Файл: Бизнес-план проекта по организации теннисного клуба.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность бизнес-планирования
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2. Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-планирование теннисного клуба
2.3. Смета маркетинговых мероприятий
2.4. Организационная структура теннисного клуба
2.5.Технические и стоимостные характеристики реализации проекта
2.7. Анализ стоимости оснащения
2.8. Планируемые финансовые поступления
2.9. Правовое регулирование проекта
2.2. Маркетинговое окружение проекта
Последнее десятилетие отмечено активным повышением интереса россиян к спортивному образу жизни. Внутренний рынок спортивно-оздоровительных услуг активно развивается. Ежегодный прирост, по оценкам различных аналитических структур, составляет от 25 до 40%. В 2020 году рынок спортивных услуг и товаров в РФ составляет 6 миллиардов долларов (в том числе рынок спортивных услуг в РФ составляет 2,5 миллиардов долларов, рынок спортивных товаров 3,5 миллиардов долларов). 1% спроса на спортивные услуги в РФ приходится на теннис. При этом потенциальная ѐмкость рынка составляет от 2 до 3 миллиардов долларов; как мы видим, рассматриваемый рынок далѐк от наполнения и, по аналитическим данным, является наиболее перспективным из спортивных рынков в мире.
58% рынка спортивных услуг в РФ приходится на услуги спортивных залов и сооружений: теннисных кортов, ледовых дворцов, бассейнов, футбольных и волейбольных полей и других. Количество спортивных сооружений в стране за последнее время сократилось. В настоящее время уровень обеспеченности граждан спортивными залами и сооружениями составляет лишь 21% социальных нормативов, плоскостными сооружениями – 25%, бассейнами – 8%. Принимая во внимание то, что основную часть финансирования подобных сооружений берѐт на себя государство, выделяя до 0,2% ВВП, как, равно, и то, что основная часть бюджета выделается не любительскому, а профессиональному спорту и масштабным проектам, становится очевидным, что сектор спортивных услуг в РФ не имеет возможности выполнять все возложенные на него социально-экономические функции.
Частные инвестиции в услуги спортивных сооружений в РФ присутствуют. Сумма налогов, выплачиваемых российскими владельцами специализированных заведений, составляет 0,06 ВВП.
Поддержка частных проектов по выходу на рынок спортивных услуг позволит решить сразу несколько важных задач. Снизятся расходы госбюджета на финансирование программ местного уровня. Появятся новые рабочие места, возрастѐт количество налоговых поступлений, при этом более эффективно будет решаться задача по оздоровлению населения и популяризации здорового образа жизни.
Настоящий проект способствует решению обозначенных задач в г. Туле, в том числе за счѐт внедрения ряда инноваций в части максимальной загруженности крытых и открытых кортов клуба, коммерческого использования открытых кортов в несезон, а также за счѐт тиражирования настоящего проекта в регионах Российской Федерации.
Таблица 2. Норматив обеспеченности спортивными сооружениями
Наименование норматива |
Единица измерения |
Количественная величина |
Норматив единовременной |
тыс. человек |
1,9 |
пропускной способности |
на 10000 населения |
|
Норматив обеспеченности |
||
спортивными сооружениями |
||
по видам |
||
Спортивные залы |
тыс. кв. м на 10000 населения |
3,5 |
Плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды |
750 |
на 10000 населения |
||
Плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10000 населения |
19,5 |
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Популяризации массовых видов спорта будет способствовать стратегия развития физкультуры и спорта до 2020 года, разработанная Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Таблица 3. Целевые показатели Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года
Наименование показателя |
Целевое значения показателя |
Целевое значение показателя |
в 2020 году |
в 2020 году |
|
Доля граждан Российской |
||
Федерации, систематически |
||
занимающихся физической |
30 |
40 |
культурой и спортом, в общей |
||
численности населения, % |
||
Доля обучающихся и студентов, |
||
систематически занимающихся |
||
физической культурой и спортом, |
60 |
80 |
в общей численности |
||
обучающихся и студентов, % |
||
Доля лиц с ограниченными |
||
возможностями здоровья и |
||
инвалидов, систематически |
10 |
20 |
занимающихся физической |
||
культурой и спортом, в общей |
||
численности данной категории |
||
населения, % |
||
Доля граждан, занимающихся в |
||
специализированных спортивных |
35 |
50 |
учреждениях, в общей |
||
численности детей 6-15 лет, % |
||
Количество занимающихся в |
||
системе спортивных школ на |
380 |
430 |
этапах подготовки по зимним |
||
видам спорта, тыс. человек |
||
Количество квалифицированных |
||
тренеров и тренеров- |
||
преподавателей физкультурно- |
||
спортивных организаций, |
320 |
360 |
работающих по специальности, |
||
осуществляющих физкультурно- |
||
оздоровительную и спортивную |
||
работу с различными категориями |
||
и группами населения, тыс. |
||
человек |
||
Доля российских спортсменов – |
||
членов сборных команд страны, |
100 |
100 |
прошедших процедуру |
||
антидопингового контроля, % |
||
Единовременная пропускная |
30 |
48 |
способность объектов спорта, % |
Выводы:
Объѐм обеспечения граждан РФ спортивными сооружениями позволяет говорить о существующем дефиците как спортивных сооружений, так и инвестиций в данный сектор рынка.
