Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Психология детства Вариант 1 (при наличии) Студент.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Агрессивное поведение у детей
1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения
1.2 Типология агрессивного поведения
1.3 Детская агрессивность и её причины
2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Методические рекомендации профилактики и коррекции агрессивного поведения детей
Педагогическая практика подарила мне возможность оказаться как будто бы в прошлом, перенестись в свои школьные годы и оказаться по ту сторону черты, понять, что чувствует учитель, как он мыслит, как он видит учеников, какие эмоции при этом испытывает.
Педагогическая практика – это бесценный подарок каждому студенту, который родился с призванием преподавать и дарить маленьким людям большое, светлое и счастливое будущее.
Перед своей первой практикой в школе я переживала и очень сильно нервничала, потому что именно эти несколько недель взаимодействия с детьми и педагогами, должны были показать мне действительно ли я выбрала для себя верное предназначение в жизни. Ведь найти свое призвание – это большое везение. Многие люди всю жизнь проживают, так и не поняв кем они должны были стать.
Каждый из нас чуть ли ни с раннего детства задумывался о том, кем он хочет стать. Этому, конечно, способствуют и вопросы, которые задают нам с раннего детства близкие люди. Каждый взрослый видит своего ребенка в будущем кем-то, исходя из своих собственных желаний и, возможно, что исходя из своего собственного, неудавшегося для воплощения в жизнь, предназначения. Ведь найти в жизни свое истинное предназначение – это значит найти путь для своей души, а значит – найти смысл жизни. Я смотрю на эту задачу с точки зрения практической работы со своей родовой памятью, истинными желаниями души.
Многие не знают как расшифровывается слово «предназначение», а это то, что есть впереди или по-другому, на поверхности. И сам жизненный путь, его суть и качество. Предназначение – это то, что дается человеку еще до его рождения в физическое тело.
Так в чем же предназначение педагога в наше время, когда любую информацию легко и просто можно найти в сети интернет, было бы желание. Я задумалась над этим вопросом и сама для себя твердо решила найти на него ответ. Если сравнивать современный мир и прошлое, где еще нет информационных технологий, то можно понять, как различна функция педагога в этих двух разных реалиях.
В давние времена учителя считались эталоном для подражания, их почитали, уважали и даже боялись. Сегодня учителю предназначена ответственность за качество предоставляемых знаний, которые получает ребенок. Если рассматривать это предназначение более детально, то учитель должен выбрать наиболее подходящие знания для конкретного ученика. Учитель теперь предоставляет возможность маленькому человеку не только получить новые знания в сфере наук, но и в сфере построения отношений между людьми. Миссия учителя в наше время больше похожа на наставничество. Задача учителя научить ребенка учиться и находить необходимые для данного периода жизни знания, умения и навыки. Научиться находить действительно важные для себя знания, выявлять то, что нужно в настоящий момент времени. Научиться применять знания на практике. Современный педагог учит детей ориентироваться в современном мире по своим ощущениям, как в давние времена учили бы пользоваться компасом. Именно педагог может увидеть в ребенке его истинное предназначение.
В жизни важно постоянно учиться чему-то новому, приобретать новые навыки, осваивать новые виды деятельности. Педагог – это одна из немногих профессий, где обучение новому – это само собой разумеющееся занятие. Учителя участвуют в создании будущего для нашей страны, ведь именно они участвуют в воспитании будущего поколения.
Педагог с большим стажем сразу видит, в какой семье воспитывается ребенок, какие в этой семье отношения. Самое неожиданное для родителей – это то, что они говорят дома, ребенок выдает в школе в виде новой информации для своего окружения. У младших школьников не получается хранить секреты, они не понимают, что есть вещи, которые нельзя выносить за пределы семьи. Есть такая поговорка «не воспитывайте детей. Они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». В ней очень глубокий смысл. Дети слушают что говорят родители дома и пересказывают это в школе, максимально подробно и с похожей интонацией. Задача педагога – дать нужные знания не только детям, но и их родителям. Именно для этого существуют родительские собрания.
Но бывает так, что и преподаватель совершает ошибки. Всему виной человеческий фактор, но ведь « не ошибается тот, кто ничего не делает», а это уже народная мудрость.
