Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 5
Для выполнения этих целей нужно время и доступ к определенным ресурсам. Раскрою подробнее, что имеется ввиду под каждым пунктом.
Итак, контент-маркетинг проявил себя самый успешный вид продвижения товаров и услуг в последние несколько лет. Проявляется он, как известно, не в «сухом» рекламировании услуги, а в предоставлении целевой аудитории той информации, которая поможет ей выбрать именно ваши услуги. То есть, та работа, которая сейчас проводится в больнице и является проявлением контент-маркетинга. Но следует проводить его более развернуто. Необходимо проводить небольшие опросы в интернете или «на поле» для выяснения того, какие именно услуги на данный момент нужно осветить на сайте или в социальных сетях больницы. Можно проводить маленькие опросы в профилях социальных сетей больницы, устроить блиц-опрос на самом сайте или выходить и опрашивать людей в поликлиниках и раздавать анкеты учащимся и преподавателям учебных учреждениях, клиентам самой больницы и т.д. Это улучшит качество предоставляемой информации и позволит проводить политику контент-маркетинга успешно.
Предоставление населению качественной информации. Тексты, публикующиеся на официальных информационных ресурсах должны быть достоверными и тщательно проработанными. Пресс- секретарь должен, на мой взгляд, тесно взаимодействовать с врачами при написании текстов, вся информация должна быть скрупулёзно проверена специалистом. Информацию о различного рода заболеваниях следует публиковать на сайте и социальной сетке, информация же эта должна включать в себя описание патологии, основные виды ее лечения( тут скрытая реклама услуг, оказываемых в ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница»), а в конце дать ссылку на специалиста(отделение), способного помочь при устранении этой патологии (а тут не скрытая реклама врача). Также мне известно, что врачи больницы часто пишут статьи. Необходимо связаться с печатными и сетевыми редакторами, готовыми печатать статьи врачей больницы не только в пределах района или республики, но и за её пределами.
Проведение всестороннего анализа настроений и нужд населения по территории не только КБР, но и близлежащих республик. Информирование людей за пределами республики об услугах, оказываемых в ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница», является одной из основных парадигм работы пресс-секретаря. Получение информации о тех услугах, которых нет в близлежащих республиках, и, которые может предоставить ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница», представляется мне сложным, но не неосуществимым пунктом по продвижению больницы во всероссийской арене предоставления медицинских услуг.
После того, как будет известно, что именно актуально в данных республиках, можно написать статьи, разработать буклеты, пустить видеоролики на ту тематику, по которой можно привлечь наших дорогих соседей в ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница».
Также будет целесообразно связаться с пресс-секретарями больниц этих самых республик и субъектов РФ с целью предложения им сотрудничества. А сотрудничество это будет заключаться в том, что ГБУЗ «Межрайонная многопрофильная больница» согласится освещать в своих социальных сетях некоторые из их услуг и товаров в обмен на аналогичную услугу с их стороны.
Кроме того, будет полезно разработать буклеты на определенные темы и распространить их в частных диагностических центрах и клиниках, учебных заведениях и структурных подразделениях самой больницы. Для этого нужно красноречие и смекалка человека, имеющего опыт коммуникации с различными категориями людей.
Ещё, я считаю, что важно осветить Лескенскую больницу. Перспективность ее неоспорима. Если информацию о больнице дать в правильном свете, клиентская база сильно расширится. Очень значимым является отделение реабилитации, которое в скором времени откроют. Раз оно единственное в СКФО, оно может стать отличным подспорьем при привлечении пациентов из других республик.
Проведение всех этих мероприятий позволит не только расширить влияние на целевую аудиторию, но и , при правильном и регулярном проведении контент-маркетинга и акцентировании внимания на креативность, увеличит прибыль в разы. Ведь как говорил классик: «Реклама-двигатель прогресса».
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам , в начале 2017 года в Санкт-Петербурге было 400 отелей с 21 382 номерами, включая мини-отели и небольшие отели. Из общего числа только 80 отелей было несколько номеров, равных или превышающих 50 номеров, их общее количество номеров составляло 16 092 номера. Было 5 406 номеров для мини-отелей и небольших гостиниц.
Около 70% объектов размещения находятся в районах исторического центра Санкт-Петербурга - Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского - 278 отелей. Ведущая позиция занята Центральным округом, в котором насчитывается 185 гостиниц (46%), из которых 20 (5%) - с по меньшей мере 50 номерами и 165 (41%) - до 50 номеров (рисунок 1).
