Файл: Н. В. Замотина (И. О. Фамилия) (личная подпись) др пед наук, проф. Г. В. Ахметжанова (ученая степень, звание, И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На графике отражены результаты (%) по достижению уровней владения функциональной грамотностью в области чтения.






уровень 1 b

уровень 1 а

уровень 2

уровень 3

уровень 5



Рисунок 3 - Количественные результаты диагностического задания 3

Подводя итог входного тестирования и, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что основные затруднения вызвали задания 2,3,5 уровней. Уровни 3 и 5 предполагают, что читатель способен связать и объяснить отдельные части текста, сравнивать и противопоставлять информацию по нескольким основаниям. Информация в таких текстах часто скрыта и является не явной для читателя, необходим навык глубокого анализа прочитанного. Учащиеся с трудом сравнивали и противопоставляли факты в разных текстах, которые содержали противоречивую информацию, академические и специализированные знания, возникли проблемы с оценкой авторской позиции, аргументацией и пояснением своих ответов. Таким образом, именно на развитие этих читательских умений мы должны обратить внимание и разработать комплекс дидактических материалов для формирования функциональной читательской грамотности на уроках английского языка.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Формирующий эксперимент на основе авторских образовательных веб-квестов

Для развития функциональной грамотности был разработан комплекс дидактических материалов «Авторские образовательные веб-квесты на уроках английского языка». Целью данного комплекса является: активизировать познавательную деятельность обучающихся 8 классов при помощи IT технологий, а именно образовательного веб-квеста, и тем самым способствовать формированию функциональной грамотности.

Были выделены следующие задачи:

  1. Разработать комплекс упражнений, состоящих из образовательных веб-квестов, направленных на активизацию познавательной деятельности и формированию функциональной грамотности;

  2. Апробировать комплекс упражнений направленных на активизацию познавательной деятельности и формированию функциональной грамотности.

Для достижения цели формирующего эксперимента был разработан комплекс дидактических материалов, состоящий из 2 образовательных веб­квестов.

При разработке данного комплекса материалов мы опирались на концепцию, представленную американским профессором Берни Доджем, который является разработчиком образовательного веб-квеста, и предлагает применить творческий подход к обучению, другими словами, дать ученикам проблемное задание с элементами ролевой игры. При создании веб- квеста мы обращали внимание на структуру: введение, задание, выполнение, оценивание, заключение, используемые материалы, комментарии для преподавателя.

  1. Введение - на данном этапе формулируется тема, описываются роли участников, предлагается план работы или сценарий всего веб-квеста;

  2. Задание - интересное описание проблемной задачи, которую необходимо решить в итоге веб-квеста. Это может быть загадка (тайна), которую необходимо решить, творческая работа, журналистский отчет и т.д.

  3. Выполнение - это чёткое руководство к действиям, полезные советы по поиску информации и оформлению промежуточных этапов и итоговой работы или отчета. Материал подбирался оригинальный, разнообразный с использованием WEB 2.0. Присутствует наличие методической поддержки из


дополнительных источников.

  1. Оценивание - здесь расписаны критерии и параметры оценивания.

  2. Заключение - на этом этапе указано что узнают, чему научатся учащиеся в завершении веб-квеста, здесь прослеживаться логическая взаимосвязь с введением.

  3. Используемые материалы - указаны ссылки на используемые ресурсы и источники.

  4. Комментарии для преподавателя - в данном разделе указываем цели и задачи веб-квеста, возрастную группу учащихся, планируемые результаты, процесс организации работы над веб­квестом, необходимые ресурсы.

При этом стоит отметить гибкость данной структуры, т. к. учитель может выстраивать ее в соответствии с уровнем своих учеников.

Для формирования функциональной грамотности были разработаны веб-квесты, относящиеся к типу задания «загадка»:

  1. «Mysterious civilization»\ «Загадочная цивилизация»;

  2. «You are what you eat»\ «Ты то, что ты ешь» .