Рынок спортивных услуг в РФ, в частности, объѐм спортивных сооружений представляет широкий простор для развития и частного инвестирования.
Рекламные мероприятия клуба и инструменты стимулирования продаж используются комплексно, в разбивке на этапы старта и устойчивого развития предприятия, в соответствии с данными, приведѐнными в таблице 4.
Таблица 4. Описание рекламных инструментов
Наименование инструмента |
Причина выбора |
Форма представления |
|
Покупка времени/места в СМИ в |
Возможность таргетированных |
Новости клуба в эфире (на |
|
соответствии с целями клуба |
контактов с сегментами целевой |
страницах) выбранных СМИ |
|
аудитории проекта |
|
Интервью с известными |
|
представителями российского |
|||
тенниса и известными людьми, |
|||
играющими в теннис, в эфире (на |
|||
страницах) выбранных СМИ |
|||
Рекламные ролики на частотах |
|||
выбранных радиостанций |
|||
Продвижение услуг теннисного |
Возможность информирования |
Флайеры (листовки) |
|
клуба (стимулирование продаж) |
потенциальных клиентов об |
|
Продвижение в интернете |
услугах клуба, новинках и акциях |
путѐм размещения акций и |
||
новостей на официальном сайте |
|||
клуба, в социальных группах |
|||
клуба |
|||
Предложение услуг в форме |
|||
краткосрочных акций по |
|||
сниженным ценам (Биглион, |
|||
Купикупон и др. аналогичные |
|||
ресурсы) |
|||
Имиджевые новости в эфире |
|||
(на страницах) |
|||
|
Наружная реклама |
||
(освещаемая вывеска клуба с |
|||
логотипом, баннеры, сити- |
|||
форматы, реклама на городском |
|||
транспорте, поверхностях |
|||
асфальта) |
|||
Устная реклама («сарафанное |
Возможность сформировать |
Контакты между действующими и |
|
радио») |
основу общественной лояльности |
потенциальными клиентами |
|
за счѐт независимых |
сложно проконтролировать, |
||
положительных отзывов клиентов |
однако ведение статистики путѐм |
||
клуба |
сбора информации о том, кто |
||
порекомендовал клуб, даѐт |
|||
вИдение качества устной рекламы |
|||
Связи с общественностью |
Возможность подать |
|
Редакционные новостные |
информацию, предназначенную |
материалы |
||
для целевой аудитории, как |
|
Репортажи из клуба |
|
объективную, не связанную с |
|
Пресс-конференции для СМИ |
|
оплачиваемой рекламой |
|
Партнѐрские программы с |
|
неконкурирующими |
|||
предприятиями |
|||
Пропаганда здорового образа |
Создание положительного |
|
Проведение общественных |
жизни вообще и любительского |
имиджа предприятия, |
мероприятий (межрайонных и |
|
тенниса в частности |
формирование общественной |
городских соревнований, |
|
лояльности и узнаваемости |
корпоративных дружеских встреч, |
||
открытых тренировок, |
|||
спортивных праздников, акций и |
|||
розыгрышей призового |
|||
тренировочного времени, услуг |
|||
спортивных инструкторов, |
|||
инвентаря для занятий теннисом), |
|||
повышающих узнаваемость и |
|||
престиж клуба |
|||