Рисунок 1 - Распределение по районам Санкт-Петербурга гостиниц с номерным фондом до 50 номеров на конец июня 2017 г.
Адмиралтейский район занимает второе место: 39 отелей (9,7%), из них 7 (1,7%) - с не менее чем 50 номерами и 32 (8%) - до 50 номеров. Третьей позицией по количеству отелей является Петроградский район, в котором расположено 33 гостиницы (8,2%): 3 (0,7%) с фондом комнаты 50 или более и 30 (7,5%) - до 50 номеров , Большая часть всего городского зала приходится на исторический центр Санкт-Петербурга и Московского округа. Более половины от общего количества номеров в Санкт-Петербурге (52,9%) приходится на Центральный, Московский и Адмиралтейский округа - 11 562 номера.
В последние годы интерес к Санкт-Петербургу вырос от крупных глобальных гостиничных операторов. По состоянию на 1 июля 2017 года в городе насчитывается 17 крупных гостиниц, управляемых международными операторами с общим количеством номеров в 5873 номерах (26% от общего числа номеров). На данный момент такие операторы, как Accor (Novotel и Ibis), Best Western, Corinthia, Kempinski, Marriott, Orient Express, Rezidor SAS (Radisson SAS и Park Inn), Sokotel (Holiday Club и Sokos), InterContinental Hotels Group.
Акции международных сетевых операторов в структуре гостиничного номера представлены на диаграмме ниже. Наибольшее количество комнат в настоящее время принадлежит Rezidor SAS - 2 204 номера (37%) от количества комнат, которыми управляют крупные сетевые операторы. Затем следуйте Sokotel - 881 номеров (15%) и InterContinental Hotels Group - 557 номеров (9%).
Источником потребительского спроса на гостиничные услуги являются туристы, приезжающие в Санкт-Петербург с различными целями, а также транзитные туристы и вспомогательный персонал.
Рисунок 2- Система скидок в гостиницах Санкт-Петербурга
В международной практике гостиничный бизнес считается одним из самых прибыльных. Годовой прирост доходов операторов в сфере мирового туризма составляет в среднем 4,2%. Гостиничный сектор как стабильный источник валютных поступлений и генератор деловой активности может стать двигателем экономики Санкт-Петербурга.
Для этого город должен создать эффективную гостиничную индустрию. Недостаток отелей ощущается во всех сегментах рынка: от дорогих до дешевых. До моего города нужно строить отели среднего класса, потому что спрос на услуги этой категории отелей преобладает.
-
- Общая характеристика и особенности управления мини-отелем «Эридан»
Мини-отель «Эридан» расположен в центральной части Санкт-Петербурга. Петербурга на Вознесенском проспекте, 41. на четвертом этаже четырехэтажного здания.
Мини-отель находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Садовая», «Сенная». Пять минут ходьбы до сада Юсупова, в 10 минутах от Исаакиевской площади. и до Невского проспекта, в 10 минутах от Театральной площади. В районе отеля расположено большое количество ресторанов, кафе, торгово-развлекательных комплексов.
Отель предлагает мини-отель «Эридан» 15 комфортабельных номеров. Услуги предоставляются бесплатно:
- предоставление справочной информации о Санкт-Петербурге;
- фен и парфюмерия и косметический набор в каждой комнате;
- внутренняя обувь;
- телевизор, Wi-Fi;
- бесплатный высокоскоростной Интернет;
- континентальный завтрак;
- чай, кофе в течение дня;
- копир, сканер, принтер, факс;
- охладитель с горячей и холодной водой;
- СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник;
- круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация;
- 10% скидка при представлении визитной карточки отеля;
- скидки для корпоративных клиентов, с групповыми заездами.
