Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 509
Скачиваний: 5
SWOT-анализ показал, что необходимо улучшить деятельность отеля. Основное внимание следует уделить повышению качества обслуживания, а именно внедрению новой автоматизированной системы управления, поскольку существующая система была разработана по просьбе основателей мини-отеля, неудобна и может считаться морально устаревшей, в Кроме того, желательно расширить спектр дополнительных услуг, что повысит удовлетворенность клиентов.
1. Современная философия и методология науки.
1.1Научное знание как особая разновидность знания. Научное знание-это система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Его основная задача- обнаружение объективных зако¬нов действительности – природных, социальных, законов самого познания, мышления и др. Существенным признаком научного знания явля¬ется его системность. Непосредственная цель и высшая ценность научного знания является объективная истина, постигаемая преимуществен¬но рациональными средствами и методами. Научное знание есть сложный, противоречивый процесс воспроизводства знаний, образующих целостную развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, зако¬нов и других идеальных форм.
1.2 Структура и методология научного знания. Структура научного знания состоит из главных элементов уровней познания. Выделяются два уровня познания – эмпирический и теоретический. Первый начинается с анализа информации, полученной в ходе проведения наблюдения и постановки эксперимента. В этот момент на теоретическом уровне познания происходит исследование всего процесса. Теоретический и эмпирический уровни познания тесно взаимосвязаны между собой. Это объясняется тем, что теоретические знания опираются на исследуемый эмпирический материал, а эмпирические исследования определяются задачами и целями, поставленными на теоретическом уровне. Методы научного знания. Наблюдение– целенаправленное исследование предметов или процессов. Эксперимент – активное вмешательство в процесс исследуемого процесса, его изменение или целенаправленное воспроизведение в контролируемых условиях. Объяснение – операция, которая осуществляет свою деятельность с целью раскрытия сущности конкретного объекта или явления, представляя собой сложную поисковую деятельность.
1.3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
1 стадия древняя Греция – возникновение науки в социуме, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир. Метод познания – наблюдение.
2 стадия – Средневековая европейская наука – Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир
Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Возникают научные школы,
3 стадия: Новоевропейская классическая наука (15-16вв). Объект исследования – микромир. Культура постепенно освобождается от господства церкви. Наука формируется как социальный институт начинают выделяться технические и социально-гуманитарные науки Огюст Конт.
4 стадия: 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир.Повышение степени "фундаментализации" прикладных наук.
Постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.
2. Инновации в социальной работе
2.1.Предметная область теории инновации. «Инновация (нововведение) – результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и/или новой организационно- экономической формы, обладающий явными качественными преимуществами по сравнению с предшествующим продуктом. Наиболее предметно сущность инноваций проявляется в совокупности тех функций, которые они реализуют в современном обществе. Нововведения не только создают мощный поток обновления социальной среды, но и активизируют процессы сопротивления переменам. Важная характеристика инноваций – их потенциал, показывающий возможности дальнейшего совершенствования инноваций. Деятельность в инновационной сфере включает в себя постановку цели, выбор средств и результат инновационной деятельности.
2.2. Креативность личности специалиста социальной работы. Современное общество предъявляет все новые и более высокие требования к каждой личности в том числе к каждому специалисту, в области социальной работы в том числе. Профессиональная подготовка специалистов социальной работы, направленная на развитие их креативности, представляет собой достаточно сложный и многообразный процесс. В социальной работе креативный процесс предусматривает создание новых идей, способов и технологий работы с различными социальными объектами. В задачи специалистов социальных служб входит решение не только повседневных, неотложных проблем клиентов, но и проблем, связанных с риском возникновения социальных патологий. Специалист в области социальной работы принимает мобильные решения с учетом специфики конкретных проблем клиентов, разрабатывает новые методы работы. Развитие креативности позволяет осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, определяя фундамент дальнейшего профессионально-личностного становления специалистов по социальной работе.
2.3. Опыт внедрения инноваций в практику социальной работы. Для социальной работы важнейшей характеристикой инноваций являются их социальные последствия. История дает многочисленные примеры, когда нововведения приводили к ощутимым социальным преимуществам или вызывали ощутимые социальные издержки. Любые социальные преобразования, связанные с повышением качества жизни людей, представляют собой инновационные процессы. Средством реализации этих инноваций являются социальные технологии. Для расширения качественных социальных услуг социального сервиса требуется серьезная государственная поддержка социальных учреждений. В настоящее время процесс воплощения инновации достаточно хорошо разработан на теоретическом уровне. Одним из наиболее распространенных методов реализации инноваций в социальной сфере является проектный метод. Среди достоинств этого метода специалисты называют возможность в рамках проекта эффективно достигать поставленных целей.
3. . Актуальные проблемы социальной философии 3. 1. Основные этапы развития социальной философии. В истории развитии социально-философской мысли выделяют 3 основных этапа: От античности до 19 века. У Платона и Аристотеля общество – это государство. Они обсуждали идеальные формы правления, государство было той отправной точкой, в которой рассматривались самые разные явления общественной жизни. Важное место в развитии социальной философии сыграли Т.Гоббс и Дж.Локк. Они исходили из признания восхождения от природы к обществу и называют его естественным состоянием.
