Файл: Детско-юношеская спортивная школа как объект управления СШОР по теннису Спартак.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность управления ДЮСШ
1.2 Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных школах
1.3 Управление и самоуправление в спортивной школе
Глава 2. Особенности управления в СШОР «Спартак»
2.1 Характеристика СШОР «Спартак»
2.2 Анализ деятельности СШОР «Спартак»
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления образовательным учреждением
В начале 2019-2020 учебного года в СШОР была проведена оценка обеспечения комфортной образовательной среды.
Результаты диагностики субъектов образовательного процесса (тренеры - преподаватели) позволили сделать вывод, что своей работой педагоги, в целом, удовлетворены 55% педагогов отмечает, что работа им нравится 40% педагогов отмечают, что они удовлетворены своей работой полностью 5 % частично
Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.
Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.
Рисунок 3- Диаграмма диагностики педагогов удовлетворенностью работы
При этом не удовлетворены:
-состоянием финансирования 42 % педагогов
-методическим обеспечением
-образовательного процесса 4 % педагогов
У педагогов СШОР высокие показатели коллективизма:
70 % педагогов чувствуют себя частью коллектива
82 % педагогов хотели бы работать в СШОР
75 % педагогов считают, что решения принимаются всей группой
Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.
Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.
Рисунок 4- Диаграмма диагностики комфортности нахождения в коллективе
Результаты диагностики субъектов образовательного процесса (анкетирование учащихся) позволили сделать вывод о высокой мотивации учащихся СШОР по вопросу занятий спортом, достижению высоких спортивных результатов:
Почему ты посещаешь занятия в СШОР?
На первом месте:
Желание заниматься любимым видом спорта – 60%
На втором месте
Желание с пользой провести свободное время - 31 %
Надежда, что занятия помогут приобрести интересную профессию-41%
На третьем месте
Надежда на то, что занятия помогут исправить недостатки-9 %
В чем видят смысл своих занятий
1.Достижение высоких спортивных результатов-50%
2.Раскрытие своего потенциала – 25%
3.Приобретение профессии – 15%
4.Общение с интересными людьми-10 %
Воспитанники СШОР -яркие, активные личности, умеющие решать проблемы, имеющие возможность реализовывать свой внутренний потенциал.
В ходе проведения анкетирования учащихся, педагогов, родителей СШОР, изучения образовательной среды учреждения, представленных документов установлено, в СШОР ведется планомерная работа по созданию комфортной образовательной среды в образовательном учреждении. С учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию проводится профилактическая работа; организуются индивидуальные консультации с психологами. Для преподавателей проводятся семинары по темам «Социальная и психологическая адаптация детей», «Психолого-педагогические трудности учащихся и пути их преодоления», малый педсовет по теме «Профилактика профессионального сгорания». Для родителей оформлен стенд «Психологическая помощь» с информацией о психологических службах города; проводятся родительские собрания по теме «Жизненные цели юных спортсменов», «Роль семьи в моральных качествах детей» [12].
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организуется в СШОР в форме сдачи контрольно-переводных нормативов. Отметки о результатах сдачи контрольных нормативов фиксируются в протоколах сдачи КПН.
Точками контроля на этапах подготовки являются:
на спортивно-оздоровительном этапе;
- формирование у обучающихся стойкого интереса к занятиям физической культуры и спортом, обучение основным спортивным навыкам (посещаемость занятий, выполнение программы);
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля.