Файл: «Организация и разработка бизнес-плана организации.».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
В таблице 8 приведет организационный план гостиницы ООО «Пятница».
Таблица 8
Организационный план гостиницы ООО «Пятница»
Наименование профессии |
Количество штатных единиц |
Зарплата, тыс. руб./мес. |
Итого затрат на оплату труда в год, тыс. руб. |
Директор |
1 |
40 |
480 |
Бухгалтер |
1 |
25 |
300 |
Администратор |
1 |
20 |
240 |
Горничная |
1 |
15 |
180 |
Охрана |
1 |
15 |
180 |
Шеф-повар |
1 |
20 |
240 |
Официант |
1 |
15 |
180 |
Служба проката |
1 |
14 |
168 |
Итого |
9 |
1968 |
Для обеспечения деятельности гостиницы ООО «Пятница» предусмотрен следующий организационный план. В соответствии с данными Таблицы 8 можно сказать, что в штате организации будет числиться 9 постоянных сотрудников. В таблице отображены плановый фонд оплаты труда каждого работника и общая сумму фонда оплаты труда в год, которая составит 1968 тыс. руб.
Во главе гостиницы стоит директор. Директор решает все вопросы, связанные с работой гостиницы. Он вправе распоряжаться имуществом гостиницы. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью, планирует, и подвергать рассмотрению структуру гостиницы, определяет её кадровую политику. Заключает от своего имени все договора.
Бухгалтер выполняет общее руководство экономической деятельностью гостиницы. Он отвечает за правильное ведение бухгалтерского учета, представляет организацию в налоговых органах и финансово-кредитных учреждениях, ведет учет средств хозяйствования, материальных ценностей гостиницы, составляет смету эксплуатационных доходов и расходов, составляет ежеквартальную статистическую отчетность, производит расчет с персоналом и клиентами. Подчиняется непосредственно директору гостиницы.
Администратор гостиницы выполняет функции менеджера. Главная функция администратора – создание всех удобств для проживания гостей отеля, обеспечение превосходного сервиса. Отвечает за работу: горничной и службы проката. Обязан знать правила внутреннего распорядка, прейскурант на все виды услуг, должностные обязанности персонала. Должен решать все возникающие вопросы, связанные с эксплуатацией гостиницы, улаживать конфликты, возникающие между персоналом и гостями гостиницы. Оформляет гостей отеля, производит расчеты с проживающими. Подчиняется непосредственно директору гостиницы.
Горничная. Горничная должна проводить своевременную уборку, закрепленных за ней номеров. Уборка должна проводиться в строгом соответствии инструкциями по санитарному состоянию помещений в гостинице. Должна знать правила внутреннего распорядка в гостинице и нормативы уборки номеров. Горничная несет материальную ответственность в установленном законом порядке. По просьбе клиента должна немедленно явится в номер выслушать поручения и обеспечить их выполнение.
Охрана. Служба безопасности гостиницы отвечает за личную безопасность гостей и сохранность их собственности. Они несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный гостям во время их проживания на территории гостинцы. Охрана осуществляет телевизионный контроль за помещениями общего пользования и парковкой. Служба безопасности должна принимать все необходимые меры предосторожности, с целью защитить гостей отеля от грабежа, мошенничества и т.д.
Шеф-повар. Главной задачей шеф-повара является контроль за производственными процессами, совершающимися на кухне ресторана. В его основные обязанности входит своевременное, и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и рациональное расходованиепродуктов, санитарное состояние кухни и всего кухонного инвентаря. Под его руководством шеф-повара находится официант.
Официант. В основные обязанности официанта входит: контроль за чистотой столиков и состоянием приборов, сервировка стола в соответствии с общепринятыми стандартами, знание меню, помощь гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов от клиентов, подача блюд и напитков, создание в заведении атмосферы гостеприимства.
Служба проката. Производит сдачу в прокат различного спортивного инвентаря. В должностные обязанности работников проката входит:, подготовка инвентаря к использованию, содержание его в хорошем состоянии.
Найм всего персонала будет производиться на основе конкурса и с обязательным личным собеседованием директора. Преимущество будет у лиц имеющих опыт работы в гостиничном бизнесе или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
График работы всех сотрудников пять рабочих дней в неделю.
При создании отеля нужно в первую очередь уделить внимание определению потребности в капитале. Так как при наличии ошибок в этой сфере может иметь негативные последствия уже на начальном этапе. Если, например, потребность в капитале окажется выше, чем было запланировано, очень скоро может возникнуть недостаток в ликвидных средствах.
Для начала реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения в количестве 970 тыс. руб. Распределение капитальных вложений, предусмотренное бизнес-планом, приведено в Таблице 9. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются заемные средства. Размер привлекаемых средств составляет 1 000 тыс. руб. в том числе кредит банка в размере 1000 тыс. руб.