Существует публичный тариф на гостиничные услуги мини-отеля «Эридан». Цены на размещение в гостинице «Эридан» представлены в таблице 3
Таблица 3 - Стоимость размещения в мини-отеле «Эридан»
Сезон |
Проживание |
Комфорт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Апартаменты, руб./сут. |
Низкий (10.01-30.04) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2500 3000 3600 4200 |
2200 2700 |
2000 2500 |
4000 4000 4000 4000 |
Высокий (01.05-31.08) |
Двухместное |
3500 |
3000 |
2700 |
4300 |
Средний (01.09-24.12) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2800 3300 3900 4500 |
2100 3000 |
2300 3000 |
4500 4500 4500 4500 |
Holiday (16.06 – 15.07; 24.12 – 10.01) |
Двухместное |
3700 |
3200 |
2900 |
4500 |
Анализ спроса на услуги. Если смотреть на характеристику клиентов, то из общего числа гостей иностранцев всего 21%, и причём основной поток заграничных клиентов посещает гостиницу в сезон, то есть, в период “Белых ночей” (рисунок 3).
Рисунок 3 - Состав постояльцев мини-отеля «Эридан»
Также в последние годы наблюдается увеличение числа посетителей, посещающих гостиницу в осенне-зимние месяцы, это связано с тем, что организация провела рекламную кампанию, ориентированную на деловых туристов в стране, и установила контакты с рядом Санкт-Петербургские компании, которые отправляют своих сотрудников из регионов для обучения в Санкт-Петербурге.
По данным GVA Sawyer, для деловых целей 61% туристов посещают город - это участники конференции, бизнесмены, корпоративные группы. Небольшой процент туристов, приехавших в Санкт-Петербург с целью отдыха на 24% (рисунок 4), еще раз подтверждает тот факт, что небольшой размер отеля является основным препятствием для урегулирования групп.
Рисунок 4 - Распределение клиентов в мини-отеле «Эридан» с целью посещения Санкт-Петербурга
На уровень заполняемости гостиницы повлияло также изменение позиции компании на «полупериодов» - для клиентов, которые арендуют отель не на весь день, но на пару часов соглашение компании о введении полу- дневная платежная система привела к увеличению арендованных мест вне сезона.
Эта информация позволяет сделать вывод о том, что увеличение или уменьшение туристического потока влияет на размещение в гостинице в меньшей степени, чем ошибки управления, внутренняя политика компании и ошибки обслуживания резервирования. Также ясно, что компании следует уделять больше внимания привлечению иностранных туристов и туристов, путешествующих с целью отдыха.
Погрузка отеля «Эридан» довольно высока, однако есть потенциал для его роста. Средняя годовая нагрузка на 2017 год составила 72%.
Обычным клиентам предоставляется скидка 10%. При бронировании через сайт предоставляется скидка в размере 5% от стоимости проживания. Скидки до 15% при бронировании всего отеля, групповых посещений и корпоративных заказов. Он взаимодействует с туристическими компаниями, агентствами и туроператорами отеля Eridan на взаимовыгодных условиях. Персональные скидки предоставляются также сотрудникам туристических компаний за гостиничные услуги.
Структура доходов гостиницы «Эридан» в 2016-2017 гг. По типам клиентов с точки зрения заказа услуг представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Структура выручки гостиницы «Эридан» в 2017-2018 годы по видам клиентов с точки зрения заказа услуг
Таким образом, можно сказать, что доля доходов, получаемых туристическими агентствами и корпоративными клиентами, растет, что связано с активной работой по привлечению их.
Заявки на размещение клиентов в отеле принимаются от туристических агентств, корпоративных клиентов или физических лиц через интернет-ресурсы (электронная почта, бронирование через веб-сайт), телефонные звонки, факс.
Также было проведено опрос клиентов отеля Eridan, чтобы определить особенности их использования интернет-технологий при поиске и бронировании номеров. В августе-сентябре 2017 года было опрошено 40 человек, результаты представлены ниже (они относятся, в отличие от представленного выше опроса, о гостиничном рынке в целом).
1. 69% респондентов в первую очередь обращаются к Интернету за информацией при поиске гостиницы в Санкт-Петербурге.
2. 24% респондентов обратились в службы бронирования через Интернет, остальные использовали телефон / факс или услуги турагентства (рисунок 7).
Рисунок 6 - Распределение опрошенных по способам бронирования гостиниц
Исследование позволило выявить, что качеством обслуживания были недовольны около 21% опрошенных – оценка 3 балла и ниже (также было выявлено в ходе опроса, результаты которого представлены выше) (рисунок 7).
4 балла; 27%
3 балла; 16%
2 балла; 4%
1 балл; 1%
5 баллов; 52%
Рисунок 7 - Оценка качества обслуживания в гостинице «Эридан»
Рисунок 8 - Причины, по которым клиенты снова будут обращаться к услугам гостиницы «Эридан»