Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1185
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
9.
Пояснительная записка
5 10.
Содержание методической разработки
11.
Методический блок
12.
Информационный блок
13.
Приложение 1 14.
Приложение 2 15.
16.
17.
18.
Приложение N
178
Пояснительная записка
Данная методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело.
Разработка предназначена для преподавателя к практическому занятию.
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает методы формирования общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2.Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
179
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Методическая разработка практического занятия по теме «Проведения и осуществления оздоровительных и профилактических мероприятий детям в препубертатном, пубертатном и юношеском возрасте» может быть использована преподавателями ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
Мотивация изучения темы
Ни для кого не секрет, что важнейшей ценностью для человека является здоровье. Как утверждал, Геродот Галикарнасский древнегреческий историк около
425 г до н. э.
, «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум». А великий
Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».
К сожалению, в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения, связанная с различными причинами: увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни. В медико-биологической литературе даются различные определения здоровья, каждое из которых подчеркивает важность того или иного аспекта в комплексной характеристике этого состояния организма. Из определений понятия «здоровье» очевидно, что оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Очевидно также, что состояние здоровья формируется в результате взаимодействия экзогенных
(природных и социальных) и эндогенных факторов (наследственность, конституция, пол, возраст). Основоположник науки о здоровье Виктора
Порфирьевича Петленко дает определение - «Здоровье представляет собой нормальное психосоматическое состояние человека, способное реализовать свой потенциал телесных и духовных сил и оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей».
В связи с вышесказанным, остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни. Особенно важно для медицинского работника выработать систему форм и методов формирования у молодежи мотивации на соблюдение ЗОЖ. Так как здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в
180
наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях
И начинать формирование оздоровительных навыков необходимо с самого рождения, продолжая укреплять защитные силы организма и в подростковом периоде.
181
И начинать формирование оздоровительных навыков необходимо с самого рождения, продолжая укреплять защитные силы организма и в подростковом периоде.
181
Межпредметные связи
ПМ.01. МДК 01.01.
Здоровый человек и его окружение
ОП.03 Анатомия и физиология человека
ОП. 06 Гигиена и экология человека
ПМ.01. МДК 01.02. Основы профилактики
182
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Название учебной дисциплины ПМ, МДК:
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 21
Тема занятия: Проведения и осуществления оздоровительных и профилактических мероприятий детям в препубертатном, пубертатном и юношеском возрасте
Курс: 2
Форма: практическое занятие
Тип: комбинированный
Вид занятия: занятие с использованием иллюстративного материала, проблемно- ситуационных задач, тест-контроля, видематериалов
Метод обучения: демонстрационный, интерактивное обучение
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: учебный кабинет
Цели занятия:
Дидактическая: приобретение умений для проведения и осуществления оздоровительных и профилактических мероприятий детям в препубертатном, пубертатном и юношеском возрасте
ПК 1.1.
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2.
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3.
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Задачи:
- усвоить на уровне осмысленного выполнения практического задания методы осуществления профилактических мероприятий детям разного возраста;
- получить практический опыт участия в проведении профилактических мероприятий;
- закрепить знания о роли сестринского персонала в осуществлении и проведении профилактических мероприятий детям и подросткам.
2. Развивающая: продолжение развития у студентов логического мышления и познавательных процессов, формирования общих компетенций:
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
183
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Задачи: продолжать развивать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
- продолжать поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- способствовать развитию умений работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- продолжать развивать умения ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
- развивать умения организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
- продолжать вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи: - продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности.
Форма реализации метода: практические задания проблемного характера
Формы организации познавательной деятельности:
−
индивидуальная – самостоятельное выполнение задания, подобранное им самим в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями;
−
групповая– совместное решение профессионально - компетентностных задач в малых группах.
Приемы обучения: постановка проблемных вопросов; обращение к наглядным и компьютерным средствам обучения; выполнение практических заданий.
184
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Задачи: продолжать развивать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
- продолжать поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- способствовать развитию умений работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- продолжать развивать умения ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
- развивать умения организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
- продолжать вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи: - продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности.
Форма реализации метода: практические задания проблемного характера
Формы организации познавательной деятельности:
−
индивидуальная – самостоятельное выполнение задания, подобранное им самим в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями;
−
групповая– совместное решение профессионально - компетентностных задач в малых группах.
Приемы обучения: постановка проблемных вопросов; обращение к наглядным и компьютерным средствам обучения; выполнение практических заданий.
184
Планируемые результаты обучения: В соответствии с требованиями
Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения по специальности 34.02.01Сестринское дело студент должен уметь:
–
обучать население принципам здорового образа жизни;
–
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
–
консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- принципы рационального и диетического питания.
Цель использования компьютерных технологий на занятии:
- способствуют совершенствованию практических умений;
- позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
- активизируют познавательную деятельность студентов;
- развивают творческий потенциал.
Оснащение занятия: методическая разработка, раздаточный материал, мультимедийная презентация, контролирующий материал.
Межпредметные связи:
ОП. 06 Гигиена и экология человека
ОП.03 Анатомия и физиология человека
ПМ.01. МДК 01.02. Основы профилактики
Литература:
Основная:
Дополнительная:
Информационно-коммуникативные и интернет ресурсы:
Домашнее задание
Направлено на продолжение формирования общих компетенций:
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Вид домашнего задания (внеаудиторная самостоятельная работа)
185