Файл: Бизнес-план проекта по организации теннисного клуба.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 364
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность бизнес-планирования
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2. Методика составления бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-планирование теннисного клуба
2.3. Смета маркетинговых мероприятий
2.4. Организационная структура теннисного клуба
2.5.Технические и стоимостные характеристики реализации проекта
2.7. Анализ стоимости оснащения
2.8. Планируемые финансовые поступления
2.9. Правовое регулирование проекта
Популяризация большого тенниса.
Клуб позиционируется как предприятие, открытое для средств массовой информации, совместных мероприятий и партнѐрских программ с государственными и коммерческими структурами.
Повышение профессионализма спортивных инструкторов.
Клуб готов предоставить рабочие места инструкторам по большому теннису, желающим участвовать в программах повышения квалификации, проводить соревнования среди тренирующихся в клубе любителей и вести научную работу в области своей профессиональной компетенции.
Вариант 1. Единовременная организация крытой и открытой частей клуба
Подготовительный этап: июнь 2020 – август 2020 г.
Подготовка проектной документации. Выделение земельного участка, подписание договора аренды. Согласование договоров на предоставление услуг отопления, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения. Начало рекламной кампании.
Основной этап: август 2020 – октябрь 2020 г.
Подготовка площадки для кортов и административно-хозяйственного блока. Подведение коммуникаций. Формирование открытых кортов. Возведение воздухоопорной конструкции купола, монтаж административно-хозяйственного блока. Формирование крытых кортов. Подключение предприятия к системам снабжения. Асфальтирование прилегающей к административно-хозяйственному блоку территории и парковки клуба. Формирование штата предприятия. Формирования первичной клиентской базы предприятия.
Заключительный этап: ноябрь 2020 – декабрь 2020.
Официальное открытие и начало работы клуба и располагающихся на его территории торговых точек. Освещение открытия в СМИ.
Вариант 2. Поэтапная организация крытой и открытой частей клуба
Подготовительный этап: июнь 2020 – август 2020 г.
Подготовка проектной документации. Выделение земельного участка, подписание договора аренды. Согласование договоров на предоставление услуг отопления, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения. Начало рекламной кампании.
Основной этап: август 2020 – октябрь 2020 г.
Подготовка площадки для крытых кортов и административно-хозяйственного блока. Подведение коммуникаций. Возведение воздухоопорной конструкции купола, монтаж административно-хозяйственного блока. Формирование крытых кортов. Подключение предприятия к системам снабжения. Асфальтирование прилегающей к административно-хозяйственному блоку территории и парковки клуба. Формирование штата предприятия. Формирования первичной клиентской базы предприятия.
Основной этап, продолжение: ноябрь 2020 – декабрь 2020.
Официальное открытие и начало работы клуба и располагающихся на его территории торговых точек. Освещение открытия в СМИ.
Заключительный этап: апрель – май 2021.
Подготовка площадки для открытых кортов. Формирование открытых кортов. Освещение начала работы открытых кортов в СМИ.
Единовременные затраты составляют 20 403 079,70 рублей.
Ежемесячные затраты составляют 1 836 920,00 рублей в месяц.
Таблица 1.Смета инвестиционных затрат на реализацию проекта
Наименование |
Количественный |
В месяц |
Единовременные |
Комментарии |
статьи расходов |
показатель, руб. |
покупки |
||
Регистрационные |
14 000,00 |
Включая гос. пошлину и |
||
расходы |
минимальный уставный |
|||
капитал |
||||
Аренда участка |
12 месяцев аренды, без |
|||
7 800,00 |
78 000,00 |
учѐта коммунальных |
||
платежей |
||||
Строительство |
Коммерческое |
|||
корта |
11 981 469,70 |
предложение «Vector |
||
M» |
||||
Возведение |
5 000 000,00 |
Коммерческое |
||
модульного АБК |
предложение «Завод |
|||
модульных |
||||
конструкций» |
||||
Предпроектные |
171 600,00 |
Коммерческое |
||
изыскания и |
предложение «Vector |
|||
проектирование, в |
M» |
|||
том числе: |
||||
* топографическая |
54 600,00 |
|||
съѐмка |
||||
* эскизирование |
19 500,00 |
|||
* план |
78 000,00 |
|||
благоустройства |
||||
* проект системы |
19 500,00 |
|||
освещения |
||||
Покупка |
||||
оборудования и |
1 151 480,00 |
Таблица №8 |
||
спортивного |
||||
инвентаря |
||||
Оснащение |
169 130,00 |
Таблица №9 |
||
помещений АБК |
||||
Прочие техника и |
415 000,00 |
Таблица №10 |
||
оборудование |
||||
Проводка |
600 000,00 |
Коммерческое |
||
коммуникаций, в |
предложение |
|||
том числе: |
||||
* вода |
110 000,00 |
|||
* канализация |
150 000,00 |
|||
* отопление |
210 000,00 |
|||
* электричество |
130 000,00 |
|||
Пожарная и |
400 000,00 |
Коммерческое |
||
охранная |
предложение |
|||
сигнализация |
||||
Инвестиционные |
||||
затраты на |
||||
разработку |
500 400,00 |
Таблица №5 |
||
маркетинговой |
||||
стратегии и |
||||
рекламных |
||||
инструментов, в том |
||||
числе: |
||||
* разработка |
||||
наименования, |
30 000,00 |
|||
логотипа и слогана |
||||
предприятия |
||||
* разработка |
||||
фирменного стиля |
200 000,00 |
|||
предприятия |
||||
* регистрация знака |
Без оплаты услуг |
|||
обслуживания в |
30 400,00 |
посредников; без учѐта |
||
Роспатенте (ФИПС) |
классов МКТУ |
|||
* разработка |
120 000,00 |
|||
маркетинговой |
||||
стратегии и |
||||
рекламных |
||||
инструментов для |
||||
этапа запуска |
||||
проекта |
||||
* разработка |
120 000,00 |
|||
маркетинговой |
||||
стратегии и |
||||
рекламных |
||||
инструментов для |
||||
этапа устойчивого |
||||
развития проекта |
||||
Расходы на оплату |
Таблица №7 |
|||
труда, в том числе: |
||||
* заработная плата |
814 000,00 |
Таблица №7 |
||
* налоги с ФОТ |
350 020,00 |
Таблица №7 |
||
Прочие расходы |
||||
(мелкосрочный |
594 900,00 |
594 900,00 |
Фонд расходов на 12 |
|
ремонт, обновление |
месяцев |
|||
инвентаря, МБП, |
||||
ком.платежи и т.п.) |
||||
ИТОГО |
1 836 920,00 |
20 403 079,70 |
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.