Файл: Детско-юношеская спортивная школа как объект управления СШОР по теннису Спартак.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1- Структура управления СШОР «Спартак»

Управление СШОР осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава СШОР и локальных актов. Цель управления спортивной школой заключается в формировании конкурентноспособного учреждения, готовящего всесторонне подготовленную, спортивно одаренную личность. Физкультурное образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность [12].

Управление спортивной школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования спортивной школы. Управление в СШОР осуществляется на основе сотрудничества административного, тренерско – преподавательского, родительского и ученического коллективов.

Педагогический совет

Директор

Зам. директора по учебной работе

Тренерский совет

Учащиеся и родители

Тренеры-преподаватели

Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.


Рисунок 2- Уровни управления в СШОР «Спартак»

К настоящему времени в СШОР сложилась следующая структура управления:

- уровень директора школы;

- уровень заместителя директора;

- уровень старшего тренера - преподавателя;

- уровень тренера - преподавателя.

На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, старшие тренера - преподаватели), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель совета школы), что необходимо для эффективного управления спортивной школой. В структуре управления спортивной школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

1) Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

2) Деятельность подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении по видам спорта».

Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения [20].

Административный аппарат школы отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли спорта в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.

Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-спортивные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.


Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором спортивной школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы [19].

Эффективное управление учебно – тренирочных процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

Таким образом, можно отметить, что для повышения эффективности работы управляющей системы спортивной школы необходима реализация в ее деятельности принципов научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности [11].

2.2 Анализ деятельности СШОР «Спартак»

Управление СШОР осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом СШОР «Спартак», на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Совет СШОР, Педагогический совет, Тренерский совет. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в архиве спортивной школы.

Таблица 1

Статистика результативности СШОР

Место

2016-2017 учебный год

Международные соревнования

Всероссийские соревнования

Зональные соревнования

Городские соревнования

I

-

34

19

201

II

-

37

12

116

III

1

29

30

149

Место

2017-2018 учебный год

Международные соревнования

Всероссийские соревнования

Зональные соревнования

Городские соревнования

I

-

31

10

103

II

-

35

31

83

III

2

41

20

110

Место

2018-2019 учебный год

Международные соревнования

Всероссийские соревнования

Зональные соревнования

Городские соревнования

I

3

47

7

168

II

1

27

20

137

III

4

56

25

134


Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.


