Файл: «Организация и разработка бизнес-плана организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует много методик по составлению бизнес-планов, которые предлагают многочисленные варианты структуры этого документа. Если руководствоваться требованиями международной организации UNIDO (рекомендации ООН по промышленному развитию), то типовая структура бизнес-плана по разделам может быть представлена в следующем виде:

Раздел 1 – Резюме;

Раздел 2 – Характеристика фирмы;

Раздел 3 – Продукция (товары, услуги);

Раздел 4 – Рынки сбыта продукции (товаров, услуг);

Раздел 5 – Конкуренция на рынках сбыта;

Раздел 6 – Стратегия маркетинга;

Раздел 7 – План производства;

Раздел 8 – Организационный план;

Раздел 9 – Юридический план;

Раздел 10 – Оценка риска и страхование;

Раздел 11 – Финансовый план;

Раздел 12 – Стратегия финансирования;

Приложения [12].

Возможность бизнес-планирования на предприятии должна подкрепляться следующими условиями:

1) четкое определение финансовых возможностей и экономической ниши в рыночной системе;

2) установка оговоренных задач, предназначенных для выполнения компанией.

«Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов» [11].

«Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств» [11].

Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.

Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

К ключевым методам, используемым в планировании бизнес-проектов, относится совокупность таких приемов, как:

- нормативные;

- балансовые;

- экономико-математические;

- опытно-статистические.

Все перечисленные направления представляют собой целый комплекс подвидов, типов расчета и приемов.

К внешним целям составления бизнес-плана относятся привлечение инвестирования при раскрытии возможностей компании, убеждение в итоговом получении прибыли от вложений и демонстрация достойного уровня организации труда. Благодаря грамотно составленному бизнес-плану появляется возможность определить выгоду от определенного проекта посредством изучения указанных положений и просчитать возможные риски для организации. Кроме того, бизнес-план способствует своевременному реагированию на изменения тенденций рыночной конкуренции на локальном и мировом уровнях.


К внутренним свойствам бизнес-плана можно отнести следующие:

- наличие делового планирования способствует уменьшению затрат предприятия при оформлении кредитной программы. Дело в том, что банковское учреждение является по своей сути инвестором, оценивающим возможные риски того или иного проекта. Поэтому грамотно составленный бизнес-план является подтверждением организованной, слаженной, а главное прибыльной работы предприятия, гарантирующей его как надежного партнера в будущем.

- определение главных условий хозяйственно-коммерческой деятельности компании служит также инструментом пояснения задач и выявления главной стратегии не только для руководства или инвесторов, но также для работающего персонала предприятия. Благодаря бизнес-плану компания более рационально проводит реализацию проекта, несмотря на колеблющиеся условия мирового рынка.

Именно правильное и просчитанное бизнес-планирование способствует возникновению и реализации высококачественного предложения, пользующегося большим интересом и спросом у потребителей. Конечно, успешными становятся проекты не только с хорошей финансовой отдачей, в разы перекрывающей расходы на осуществление, но и полезные для человечества в целом. Поэтому только определенные проекты получают меньшие ставки по кредитным продуктам и большую финансовую поддержку, ввиду чего применение готовых шаблонов бизнес-планов является нерациональным шагом, ведь эффективностью подобные «пособия» явно не славятся. Бизнес-план с четким определением всех необходимых условий для реализации нового проекта способен не только повысить показатели производства и продаж на рынках любого уровня, но также поддержать и обеспечить предприятие в целом. Иногда стоящий бизнес-план может перейти в категорию предложений и товаров, продвинувшись на инвестиционный или банковский уровень, тем самым привлекая дополнительный доход. На сегодняшний день существует большое количество методик разработки бизнес-плана. «Все их можно разделить на три группы в соответствии со спецификой разработчика и масштаба инвестиционного проекта:

а) международные (методики, соответствующие существующим международным стандартам и требованиям международных организаций);

б) государственные (методики федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления);

в) корпоративные (методики, которые формируются с учетом требований конкретных банков, инвестиционных и финансовых компаний)» [9].


2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦЫ ООО «ПЯТНИЦА»

2.1 Характеристика услуг и продукта гостиницы ООО «Пятница»

Гостиница ООО «Пятница» будет реализована в форме общества с ограниченной ответственностью. Миссией организовываемого предприятия является оказание гостиничных услуг. Миссия – это формулирование ключевой цели компании, выраженное в краткой форме, ясно выраженная причина его существования. Для того чтобы достичь своей миссии компании нужно прежде всего осуществить основные цели. Цели – это желаемое состояние предприятия, которого можно достигнуть путем скоординированной работы всех сотрудников организации. На достижение поставленных целей обращена вся деятельность компании.

Целями создания гостиницы ООО «Пятница» являются:

- получение прибыли от оказываемых услуг;

- удовлетворение потребности гостей города и местных жителей в гостиничных услугах;

- расширение перечня оказываемых услуг;

- повышение уровня сервиса и общей квалификации персонала.

Схематично миссию и ключевые задачи ООО «Пятница» можно представить в виде дерева целей (рисунок 1).

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ГОСТЕПРИИМСТВА

Рисунок 1 - «Дерево целей» создания гостиницы ООО «Пятница»

В гостинице ООО «Пятница» будут оказываться следующие виды услуг гостям и местным жителям Таганрога и Ростовской области:

- услуги размещения. В гостинице будет расположено 8 номеров, оснащенных должным образом. Их них:

- 3 номера «Комфорт одноместный»

- 5 номеров « Комфорт двухместный»

Номера категории « Комфорт одноместный» и «Комфорт двухместный» оснащены либо большой двуспальной, либо двумя полутораспальными кроватями. Так же в номерах имеется мягкая мебель, телевизор, телефон, ванная комната, душ, полы с подогревом, халат, тапочки.

