Файл: «Организация и разработка бизнес-плана организации.».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
- из-за ярко выраженных черт олигополистической конкуренции на рынке существуют высокие входные барьеры. Таким образом для вхождения в отрасль нужно иметь в распоряжении значительные финансовые средства, так как строительство или покупка здания под гостиницу и все необходимое оснащение стоят довольно дорого. Тем не менее выход из отрасли практически не ограничен никакими барьерами: строительство здания под гостиницу может быть осуществлено по более низким ценам, если у учредителей есть выходы на качественное и более недорогое сырье и оборудование, большой объем дополнительных услуг в недалеком будущем принесут существенную прибыль. Такое баланс входных и выходных барьеров рождает некую застрахованность бизнеса.
Однако, необходимо обозначить некоторые моменты:
- возможно появление на рынке новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
- гостиницы могут ощущать угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, которые имеют довольно крепкие позиции на существующем рынке.
Основными конкурентами гостиницы ООО «Пятница» выступают гостиница «Ника» и гостиница «Темиринда». Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Пятница» приведена в Таблице 1.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Пятница»
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности |
||
Гостиница ООО «Пятница» |
Гостиница «Ника» |
Гостиница «Темиринда» |
|
Месторасположение |
на берегу Азовского моря |
В центре города Таганрог |
расположен в тихой части города Таганрог. 20 минут пешком от центра |
Номерной фонд |
8 номеров: |
26 номеров: |
12 номеров: |
Оборудование номеров |
в комплектацию входит: кровать, мягкая мебель, плазменный телевизор, система кондиционирования, телефон, ванная комната, душ.полы с подогревом, душ, фен, халаты и тапочки. |
в комплектацию входит: санузел, душ, кровати, холодильник, TV, номер «Люкс» оснащен ванной джакузи и финской сауной |
в комплектацию входит: кровать, душ, туалет. |
Наличие охраняемой парковки |
есть |
есть |
нет |
Оборудование и новизна номеров |
новое |
старое |
старое |
Уровень цен |
средний |
средний |
низкий |
Питание |
ресторан |
кафе |
кухня |
Количество дополнительных услуг |
среднее |
среднее |
низкое |
Следующим шагом следует выявить и сопоставить между собой сильные и слабые стороны отеля, возможности и угрозы, в этом может помочь SWOT – анализ.
Оценка сильных и слабых сторон представлена в таблице 2, а оценка возможностей и угроз в таблице 3.
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон гостиницы ООО «Пятница»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- хорошее расположение гостиницы (экологически чистая среда); - высокий уровень сервиса; - проведен анализ потребителей услуг; - наличие высококвалифицированного персонала; - предоставление многообразия дополнительных услуг; - уютность и комфортабельность гостиницы; - работа по разным формам платежей (наличные средства, кредитные карты); - новизна номеров, евро ремонт. |
- существует недавно; - нет наработанной клиентской базы; - наибольший поток клиентов в высокий туристический сезон; - небольшой собственный опыт рекламы; - выполнение взятых на себя обязательств даже при минимальной или нулевой прибыли. |
Таблица 3
Оценка возможностей и угроз гостиницы ООО «Пятница»
Возможности |
Угрозы |
- Активная реклама гостиницы; - Расширение рынков сбыта; - Выход на новые сегменты рынка; - Расширение услуг сервиса; - Введение системы скидок для постоянных клиентов; - Расширение круга услуг для местных жителей (сауна, прачечная и т.п.); - Усовершенствование организации обслуживания за счет внедрения современных методик и технологий. Например: компьютеризация, Интернет бронирование |
- Увеличение цен на коммунальные услуги; - Вероятность появления новых конкурентов; - Сильная коррумпированность местных органов власти; - Рост инфляции; - Уязвимость бизнеса; - Понижение общего уровня покупательской способности; - Изменение политической ситуации. |
По данным проведенного SWOT-анализа можно сказать о необходимости остановить свой выбор на маркетинговой стратегии ограниченного роста за счёт:
- улучшения качества оказываемых услуг;
- более глубокого внедрения на рынок, которое состоит в поиске возможностей повышения объемов продаж на ещё не насыщенном рынке. Это можно осуществить с помощью создания интернет-сайта отеля, на котором можно будет представить детальную информацию о гостинице и оказываемых услугах. На сайте так же можно предоставить возможность online бронирования. Так же необходимо заключить соглашения с туристическими агентствами, чтобы обеспечить наиболее полную загрузку гостиницы.
В гостинице ООО «Пятница» предусмотрена обратная связь с гостями в виде разных анкет, которые предлагается заполнить гостям, устных опросов на рецепции, книги жалоб и предложений в ресторане, буклетов в номерах, целью которых является обнаружение несовершенств гостиниц и пожеланий по улучшению клиентов.
Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса с каждым годом все возрастает. Это связано с открытием все большего числа новых гостиниц. Однако до сегодняшнего времени все также спрос превышает предложение.
Обзор цен потенциальных конкурентов гостиницы ООО «Пятница» приведен в таблицах. Тарифы отеля Ника в таблице 4. Тарифы отеля Темиринда в таблице 5. А тарифы гостиницы ООО «Пятница» в таблице 6.
Таблица 4
Тарифы отеля «Ника», руб.
