Файл: Н. В. Замотина (И. О. Фамилия) (личная подпись) др пед наук, проф. Г. В. Ахметжанова (ученая степень, звание, И. О. Фамилия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На графике отражены результаты (%) по достижению уровней владения функциональной грамотностью в области чтения.
■ уровень 1 b
■ уровень 1 а
■ уровень 2
■ уровень 3
■ уровень 5
Рисунок 3 - Количественные результаты диагностического задания 3
Подводя итог входного тестирования и, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что основные затруднения вызвали задания 2,3,5 уровней. Уровни 3 и 5 предполагают, что читатель способен связать и объяснить отдельные части текста, сравнивать и противопоставлять информацию по нескольким основаниям. Информация в таких текстах часто скрыта и является не явной для читателя, необходим навык глубокого анализа прочитанного. Учащиеся с трудом сравнивали и противопоставляли факты в разных текстах, которые содержали противоречивую информацию, академические и специализированные знания, возникли проблемы с оценкой авторской позиции, аргументацией и пояснением своих ответов. Таким образом, именно на развитие этих читательских умений мы должны обратить внимание и разработать комплекс дидактических материалов для формирования функциональной читательской грамотности на уроках английского языка.
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Формирующий эксперимент на основе авторских образовательных веб-квестов
Для развития функциональной грамотности был разработан комплекс дидактических материалов «Авторские образовательные веб-квесты на уроках английского языка». Целью данного комплекса является: активизировать познавательную деятельность обучающихся 8 классов при помощи IT технологий, а именно образовательного веб-квеста, и тем самым способствовать формированию функциональной грамотности.
Были выделены следующие задачи:
-
Разработать комплекс упражнений, состоящих из образовательных веб-квестов, направленных на активизацию познавательной деятельности и формированию функциональной грамотности; -
Апробировать комплекс упражнений направленных на активизацию познавательной деятельности и формированию функциональной грамотности.
Для достижения цели формирующего эксперимента был разработан комплекс дидактических материалов, состоящий из 2 образовательных вебквестов.
При разработке данного комплекса материалов мы опирались на концепцию, представленную американским профессором Берни Доджем, который является разработчиком образовательного веб-квеста, и предлагает применить творческий подход к обучению, другими словами, дать ученикам проблемное задание с элементами ролевой игры. При создании веб- квеста мы обращали внимание на структуру: введение, задание, выполнение, оценивание, заключение, используемые материалы, комментарии для преподавателя.
-
Введение - на данном этапе формулируется тема, описываются роли участников, предлагается план работы или сценарий всего веб-квеста; -
Задание - интересное описание проблемной задачи, которую необходимо решить в итоге веб-квеста. Это может быть загадка (тайна), которую необходимо решить, творческая работа, журналистский отчет и т.д. -
Выполнение - это чёткое руководство к действиям, полезные советы по поиску информации и оформлению промежуточных этапов и итоговой работы или отчета. Материал подбирался оригинальный, разнообразный с использованием WEB 2.0. Присутствует наличие методической поддержки из
дополнительных источников.
-
Оценивание - здесь расписаны критерии и параметры оценивания. -
Заключение - на этом этапе указано что узнают, чему научатся учащиеся в завершении веб-квеста, здесь прослеживаться логическая взаимосвязь с введением. -
Используемые материалы - указаны ссылки на используемые ресурсы и источники. -
Комментарии для преподавателя - в данном разделе указываем цели и задачи веб-квеста, возрастную группу учащихся, планируемые результаты, процесс организации работы над вебквестом, необходимые ресурсы.
При этом стоит отметить гибкость данной структуры, т. к. учитель может выстраивать ее в соответствии с уровнем своих учеников.
Для формирования функциональной грамотности были разработаны веб-квесты, относящиеся к типу задания «загадка»:
-
«Mysterious civilization»\ «Загадочная цивилизация»; -
«You are what you eat»\ «Ты то, что ты ешь» .