В данном разделе будут отражены затраты при организации проекта создании гостиницы и в процессе ее функционирования. В собственности одного из учредителей находится коттедж, стоимостью 4 000 тыс. руб., который предполагается переоборудовать в гостиницу. Все необходимое для перепланировки коттеджа и обустройства номеров отражено в таблице 9:
Таблица 9
Распределение капитальных вложений
Наименование |
Кол-во единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость в руб. |
Перепланировки коттеджа |
|||
Ремонт |
230000 |
||
Обустройства территории |
|||
Газон и дорожки |
Кв.м. |
80 |
10000 |
Детская площадка |
Шт |
50000 |
50000 |
Обустройство номеров |
|||
Набор корпусной мебели (стол, стулья, шкаф, кровать) |
Шт |
25000 |
200000 |
Сантехника и ванная комната |
Шт |
32750 |
262000 |
Постельное белье, полотенца, халаты, тапочки |
Шт |
1500 |
24000 |
Шторы |
Шт |
688 |
5500 |
Телевизор, телефон |
Шт |
5000 |
40000 |
Пункт проката |
|||
Велосипеды |
Шт |
4000 |
20000 |
Лодки |
Шт |
7000 |
14000 |
Ватрушки |
Шт |
1500 |
7500 |
Снегоходы |
Шт |
5000 |
10000 |
Оборудования для ресепшн |
|||
Стойка |
Шт |
4000 |
4000 |
Необходимое для работы оборудование(сканер, факс, ПК) |
Шт |
15000 |
|
Оборудование для ресторана |
|||
Холодильник |
Шт |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
Шт |
15000 |
15000 |
Газовая плита |
Шт |
5000 |
5000 |
Мебель |
Шт |
4000 |
32000 |
Бытовая техника |
Шт |
2000 |
12000 |
Кухонный инвентарь |
Шт |
500 |
4000 |
ИТОГО |
Шт |
970000 |
Таким образом, общая стоимость всего необходимого оборудования и инвентаря составит 970 тыс. руб. Большая часть средств пойдет на перепланировку коттеджа, обустройство номеров и ресторана.
Для организации питания клиентов гостиницы планируется устроить ресторан. Потребность в продуктах и полуфабрикатах для осуществления питания гостей отеля отражена в Таблице 10.
Таблица 10
Годовая потребность в продуктах и полуфабрикатах
Продукты |
Ед. изм. |
Годовая потребность |
|
в натуральном выражении |
в рублях |
||
Мука |
кг |
30 |
400 |
Молоко |
л |
350 |
8700 |
Сметана |
кг |
100 |
12000 |
Мясо |
кг |
150 |
27000 |
Сливочное масло |
кг |
40 |
42000 |
Растительное масло |
л |
25 |
1800 |
Яйца |
шт |
2000 |
7200 |
Зелень |
кг |
25 |
1200 |
Картофель |
кг |
180 |
5200 |
Прочие овощи |
кг |
75 |
2500 |
Сахар |
кг |
350 |
7400 |
Соль |
кг |
60 |
1000 |
Рыбные консервы |
шт |
650 |
16200 |
Мясо куры |
кг |
250 |
37500 |
Рыба |
кг |
400 |
34000 |
Пиво |
л |
250 |
12500 |
Спиртные напитки |
л |
400 |
60000 |
Газированная вода |
л |
500 |
17500 |
Чай, кофе |
кг |
50 |
6000 |
Прочее |
кг |
1800 |
18000 |
ИТОГО |
317200 |
Исходя из таблицы видно, что годовая потребность гостиницы ООО «Пятница» в продуктах питания составляет 317,2 тыс. руб. Расчеты были произведены исходя из средней цены на продукты питания у предполагаемых поставщиков на данный момент. Суммарные годовые затраты от оказания услуг гостиницы приведены в Таблице 11.
Таблица 11
Годовые затраты на оказание услуг гостиницы, руб.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
Затраты на оплату труда |
1968000 |
1968000 |
1968000 |
Отчисления на социальные нужды (отчисления в ПФР) |
590400 |
590400 |
590400 |
Затраты на электроэнергию, коммунальные платежи |
84000 |
84000 |
84000 |
Затраты на продукты питания |
317200 |
317200 |
317200 |
Амортизация |
200000 |
200000 |
200000 |
Расходы на рекламу |
148000 |
88000 |
88000 |
Накладные расходы |
160000 |
160000 |
160000 |
Общие затраты на производство и сбыт продукции |
4027860 |
3967860 |
3967860 |
Следующим шагом определим доходы от оказания услуг гостиницы ООО «Пятница». Гостинца будет оказывать следующие виды услуг: услуги размещения, услуги питания и сдачи в аренду инвентаря. Далее представлены доходы от оказания каждого вида услуг. В начале рассчитаем доходы от оказания услуг размещения (Таблица 12). Заполняемость гостиницы зависит от сезона. В Таганроге высокий сезон приходится на 2 квартал – апрель, май, июль и на 3 квартал июль, август, сентябрь.
Так же отель показывает высокие в 1 квартале – январь, февраль, март, в связи с новогодними праздниками. Низким сезоном является 4 квартал – октябрь, ноябрь, декабрь. С каждым годом выручка от оказания услуг гостиницы увеличивается, в связи с ростом популярности гостиницы.
Таблица 12
Доходы гостиницы ООО «Пятница» от оказания услуг проживания
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Количество номеров, ед. |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Стоимость номера за сутки, руб. |
2500 |
3700 |
2500 |
3700 |
2500 |
3700 |
Количество дней в году |
365 |
365 |
365 |
|||
Выручка от оказания услуг проживания, руб. |
6169000 |
7457700 |
8547000 |