Во время работы над веб-квестами активно используются

информационные образовательные ресурсы Интернета, а также бесплатные сервисы для создания интерактивных упражнений, таких как:

  1. Learningapps. com

  2. Onlinetestpad.com

  3. Сервисы Google

  4. Создание ребусов

  5. Генераторы QR-кодов

  6. Linoit.com

Также стоит обратить внимание на функциональные возможности Google-сервиса для быстрой обработки и систематизации результатов.

Данный комплекс упражнений предполагает как индивидуальную, так и групповую и фронтальную формы работы с учениками. Веб-квесты рассчитаны на учащихся 14-15 лет. Каждый веб-квест предполагает 2-3 этапа по 3 задания в каждом. Задания способствуют развитию всех 4 видов

речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.

Активизируется познавательная деятельность и происходит

целенаправленное формирование функциональной грамотности.

Первое занятие происходит в рамках изучения темы «Путешественник» происходит в медиацентре или компьютерном классе. Учащиеся проходят веб-квест
«Mysterious сМ^айоп»\«Загадочная цивилизация».

Веб-квест состоит из трёх этапов. Каждый этап содержит 3 задания. На данном занятии учащиеся проходят первый этап квеста. Время прохождения 20 мин. Происходит погружение в игровую ситуацию квеста, оговариваются роли и условия прохождения этапов, а также оценивание каждого задания и фиксирования результатов.


Hjuest 1 этап •-quest 2 этап •-quest 3 этап :айта
Дорогие ребята, приглашаю вас принять участие в веб-квесте "Mysterious civilization”!

Наша планета полна загадок и тайн. И одна из них - древние цивилизации, которые исчезли
таинственным образом, но оставили после себя удивительные артефакты и памятники архитектуры.


Вам предстоит отправиться в путешествие и как настоящим археологам найти исчезнувшую
цивилизацию Южной Америки и раскрыть её тайну .
Для этого вы должны выполнить задания и
собрать ключевую фразу, которая и приведёт вас к разгадке. Наш веб-квест состоит из 3-х этапов, на
каждом этапе вас ждут 3 задания. Вопросы, которые у вас возникнуть во время путешествия вы
можете отправлять на адрес




Рисунок 4 - Этапы Введение и Задание

На рисунке 4 представлены этапы Введение и Задание. На данных этапах ученикам предлагают стать археологами и отправиться на поиски загадочной цивилизации Южной Америки. По пути следования им необходимо собрать ключевую фразу, которая станет «ключом» к разгадке тайны.

weo-quest. 1 этап.

Отправляясь в разные страны археологи должны овладеть необходимым словарным запасом, чтобы общаться с местными жителями и :воим коллегами. На первом этапе вам необходимо будет выполнить 3 задания:

  1. решить филворд Инструкция: необходимо найти слова в кроссворде, после этого нажать кнопку "завершить", после подсчёта результата, не забудьте написать Ф.И в верхней строке

  2. произвести

  3. соотнести значение и перевод слова


Помните, что вы должны составить ключевую фразу из слов, которые будут появляться после успешного выполнения некоторых заданий. После выполнения 2 и 3 задания заполните форму, в которой вы должны будите указать найденные ключевые слова Будьте внимательны!



За каждое правильно выполненное задание на этом этапе вы получаете 1 балл.

Рисунок 5 - Первый этап веб-квеста

На рисунке 5 представлены задания первого этапа квеста «Mysterious civilization »\ « Загадочная цивилизация»

  1. задание: заполнить филворд по изучаемой лексике. Задание направлено на активизацию и запоминание лексических единиц.

  2. задание: произвести классификацию, другими словами распределить глаголы и существительные и тем самым, отработать словообразование. Задание представлено на рисунке 6.




Рисунок 6 - Задание «Классификация»

  1. задание: подобрать к слову правильный перевод. Задание

представлено на рисунке 7.





Рисунок 7 - Задание «Переводчик»

Задание

слово с его

переводом.




После каждого правильно выполненного задания появляется контрольное слово. Из этих слов в завершении веб-квеста необходимо будет составить ключевую фразу. Вариант правильно выполненного задания представлен на рисунке 8.


Рисунок 8 - Вариант правильного решения задания



Таким образом, первый этап квеста направлен на активизацию изучаемой лексики для успешного использования в устной и письменной речи.