Во время работы над веб-квестами активно используются
информационные образовательные ресурсы Интернета, а также бесплатные сервисы для создания интерактивных упражнений, таких как:
-
Learningapps. com -
Onlinetestpad.com -
Сервисы Google -
Создание ребусов -
Генераторы QR-кодов -
Linoit.com
Также стоит обратить внимание на функциональные возможности Google-сервиса для быстрой обработки и систематизации результатов.
Данный комплекс упражнений предполагает как индивидуальную, так и групповую и фронтальную формы работы с учениками. Веб-квесты рассчитаны на учащихся 14-15 лет. Каждый веб-квест предполагает 2-3 этапа по 3 задания в каждом. Задания способствуют развитию всех 4 видов
речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.
Активизируется познавательная деятельность и происходит
целенаправленное формирование функциональной грамотности.
Первое занятие происходит в рамках изучения темы «Путешественник» происходит в медиацентре или компьютерном классе. Учащиеся проходят веб-квест
«Mysterious сМ^айоп»\«Загадочная цивилизация».
Веб-квест состоит из трёх этапов. Каждый этап содержит 3 задания. На данном занятии учащиеся проходят первый этап квеста. Время прохождения 20 мин. Происходит погружение в игровую ситуацию квеста, оговариваются роли и условия прохождения этапов, а также оценивание каждого задания и фиксирования результатов.
Hjuest 1 этап •-quest 2 этап •-quest 3 этап :айта
Дорогие ребята, приглашаю вас принять участие в веб-квесте "Mysterious civilization”!
Наша планета полна загадок и тайн. И одна из них - древние цивилизации, которые исчезли
таинственным образом, но оставили после себя удивительные артефакты и памятники архитектуры.
Вам предстоит отправиться в путешествие и как настоящим археологам найти исчезнувшую
цивилизацию Южной Америки и раскрыть её тайну . Для этого вы должны выполнить задания и
собрать ключевую фразу, которая и приведёт вас к разгадке. Наш веб-квест состоит из 3-х этапов, на
каждом этапе вас ждут 3 задания. Вопросы, которые у вас возникнуть во время путешествия вы
можете отправлять на адрес
Рисунок 4 - Этапы Введение и Задание
На рисунке 4 представлены этапы Введение и Задание. На данных этапах ученикам предлагают стать археологами и отправиться на поиски загадочной цивилизации Южной Америки. По пути следования им необходимо собрать ключевую фразу, которая станет «ключом» к разгадке тайны.
weo-quest. 1 этап.
Отправляясь в разные страны археологи должны овладеть необходимым словарным запасом, чтобы общаться с местными жителями и :воим коллегами. На первом этапе вам необходимо будет выполнить 3 задания:
-
решить филворд Инструкция: необходимо найти слова в кроссворде, после этого нажать кнопку "завершить", после подсчёта результата, не забудьте написать Ф.И в верхней строке -
произвести -
соотнести значение и перевод слова
Помните, что вы должны составить ключевую фразу из слов, которые будут появляться после успешного выполнения некоторых заданий. После выполнения 2 и 3 задания заполните форму, в которой вы должны будите указать найденные ключевые слова Будьте внимательны!
За каждое правильно выполненное задание на этом этапе вы получаете 1 балл.
Рисунок 5 - Первый этап веб-квеста
На рисунке 5 представлены задания первого этапа квеста «Mysterious civilization »\ « Загадочная цивилизация»
-
задание: заполнить филворд по изучаемой лексике. Задание направлено на активизацию и запоминание лексических единиц. -
задание: произвести классификацию, другими словами распределить глаголы и существительные и тем самым, отработать словообразование. Задание представлено на рисунке 6.
Рисунок 6 - Задание «Классификация»
-
задание: подобрать к слову правильный перевод. Задание
представлено на рисунке 7.
Рисунок 7 - Задание «Переводчик»
Задание
слово с его
переводом.
После каждого правильно выполненного задания появляется контрольное слово. Из этих слов в завершении веб-квеста необходимо будет составить ключевую фразу. Вариант правильно выполненного задания представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 - Вариант правильного решения задания
Таким образом, первый этап квеста направлен на активизацию изучаемой лексики для успешного использования в устной и письменной речи.
