Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 488

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

5.3.Социально-экономические основы социального государства и их реализация в различных сферах жизнедеятельности.

Социальное государство может реализовать свои цели только при наличии высокоэффективной экономики. Высокая эффективность экономики социального государства может быть обеспечена только при повышении роли производительных сил.

Ныне неустойчивое экономическое положение России не позволило сохранить и развить сложившиеся формы и методы реализации социальной политики, что привело к существенному сокращению расходов на социальную сферу.

Происходит процесс выравнивания регионов под общие ориентиры социальной политики федерального Центра. Появляется разноплановость в развитии социальной сферы регионов. Развал социальной сферы вынудило региональные власти взять на себя функции разработки и проведения в жизнь планов развития социальной сферы своего региона. Передача объектов социальной сферы предприятий федерального и местного подчинения регионам усиливает их роль в реализации практических мер социальной политики. Однако для бюджетов многих регионов эта задача становится непосильной.

6. Теория и практика управления в социальной работе

6.1. Концептуальные и организационно-функциональные основы социального управления .

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Виды социального управления: государственное управление, местное самоуправление, общественное самоуправление. Элементы социального управления: субъект управления, объект управления. Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются такие объекты управления, как человек, коллективы, государство.

Прямые связи – целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи – канал воздействия объекта управления на субъект управления

6.2. Процесс социального управления. Управление -это направленная координация и организация объекта управления. Данная сфера деятельности возникла в ходе разделения труда. С ее помощью человек воздействует на технологические, экономические и социальные процессы для достижения определенных целей.

Управление многообразно. Характеризуя окружающий мир, исследователи выделяют три компонента - неживую природу, живую природу и человеческое общество. Это позволяет дать укрупненную классификацию процессов управления по его основным классам:


• процессы управления в неживой природе называют управлением вещами

• процессы управления в живых организмах относятся к управлению биологическими системами и являются предметом изучения естественных наук;

•процессы управления в обществе называют управлением людьми или социальным управлением.

6.3. Управление персоналом социальных служб: организационные социально-психологические и нравственные аспекты Управление - это элемент, функция организации, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ данной структуры. Различают технико-технологическое управление; биологическое управление и социальное управление. Управление социальной работой - это воздействие на организации и службы, ведущие социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта в желаемом направлении.

Субъектом управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенными управленческими функциями. Также выделяют организационно-структурное значение управления социальной работой, функциональное, к общим функциям относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация и т.д. Управление социальной работой — процесс, включающий ряд элементов. Основа любого вида управления — информация. На основе информации происходит определение, формулирование и закрепление целей, задач

7.1. Квалитология как наука. Предмет и содержание социальной квалитологии

Объектом квалитологии (науки о качестве) выступает качество предметов и явлений мира человека. Предметом квалитологии являются качества объектов и процессов той части мира, которые ассимилированы общественной практикой в широком ее значении. Квалитология, как наука делится на четыре ветви: Теория качества • Квалиметрия• Метрология• Теория управления качеством.

Социальная квалитология – наука, объектом которой является оценка качества общественного и личностного развития социальных. Предметом является оценка качества социальных услуг и качества жизни в количественном его выражении. В социальной квалиметрии говоря о качестве, во многих случаях имеется в виду качество жизни. Т.О. для решения задач различного класса обязательно необходимо умение количественно оценивать качество

7.2.Основные теории измерения качества объектов и видов социальной деятельности в социальной сфере. Методы социальной квалитологии Для оценки качества продукции используются 3 метода:Измерительный метод основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств. Регистрационный метод - используется информация, получаемая путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.Органолептический метод - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств. Квалиметрия понимается как составная часть науки о качестве,взаимодействующей с другими составными частями – теорией качества и теорией управления качеством. Теория качества– это область науки, предметом которой является исследование природы качества, изучение социологических и др. аспектов качества продукции. К теориям могут быть отнесены: общая квалиметрия, теория сравнения и логика оценок.


7.3. Квалитология в социальной защите и социальном обслуживании

Квалиметрия является научной̆ дисциплиной̆, входящей̆ в состав квалитологии – науки о закономерностях создания, измерения, контроля и обеспечения качества.Объектом социальной̆ квалиметрии является социальная сфера с ее реальными составляющими: социальная политика; социальная защита, в том числе социальное обслуживание. Предметом социальной квалиметрии является оценка качества социальных услуг, оценка качества социального образования. Социальная квалиметрия, являясь составной частью специальной квалиметрии и теории социальной работы, призвана стать социолого- ориентированной парадигмой, современной базой для измерения и оценки качества социальной сферы общества, качества жизни людей, а также окружающей среды, ценностей и идеалов трансформирующегося общества. Основы качества социальных услуг заложены в Национальном стандарте РФ «Качество социальных услуг» стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания.