Второе занятие состоит из прохождения второго этапа веб- квеста. Время выполнения 20 мин.

На рисунке 9 представлено 1 задание, которое направлено на самостоятельное изучение правила по грамматике «Использование артикля the с географическими названиями», а затем закрепление полученного знания в упражнение. Для самостоятельного изучения ученикам необходимо перейти по гиперссылке, где они могут ознакомиться с правилом использования артикля the с географическими названиями.

«eu-quesi. / этап.

Настоящие археологи- внимательны, находчивы и сообразительны. А как же иначе?! Ведь им приходится разгадывать древние ианускрипты. Продемонстрировать эти качества вам предстоит на втором этапе.

  1. {Прочитай правило использования артикля the с географическими названиями и выполни следующее задание. Не забывай зыписывать слова для ключевой фразы.

  2. Загадки и ребусы. Перед вами 3 ребуса (с использованием английских слов), которые надо разгадать и заполнить форму с ответами.

И



I

Рисунок 9 - Второй этап веб-квеста

2 задание состоит из ребусов. Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, интуиции, сообразительности и внимательности, а также на обогащение словарного запаса. Один из вариантов ребуса представлен на рисунке 9.

3 задание предполагает использование дополнительного устройства (смартфона) для сканирования QR кода и расшифровки загаданного слова.

Данное задание развивает умение следовать инструкциям, другими словами способствует формированию функциональной грамотности.

  1. Вы конечно же знакомы с QR- кодами. QR-код (англ, quick response быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. (Википедия) В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы).

Итак, перед вами штрихкод, в котором зашифрована информация. Для того, чтобы расшифровать код. вам нужно сохранить изображение на свой компьютер, а затем "прогуляться" вот на этот сайт. На сайте загрузите изображение и нажмите на кнопку "отправить", и перед вами закодированные слова. Так же вы можете воспользоваться смартфоном, если у вас есть программа для раскодирования штрихкодов. Удачи!



После выполнения 1 и 3 задания заполните Форму с ответами и впишите слова, которые вы получили после этих заданий.

На этом этапе за первое задание вы получаете 1 балл.

За каждый ребус по 1 баллу.

За QR-код -1 балл.

Рисунок 10 - Задание с изучением инструкции и пошаговым выполнением

На рисунке 10 представлена краткая информация, что такое QR-код и пошаговая инструкция как расшифровать код. Данное задание развивает навык работы с инструкциями и учит следовать заданному алгоритму действий.

Третье занятие состоит из прохождения третьего этапа веб- квеста. Время выполнения 30 мин. На рисунке 11 представлен 3 этап квеста.

Итак, вы на пороге разгадки! Не хватает всего лишь пары слов для ключевой фразы! На третьем этапе вам предстоит:

  1. посмотреть видео и заполнить пропуски.

  2. заполнить форму в ней вы должны указать ключевую фразу и ответить на несколько вопросов. 3(создать синквейн.

Инструкция: Когда вы зайдете на сервис linort. вы увидите "поле", в правом верхнем углу четыре разноцветных стикера, выбираете любой и набиваете на нем текст, затем при помощи кнопки POST прикрепляете его на ’ поле". На "поле" уже есть стикер с заданием 'напоминалка" как составлять синквейн. Задание творческое, поэтому оценивать будем друг друга по следующим критериям: 1) Не нарушена структура синквейна -1 балл

  1. Отсутствуют грамматические ошибки - 0-2 балла

  2. Соответствие тематике - 0-2 балла

4(В синквейн включена цитата или крылатое выражение 1-3 баллов

Итого: 8 баллов



Результаты вашего продвижения по квесту вы сможете наблюдать в таблице.

Рисунок 11 - Третий этап веб квеста

Первое задание развивает навыки аудирования. Необходимо посмотреть видео о затерянном городе и выполнить задание после его просмотра: заполнить пропуски в предложениях недостающей информацией. На рисунке 12 представлено задание на аудирование. Видео для этого задания было взято на YuoTube канале. А затем к нему было разработано задания при помощи сервиса Learningapps.com