- услуги питания. В гостинице предполагается разместить ресторан, который будет рассчитан на 20 посадочных мест. Питание в гостинице разнообразное, включает в себя, широкий ассортимент рыбных, мясных и овощных блюд, а так же диетические и вегетарианские блюда.

- на территории отеля расположится охраняемая автомобильная парковка на 20 автомобилей. Данной услугой проживающие на территории отеля гости смогут воспользоваться бесплатно, гости не проживающие на территории гостиницы, будут платить за парковку дополнительно.

- уборка номера (бесплатно);

- дополнительная уборка номера по просьбе гостя (платно);


- смена постельного белья и полотенец (ежедневно, бесплатно);

- отправка, вручение и доставка писем (бесплатно);

- побудка (по просьбе - бесплатно);

- бронирование билетов на разные культурные и спортивные мероприятия (платно);

- предоставление утюга (платно);

- отправка личных вещей гостя в химчистку (платно);

- хранение документов, денежных средств и прочих ценностей в сейфе гостиницы (платно);

- ранее бронирование мест в гостинице (бесплатно);

- доставка багажа до дверей номера (бесплатно);

- бронирование билетов на транспорт (платно);

- предоставление чая/кофе (два раза в сутки бесплатно);

- услуги гида (платно);

- декорирование номеров на разные праздники, свадьбы, юбилеи и прочее (платно);

- обеспечение принадлежностями личной гигиены (зубная щетка, паста) (бесплатно);

- аренда велосипедов, лодок, ватрушек (платно);

- обеспечение детской кроваткой (бесплатно, по требованию).

- услуги ксерокса, факса и сканирование документов (платно) вызов скорой помощи (бесплатно);

- заказ и доставка продуктов и прочего (платно);

- организация персональных и коллективных экскурсий (платно);

- аренда лимузина (платно);

- услуги медицинского кабинета (существует, как список бесплатных, так и платных услуг);

- для детей на территории отеля будет размещена детская площадка с песочницей, качелями и спортивным уголком (бесплатно);

- вызов такси (платно).

2.2 Анализ потребителей услуг и продукта гостиницы ООО «Пятница»

Вероятными гостями отеля ООО «Пятница» могут стать представители почти всех возрастных категорий. Планируется выработать сформированную информационную сеть для привлечения не только индивидуальных клиентов, но и корпоративных. Для этого необходимо сотрудничать с турфирмами, специализирующимися на въездном и внутреннем туризме. Гостями отеля будут не только иностранные туристы, но и россияне, приехавшие в Ростовскую область, ценящие экологически чистую природу и свое здоровье.

Гостиница ООО «Пятница» сделала все возможное, чтобы принимать гостей разных возрастных категорий. Комфортным будет отдых, как для молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, так для семей с маленькими детьми и пожилых людей. Главными принципами по формированию клиенто-ориентированной структуры являются:

- многоступенчатая система маркетинга;

- переход с тактического на стратегический уровень развития и мышления;

- активизация работы персонала, путем взаимодействия с внешним климатом;


- систематизация внутреннего маркетинга;

- стабилизация передней линии в работе с клиентами.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого предприятия предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Осуществление сегментации рынка на установленных целевых сегментах является одним из самых важных направлений предпланового маркетингового анализа.

Сегментация рынка состоит в разделении его на сравнительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть сориентированы на разные услуги (продукты) и, соответственно, требовать различных маркетинговых усилий.

Первым важным шагом при проведении сегментации рынка является выбор критериев.

Приведем сегментацию по следующим критериям:

- возраст

- пол

- род занятий

- образование

- уровень дохода

По возрастным категориям сегментация выглядит следующим образом:

- до 20 лет (10 %);

- с 20 до 30 лет (22%);

- с 30 до 40 лет (25%);

- с 40 до 50 лет (19%);

- с 50 до 60 лет (9%);

- свыше 60 лет (15%) (Рисунок 7).

По полу сегментация выглядит таким образом:

- Мужчины (58%)

- Женщины (42%) (Рисунок 9).

По образованию сегментация выглядит таким образом:

- Высшее образование (67%)

- Среднее специальное образование (33%)

По уровню дохода сегментация выглядит следующим образом:

- До 10000 ( 10%)

- От 10000 до 20000 (16%)

- От 30000 до 50000 (51%)

- От 50000 и выше (23%) (Рисунок 8).

Сегментация услуг гостиницы ООО «Пятница»:

- Услуга размещения

- Услуга питания

- Аренда спортивного инвентаря

Рисунок 2 – Структура состава населения по возрастам

Рисунок 3 – Структура состава населения по уровню дохода

Рисунок 4 – Структура состава населения по половому признаку

2.3 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

Гостиница ООО «Пятница» выходит на рынок монополистической конкуренции с ярко выраженными чертами олигополистической конкуренции. Основными чертами такого рынка являются:

- информации об услугах, оказываемых предприятиями, работающими в гостиничной индустрии. Вследствие этого обязательно нужно проводить активную рекламную и маркетинговую политику, обращенную на информирование возможных клиентов об отеле и комплексе оказываемым им услуг.

- на открытом рынке работает довольно большое число продавцов. Их услуги дифференцированы, однако разница в принципе не существенная: у одних есть охраняемая автостоянка, у других нет. Поскольку гостиница ООО «Пятница» имеет достаточно многообразный перечень предоставляемых услуг и определенные особенность, у нее есть некоторая власть над установлением цен. Однако наличие на рынке схожих по характеру услуг - суррогатов ограничивает способность гостиницы сильно завышать цены. При существовании на рынке аналогичных услуг, потребители крайне восприимчивы к их цене. В данных обстоятельствах на рынке не работают методы ценового соперничества.