Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 753

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


79



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Робот может ориентироваться в пространстве благодаря датчикам. Они для робота – это его глаза, уши, кожа, то есть именно ими он ощущает весь окружающий мир.
Выполните задание 2 электронного приложения на интерактивной доске

и устройств робота.

Выполняют задание

в электронном приложении






Электронное приложение, интерактивная

доска

Осмысление/ Середина урока 7–15 мин

«Вспомним!»

  • Что такое алгоритм ветвления? Определите тип алгоритма по блок-схеме. Проблемный вопрос:

  • Как связать между собой понятия:

«алгоритмы ветвления» и «датчики робота»? Датчики (или сенсоры) – это то, что отличает робота или другое интеллек-

туальное устройство от обычной электрической или механической конструкции. Они служат для создания обратной связи и позволяют осуществлять автономное управление роботом.

Я предлагаю всем вместе (на интерактивной доске и за компьютерами) выполнить задание. В процессе его выполнения мы познакомимся

с различными видами датчиков EV3

Дают определение алгоритма ветвле- ния, вспоминают, что существует две формы ветвления: полная и краткая формы.

Вспоминают понятие «разветвля- ющийся алгоритм», виды условных блоков в Scratch

Оценивание знания основ- ных понятий

в ходе решения проблемного вопроса

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник

16–22 мин

(К, Работа с учебником).

Для программирования датчика касания используется блок Датчики.


Читают текст в учебнике

Оценивание навыков чтения

Учебник

23–24 мин

Физминутка. Минутка активного отдыха с героями мультфильма

Выполняют физи-

ческие упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://u.to/jugYHA

25–34 мин

(И, Практическая работа на ПК, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике)

«Выполним вместе». Создадим программу: при нажатии на датчик касания наш робот начинает двигаться, при отпускании кнопки робот останавливается.

Собираем робота с датчиком касания, используя инструкцию по сборке

Собирают по ин- струкционной карте робота с датчиком касания. Програм- мируют робота.

Демонстрируют

ФО выпол- нения практи- ческой работы

Учебник. Инструкционная карта



80



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




в среде LEGO Mindstorms Education EV3. Программируем робота. Сохраним проект (см. инструкцию в учебнике)

выполненную работу







35–42 мин

(И, Самостоятельная практическая работа) Задания рубрики «Применение. Анализ».

  1. Создай программу: при нажатии на датчик касания робот крутится на месте.

  2. Рассмотрите рисунок 72. Чем отличаются функции блоков?



Вносят изменения в программу для робота.
Отвечают на вопрос и записывают

в тетрадь

Выделить луч- шие работы, поддержать тех, кто затруд- няется в вы- полнении задания

Учебник. Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Ответить на вопросы:

  • Какуюзадачурешали?

  • Достиглинамеченного?

  • Какиетрудности(проблемы) возникли(испытывали)?

  • Почему?Каконибылипреодолены?

  • Понравилосьлиработатьсдатчикомкасания?

  • Гдеможноприменитьвашипроекты?

Оценивают свои достижения на уроке



Интерактивная доска

Домашнее задание: § 22. Задание рубрики «Синтез. Оценивание» (рассмотрите рис. 73, выберите схему, которая отражает движение робота)

Записывают домашнее задание




Задание можно проверить на следующем уроке, используя электронное приложение



81


(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 23–24: Звук для робота

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Звук для робота

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Изучить команды исполнителя Робот


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу.

(К, «Мозговой штурм»)

«Вспомним!»

  • Как можно редактировать звуки?

  • Что такое Редактор звука?

Блоки звуковых сигналов позволяют воспроизводить звуки с помощью динамика, встроенного в модуль EV3

(Г) Работа по карточкам.

Повторение интерфейса программы LEGO EV3

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Повторяют интер- фейс программы LEGO EV3

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Раздаточный материал для групповой работы.

Учебник

Осмысление/ Середина урока 7–15 мин

«Подумай!»

– Роботы могут воспроизводить звуки. Мелодии каких музыкальных инструментов воспроизводят роботы (см. рис. 74)? Мелодию какого казахского музыкального инструмента можно загрузить на последнего робота?

Режим звука: блок Звук издает звук, используя динамик в модуле EV3.

С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкаль- ную ноту или тон

Рассматривают дополнительные возможности программы

Оценивание в ходе изуче- ния дополни- тельных воз- можностей программы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Учебник, разда- точный материал



82



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

16–23 мин

Выбор Режима звука.

Отработать информацию Режим звука 23–24) с демонстрацией на интерактивной доске

Читают. Исследуют режимы

Оценивание

практических навыков

Учебник

24–25 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнастические упражнения вместе с героями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

26–36 мин

Самостоятельная практическая работа исследовательского характера. Поэкспериментируйте с режимами. Как остановить звук робота?

Экспериментируют с режимами

Похвала, поддержка




37–43 мин

Учащиеся работают с блоком Звук (Громкость, Тон, Тембр, Темп). Учитель следит за тем, как ученики выполняют работу. Если кому что-то непонятно, оказывает помощь, дает совет.
«Выполним вместе». Научим робота здороваться. Алгоритм выполнения представлен в таблице (можно выдать печатный вариант карточки).
Дифференцированное задание. Пройди по лабиринту (рис. 75), собери слово. Что оно означает? (МИКРОФОН).

Примечание: для закрепления можно выполнить задания 1–4 в элект- ронном приложении

Повторяют ПТБ. Садятся за ПК, выполняют прак- тическую работу. Создают звук для робота

ФО выполне- ния практи- ческой работы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Доступ к сети Интернет.

Учебник.
Электронное приложение,

интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового

Пишут СМС на листочках и пере- дают своему одно- класснику или пи- шут и передают СМС с помощью

сотового телефона

Формативное оценивание

Стикеры

Домашнее задание: § 23–24. Задания рубрики «Применение. Анализ».

  1. Каким казахским народным песням вы хотели бы научить робота?

  2. Запишите свой звук в звуковом редакторе и загрузите аудиофайл для робота

Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен-

дации учителя









83


(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 25: Проектная работа за 3-ю четверть

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 3-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

Цели урока

Развивать творческое и логическое мышление учащихся.

Повторить блоки конструктора, параметры блоков рулевого и независимого управления; закрепить знания посредством создания творческого проекта


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

  • Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Эмоциональный настрой на творческую работу.

  • Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.

Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Презентация

Осмысление/ Середина урока 4–10 мин

Учитель знакомит с заданием проекта, с этапами его создания.

  1. Придумать тему проекта, цель и задачи разработки проекта.

  2. Разработать модель проекта.

  3. Запрограммировать модель.

  4. Провести тестирование модели.

(К, Работа с учебником, Диалог)

Ученики выступают в роли инженеров-робототехников. Им необходимо


Слушают учителя.

Принимают участие в обсуждении


Формативное оценивание активности


Раздаточный материал.

Учебник