8.1.Теоретические традиции социального образования и педагогической деятельности. Традиция социального образования опирается на серьёзное рассмотрение социальных аспектов воспитания.Главным системообразующим элементом социально-педагогических подходов в России выступает гуманистическая и демократическая ориентация, направленная на повышение эффективности возможностей социума в интересах каждой личности. Особенность социально-педагогической стратегии в России неразрывно связана с образовательной сферой. Необходимость скорейшего, повсеместного осуществления всеобщего начального образования стало основным условием для решения всего комплекса российских задач, в том числе и сугубо педагогических. Основным средством достижения данной задачи, оправдавшим себя в истории, стала активизация воспитательных возможностей общества

8.2. Организация педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру

Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть культуры. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности. Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.


8.3.Организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность представляет собой деятельность, направленную на получение и применение новых знаний. Итогом ее является научный результат - продукт, содержащий новые знания, зафиксированные на информационном носителе. Основные формы: фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования, научные конференции, семинары. Главные цели: развитие наук и творческой деятельности профессорско-преподавательского состава, работников, студентов, аспирантов и докторантов сохранение и приумножение научных ценностей, подготовка исследователей и высококвалифицированных специалистов и т.д. Главные задачи: концентрация интеллектуальных ресурсов на общегосударственных приоритетных направлениях развития науки и образования; обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса.

9.1. Теория познания и метод познават процесса в тср

Теоретические исследования диагностической школы положили начало системному научному познанию в социальной работе. Основу ее теоретических концептов составили идеи психоанализа и социального бихевиоризма. Практика социальной работы существует в методах интервенций, каждый из которых связан с определенным уровнем социального пространства в формах индивидуальной субъектности. Практика в социальной работе — это форма социального изменения среды, социальных отношений, ситуации клиента.

М.Сипорин предлагает классификацию основных теорий, составляющих парадигму знания социальной работы:1. Теории личности.2. Социальные теории групп, общества, институтов.3. Теории социального обслуживания.4. Теории практической социальной работы. Во всех принципах социальной работы находят отражение наиболее существенные связи и отношения, присущие практической и теоретической деятельности.

9.2. Историческая реконструкция институционализации ср.

Практика СР на начальном этапе осуществлялась на основе самоорганизации общественных сил в виде различных форм институций. Можно говорить о том, что тогда институты в виде благотворительных организаций определяли проблемное теоретическое поле, решая конкретные исторические задачи текущего момента. Новый этап институционализации в западной цивилизации начинается оформляться в 50-е годы. Национальные социальные проблемы вносят коррективу в идеальные образовательные модели американской школы. Т.О, во второй половине ХХ века процесс институционализации идет в следующей общей схеме: единая образовательная парадигма - дискуссии о методах и подходах к теории и практике социальной работы - глобализация институционализации социальной работы на основе мультикультурной идеологии, в основе которой лежат профессиональные гуманистические ценности.


9. 3. Многообразие соц теорий и моделей практики в совр мире.

Анализ литературы дает возможность свести все модели практик к трем группам:

К психолого-ориентированным моделям можно отнести следующие: психодинамическую теорию; ролево-коммуникативную теорию; гуманистическую теорию и т.д.

К социолого-ориентированным моделям функционализм; социально-экологическую; марксистскую.

К комплексным можно отнести: когнитивную,социально-педагогическую социально-психологическую.

Социолого-ориентированные модели Социология лежит в основе тех теорий социальной работы, которые ориентированы на структурную социальную работу, обеспечивающих социальную защиту нуждающихся.

Психологоориентированные модели социальной работы связаны с возможностью социальной работы оптимизировать собственные усилия клиента по изменению ситуации, возникшей на личностном или социальном уровнях.

10. Социальная стратификация в социальной работе

10.1. социальная стратифи¬кация — иерархически организованная структура социального (статусного) нера¬венства, которая существует в определенном обществе, в определен¬ный исторический отрезок времени. Страта-социальный слой людей, имеющих сходные объективные показатели по четырем шкалам стратификации: одинаковые доходы, образование, власть и престиж. В 20-х гг. ХХ в. П. Сорокин ввел понятие «стратификация» для описания системы неравенства в обществе. Основы теории стратификации были заложены М. Вебером, Т. Парсонсом, П. Сорокиным и др.Социальная стратификация выполняет двойную функцию: выступает как метод выявления слоев данного общества и в то же время представляет его социальный портрет. В социологии существует несколько подходов к изучению социальной стратификации:1) «самооценочный», 2) метод «оценки», 3) здесь социолог оперирует определенным критерием социальной дифференциации.

10.2.Социальное неравенство и бедность. Соц.неравенство характеризуется неравномерным распределением дефицитных ресурсов общества (деньги, власть, образование, престиж) между различными слоями населения.

Неравенство и бедность связаны друг с другом. Бедность можно охарактеризовать таким экономическим положением индивида или соц. Группы, при которой они не могут удовлетворить определенный круг минимальных потребностей необходимых для жизни, сохранение трудоспособности и продолжение рода.

Бедность- это не только уровень жизни, но и особый стиль жизни. Российские социологи выделяют следующие причины, обуславливающие бедность: Экономические, социальные, демографические, политические, регионально, регионы с низким экономическим потенциалом. В науке определяется 3 подхода бедности: а) абсолютная (по доходам и расходам), б) относительная (невозможность поддерживать приличный уровень жизни), в) субъективная (на основе самооценки опрашиваемых лиц).