именем (пункты 10–12 алго- ритма). «Подумай!» Что изменилось в звуковом файле? Сравнить первоначальный и отредактированный файлы, сделать выводы | Сравнивают первоначальный и отредактиро- ванный файлы, делают выводы | Оценивание умений выде- лять главное, делать выводы | Интерактивная доска. Компьютеры. Презентация |
29–41 мин | (И, Самостоятельная практическая работа, Учебник) (Это задание можно выполнить в электронном приложении.) Задания рубрики «Применение. Анализ». 1. Запишите звуковой файл на песню «Бала, бала, балапан». Отработайте команды копирования, вставки и удаления фрагментов. Сохраните файл под своим именем | Записывают зву- ковой файл. Отрабатывают команды копиро- вания, вставки и удаления | Формативное оценивание практических навыков, взаимооцени- вание | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. |
68
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| 2. Поэкспериментируйте с другими командами вкладки Редактирование. Примечание. Данное задание можно дать в качестве домашней работы для выполнения на компьютере или смартфоне | фрагментов | | Презентация |
Рефлексия/ Конец урока 42–45 мин | Подведение итогов. Дети садятся в круг и по кругу передают друг другу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
| Передают сердечко друг другу и вы- сказывают свое мнение об уроке | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 18. Создайте звуковой файл на смартфоне или компьютере, записав свою любимую песню или стихотворение. Поэкспериментируйте с командами вкладки Редактирование | Записывают до- машнее задание. Слушают реко- мендации учителя | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 19: Звуковые эффекты
Раздел: | Мультимедиа | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Звуковые эффекты | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | |
Цели урока | Научить добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их |
69
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу. Выполним интерактивное задание «Соедини слова» | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Выполняют интерактивный тест. | Оценивание готовности к уроку. Формативное оценивание по результатам выполнения задания в Learningapps | Интерактивная доска. Доступ к сети Интернет. https://learningapp s.org/display?v=px jthttgj19 |
| Выполнить задание № 1 в электронном приложении: «Дополните определение» | Выполняют задание в электронном приложении | | |
Осмысление/ Середина урока 7–13 мин | («Мозговой штурм», Развитие критического мышления, ФО) «Подумай»! Посмотрите мультфильм «Қазақстан Барысы». Для про- смотра мультфильма используйте QR-код или ссылку на видеоматериал.
Примечание: данное задание можно выполнить в электронном приложе- нии | Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в электронном приложении | Оценивание вниматель- ности | Компьютеры. Ссылка на видео. https://youtu.be/m Vun8hOGIkE. Электронное приложение, интерактивная доска |
14–18 мин | (И, Работа с учебником) Можно ли установить звуковые эффекты с помощью меню Операции? | Читают. Находят ответ на вопрос | Оценивание навыков чте- ния, выделения главного | |
19–20 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гим- | «Молодцы!» | https://www.uchpo |
| | настические упраж- | | rtal.ru/load/47-1-0- |
| | нения вместе | | 51277 |
| | с героями | | |
| | мультфильма | | |