Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 752
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
74
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 21: Движение робота
Раздел: | Робототехника | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | |
Цели урока | Знать этапы сборки робота; написать программный код для движения Больших моторов; настроить блок Большого мотора; организовать движение робота по алгоритму, заданному в словесной форме |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности | Приветствуют | Оценивание | Раздаточный |
Начало урока | к уроку. | учителя и друг | готовности | материал |
1–4 мин | (Работа в парах, Мотивация учащихся, Включение в учебный | друга. Составляют | к уроку | |
| процесс) | новые слова из | | |
| Составьте как можно больше слов, используя буквы слова | слова «РОБОТО- | | |
| «РОБОТОТЕХНИКА». Буквы в слове могут повторяться. (робот, | ТЕХНИКа» | | |
| техника,река,трек,кот,ток,кит,тик,тир,рок,хроника,хобот, крот, | | | |
| рот,борт,корт,ники т.д.) | | | |
Осмысление/ | (К, Развитие логического мышления, Работа с учебником) | | | |
Середина урока | «Подумай!» Вспомни, в 1 классе ты познакомился с понятиями «дви- | Смотрят | ФО умения | Электронное |
5–10 мин | жение», «скорость». | видеоролик. | составлять | приложение. |
| – Чтобы робот двигался, нужно использовать Большой или Средний | Читают алгоритм, | алгоритмы | Интерактивная |
| моторы. Большой мотор выполняет роль ноги человека, Средний мотор – | комментируют | в словесной | доска. |
| роль руки. (Показатьвидеороликизэлектронногоприложения.) | каждое его | форме | Презентация |
| У каждого мотора есть мощность. Чем больше мощность мотора, тем | действие. | | |
| больше скорость | Составляют сло- | | |
75
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Подумай!» Составьте алгоритм в словесной форме для рисования казахского национального орнамента. | весный алгоритм рисования орнамента. | | |
(И, Работа с тетрадью, ФО, Развитие внимания) Можно предложить учащимся выполнить диктант по клеточкам. Учащиеся составляют алгоритм построения узора и выполняют его построение на листочке в клетку. Обратить внимание на то, что фрагменты рисунка повторяются, поэтому можно использовать команду повтора (копирование и вставка фрагмента). 1В – 1П – 2Н – 2Л – 3В – 3П – 3Н – 3П – 3В – 2Л – 2Н – 1П – 1В – … повтор фрагмента | Выполняют диктант по клеткам (разви- тие внимания) | Формативное оценивание | Тетрадь | |
11–12 мин | (К, Фронтальный опрос, Повторение) «Вспомним!» – Что такое «алгоритм в словесной форме»? – Как организовать движение робота? (Вспомнитьдвижениеробота вперед (назад) из курса 1 класса.) | Дают определение. Вспоминают, как робот двигался вперед (назад) | Похвала наи- более активных учащихся | Учебник. Интерактивная доска |
13–19 мин | (К, Работа с учебником, интерактивной доской и презентацией | Читают параграф, | Оценивание | Комплект |
| к уроку) | исследуют блок | навыков чте- | робототехники. |
| Рассмотрим блок Моторы – первый блок палитры программирования. | управления Боль- | ния, выделения | Программа LEGO |
| | шим мотором | главного, уме- ний делать выводы | EV3. Презентация |
76
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Примечание: скачать программу можно по ссылке https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstormsev3/software | | | |
20–21 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
22–28 мин | (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Исследуем блок управления Большим мотором. Подробнее рассмотреть каждый управляющий элемент блока Моторы. (Для закрепления выполните задания № 2, 3 в электронном приложении.) С помощью презентации можно продемонстрировать настройку и действие каждого управляющего элемента блока Моторы | Рассматривают и исследуют каждый управляющий элемент блока Управление. Выполняют задание в электронном приложении | | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3. Электронное приложение. Интерактивная доска |
26–36 мин | (И, Практическая работа, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике) «Выполним вместе»: робот должен двигаться по приведенной схеме. Учащиеся выполняют практическую работу параллельно с демонстра- цией на интерактивной доске. Начало Вперёд 7 оборотов Направо Вперёд 5 оборотов Конец | Собирают и прог- раммируют робота по инструкционной карте | ФО | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3 Учебник. Интерактивная доска. |
| «Поэкспериментируй!»: Вместо блока переместить на… поставь блок переместить в направлении… | | | |
| Задание рубрики «Знание и понимание». Найдите три отличия (рис. 69). Объясните. (Можно выполнить это задание в электронном приложении: задание № 4) | Выполняют задание на интерактивной доске (в электрон- ном приложении) | | Электронное приложение, интерактивная |
77
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Ответ: отличия:разныепорты(ВиС);перемещениена разное количествооборотов(7и1);втораясхема–перемещениенаколичество секунд (не оборотов) ) | Определяют отличия в блоках | | доска |
37–42 мин | Работа в парах. Задания рубрики «Применение. Анализ» Прочитай утверждения и определи, правильные они или неправильные (Истина/Ложь).
| Выполняют задание | Оценивание умение читать схему программы | Комплект робото- техники. Программа LEGO EV3 |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, заканчивает предложение (на выбор):
| Оценивают свою работу на уроке | | |
Домашнее задание: § 21. Робот хочет принять участие в соревнованиях. Для этого заранее нужно его запрограммировать. Составьте программу для робота, если расстояние до финиша составляет 50 оборотов. А робот должен двигаться с мощностью 70. Составьте и запишите словесный алгоритм в тетради | Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекоменда- ции учителя | | |
78
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 22: Запуск программы для робота
Раздел: | Робототехника | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Запуск программы для робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Познакомить обучающихся с датчиком касания EV3; сформировать представление о принципе работы датчика касания; рассказать о возможности реализации алгоритмов с применением датчика касания в базовой модели робота EV3 |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание атмосферы сотрудничества на уроке. – Как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком? (Улыбка.) Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха. (К, Мозговой штурм, Диалог) «Подумай!»
Когда нажимаешь на кнопку, раздается … Если нажатия нет, то ... Ваши действия? «Вспомним!» Как человек воспринимает информацию из окружающего мира? (С помощью органов чувств: глаза, уши, нос, язык, руки.) Выполните задание № 1 в электронном приложении | Приветствуют учителя и друг друга. Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения. Отвечают на вопросы. Проводят аналогию органов чувств человека | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. QR-код в учеб- нике. Раздаточный материал |