Если преподавательство было моим призванием изначально, то у меня ни одного дня не было в этом сомнения. Меня всегда окружало много детей – братья, сестры, соседские малыши, племянники и племянницы. С каждым из них я мечтала проводить как можно больше времени, заниматься, заботиться, обучать. Мне тогда казалось, что это абсолютно естественные желания и все остальные люди думают как и я и чувствуют то же, что и я по отношению к детям. И только повзрослев, я поняла, что не каждый человек хочет контактировать с детьми и, уж тем более, стать преподавателем, чтобы посвятить детям свою жизнь. Профессия педагога требует безусловной любви к детям, отсюда вытекают такие качества как терпение, доброта, отзывчивость и постоянный интерес ко всему, что делает ребенок, к его творчеству и интересам. Человек, для которого его профессия – это смысл его жизни, ни дня не работает, а просто живет и наслаждается жизнью.
Детство – это другая планета, где все дни сильно отличаются друг от друга. У взрослого человека наоборот, все дни похожи один на другой. Только окунувшись в мир детства, человек, будучи взрослым, может посмотреть на жизнь иначе, ненадолго забыть о проблемах. В.А. Сухомлинский считает, что детство и есть та самая настоящая жизнь, а вовсе не подготовка к жизни, как думают многие. Взрослые могут создавать для детей ежедневный праздник.
У меня есть дети и после их рождения я стала жить свои самые счастливые годы жизни. Я снова чему-то учусь, развиваюсь, каждый день мы совершаем новые удивительные открытия, удивляемся, радуемся и смеемся.
Для настоящего педагога по призванию каждый ребенок является индивидуальной личностью. Педагог строит свое общение с маленьким человеком, исходя из его возраста и психологических особенностей. Все школьники по разному проявляют свои чувства и переживания, по разному видят жизнь, потому что у каждого из них свои родители, которые напрямую влияют на детей и их успеваемость.
Роль педагога всегда имела большое значение. И даже теперь, в времена, когда все что угодно можно найти в интернете, миссия учителя не перестает быть актуальной. Далеко не каждый человек может найти общий язык со школьниками, заинтересовать их собой и своим предметом, поэтому не все, кто учился на преподавателя, имеет возможность и желание работать по этой профессии.
Педагог обязан реагировать на все изменения в обществе. Учитель формирует личность будущего взрослого человека, приспосабливается под новые реалии и приспосабливает к ним своих учеников – учит находить способы взаимодействия с социумом, выполнять нужные действия. Хороший педагог всегда в состоянии выявить причину неуспеваемости своего ученика, если таковая причина имеет место быть. Он способен помочь ученику преодолеть трудности с обучением, дав дельный совет ученику или его родителям. В этом случае родители должны быть тоже заинтересованы в повышении успеваемости своего ребенка. Чаще всего, без взаимодействия с родителями учитель не может стопроцентно влиять на формирование личности ребенка, потому что основная часть воспитания и формирования личности человека происходит в семье. И только в плотном взаимодействии с родителями педагог может сформировать нужную личность.
Каждый педагог должен иметь за спиной теоретическую и практическую подготовку. Только так он считается компетентным и именно поэтому студенты педагогических институтов проходят практическую подготовку в школе в роли педагогов.
В школах часто не хватает педагогов, это еще одно подтверждение того, что данная профессия сложная и не для всех. Педагог всегда волнуется, заходя в класс. При опросе ученика на оценку, педагог всегда старается помочь, задает дополнительные вопросы, чтобы поставить ученику оценку как можно выше.
Все мы когда-то оказались перед выбором. И каждый из нас этот выбор сделал. Каждый из нас большую часть своего детства провел в окружении школьной атмосферы. Каждый педагог не просто выбирает себе профессию, а воплощает свою мечту в жизнь. Дети с восхищением смотрят на учителей, часто стараются им подражать. Есть выражение «театр начинается с вешалки», так вот школа начинается с учителя. Ведь именно он может привить ребенку интерес к чему угодно, к любому предмету или занятию, именно от педагога в школе чаще всего зависит кем станет ребенок в будущем, какую профессию выберет, чем захочет заниматься.
Школа – это отдельный мир. Работа учителя – это не просто работа. Часто старшеклассникам довольно трудно определиться кем они хотят стать в будущем. Многим из них все предметы даются легко и ни с чем нет особых проблем. У современных детей главное – это завоевать авторитет. Часто многие дети не воспринимают не только учителей, но и своих собственных родителей. Чтобы завоевать не только авторитет, но и любовь учеников, нужно уметь слушать их и слышать. Другими словами – понимать их, понимать о чем они говорят, что хотят, что их тревожит. Еще нужно стараться относиться к ним как к равным себе, дети очень ценят уважение. Еще важно быть искренним, нельзя притворяться и обманывать, дети чувствуют фальшь – любую неискренность.