Второе занятие состоит из прохождения второго этапа веб- квеста. Время выполнения 20 мин.
На рисунке 9 представлено 1 задание, которое направлено на самостоятельное изучение правила по грамматике «Использование артикля the с географическими названиями», а затем закрепление полученного знания в упражнение. Для самостоятельного изучения ученикам необходимо перейти по гиперссылке, где они могут ознакомиться с правилом использования артикля the с географическими названиями.
«eu-quesi. / этап.
Настоящие археологи- внимательны, находчивы и сообразительны. А как же иначе?! Ведь им приходится разгадывать древние ианускрипты. Продемонстрировать эти качества вам предстоит на втором этапе.
-
{Прочитай правило использования артикля the с географическими названиями и выполни следующее задание. Не забывай зыписывать слова для ключевой фразы. -
Загадки и ребусы. Перед вами 3 ребуса (с использованием английских слов), которые надо разгадать и заполнить форму с ответами.
И
♦ I
Рисунок 9 - Второй этап веб-квеста
2 задание состоит из ребусов. Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, интуиции, сообразительности и внимательности, а также на обогащение словарного запаса. Один из вариантов ребуса представлен на рисунке 9.
3 задание предполагает использование дополнительного устройства (смартфона) для сканирования QR кода и расшифровки загаданного слова.
Данное задание развивает умение следовать инструкциям, другими словами способствует формированию функциональной грамотности.
-
Вы конечно же знакомы с QR- кодами. QR-код (англ, quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. (Википедия) В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы).
Итак, перед вами штрихкод, в котором зашифрована информация. Для того, чтобы расшифровать код. вам нужно сохранить изображение на свой компьютер, а затем "прогуляться" вот на этот сайт. На сайте загрузите изображение и нажмите на кнопку "отправить", и перед вами закодированные слова. Так же вы можете воспользоваться смартфоном, если у вас есть программа для раскодирования штрихкодов. Удачи!
После выполнения 1 и 3 задания заполните Форму с ответами и впишите слова, которые вы получили после этих заданий.
На этом этапе за первое задание вы получаете 1 балл.
За каждый ребус по 1 баллу.
За QR-код -1 балл.
Рисунок 10 - Задание с изучением инструкции и пошаговым выполнением
На рисунке 10 представлена краткая информация, что такое QR-код и пошаговая инструкция как расшифровать код. Данное задание развивает навык работы с инструкциями и учит следовать заданному алгоритму действий.
Третье занятие состоит из прохождения третьего этапа веб- квеста. Время выполнения 30 мин. На рисунке 11 представлен 3 этап квеста.
Итак, вы на пороге разгадки! Не хватает всего лишь пары слов для ключевой фразы! На третьем этапе вам предстоит:
-
посмотреть видео и заполнить пропуски. -
заполнить форму в ней вы должны указать ключевую фразу и ответить на несколько вопросов. 3(создать синквейн.
Инструкция: Когда вы зайдете на сервис linort. вы увидите "поле", в правом верхнем углу четыре разноцветных стикера, выбираете любой и набиваете на нем текст, затем при помощи кнопки POST прикрепляете его на ’ поле". На "поле" уже есть стикер с заданием 'напоминалка" как составлять синквейн. Задание творческое, поэтому оценивать будем друг друга по следующим критериям: 1) Не нарушена структура синквейна -1 балл
-
Отсутствуют грамматические ошибки - 0-2 балла -
Соответствие тематике - 0-2 балла
4(В синквейн включена цитата или крылатое выражение 1-3 баллов
Итого: 8 баллов
Результаты вашего продвижения по квесту вы сможете наблюдать в таблице.
Рисунок 11 - Третий этап веб квеста
Первое задание развивает навыки аудирования. Необходимо посмотреть видео о затерянном городе и выполнить задание после его просмотра: заполнить пропуски в предложениях недостающей информацией. На рисунке 12 представлено задание на аудирование. Видео для этого задания было взято на YuoTube канале. А затем к нему было разработано задания при помощи сервиса Learningapps.com