Категория номера |
Количество номеров |
Без еды |
С завтраком |
Полный пансион |
Одноместный |
6 |
1600 |
1700 |
2150 |
Двухместный |
17 |
2600 |
2800 |
3700 |
Трехместный |
2 |
3200 |
3500 |
5850 |
Люкс |
1 |
5000 |
5200 |
6100 |
Таблица 5
Тарифы отеля «Темиринда», руб.
Категория номера |
Количество номеров |
Номера с удобствами |
Номера без удобств |
Двухместный |
5 |
2000 |
- |
Трехместный |
4 |
3000 |
2100 |
Четырехместный |
3 |
3200 |
2800 |
Таблица 6
Тарифы отеля ООО «Пятница», руб.
Категория номера |
Количество номеров |
Без еды |
С завтраком |
Полный пансион |
«Комфорт Однозвездночный» |
3 |
1500 |
1800 |
2100 |
«Комфорт двухзвездочный» |
5 |
2700 |
3300 |
3800 |
2.4 Исследование мероприятий по продвижению услуг гостиницы на рынок
Продвижение гостиницы является одним из наиболее существенных моментов, на котором следует сконцентрировать пристальное внимание. Пробиться на рынок в сложившихся условиях ожесточенной конкуренции очень сложно. Однако, не стоит расслабляться, даже заняв определенную нишу. Гостиница обязана постоянно продавать себя, всеми доступными средствами. Например, с помощью: рекламы, акций, личных контактов с партнерами, интернет ресурсов, программ лояльности.
Основными способами продвижения отеля являются:
- личная продажа;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью;
- реклама.
Личная продажа. Получила широкое распространение в туристическом бизнесе. При личной продаже практически все сотрудники компании В роли продавцов выступают в роли продавцов. Связь с клиентами устанавливается не только при личном общении, но и по телефону или с помощью почты.
Стимулирование сбыта. Этот способ продвижения отеля представляет собой систему мер и приемов, которые предназначены для увеличения ответной реакции клиентов на всевозможные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии гостиницы в целом и ее коммуникационной стратегии в частности.
Связи с общественностью. Это деятельность, которая направлена на установление и поддержание взаимопонимания и благоприятных отношений между клиентом и гостиницей.
Реклама. У рекламы гостиниц существует ряд исключительных особенностей, на которые стоит обратить внимание в начале рекламной компании.
Всю рекламу гостиниц разделяют на несколько типов:
- внутренняя;
- наружная;
- внешняя.
В зависимости от того какие цели преследует рекламная компания, от времени ее деятельности, ее конъюнктуры и финансового состояния ООО «Пятница» реклама должна эффективно сочетать различные типы и виды и применять разные каналы информации. Непременным остается правило – реклама добивается успеха, только если носит постоянный характер. Расчет совокупных затрат на проведение рекламной кампании в первый год реализации проекта выполнен в Таблице 7.
Таблица 7
Расходов на рекламу ООО «Пятница»
Вид рекламы |
Цена за месяц, тыс. руб. |
Продолжительность (месяц) |
Стоимость, тыс. руб. в год |
Реклама на радио |
13 |
2 |
26 |
Реклама в сети интерне |
17 |
4 |
68 |
Вывести и рекламные щиты |
5 |
3 |
15 |
Реклама в транспорте |
3 |
5 |
15 |
Рекламные проспекты |
4 |
6 |
24 |
Итого |
148 |
Рисунок 5 – Схема распределения расходов на рекламу
Структура затрат на рекламу представлена на рисунке 5.
Следить за эффективностью рекламы предполагается при помощи выборочных опросов клиентов гостиницы. ООО «Пятница» в своей деятельности будет использовать рекламу в Интернете, рекламу в средствах массовой информации, наружную рекламу, и помимо этого, использовать такой вид рекламы, как рекламные буклеты. Выбор рекламы обусловлен тем, что в связи с выходом на рынок услуг, гостинице нужно, в первую очередь, привлечь новых клиентов, именно для достижения этих целей хорошо подходят именно эти виды рекламы. Рекламные буклеты являются одним из бюджетных средств стимулирования потребителей, а значит, применяются вместе с остальными видами рекламы.
2.5 Разработка бизнес-плана гостиницы ООО «Пятницы»
Бизнес-планом предусмотрено создание гостиницы в г. Таганрог, Ростовской области.
Целью создания гостиницы ООО «Пятница» является получение высоких прибылей от хозяйственной деятельности. Полученная прибыль будет направлена на пополнение рынка гостиничными услугами для максимального удовлетворения потребностей клиентов.
При регистрации гостиницы, прежде всего, необходимо определиться с её правовой формой. Коммерческие организации обычно создаются в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, унитарного предприятия.
В качестве организационно-правовой формы гостиницы ООО «Пятница» было выбрано общество с ограниченной ответственностью.
В первую очередь необходимо уплатить государственную пошлину за регистрационные действия. В соответствии со ст. 333.33 НК РФ она уплачивается за государственную регистрацию юридического лица в размере 4000 руб.
Гостиничное предприятие ООО «Пятница» является самостоятельным хозяйственным субъектом. Форма собственности – частная. Учредителями являются физические лица, несущие ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный капитал гостиницы.
Документы для государственной регистрации создаваемого юридического лица, которые необходимо предоставить в регистрирующий орган:
- документ об оплате государственной пошлины;
- учредительные документы юридического лица;
- подписанное заявление о государственной регистрации;
- постановление о создании юридического лица в виде договора, протокола или иного документа в соответствии с законодательством РФ.