В школе очень интересно работать, именно там у меня будет возможность развиваться и самой учиться чему-то новому. Профессия педагога – это самая благодарная профессия их всех, которые я знаю. Важно уметь видеть эту благодарность в глазах своих учеников. Из практических преимуществ в работе учителя – это длительный отпуск летом. Ни в одной другой профессии нет такого продолжительного летнего отдыха. А еще, очень важное преимущество в работе учителя – это взаимная любовь детей. Бывает и такое, что ученик влюбляется в учителя детской романтической любовью. Эта тема не очень проста, и мало кто из учителей может самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Влюбленность в педагога чаще всего носит эпизод первой любви, поэтому оставляет след на всю жизнь. В такой период педагогу необходимо уважительно относиться к чувствам ребенка, потому что это может повлиять на всю дальнейшую жизнь маленького человека. Любовь к учителю может проявляться по-разному, самый лучший и безобидный вариант – это повышенная активность ребенка на уроке. Это хорошо, потому что ребенок искренне начинает интересоваться предметом, который ведет данный педагог. Любовь к учителю – это перенос чувств к родителям. Такая любовь не ограничивается полом. От того, как педагог отвечает на любовь ученика, зависит то, как в дальнейшем, уже будучи взрослым, человек начнет выстраивать отношения с другими взрослыми людьми. Нельзя обесценивать чувства ученика и отталкивать его, потому что это глубоко ранить, оставляя в психике эмоциональную нестабильность, подавленность, нежелание учиться, нежелание посещать школу. Чаще всего влюбленность зарождается в подростковом возрасте. Ребенок ослеплен чувствами, он не дает оценок происходящему, не видит развитие ситуации, а значит не может делать прогнозы. Чаще всего ребенок хранит свои чувства в тайне. Если не испугаться проявления любви ученика и с уважением отнестись к его чувствам, то со временем любовь к педагогу всегда переходит в любовь к дисциплине, которую ведет данный педагог.
Школа – волшебный мир, где каждый человек проживает свою неповторимую маленькую жизнь. Педагог - это единственный взрослый, которому доступно вернуться в детство и проживать жизнь в волшебном мире снова и снова.
Каждый школьник сталкивается с необходимостью ежедневно выполнять домашние задания. Нагрузка в школе очень большая и домашние задания – это необходимость, иначе весь материал просто физически невозможно качественно усвоить. Из-за того, что все дети разные, кому-то нужно больше времени, чтобы усвоить материал, а кому-то меньше. Некоторые дети уже в школе все усваивают, а дома решают домашнюю работу за несколько минут, а кто-то еще в школе ничего не понял и пытается усвоить, уже пройденный материал, дома. Младшие школьники зачастую не готовы к тому, чтобы выполнять домашнее задание самостоятельно и им требуется помощь родителей. Это происходит в силу возраста. Они еще только учатся планировать свое время и сопоставлять количество дел количеству затрачиваемому времени. Но если дети, которые на протяжении всего школьного периода так и не могут научиться выполнять домашнее задание без присутствия родителей. Самостоятельность для детей – это их успешное будущее. И когда мы приучаем своих детей к самостоятельности – мы заботимся об их благополучии в будущем.
Чтобы школьник мог самостоятельно выполнить домашнее задание, у него должен присутствовать целый комплекс навыков. А эти навыки, как известно, формируют родители. Приведу пример:
1. Ребенок должен уметь определять сколько времени потребуется на выполнение того или иного задания;
2. Ему необходимо понимать, что вначале надо делать самые трудные задания, а потом уже те, которые легче. Сначала выполняются письменные задания, потом устные;
3. Он должен уметь пользоваться «помощниками» (интернет, поисковик, сопутствующая литература), как разобраться в решение той или иной задачи и как проверить верно ли она решена;
4. Ребенок должен уметь пользоваться тем, что он узнал на уроке, ведь домашнее задание всегда связано с темой сегодняшнего или предыдущего урока. Ребенок должен уметь вспоминать обьяснения педагога, это не только поможет в выполнении домашнего задания, но и хорошо натренирует память;
5. Ребенку необходимо научиться правильно действовать в случае затруднения. Если совсем никак не получается выполнить задания, то нужно обратиться к родителям, а если и это не помогает, то подойти к преподавателю до начала урока и сообщать о своих затруднениях. Таким образом, у ребенка никогда ну будет плохих оценок, так как педагог увидит, что ребенок учит и старается всегда выполнять все задания.