Данная статья посвящена проблеме совершенствования следственной деятельности. Решая проблемы по совершенствованию следственной деятельности следователь прямо связан с поиском возможностей более эффективного использования в практической деятельности. Для того чтобы иметь четкое представление о своей цели, следователь для ее достижения должен оперировать имеющейся информацией и с учетом знаний содержания обстановки и условий деятельности выбирать средства и способы решения тактических задач. Поисково-познавательная деятельность следователя, направленная на раскрытие и расследование преступлений, как и любой иной вид деятельности, обладает определенной целью. Чтобы достичь этой цели, от следователя требуется организационное влияние на правильный выбор направления хода и содержания расследования. В ходе исследований оцениваются самые различные показатели и их влияние на достижение заданной цели — раскрытия и расследования преступления в короткий (заданный) срок. Происходит это либо в силу криминалистической безграмотности лиц, осуществляющих расследование, либо в результате пренебрежения принципами и рекомендациями науки криминалистики. Решение проблемы совершенствования следственной и оперативной деятельности непосредственно связано с использованием в практической деятельности достижений криминалистики. Сопоставляя изложенное с обязанностью следователя решать вопрос по определению им хода и направления расследования, обратимся к содержанию теоретического обеспечения осуществления этой его функции. Необходим анализ практического использования научных разработок, целью которого является повышение эффективности работы. Результаты такого анализа будут способствовать выявлению внутренних и внешних связей в системе следственных действий и мероприятий, помогут вскрыть основные причины успехов и неудач, научно обосновать пути повышения эффективности указанной деятельности. Известно, то при расследовании достижение правовых целей обусловливает в первую очередь определение направления расследования, а также оценки достигнутых результатов путем анализа сложившейся ситуации, которую определяют как положение, совокупность обстоятельств. Понятие следственной ситуации в качестве категории, касающейся криминалистики, не но во, оно отражает сложившуюся на определенный момент расследования совокупность материальных, информационных и иных факторов, которые обусловливают основные направления расследования, принятие решений и выбор способов действий. Р. С. Белкин определил следственную ситуацию как объект тактического воздействия субъекта расследования на объекты живой и неживой природы (а не на информацию, находящуюся в его распоряжении) к результатам процесса расследования. Таким образом, следователь должен воспринимать объективно сложившуюся ситуацию, для того чтобы иметь возможность анализировать ее содержание и определять задачи и направление расследования. Чтобы правильно понимать цель и определить пути ее достижения в ходе расследования преступления, следователь изучает имеющуюся по уголовному делу информацию (в том числе и предоставленную сотрудником оперативного подразделения), после чего, исходя из полученных сведений о содержании обстановки и условий деятельности, определяет средства и способы решения тактических задач. Необходимо учитывать, что следственная ситуация постоянно изменяется. Любые новые сведения, полученные в ходе расследования преступления, вносят изменения и в следственную ситуацию. Следователь принимает тактические решения, базой для которых являются следственные ситуации, что позволяет ему запланировать необходимые для их разрешения меры и определить тактику их осуществления. Каждая следственная ситуация требует выдвижения конкретных задач на каждом этапе расследования, определенных действий по их решению. Важно отметить, что главная цель любого исследования в криминалистике — это повышение эффективности решения задач, связанных с раскрытием и расследованием преступлений. Успешному выполнению данных задач способствует всесторонний анализ, направленный на выделение и оценку признаков, свойств и показателей следственной ситуации. Ситуацию, связанную с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, можно классифицировать по трем направлениям: — по источникам, составляющим основание для дела; — по объему и характеру исходных данных, способных выступать доказательствами о событии преступления и лице (лицах), его совершившем; — по уровню организации совместной деятельности следственных и экспертных подразделений. Основное содержание выводов — правильная, обоснованная постановка задач. Правильно сформулированные и обоснованно поставленные конкретные задачи при оценке ситуации в процессе расследования, несомненно, повышают точность принимаемых решений. Следует согласиться с мнением Р. С. Белкина, что анализ следственной ситуации, сбор и обработка информации о ней приводят к выбору цели, на достижение которой направляется тактическое решение. Выбор цели позволяет принять собственно решение, т. е. определить приемы и средства решения задачи. Полезная информация, имеющаяся у следствия, при наличии прочих положительных условий позволяет успешно разрешить проблемную ситуацию. Помимо сведений, полученных следственным и оперативным путем (фактические данные по делу), к полезной информации относятся данные, составляющие так называемые фоновые знания следователя, в которых значительную часть составляют знания, полученные в результате опыта. От объема стоящих задач, которые в свою очередь можно разделить на простые и сложные, зависят и методы принятия тактических решений, а также и сами эти решения, направленные на их выполнение. Критерием разграничения является информационная определенность. Противоречивое отношение между криминалистической ситуацией и целью решения (действия) порождает задачу. Правовые цели определены уголовно-процессуальным законодательством и являются теми самыми «обстоятельствами, подлежащими установлению». Несовпадение тактических целей с результатами действий, правовыми целями и порождают следственные ситуации. Таким образом, тактическая задача — это часть процесса расследования, отражающая отношение между ситуацией и тактической целью, определяющая способ действия. Оценка ситуации через информацию, т. е. то, что составляет представление о ней, с учетом правовых целей, представляемых нам криминалистической характеристикой преступления, определяет подлежащие решению тактические задачи. Как следует из изложенного, информационная сущность следственной ситуации состоит в выявленном соотношении тактических задач и правовых целей. Проблему совершенствования деятельности по можно решить не только в ходе дальнейшего поиска более совершенных научных методов ее осуществления, но и путем улучшения самим следователем (дознавателем) организации своей работы. Рассмотренное выше теоретическое содержание дает возможность заинтересованным лицам при соответствующем осмыслении приспособить его к конкретным актам практической деятельности и позволяет превратить научные положения в эффективные инструменты такой деятельности. Как видим, совокупность алгоритмов и реализация в форме определенных программ решений стратегических задач составляют технологию расследования. Вариант технологии действий, определяющих ход расследования, можно представить следующим образом: — определить предмет расследования на основе типовых сведений об обстоятельствах, которые подлежат установлению, криминалистическую характеристику преступления, т. е. сформировать правовую модель цели расследования; — проанализировать следственную ситуацию, чтобы определить первоначальные задачи расследования путем сопоставления имеющейся информационно-доказательственной базы с правовой моделью цели расследования; — разработать с учетом значимости под каждую задачу расследования следственные версии; — проверить версии посредством выведения из них логических следствий и формулирования обстоятельств (тактические задачи), подлежащих проверке путем следственных действий. Данный вариант не является сложным и невыполнимым в практической деятельности, связанной с расследованием преступлений. Превратить его в инструмент профессионала можно в кратчайшие сроки путем приобретения соответствующих умений и навыков. Применение представленной технологии имеет большое значение. Ее использование поможет обеспечению целенаправленного, конкретного характера деятельности преступлений, сосредоточению основных усилий на решении наиболее актуальных задач расследования, обеспечению согласованной деятельности сотрудников, действующих в составе следственной или следственно-оперативной группы, повышению ответственности за выполняемую работу, эффективности контроля и оценки деятельности по выполнению задач расследования.