19 век.Гегель развернул потрясающую по своей глубине, богатству идей философскую картину общества, диалектики человека и общества. Т.о. с Гегелем связан прорыв в познании философских основ общества, его истории и общественного бытия человека. Маркс – материальное понимание истории. В его концепции общество предстало как сложное образование, основу которого составляет общественное производство. С 20 века Дюркгейм обосновал идею общественной солидарности на основе разделения труда. М Вебер создаёт теорию идеальных типов.
2.2. Философия общества. Общество как система бытия. Философия общества предполагает метафизический анализ социальной реальности, в частности стремление к умственному раскрытию объективных общественных связей и отношений между людьми, осмыслению их места и роли в мире вещей, предметов, явлений, а также к выявлению новых связей и отношений. Философия общества как способ его осознанного понимания людьми развивается в виде раскрытия самосознания различных социальных групп и слоев населения. Это некая строгая система абстрактных понятий, объясняющих объективный ход исторических событий, совокупность принципов организации межличностного и социального общения. Это, наконец, ключ к пониманию того, что люди созданы для достойной жизни в обществе.
2.3. Социальная философия в современном мире.
Современная социальная философия представляет собой философское исследование общества, рассматриваемого в его историческом развитии. Современная социальная философия изучает структуру социальных систем, их функционирование и эволюцию, социальные институты и социальные ценности, общество как единое целое и его развитие. Основными задачами социальной философии являются: исследование природы человека и ее изменений в ходе истории. Особое внимание социальная философия уделяет изучению современного общества и перспектив его развития в обозримом будущем. Объект современного социально-философского познания - это перманентно изменяющаяся действительность общественной жизни в единстве и разнообразии всех отношений людей. К предметом социальной философии является не знание всеобщего и целого о бытии мира, возможностях и способах его осмысления.
4. Социальная культура
4.1. Социальная культура: сущность и понятие.
Социальная культура характеризует деятельность государств, других социальных институтов, гражданского общества, охватывает все многообразие учреждений и практических действий. Социальная культура раскрывается в социальных отношениях, она показывает процессы, происходящие в обществе, его социальную структуру, организацию политической власти, существующие правовые нормы, типы управления и стили лидерства. Ее основными компонентами является политическая и правовая культураСоциальная культура – это производство, развитие и совершенствование общественных условий жизни человека. Эта культура характеризует деятельность государства, других социальных институтов, гражданского общества, охватывает все многообразие учреждений и практических действий
4.2. Социальная культура как нравственно-этическая основа социума. Социальная культура определяется регуляторами, ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. К основным формам социальной культуры относятся нравственная, правовая и по¬литическая культура. Социальные ценности не могут достигаться в одиночку. Ценности и идеалы социальной культуры «предназначены» для того, чтобы пытаться осуществить их в реаль-ной действительности. Между духовной и социальной культурой существует тесная связь. С одной стороны, социальная культура обще¬ства дает материал для религиозных учений. С другой стороны, в религии, филосо¬фии, искусстве вырабатываются и развиваются новые нравственные, правовые, политические идеи. Культура и социум не соотносятся как часть и целое, а взаимопроникают друг в друга. Таким образом, культура делает возможным само существование общества, а общественные отношения, т.е. отношения между людьми и социальными группами, являются показателем развития человека и культуры.
4.3.Современные тенденции развития социально-культурной деятельности. Современное развитие социально-культурной деятельности и ее социальных институтов происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни российского государства – от экономики до идеологии. В современных условиях на первый план выдвигаются проблемы активности человека, его сознательного участия в социокультурной жизни. В новой общественной и экономической ситуации в стране сравнительно быстро трансформировались основные качества досуга предыдущего периода. Это заставило ученых по-новому взглянуть на отдых, досуг всех, без исключения, социальных слоев и групп. Поэтому благодаря усилиям исследователей изучение досуга не было прервано. К сегодняшнему дню выяснилось немало интересных особенностей, характеризующих трансформацию досуговых занятий в условиях социальных преобразований, когда образ жизни людей коренным образом меняется.
5.1.Социальное государство: сущность и модели. В сути либеральной модели социального государства лежит индивидуальный принцип. Ее основными субъектами являются личность и различные негосударственные организации. При либеральной модели социальной политики государство берет на себя ответственность за сохранение лишь минимальных доходов граждан и за благополучие наименее обездоленных слоев населения.
Вторая модель - корпоративная. В ее основе лежит корпоративный принцип. Финансовой основой данной модели социального государства являются в первую очередь страховые взносы корпораций.
И последняя модель социального государства - общественная, ее принцип-солидарность. Это перераспределительная модель социальной политики, при которой богатый платит за бедного, здоровый за больного, молодой за старого. Основным общественным институтом является государство.
5.2.Конституционно-правовые основы социального государства и социального государства и социальная работа. В настоящее время Россия не может опереться на фундамент правового государства. В России не создан «средний слой» собственников. Также в стране отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников. Отсутствие развитого гражданского общества сказывается на нормы социального государства, и поэтому происходит снижение уровня нравственности в обществе. Т.О., существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества, а это влияет на всю систему социальной работы.